Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Спрос и предложение на индивидуальных рынках


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономическая теория

Контрольная работа по теме:

Спрос и предложение на индивидуальных рынках

Страниц: 16

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Экономическая теория предложения (Курсовая работа, 2009)

    ... – предложения. - Изучить теории и школы предложения; - Выявить сущность предложения; - Определить особенности формирования предложения на потребительском рынке. Глава 1 Экономическая теория предложения ...

  2. Рыночный спрос (Реферат, 2005)

    ... цен в рамках национальной экономики. Совокупное предложение — это общее количество товаров и ... Совокупный спрос и совокупное предложение, уровень цен — атрибуты процесса общественного воспроизводства любой страны. Не существует ни одной экономической ...

  3. Рынок труда заработная плата (Курсовая работа, 2008)

    ... персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Целью настоящей работы является анализ развития рынка труда в России, выделение ... объект исследования - объемы и качественные характеристики предлагаемого груда и спроса на труд, а ...

  4. Цена золота (Реферат, 2009)

    ... реферата является изучить мировой рынок золота, рассматриваемый в мировом производстве, спрос и предложение международной торговли золотом. ... возможностей повышения эффективности механизма использования ресурсов золота на мировом рынке. Исходя из ...

  5. Рынок труда в России: проблемы становления и формирования (Курсовая работа, 2008)

    ... рабочих, работников услуг. Целью настоящей работы является анализ развития рынка труда ... спроса на труд, а так же основные механизмы взаимодействия и взаимозависимости субъектов рынка труда, направления регулирования рынка труда ...

  6. Нефтяные фьючерсы, их появление, динамика, история стоимостей (Курсовая работа, 2008)

    ... . мировой рынок делили между собой 7 крупнейших нефтяных компаний из промышленно развитых стран. Добыча же нефти в ... очередное ценовое потрясение нефтяного кризиса 197980 годов, вновь приведшее к многократному росту цен, прежде чем ...

  7. Международные компании на международном рынке нефти (Курсовая работа, 2012)

    ... . Спрос на нефть . Цены, достигнув уровня в 120 долларов США за баррель, ... о возможном использовании 60 млн. баррелей нефти из стратегических запасов, половина ... ослабление спроса на нефть и избыток запасов в США, международные рынки нефти относительно ...

Выдержка

Спрос и предложение на индивидуальных рынках.

Спрос экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговле. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся. Объем и структура спроса зависят от большого объема факторов. Спрос постоянно взаимодействует с предложением. Соотношение предложения и спроса на рынке составляют один из основных экономических законов товарного хозяйства.

Предложение заявление продавца о желании продать товар, услуги на определенных условиях.

Рынок это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.

При этом рынки приобретают различные формы: рынок продуктов, ресурсный рынок, рынок денежных доходов. Чисто конкурентные рынки предполагают большое число независимо действующих покупателей и продавцов, заинтересованных в обмене продуктов. Здесь имеется в виду не тот тип рынка, к какому относятся магазин обуви и компьютеров, где «налицо» вывешены ценники, а такие конкурентные рынки, как центральная зерновая биржа, фондовая биржа или биржа иностранных валют, где равновесная цена «выявляется» посредством согласованных решений покупателей и продавцов.

Необходимо выяснить, как устанавливаются цены на ресурсных рынках на основе решений, принимаемых конкурирующими предприятиями предъявителями спроса, и на основе решений, принимаемых конкурирующими домохозяйствами поставщиками ресурсов. В результате анализа рынка продуктов и ресурсного рынка попытаемся объяснить механизм формирования цен..

Суть закона спроса заключается в следующем: снижение цены ведет к возрастанию величины спроса. И наоборот, при прочих равных условях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Отсюда, закон спроса это отрицательная, или обратная, связь между ценой и величиной спроса.

В основе закона лежит:

 люди покупают продукт больше по низкой цене, чем по высокой.

Иными словами, высокая цена отбивает у потребителей охоту покупать, а низкая цена усиливает их желание совершить покупку по сниженным ценам;

 потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.

Поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности, т.е. принципа, согласно которому последующие единицы данного продукта приносят все меньше и меньше удовлетворения,

 закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.

Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. Более высокая цена приводит к противоположному результату..

 Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители всегда склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.

Пример: снижение цены на масло повышает покупательную способность потребителя и позволяет ему покупать больше масла (эффект дохода). При более низкой цене масла его покупка становится относительно более заманчивой, и его покупают вместо маргарина (эффект замещения). Эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает способность и желание покупать большее количество продукта по более низкой цене, чем по высокой.

Кривая спроса.

Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси. Закон спроса гласит, что люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой. Это находит отражение в нисходящем направлении кривой спроса.

Кривая индивидуального спроса представлена в виде нисходящей кривой DD, поскольку между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.

Неценовые детерминанты спроса.

В своем анализе экономист исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта. Но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. называемые Факторы изменения спроса:

1) предпочтения потребителей, их вкусы;

2) число покупателей на рынке;

3) доходы потребителей;

4) цены на сопряженные товары

5) ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.

Вкусы потребителей: благоприятное изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, может означать, что спрос возрастет независимо от цены. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Иначе говоря, появление нового продукта способно привести к изменению потребительских вкусов. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки.

Число покупателей: увеличение на рынке числа покупателей обусловливает повышение спроса, а уменьшение сокращение спроса (прямая связь).

Доход: в отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называются нормальными товарами.

Цены на сопряженные товары: сливочное масло и маргарин. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.

Есть другие пары продуктов взаимодополняющие. Они «сопутствуют» друг другу в том смысле, что спрос на них предъявляется одновременно, т.е. спрос на них сопряженный. Например, спрос на бензин и моторное масло сопряжен это дополняющие друг друга товары.

Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь..

В то же время многие пары товаров вовсе не являются взаимосвязанными. Это независимые, самостоятельные товары. Например, для таких пар товаров, как картофель и сигареты, изменение цены на один товар очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой товар.

Потребительские ожидания: ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить их покупать больше, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Итак, неценовые детерминанты спроса вызывают «изменения в спросе».

Изменение величины спроса.

«Изменение в спросе» не следует смешивать с «изменением величины спроса». Изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса) (рис. 2). Изменение же величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, т.е. переход от одной комбинации «цена количество продукта» к другой. Причиной изменения величины спроса служит изменение цены данного продукта.

Список использованной литературы

1. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. Ростов-на-Дону:

Феникс, 2002. 400 с.

2. Булатова А. С. Экономика. М.: Экономистъ, 2004. 342 с.

3. Журавлева Г. П. Экономика. М.: Юристъ, 2004. 350 с.

4. Кэмпбелл Р.М., Стэнли Л.Б. Экономикс (2 том). М.: Республика,

1992. 400 с.

3 70
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Спрос и предложение на индивидуальных рынках" - Контрольная работа

Ч. 2 : Макроэкономика
Ч. 2 : Макроэкономика
МГИУ , 2013

ISBN 5276014825,9785276014821

Экономика
Экономика

ISBN 5392018505,9785392018505

Экономика труда
Экономика труда
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911800861,9785911800864

Экономическая теория. Завтра экзамен. 7-е изд.
Экономическая теория. Завтра экзамен. 7-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388000605,9785388000606

Хозяйственно-административное право
Хозяйственно-административное право
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 546600328X,9785466003284

Обществознание
Обществознание
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392009301,9785392009305

Статьи по теме для самостоятельной работы

Рынок недвижимости: взгляд в будущее - Коммерческая недвижимость

Рынок недвижимости: взгляд в будущее - Коммерческая недвижимость

Каковы тенденции будущего рынка недвижимости. Более 100 успешных топ-менеджеров собрались 25 апреля в отеле «Savoy» для того, чтобы обсудить будущее рынка недвижимости, урбанистические модели и архитектурные инновации, потребительские ожидания и методы стимулирования продаж. Первая секция конференции прошла под эгидой новостей законодательства, инноваций и новых решений в сфере строительства.... далее

Ярослав Романчук. МЕДИЦИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ. Без свободы выбора Беларусь небезопасна - Белорусские новости

Ярослав Романчук. МЕДИЦИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ. Без свободы выбора Беларусь небезопасна - Белорусские новости

• Для правильной работы на этом сайте Вам необходимо активировать Javascript в настройках браузера. • For the correct work of this site you must enable Javascript in your browser. Лауреат премий Atlas Economic Research Foundation (2006, 2007), награды Свободы ISIL (2003 г).г.гг. Кандидат в президенты Беларуси на выборах 2010 года. Трагедия семьи. далее

О новой и старой экономике - Полит.ру

О новой и старой экономике - Полит.ру

О том,  чем различаются старая и новая экономика, о важности личностного ресурса для новой экономики, а также о том, что хочет «сказать» человек, приобретая дорогие вещи, он  рассказал Борису Долгину, Дмитрию Ицковичу и Анатолию Кузичеву в... далее

Дом, дерево, человек - Коммерсантъ. Секрет фирмы

Дом, дерево, человек - Коммерсантъ. Секрет фирмы

Компания "Вудвилль" строит дома из деревянных панелей, но технология не пользуется спросом. Производственно-строительная компания "Вудвилль" предлагает дома из деревянных стеновых панелей по немецкой технологии Massiv-Holz-Mauer (MHM). В свое время крупный девелопер подписал контракт с Минобороны на возведение более 400 тыс.тыс. Однако монтаж оборудования был закончен только к концу 2011 года,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх