Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Влияние семьи на становление личности

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние семьи на становление личности. (Дипломная работа, 2002)

    ... задачи работы: Изучение влияния семьи на становление личности.Объект работы: Молодые люди в возрасте до 20ти лет.Предмет работы: Влияние семьи на становление личности ...

  2. Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника. (Курсовая работа, 2007)

    ... . Формирование личности человека-коллективиста требует организации системы многопланового детского коллектива, системы, а ... человека как личности. Цель работы: Изучение влияния семьи на становление личности. Объект исследования: Становление личности ...

  3. Влияние семьи на становление личности. Сравнительный анализ поколений. (Курсовая работа, 2010)

    ... отрицательного фактора влияния. При положительном влиянии на личность ребенка самые близкие для него в семье люди - мать, ... тем, к каким человеческим отношениям человек стремится, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать. ...

  4. Влияние семьи на становление личности младшего школьника (Курсовая работа, 2010)

    ... последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок ... и предмета исследования. Объект исследования: взаимоотношения родителей и детей. Предмет исследования: влияние семьи на личность младшего школьника. ...

  5. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ НА ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО ЦЕННОСТНОГО КОНФЛИКТА У ПОДРОСТКОВ (Дипломная работа, 2004)

    ... исследования являются содержательные характеристики внутриличностного ценностного конфликта, его взаимосвязь с особенностями состава и эмоционального благополучия семьи подростка. Объектом исследования ...

  6. Влияние семьи на возникновение и течение психосоматических заболеваний у детей. (Курсовая работа, 2008)

    ... протекание психосоматических заболеваний у детей. Объектом нашего исследования является литература, посвященная психосоматическим заболеваниям у детей. Предметом исследования является влияние семьи на возникновение ...

  7. Влияние семьи на формирование нравственных качеств личности младшего школьника (Дипломная работа, 2012)

    ... нашего общества. Нравственное воспитание — это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка. Он ... окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника[17]. ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Влияние семьи на становление личности

Страниц: 29

Автор: Валерий

2007 год

4 34
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение3

1. Проблемы личности ребенка в психолого- педагогической литературе5

2. Зависимость влияющих факторов в семье от возраста ребенка.15

3. Стиль семейного воспитания и его влияние на личность ребенка.

3.1 Общий анализ воздействия семьи на ребенка...19

3.2 Типы семейных взаимоотношений.22

3.3. Личность ребенка в зависимости от личностных качеств родителей...26

Заключение...28

Список использованной литературы и источников...29

Выдержка

Семья микросоциум, в котором формируются нравственные качества ребенка, его отношение к миру люде и представления о характере межличностных связей. «Семья как общественный институт осуществляет функцию социализации ребенка» .

Именно в семье складываются первые представления о человеческих ценностях, нормах поведения, характере взаимоотношений между людьми. В семье дети не только подражают близким, но и ориентируются на их социальные и нравственные установки. Уровень психологической зрелости родителей, их идеалы, опыт социального общения часто играют решающее значение в развитии ребенка. Структура родительско-детского взаимодействия насыщает субъективны опыт ребенка, формирует базисный слой, эмоциональную сферу ребенка, подкрепляя одни переживания и ослабляя, даже угнетая другие. Личность ребенка начинают, в свою очередь, опосредовать его связи с окружающим миром, они задают тип эмоционального поведения, динамику и избирательность его поведения в детской и даже последующей взрослой жизни. Предположительно, должно существовать определенное, заранее предсказуемое взаимоотношение между практикой родительского ухода за ребенком и зависимым поведением у детей. Социальная среда, в которой рождается ребенок, оказывает влияние на его развитие.

Проблема возникновения и развития эмоциональных нарушений у детей является очень актуальной. Проявление эмоциональных нарушений можно наблюдать повсеместно в практике семейного воспитания..

Таким образом, темой данной работы является: влияние семьи на личность ребенка.

Целью работы является обобщение исследований по влиянию семьи на личность ребенка.

Задачи:

1. Рассмотреть исследованя по вопросу влияния семьи на личность ребенка в психолого-педагогической литературе.

2. Проследить развитие личности у ребенка.

3. Подробно проследить влияние семейных отношений на личность ребенка в зависимости от стиля воспитания, позиции родителей и их личностных качеств.

Предмет: личность ребенка.

Объект: стили семейного воспитания.

Гипотеза: личность ребенка зависит от стилей родительского воспитания, их позиций по отношению к ребенку, а также личностных качеств родителей.

1. Проблемы личности ребенка в психолого- педагогической литературе.

Психология личности разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего опыта человека в том виде, в каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении.

Сторонников гуманистической теории личности, прежде всего, интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события своей жизни.

Они предпочитают описывать феноменологию личности, по этой причине теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и события её жизни даются в терминах типа «смысл жизни», «ценности», «жизненные цели» и т.п. .

Наиболее известными представителями этого подхода к изучению личности являются американские психологи А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Перлз, Д. Рисмен. Некоторые принципиальные положения, отражающие гуманистический подход к пониманию личности, выявляют наиболее значимые внешние и внутренние отношения личности, определяющие её самоактуализацию.

В первом положении личность понимается с точки зрения ее уникальности и целостности.

Второе положение определяет понимание личности как открытой системы.

Третье положение гуманистического подхода связано с пониманием личности как активной системы.

В четвёртом положении динамический аспект теории личности А. Маслоу (1997) основан на том, что в человеке существует два вида взаимовлияющих друг на друга сил. Один вид исходит из страха за безопасность и защиту, он склонен к регрессии и привязан к прошлому, ему страшно соглашаться с риском и угрозой, причинением вреда тому, чем уже обладает. Другой вид сил стремиться вперёд к целостности, к исключительности личности, к полному функционированию всех сил, к доверию перед лицом внешнего мира, где можно открыть свою глубокую действительную личность.

По В. Франклу (1990), самоактуализация личности базируется на двух способностях1: способности к самотрансценденции и способности к самоотстранению. Первая способность выражается в направленности человека на что-то, существующее вне его, в постоянном выходе человека за пределы самого себя. Вторая — в его возможности подняться над собой и над ситуацией, посмотреть на себя со стороны; по М. М. Бахтину (1986) — объективация.

Человек выступает в мире, прежде всего, как субъект. «Своими действиями я непрерывно взрываю, изменяю ситуацию, в которой нахожусь, а вместе с тем непрерывно выхожу за пределы самого себя». В работах 20-х годов С. Л. Рубинштейн связывал идею субъекта с самодетерминацией, самодеятельностью. В наше время философская характеристика категории субъекта в понимании С. Л. Рубинштейна даётся следующим образом: «Субъект в своём познании, и в своём действии, и в своём отно-шении к другому субъекту уничтожает (каждый раз специфическим способом) внешность, внеположенность объекта и другого субъекта, преодолевает его обособленность, обнаруживает (познанием), преобразует (действием), усиливает своим отношением к нему сущность другого человека»2.

Д. А. Леонтьев (1993) отмечает, что самодетерминация личности проявляется, когда личность осуществляет не столько внешнюю или внутреннюю регуляцию, сколько преодоление любой регуляции на основе осознанного выбора.

В личности есть что-то такое, что позволяет ей не только управлять своим характером, способностями, ролями, но и своими побуждениями и смыслами, произвольно менять значимость и побудительную силу различных альтернатив в ситуации выбора, причём это дано не каждому. Можно говорить о трёх возможных способах поведения человека: согласно сложившимся стереотипам, привычным способам действия (логика характера, роли), согласно отношениям с миром (смысловая логика жизненной необходимости) и согласно своему личностному выбору на основе свободы и ответственности..

Как созидательная (продуктивная) активность, неадаптивная активность избыточна относительно интересов «выживания» и составляет необходимый момент расширенного воспроизводства индивидуального и общественного бытия. Внутри этого понятия происходит дифференциация. Определенная часть явлений неадаптивности действительно может быть связано с различного рода «снижениями» потенциала существования и совершенствования человека, с ограничениями возможностей восходящего движения личности, другая — с феноменами роста и развития возможностей человека. В последнем случае говорится о надситуативной активности. Она образует ядро развивающейся личности. Это высшая форма активности может быть понята в контексте анализа деятельности как её момент.

Гуманистический подход к человеку предполагает также и понимание личности в её актуальном опыте. Актуальный опыт — это личностно значимый субъективный опыт индивида, лежащий в основе его научения. Если смотреть на личность с точки зрения её уникальности, то становится очевидным тот факт, что она не может быть понята в отрыве от проблемы научения (т.е.

процесса и результата приобретения индивидуального опыта). Так как во взаимодействии с миром, в осуществляемой им деятельности человек «не только проявляется, но и формируется». Процесс формирования и становления личности есть процесс научения, который распространяется не только на приобретение знаний, умений и навыков, но и на появление новых мотивов, интересов, личностных свойств. Реальность постижения человеком в его актуальном (субъективном) опыте. Имеется в виду не реальность вообще, а субъективно значимая, т.е. переживаемая индивидом реальность в данных условиях и в данный момент. Такой опыт всегда имеет личностный смысл для человека..

Список использованной литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философской концепции С.Л.Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: очерки, воспоминания, материалы. М.1989,

2. Авдеев А.Е. Социология. М.: Смарт, 2002

3. Бахтин М.М. К философии проступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник. М. Наука. 1986

4. Берн Э. игры, в которые играют люди. М.: ПРИОР, 2005

5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // вопросы психологии № 2. 1978, № 4.

6. Захаров И.А. Психология подростка. М.: МР3 Пресс, 2004

7. Иванов А.Е. Психология семейного воспитания. М.: Манускрипт, 2005

8. Касатикова Е.В., Ларионов Н.П., Брязгунов И.П. Исследование распространенности показателей внимания и факторов риска для развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников // Педиатрия. — 1999. — № 5.

9. Кондаков И.М. Опросник для диагностики устойчивых форм Я-внимания // Журнал практического психолога. — 1997. — №4. — С. 13-23.

10. Кропотов Ю.Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания. — СПб., 2005.

11. Кучма В. Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза). — М., 1994.

12. Московкина А.Г. Как помочь ребенку с нарушением внимания // Дефектология. — 2000. — №2.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М. Политиздат, 1975

14. Пименова А.Р. Типы детско-родительских взаимоотношений. М.: Литера, 2003

15. Розин В.М. Психология для юристов. М., 1997

16. Смирнова А.Н. Психология и педагогика. М.: ПРИОР, 2005

17. Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1972. — №1.

18. Платонова А.Г. Распространенность и физиолого-гигиеническая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников 6-8 лет: Автореф. дис. канд. мед. наук. — М., 1996. — 22 с.

19. Развитие внимания малыша / Сост. Гаврина С.Е. и др. — Ярославль, 1997.

20. Романов B.C., Петухов Б.М. Психология внимания. — М., 1996.

21. Усанова О.Н. Гаркуша Ю.Ф. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи. — М., 1985.

5 41
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Влияние семьи на становление личности" - Курсовая работа

Психология взрослости
Психология взрослости
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459007623,9785459007626

Пособие охватывает широкий круг актуальных вопросов, среди которых социально-психологические аспекты...
Педагогика
Педагогика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459006147,9785459006148

Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики...
Педагогика
Педагогика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459006147,9785459006148

Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики...
Психология и педагогика: Учебное пособие
Психология и педагогика: Учебное пособие
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5272002660,9785272002662

Психология и педагогика: Учебное пособие
Психология и педагогика: Учебное пособие
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5272002660,9785272002662

Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-
Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498072902,9785498072906

Издание рекомендуется студентам гуманитарных специальностей, психологам, педагогам, социологам, юристам и...
Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-
Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498072902,9785498072906

Издание рекомендуется студентам гуманитарных специальностей, психологам, педагогам, социологам, юристам и...
Проблемы предупрежденя преступности несовершеннолетних
Проблемы предупрежденя преступности несовершеннолетних
Изд-Во Тгпу , 1999

ISBN

Проблемы предупрежденя преступности несовершеннолетних
Проблемы предупрежденя преступности несовершеннолетних
Изд-Во Тгпу , 1999

ISBN

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Статьи по теме для самостоятельной работы

Культура как жизнь - Красная звезда - Красная Звезда

Культура как жизнь - Красная звезда - Красная Звезда

Ясность мышления, по-военному чёткое изложение мнения на поставленные вопросы, замечательная память – так встретил своё 90-летие генерал-майор в отставке Всеволод Иванович Аникович, легенда военной культуры. Заслуженный работник культуры РФ, заслуженный работник культуры Республики Беларусь, заслуженный деятель культуры и искусства Республики Польша. Он неоднократно избирался вице-президентом... далее

Дайджест газеты "Известия" от 22 июня 2015 года (часть II) - AK&M - AK&M

Дайджест газеты "Известия" от 22 июня 2015 года (часть II) - AK&M - AK&M

var banner = new Array() banner[0] = new Array() banner[0][0] = "http://www. gif" banner[0][1] = "http://www. ru/rus/analyt/analyt/index. htm" banner[0][2] = "alt_1" banner[1] = new Array() banner[1][0] = "http://www. gif" banner[1][1] = "http://www. ru/rus/analyt/analyt/index. htm" banner[1][2] = "alt_2" banner[2] = new Array() banner[2][0] = "http://www. gif" banner[2][1] = "http://www.... далее

Семейные пары Улан-Удэ приглашают гармонизировать свои отношения - Байкал-Daily: новости в реальном времени

Семейные пары Улан-Удэ приглашают гармонизировать свои отношения - Байкал-Daily: новости в реальном времени

Городской центр медицинской профилактики реализует проект по гармонизации семейных отношений «Счастливы вместе» ........ далее

Более 3000 человек приняли участие в Международном крестном ходе в Суре - News29.ru

Более 3000 человек приняли участие в Международном крестном ходе в Суре - News29.ru

По случаю 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского на родину «всероссийского батюшки» в Суру прибыли священнослужители и члены Иоанновской семьи, паломники и жители Пинежского района. После этого ход направился по главной улице села, которая носит имя Иоанна Кронштадтского. Это члены «Иоанновской семьи» (приходов, храмов, монастырей, православных гимназий, обществ,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх