Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Личность и качества руководителя. Функции и обязанности


ВУЗ, город:

Институт Коммерции и права(Москва)

Предмет: Менеджмент

Курсовая работа по теме:

Личность и качества руководителя. Функции и обязанности

Страниц: 24

Автор: Валерий

2007 год

4 74
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Личность и качество руководителя. Функции и обязанности (Курсовая работа, 2007)

    ... . На нынешнем этапе развития экономики роль образовательного ценза, как формального признака достоинств оказывается ... работника для выполнения функций руководителя, или о возможности его должностного продвижения. Часто тот же образовательный ценз в ...

  2. качества руководителя: деловые, профессиональные, личные (Реферат, 2008)

    ... руководителя. Руководитель выполняет основные управленческие функции; планирование, организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации ... Это человек, достигший такого уровня мастерства, компетентности и морально-личностных качеств, ...

  3. Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы (Курсовая работа, 2008)

    ... учащимися по решению ведущих воспитательных задач; далее в плане предусматриваются виды работ по объединению педагогических усилий классного руководителя ...

  4. Психологические особенности руководителя (Курсовая работа, 2008)

    ... способность выслушивать мнение других, личное обаяние, использование открытого стиля управления, приветствующего сотрудничество, умение ... менеджера соответствующих личных качеств ... коллективом соответствия субъективных качеств руководителя объективным ...

  5. Влияние личности руководителя на психологический климат в коллективе. (Курсовая работа, 2008)

    ... улучшает взаимоотношения в коллективе и отношение подчиненных к руководителю. Либеральный стиль, его суть ... , как стили руководства влияют на морально-психологический климат коллектива. Поэтому, рационально действующий руководитель будет стараться ...

  6. Стиль Руководителя (Курсовая работа, 2010)

    ... руководителя среднего звена в организации.Объект исследования: стилевые особенности и профессионально важные качества руководителя. Предмет исследования: изучение зависимости профессионально важных качеств и успешной деятельности руководителей ...

  7. Психологические факторы эффективности работы руководителя (Дипломная работа, 2007)

    ... стиля руководства на психологический климат коллектива. Целью данной работы является описание и анализ психологических факторов эффективности работы руководителя. Гипотеза: стиль руководства ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЛИЧНОСТЬ И КАЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ. СТИЛЬ ЕГО РУКОВОДСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 3

1.1. Личные качества, знания и умения руководителя. 3

1.2. Стиль руководства и эффективность управления. 4

2. ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

ЛИТЕРАТУРА 24

Выдержка

Потребность в способных, компетентных руководителях в современных условиях, в которых приходится функционировать акционерным обществам, усложняют отбор подходящих кандидатов. Чем дальше, тем большие сомнения вызывают привычные, устоявшиеся основания для такого отбора.

На нынешнем этапе развития экономики роль образовательного ценза, как формального признака достоинств оказывается недостаточно для вынесения суждения о пригодности того или иного работника для выполнения функций руководителя, или о возможности его должностного продвижения. Часто тот же образовательный ценз в лучшем случае дает возможность представить общий культурный горизонт человека, но отнюдь не четкую картину его способностей, как руководителя.

Теперь необходимо приложить максимальные усилия, чтобы найти среди персонала исключительно одаренных, оригинально мыслящих руководителей.

До последнего времени в нашей управленческой среде, господствовала определенная точка зрения на роль руководителя. Считалось, что функции управления должны быть строго отделены от исполнительской, непосредственно производственной деятельности и сводиться к разработке стратегии, планированию, организации, контролю и осуществлению внешних связей с другими организациями. Понимание растущей значимости коллектива в выполнении управленческих функций привело к иным представлениям о роли руководителя.

1. ЛИЧНОСТЬ И КАЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ. СТИЛЬ ЕГО РУКОВОДСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Личные качества, знания и умения руководителя.

Менеджеры — это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители [2, c. 100].

Требования, предъявляемые к руководителю:

­ менеджер должен быть твердым, но справедливым;

­ должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.

На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства.

Роли менеджера:

­ коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;

­ информационная роль, т. е. менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;

­ руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия [5, c. 102].

В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон:

­ управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей;

­ лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;

­ дипломат, который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия с сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;

­ воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло;

­ инноватор, постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии с современными тенденциями;

­ просто человек с определенным уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.

Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывется на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера.

По мере своей деятельности руководителю приходится работать с партнерами и конкурентами. Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.

Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются подчиненные. В общении с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера.

Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать [6, c. 50]..

1.2. Стиль руководства и эффективность управления.

Поведение руководителя должно быть направлено на создание наиболее позитивного отношения подчиненных, идентифицирующих свои личные цели с целями организации. Первым условием такого поведения является убежденность самого руководителя в необходимости поставленных целей. При его внутреннем несогласии с ними эффект коммуникации будет снижен, а самая безупречная аргументация ослаблена. Второе условие -взаимопонимание и доверие между руководителем и подчиненным. Как известно, психология управления различает два противоположных стиля руководства: авторитарный и либеральный [8, c. 100].

Авторитарный, в своем крайнем выражении, характеризуется особо жесткой постановкой цели и нежеланием отступить от составленного мнения. Черты этого стиля: неподатливость, нетерпимость, доходящая до грубости, строгость, прямолинейность. Указанные черты чаще всего наблюдаются у людей, обнаруживающих неуверенность в своих профессиональных или личных возможностях и прикрывающих ее авторитарными распоряжениями.

Либеральный стиль характеризуется осоой уступчивостью руководителя (вплоть до потери самой цели в процессе коммуникации), предоставляющего партнеру инициативу в формулировке цели и готового принять ее без возражений.

Такое поведение (хотя и не всегда) указывает на особую психическую уступчивость людей, независимых в своих суждениях, полностью уверенных в их правоте и поэтому готовых «потакать» наклонностям и пожеланиям собеседников при убежденности в неизбежной победе своего единственно правильного взгляда..

Названные два стиля поведения в их крайнем выражении приводят к отрицательным результатам руководства, ослабляя его эффективность: авторитарный стиль может привести к агрессивному противодействию подчиненного (открытому или скрытому), чувствующего себя обезличенным, отождествляющего цель с выражающим ее «диктатором» и поэтому настроенного на ее неприятие. В случае крайнего либерального подхода руководителя может получиться «хаотичная реакция», в особенности при наличии нескольких сотрудников и невозможности координировать многообразные наклонности и пожелания [8, c. 110].

Можно предложить три формы авторитарного и две формы либерального поведения, придавая каждой условные, выведенные из опыта оценки в баллах.

Наиболее радикальная форма авторитарного поведения — тенденция к утверждению своего мнения с помощью приказа и угрозы наказания. Более умеренная форма того же стиля — без угрозы наказания, однако при нежелании выслушать возражения. Наиболее мягкая форма авторитарного стиля («Позволю себе предложить» и т. п.) сопровождается рядом аргументов, создающих впечатление предварительного учета всех мнений.

Варианты либерального поведения: ограниченное согласие с пожеланиями и наклонностями сотрудников; неограниченное и спонтанное согласие с высказанным мнением собеседника ("Совершенно верно! ", "Вполне с вами согласен! ").

Наиболее эффективного стиля руководства подчиненными можно добиться, применяя почти вдвое больше элементов убеждения, чем принуждения.

Кроме этого существует ряд условий [8, c. 120]:

1) время рабочего дня (наилучшего результата можно добиться в утренние часы при наименьшей усталости);

2) уровень интеллигентности собеседника (однако особо высокая интеллигентность собеседника, толкающая руководителя к излишне уступчивому, или, наоборот, авторитарному подходу, может дать отрицательный эффект);

3) величина руководимой группы (оптимальная — менее 10, максимальная 24 чел.);

4) возраст (особенно трудно управляемые сотрудники до 22 лет и с 45 до 55 лет);

5) пол: наилучшие результаты достигаются если руководить смешанной группой, включающей не менее двух представителей другого пола.

Список использованной литературы

1. Аверин В.А. Психология личности. Учебное пособие. СПб., 1999. 500 с.

2. Белоусов А.А. Основы менеджмента. — Владивосток — Изд-во ДВГУ, 2001. 470 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. — М.: МГУ, 1997. 500 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити Дана, 2005. 800 с.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск, 2002. 467 с.

6. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Ленинград, 1986. 300 с.

7. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. — М.: Статистика, 1997. 530 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М.А, Хедоури Ф.А. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2001. 500 с.

9. Страхова О.А. Управление персоналом и эффективность предприятий. — М.: Наука, 1996. 589 с.

5 18
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Личность и качества руководителя. Функции и обязанности" - Курсовая работа

Менеджмент. 4-е издание
Менеджмент. 4-е издание

ISBN 5392017673,9785392017676

Теория менеджмента
Теория менеджмента
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498075235,9785498075235

Управление персоналом. Учебник
Управление персоналом. Учебник

ISBN 539201268X,9785392012688

Психология индивидуальных различий
Психология индивидуальных различий
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700329,9785423700324

В книге приведены основные в сведения по психологии индивидуальных различий, которые рассматриваются в...
Газовая Промышленность
Газовая Промышленность
1989

ISBN

Народное образование
Народное образование
1999

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх