Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Самостоятельность местных бюджетов и пути ее обеспечения.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономика

Курсовая работа по теме:

Самостоятельность местных бюджетов и пути ее обеспечения.

Страниц: 31

Автор: Валерий

2007 год

5 44
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Принципы функционирования местных бюджетов (Реферат, 2008)

    ... бюджетов и финансовой устойчивости муниципальных образований как базиса всей бюджетно-финансовой системы страны. Принцип самостоятельности местных бюджетов ... повышение эффективности делегирования на местный уровень полномочий вышестоящих органов власти ...

  2. УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ, ПУТИ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. (Курсовая работа, 2009)

    ... государственного бюджета как главного финансового плана государства; г) изучить структуру и роль отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации федерального бюджета, бюджетов ...

  3. Муниципальные финансы. Доходы и расходы бюджета города Набережные Челны (Дипломная работа, 2008)

    ... доходов между субфедеральными и муниципальными бюджетами. Новая система устройства государственной власти и ее взаимоотношений с местным самоуправлением ...

  4. Практическая применяемость принципа самостоятельности местного самоуправления. (Контрольная работа, 2008)

    ... местного самоуправления. По-прежнему актуальной является проблема вовлечения населения муниципальных образований в муниципальное управление, проблема регулярного использования на местном ...

  5. Местные финансы как экономическая основа местного самоуправления (Курсовая работа, 2008)

    ... . К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской ...

  6. Региональные бюджеты на примере областного бюджета Смоленской области (Дипломная работа, 2001)

    ... экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет ...

  7. Компетенция органов местного самоуправления в финансово-экономической сфере (Реферат, 2011)

    ... муниципального образования, в основе которых лежит местный бюджет. Местный бюджет - это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. И ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. 5

1.1.ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 5

1.2.САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 7

1.3.ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 9

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. 14

2.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 14

2.1.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУГИХ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 16

2.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 17

ГЛАВА3. ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 22

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. 22

3.1.УКРЕПЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22

3.2. УКРЕПЛЕНИЕ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТЕЙ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Выдержка

Местные бюджеты играют одну из самых важных ролей в социально-экономической жизни страны. Они являются финансовой основой местного самоуправления, без которого не может полноценно функционировать любое демократическое государство. За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование обширного круга государственных расходов, тем самым, местные бюджеты оказывают содействие удовлетворению жизненно важных нужд граждан.

К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.

В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятельности местных бюджетов. 

Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи.

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств. Далее попробуем определить проблемы, которые стоят на пути обеспечения самостоятельности местных бюджетов и рассмотрим возможные пути решения этих проблем, а также пути укрепления самостоятельности местных бюджетов.

Глава 1. Содержание и значение самостоятельности местных бюджетов.

1.1.Понятие и функции местных бюджетов

Обязательным составляющим компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы.

Они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами для стабильного функционирования и выполнения обязанностей, возложенных на местные представительные и исполнительные органы..

У местного самоуправления есть своя собственная финансовая база. Это финансовой основой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты — это один из основных способов доведения до населения конечных результатов производства. С помощью местных бюджетов общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется и разви-тие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет также является централизованным фондом финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. За формированием, утверждением и исполнением следят органы местного самоуправления. Также указанными органами осуществляется контроль за исполнением местного бюджета.

У местных бюджетов существуют свои функции, осуществление и выполнение которых определяет экономическую сущность этих бюджетов. 

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2006)

3.Федеральный закон от 30.12.2006 N 265-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса РФ и статью 57 Бюджетного кодекса РФ»

4.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5.Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

6.Приказ Минфина РФ от 05.02.2007 N 8н «Об утверждении форм отчетности о расходах, произведенных из бюджетов субъектов РФ по выплате ежемесячного пособия на ребенка, осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»

7.Приказ Минфина РФ от 09.02.2007 N 12н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н

8.Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 N 126 "О мерах по реализации ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»

9.Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ»

10.Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. N 10-П по деу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ

11.Комментарий к Конституции РФ. Лазарев Л.В., Страшун Б.А. и др. Под общей редакцией В.Д.Карповича. М., «Новая правовая культура», «Юрайт-Издат», 2002 г. 959 с.Издание 2-е, доп.и перераб. Серия «Профессиональные комментарии»

12.Комментарий к Конституции РФ. Лазарев Л.В., Страшун Б.А. и др. Под общей редакцией В.Д.Карповича. М., «Новая правовая культура», «Юрайт-Издат», 2002 г. 959 с.Издание 2-е, доп.и перераб. Серия «Профессиональные комментарии»

13.Ассекритов С. Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению./Экономист. 2001 г. № 1. С. 57-65.

14.Бабич А.М. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001 г. 687 с.

15.Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах./Финансы. 2001 г. № 7. С. 12-14.

16.Бюджетная система РФ./под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. — М.:Юрайт, 1999 г. 621 с.

17.Велихов Л.А. Основы городского хозяйства .Его управлении, финансах и методах хозяйства. М.1995

18.Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов./Финансы. 2000 г. № 12. С.15-16.

19.Щахов Ш.К. Местное самоуправление как одна из форм обустройства народов России. / Регионология. 1994. №4. С.54

20.Элеменкин В.Г. Вопросы местного самоуправления в Российской Федерации.Астрахань.1997.

3 51
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Самостоятельность местных бюджетов и пути ее обеспечения." - Курсовая работа

Муниципальное право Российской Федерации
Муниципальное право Российской Федерации
Проспект.орг , 2013

ISBN 539201075X,9785392010752

В учебнике рассмотрены основные вопросы муниципального права Российской Федерации с применением...
Финансы
Финансы
2013

ISBN

Конституционное право России
Конституционное право России

ISBN 5392000908,9785392000906

Российский экономический журнал
Российский экономический журнал
1999

ISBN

Право социального обеспечения России: Учебник. 4-е издание, перераб. и доп.
Право социального обеспечения России: Учебник. 4-е издание, перераб. и доп.
Волтерс Клувер Руссия , 2013

ISBN 5466001368,9785466001365

Местное самоуправление на рубеже веков
Местное самоуправление на рубеже веков
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Александр Жирков: «Крупные экономические решения должны сопровождаться качественным парламентским контролем» - Парламентская газета Ил Тумэн

Александр Жирков: «Крупные экономические решения должны сопровождаться качественным парламентским контролем» - Парламентская газета Ил Тумэн

– Прежде всего, необходимо определиться с самим понятием государственность, ведь ни один словарь не дает его четкого определения. Это состояние развития определенного общественного образования, такого как нация или группа национальностей, сумевшего создать собственное государство и национальную правовую систему. Принятием 27 сентября 1990 года Декларации о государственном суверенитете мы... далее

Егор Борисов: Сделаем Якутию комфортным и самодостаточным регионом! - ЯСИА (подписка)

Егор Борисов: Сделаем Якутию комфортным и самодостаточным регионом! - ЯСИА (подписка)

Но сегодня, стоя перед вами как избранный Глава Республики Саха (Якутия), я испытываю совершенно особые чувства волнения, гордости и огромной ответственности за свою родную землю. Символично, что слова присяги, имеющие очень глубокий смысл, произнесены мною в День государственности Республики Саха (Якутия). Государственности, которая даёт нам, многонациональному народу Якутии, самые широкие... далее

Гражданство ОАК - АвиаПорт.Ru

Гражданство ОАК - АвиаПорт.Ru

Производительность труда в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) к 2025 году планируется увеличить в семь раз. С этой целью в ОАК создают постоянный состав уникальных работников, которые будут обеспечены работой на длительный период. ОАК приходится решать эту проблему несколькими путями - от самостоятельного обучения синих воротничков до привлечения высококвалифицированных... далее

Н.Назарбаев подписал закон, уточняющий полномочия Правительства, министерств и ведомств - Zakon.kz

Н.Назарбаев подписал закон, уточняющий полномочия Правительства, министерств и ведомств - Zakon.kz

Главой государства Нурсултаном Назарбаевым подписан Конституционный Закон Республики Казахстан «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан», направленный на разграничение полномочий... Проектом Конституционного Закона предусматривается внесение изменений в Конституционный Закон «О Правительстве Республики Казахстан» в части уточнения... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх