Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Структура и деятельность органов государственной власти в Москве


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Государство и право

Курсовая работа по теме:

Структура и деятельность органов государственной власти в Москве

Страниц: 32

Автор: Валерий

2007 год

4 64
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Органы государственной власти и СМИ: характер и проблемы взаимодействия (Курсовая работа, 2009)

    ... Закона о СМИ следует, что сведения являются содержанием сообщений и материалов, что сообщения и материалы не являются в чистом виде информацией ...

  2. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ (Дипломная работа, 2009)

    ... органами государственной власти субъектов РФ; 6. Рассмотреть особенности разграничения полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации. Глава 1. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ ...

  3. Совет Федерации ФСРФ в системе органов государственной власти:история становления и развития (Дипломная работа, 2007)

    ... населения, выявляемых, опосредуемых органами государственной власти регионов. Совет Федерации участник системы отношений ... и развития Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Объектом исследования является законотворческая ...

  4. Контрольно - надзорная деятельность органов государственной власти (Дипломная работа, 2010)

    ... к правовому регулированию контрольно - надзорной деятельности органов государственной власти. Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных регулирующих контрольно - надзорную деятельность органов государственной ...

  5. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Реферат, 2011)

    ... региональном уровне, а система власти при этом строится как ... органы государственной власти, конституционный законодатель отказался от регулирования большинства конкретных элементов структуры органов государственной власти субъектов Российской Федерации ...

  6. Взаимодействие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с представительными органами местного самоуправления муниципа (Дипломная работа, 2012)

    ... . В структуре представительного органа субъекта Федерации функционирует отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления организационного управления, основной ...

  7. Проблемы взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ (Курсовая работа, 2011)

    ... регулирование местного самоуправления и его отношений с органами государственной власти и политическую составляющую – реальную практику взаимодействия между органами местного самоуправления и государственной власти.

Содержание

Введение---------------------------------------------3

Глава 1. Самоуправление и его особенности в городах федерального значения-------------5

1.1. Особенности организации публичной власти в Москве-5

Глава 2. Характеристика особенностей и нормативно-правового регулирования в г. Москве---------------9

2.1. Особенности организации в городе Москве: формы прямой демократии и система органов местного самоуправления----------------9

2.2. Территория города Москвы--------------------------19

Заключение-----------------28

Список использованных нормативных актов и литературы---29

Приложение-----------------------------------------31

Выдержка

История органов государственной власти в России, как и в зарубежных странах, уходит своими корнями в глубину веков. Ее особенности зависели от социально-экономической и классовой структуры общества, конкреных исторических условий. Однако сохранялась и определенная преемственность традиций и форм, которую необходимо проследить, использовать, дабы не повторять ошибок прошлого.

Можно сказать, что органы государственной власти в Москве это одновременно еще и органы местного самоуправления.

Необходимо учитывать, что территория муниципального образования есть государственная территория, местные жители являются гражданами государства. Местные дела решаются хотя и самостоятельно, но в русле единой государственной политики на основе сочетания местных и государственных интересов. Эти позиции автор прослеживает на примере Москвы.

Цель и задачи настоящей работы в том, чтобы отразить теоретическое богатство и практику деятельности органов государственной власти г. Москвы, дать анализ и характеристику правового статуса Москвы.

Проведенный в работе правовой анализ теоретических и практических предпосылок формирования концепции местного самоуправления, становится своего рода основанием для выработки механизма их реализации в ходе конституционно-правового строительства, образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации — прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление и практики деятельности его органов, а также рассмотрения практических предложений и рекомендаций по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации, практике его применения с учетом современных тенденций развития России..

В основу рассмотрения темы положены современные представления и идеи построения открытого процветающего гражданского общества на принципах локальной демократии, децентрализации и деконцентрации государственной власти.

Глава 1. Самоуправление и его особенности в городах федерального значения

1.1. Особенности организации публичной власти в Москве

Сложность и особенности организации публичной власти в Москве обусловлены прежде всего многофункциональным характером ее деятельности и статуса. Москва выполняет одновременно такие сложные функции, как столица федеративного Российского государства, город федерального значения, субъект Российской Федерации и, наконец, вид городского поселения, в котором должны быть сформированы система и структура местного самоуправления.

Эта объективная реальность нашла свое отражение и закрепление в правовом статусе города Москвы, его органов и должностных лиц..

В соответствии с федеральным законодательством, органы государственной власти Москвы в достаточной степени обеспечили организацию и местного самоуправления, и государственной власти. Эти формы народовластия были, закреплены в законодательстве Москвы середины и конца 90-х годов. К настоящему времени двойственная природа органов власти Москвы ликвидирована, произошло обособление органов местного самоуправления от органов государственной власти, что полностью соответствует Конституции РФ (ст. 12).

В основном нормативном акте Уставе города Москвы, утвержденном Законом Московской городской думы 13 июля 2001 г., закреплена система городских органов власти. Закон закрепляет статус Москвы и организацию народовластия в ней. Кроме того, на территории города Москвы в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом и законами города Москвы осуществляется местное самоуправление (ч. 5 ст. 1 Устава).

В Уставе дано определение понятия населения Москвы, в соответствии с которым жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на ее территории, составляют население города. Жители города Москвы в своей совокупности образуют городское сообщество. Устав констатирует, что иностранцы и иные категории жителей Москвы проживают и работают в Москве на основе федерального законодательства и соответствующих международных договоров.

Жители города являются источником власти в Москве, которую они осуществляют непосредственно, а также через органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления (ч. 1 ст. 4).

Важно подчеркнуть, что Устав не только вводит местное самоуправление в пределах Москвы, но впервые предусматривает его организацию на основе муниципальных образований. Местное самоуправление здесь осуществляется на территориях внутригородских муниципальных образований путем роведения местных референдумов, выборов, собраний и конференций, проявления гражданской инициативы, через органы местного самоуправления и иные формы местного самоуправления, создаваемые по мере формирования социально-экономических, финансовых и организационных предпосылок (ч. 2 ст. 6 Устава). Устав закрепляет собственность муниципальных образований (ст. 22), их бюджеты (ст. 32).

Эти и другие важные положения Устава города Москвы о местном самоуправлении нашли свое развитие и закрепление в Законе города Москвы от 12 марта 2003 г. (№ 16) «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (в ред. Закона от 14 мая 2003 г. № 25) . Закон составлен в полном-соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах... ". Он содержит в себе типичный набор полномочий муниципальных образований, их бюджетные права и обязанности и т.д. Этот Закон упразднил районные управы, отменил все законы об этих органах местного самоуправления и иные акты по этому вопросу. На территории Москвы продолжает действовать Закон от 10 июля 1996 г. (№ 26-77) «О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве» .

Данный Закон определяет территориальное общественное самоуправление (ТОС) как самоорганизацию граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через территориальную общину и создаваемые ею органы. Оно является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории (ст. 1 Закона). В Законе закреплено право жителей Москвы на этот вид местного самоуправления (ст. 2), права общин и их органов (ст. 4,5). Важной нормой Закона является определение характера взаимоотношений между органами власти и территориальной общиной. Органы власти районов и города содействуют созданию и деятельности территориальных общин и их органов в соответствии с законодательными актами города. Органы территориальной общины осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами власти района и города. Взаимодействие может осуществляться на основе заключаемых договоров и соглашений..

В соответствии с Законом ответственность органов территориальной общины или их членов перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими данного Закона, устава общины либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органов территориальной общины и их членов определяются уставом общины (ст. 19).

Деятельность территориальной общины прекращается решением собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории или решением суда.

С иском о прекращении деятельности территориальной общины в судебном порядке могут выступать префект, Московская городская Дума, мэр Москвы, органы юстиции и прокуратуры..

Надо отметить, что местное самоуправление в Москве строится уже с учетом принципиальных положений проекта нового Федерального закона "Об общих принципах... ", который предусматривает, что внутригородская территория города федерального значения часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Закон г. Москвы or 25 июня 1997 г. N 22 «О местном референдуме а городе Москве»//"Ведомости Московской Думы", N 7,1997 г.

4. Закон города Москвы от 4 июня 1997 г. N 18 «О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 1997, N 6.

5. Указ Президента РСФСР от 28 августа 1991 г. N 96 «О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 28 августа 1991 г., N 35, ст. 1170.

6. Баранчиков В.А. Право местного самоуправления Российской Федерации: Учеб. пособие по курсу «Муниципальное право Российской Федерации». М., 1999.

7. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. М.: Юнити: Закон и право, 2000.

8. Баранчиков В.А. Муниципальное право РФ. Учебник. М.: Издательство «Экзамен»,2005.

9. Бондарь Н.С. Муниципальное право России: Методическое пособие для ст-тов юрид. фак. Ростов-на-Дону, 1998.

10. Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1998.

11. Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации: Практикум. М.: Юнити: Закон и право, 2000.

12. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учеб. и науч. — практ. пособие. М.: Юринформцентр: Тихомиров, 1999.

13. Воронин А. Местом жизни пренебрегать нельзя, «Муниципальная власть», 1998, N 1

14. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург: Уральская гос. юрид. акад., 1997.

15. Емельянов Н.А., Емельянова Т.С. Местное самоуправление в Российской Федерации. Курс лекций. М. — Тула, 2001.

16. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М.: Новый Юрист, 1998.

17. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учеб. пособие для вузов. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1997.

18. Коваленко А.И. Муниципальное право: Вопросы и ответы. М.: Новый юрист, 1998.

19. Ковешников Е.М. Муниципальное право: Краткий учебный курс. М.: Норма: Изд. группа Норма — Инрфра-М, 2000.

20. Конституционное право государств Европы: Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и фак. (отв. ред. Д.А. Ковачев). — М.: Волтерс Клувер, 2005..

21. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 1997. То же. 2-е изд., перераб. и доп. 2000.

22. Лютцер В.Л., Тимофеев Н.С. Муниципальное право России: Методические рекомендации и задания к семинарским занятиям. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.

23. Муниципальное право: Учебник / Под ред. А.М. Никитина. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2000.

24. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) — Система ГАРАНТ, 2003 г.

25. Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994—2003) — Издание Госдумы РФ, М., 2003

26. Постовой Н.В. Муниципальное право России: [Учебник]. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2000.

27. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е.Кутафина (Официальный текст на 1 августа 2003 г.). Предисловие Председателя Конституционного Суда РФ, д.ю.н., профессора В.Д.Зорькина. . — ЗАО "Библиотечка «Российской газеты», 2003 г.

28. Торшенко А.А. Муниципальное право Российской Федерации: Курс лекций. 2-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург, 1999.

29. Чеботарев Г.Н., Черепанов М. А., Шишкин А. А. Муниципальное право Российской Федерации: Учебно-метод. комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001.

5 39
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Структура и деятельность органов государственной власти в Москве" - Курсовая работа

Новая система и структура органов исполнительной власти: справ.-учеб. пособие / Т. А. Гусева, Л. Е. Чапкевич
Новая система и структура органов исполнительной власти: справ.-учеб. пособие / Т. А. Гусева, Л. Е. Чапкевич
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466000752,9785466000757

Правоведение: Учебник для вузов. 5-е изд., дополненное и переработанное. Стандарт третьего поколения
Правоведение: Учебник для вузов. 5-е изд., дополненное и переработанное. Стандарт третьего поколения

ISBN 5496000203,9785496000208

Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие
Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие

ISBN 5469000826,9785469000822

Законодательная власть в Россиіском черноземые
Законодательная власть в Россиіском черноземые
1997

ISBN

Government Finance Statistics Manual 2001
Government Finance Statistics Manual 2001
2003

ISBN 1589061349,9781589061347

This Manual, which updates the first edition published in 1986, is a major advance in the standards for...
Основные кодексы и законы Российской Федерации
Основные кодексы и законы Российской Федерации
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5765431526,9785765431528

Статьи по теме для самостоятельной работы

Губернатор Вологодчины изменил структуру регионального правительства - ИА Архангельские новости

Губернатор Вологодчины изменил структуру регионального правительства - ИА Архангельские новости

Теперь в структуре правительства Вологодской области выделены два основных блока: народно-хозяйственный и социальный. В народно-хозяйственный блок входят заместители губернатора, органы власти и подведомственные учреждения, ответственные за сферы экономического и инфраструктурного развития региона, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и социальной... Во второй блок вошли заместители... далее

Мы должны совершенствовать систему межнациональных отношений - Казанские Ведомости

Мы должны совершенствовать систему межнациональных отношений - Казанские Ведомости

© 1991 – 2013 филиал ОАО «Татмедиа». далее

В Приморье разработан проект инвестиционной декларации региона - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

В Приморье разработан проект инвестиционной декларации региона - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

Так, уже разработан проект инвестиционной декларации региона. Документ опубликован на инвестиционном портале Приморского края Декларация провозглашает принципы равенства для всех инвесторов, вовлеченности всех субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс подготовки решений,... Один из пунктов инвестиционного стандарта – наличие в регионе Совета по улучшению... далее

Дорогами коррупции - The Moscow Post

Дорогами коррупции - The Moscow Post

Дорогами коррупции Автор: Николай Власов, 2013-06-05 10:10:26......... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх