Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Восточные и Западные парадигмы в трактовке феномена коммуникации


ВУЗ, город:

МЭСИ, Москва

Предмет: Политология

Курсовая работа по теме:

Восточные и Западные парадигмы в трактовке феномена коммуникации

Страниц: 28

Автор: Валерий

2007 год

3 59
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Биоценотическая характеристика южной тайги восточной сибири (Дипломная работа, 2008)

    ... преобразования опада таежной растительности также образуются гуминовые ... горизонт, а аккумулируется растительностью. Болотные почвы. Господство анаэробных форм и малая численность микроорганизмов определяют особенности превращений органических ...

  2. Интегрированные маркетинговые коммуникации (на примере АКБ «Фора Банк») (Дипломная работа, 2011)

    ... интегрированных маркетинговых коммуникаций. Объект исследования – система интегрированных маркетинговых коммуникаций АКБ Фора Банк. Предмет исследования – реализация концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в АКБ Фора Банк ...

  3. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (Курсовая работа, 2010)

    ... последнее время получил комплекс Интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Данный метод основывается на ... воздействие на потребителей. Метод интегрированных маркетинговых коммуникаций комплексно воздействует на потребителя, охватывает ...

  4. Основные понятия теории систем и теории коммуникаций (Реферат, 2010)

    ... рассмотреть основные понятия теории систем и теории коммуникаций. Задачи: 1. Рассмотреть основные понятия теории систем; 2. Показать сущность и основные понятия теории коммуникаций.Выбранная тема «Основные понятия теории систем и теории коммуникаций ...

  5. Коммуникации в менеджменте и пути повышения их эффективности (Реферат, 2002)

    ... руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации ...

  6. Коммуникации в менеджменте и пути повышения их эффективности (Реферат, 2001)

    ... руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации ...

  7. Коммуникации (Курсовая работа, 2002)

    ... коммуникация становиться ... руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями ... обмен информацией. Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе ...

Содержание

Введение 3

1.1. термина «коммуникация» 4

1.2. Западные трактовки феномена коммуникации ... 6

1.3. Восточная трактовка феномена коммуникации ______________________________________________. 18

Заключение 27

Список литературы ... 28

Выдержка

Теория коммуникации сравнительно молодая область научного знания, которая стала обретать статус самостоятельной академической дисциплины в нашей стране лишь в последнее десятилетие. Все большая востребованность коммуникативных знаний и навыков, которую ощутила отечественная наука, как и общество в целом, обусловила «коммуникативный бум», привела к тому, что о проблемах коммуникации сегодня говорят и пишут представители разных дисциплин, а сам термин «коммуникация» уже прочно вошел в понятийный аппарат социально-гуманитарного знания.

Однако у исследователей пока еще нет единства относительно научного статуса теории коммуникации, ее объекта и предмета, ее принадлежности к тому или иному «научному ведомству», а также ее места в системе современного социогуманитарного знания и вузовского образования.

Без преувеличения, коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Общество не столько совокупность индивидов, сколько те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Во многом именно этим и объясняется столь пристальный интерес к коммуникации со стороны представителей

самых разных научных направлений, и, в первую очередь, обществоведов.

История общественной мысли свидетельствует, что философы и социологи, политологи и культурологи, психологи и педагоги, лингвисты и журналисты всегда, в той или иной мере, обращались к проблемам человеческого общения. Однако каждый новый исследователь, столкнувшийся с ними, обнаруживал, что коммуникативная проблематика оказывается едва ли не самой запутанной. Многие объясняют это тем, что коммуникативная проблематика столь же безгранична и разнообразна, как и само человеческое общество, если не сказать как окружающий нас мир..

1.1. Содержание термина «коммуникация»

Термин коммуникация появился в научной литературе в начале XX в. Коммуникация (от лат. communicatio делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать) выступает как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей [5, с. 24-28].

Понятие «коммуникация» имеет по крайней мере три интерпретации:

а) средство информации; б) передача информации;

в) воздействие информацией.

Первое связано с проблемами дифференциации и систематизации коммуникативных средств, различных по своей природе, функции и эффективности; второе с проблемами межличностной коммуникации; третье обусловлено проблемами массовой коммуникации.

Соответственно коммуникацию можно определить как социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью многообразных коммуникативных (вербальных и невербальных) средств..

Изучение политической коммуникации имеет глубокие корни, но начало современным изысканиям положили исследования пропаганды в Первую мировую войну, проводившиеся после ее окончания. Фундаментальные работы в этой области, равно как и сам термин «политическая коммуникация», появились в конце 1940 начале 1950-х гг. Выделение исследований политической коммуникации в самостоятельное направление на стыке социальных и политических процессов было вызвано демократизацией политических процессов в мире во второй половине XX в., развитием кибернетической теории, возникновением новых коммуникационных систем и технологий.

Сама идея политической коммуникации довольно неоднозначна. Существует множество ее трактовок. Среди них можно выделить наиболее распространенные:

1. Политическую коммуникацию представляют не только в качестве речевого

взаимодействия или способности убеждения посредством символов и знаков,

но и как возможность осуществления самой власти.

2. Политическая коммуникация трактуется как постоянный процесс передачи

политической информации, посредством которого политические тексты циркулируют между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами.

Политическая коммуникация определяется как процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой.

Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разнообразное влияние на политику.

В целом политическую коммуникацию можно определить как процесс информационного обмена между субъектами политики, осуществляемый в ходе их формальных и неформальных взаимодействий.

Важным моментом политической коммуникации является смысловой аспект взаимоотношений субъектов политики путем обмена информацией в процесс? борьбы за власть или ее осуществление. Посредством коммуникации передается три типа политических сообщений: а) побудительные (приказ, убеждение): б) собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); в) фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).

1.2. Западные трактовки феномена коммуникации

В современной коммуникативистике выделяется несколько конкретно-научных подходов к изучению коммуникации.

Во-первых, это различные подходы технократического и интеракционного характера.

Во-вторых, в рамках интеракционизма ученые разделились в решении вопроса о том, как объяснить коммуникацию ссылками на индивидуальную осознанную деятельность или в качестве производной от социальной структуры.

Дебаты о коммуникации в подобных терминах занимают одно из центральных мест в современной социологии, психологии и культурологии. В рамках именно этих наук складывались основные теоретико-методологические подходы к коммуникации и предпринимались различные попытки примирить объективную структуру и субъективную волю..

Технократические подходы к изучению коммуникации были обусловлены спецификой конкретно-исторических условий и самого предмета исследования. После Второй мировой войны роль технических средств коммуникации в распространении знаний, культуры и формировании личности стала центральной темой и в критических концепциях, разоблачающих отрицательные стороны массовой культуры, и в работах современных футурологов, предсказывающих наступление «технотронной эры» и «информационного общества»[5, с. 29-30].

Так возникли концепции технологического детерминизма, наиболее известной среди которых является теория информационного общества, рассматривающая современные технические средства ин формации в качестве важнейшего стимула и источника социального развития. Один из основоположников данной теории Д. Белл полагал, что США и многие европейские страны становятся информационными обществами, основанными не на индустриальном производстве с его традиционными отраслями, а на новейших информационных технологиях и производстве нового знания (new economy, e-commerce). Явным признаком такой трансформации становится повышение значения высшего образования. Знание превращается в ключевой источник новшеств и основу социальной организации и техноструктуры (Дж. Гэлбрейт) [5, с. 31].

Список использованной литературы

1. Каган М.С. Мир общения. М., 1988.

2. Морозов В.П. Психоакустические аспекты восприятия речи // Механизмы деятельности мозга / Под ред. Н.П. Бехтеревой. М., 1988.

3. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. — Питер, 2005. 288

4. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.

5. Соловьев А.И. Политология. М.: Аспект Пресс, 2000. 559

6. Политология. Учебное пособие /под ред. А.С. Тугаева, А.Е. Хренова. СПб, Питер, 2005. 560 с.

7. Основы теории коммуникации: Учебник. /под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2003. 615 с.

8. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб, Питер, 2004. 397 с.

4 74
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Восточные и Западные парадигмы в трактовке феномена коммуникации" - Курсовая работа

Россия и общества Востока
Россия и общества Востока
2013

ISBN

Восток
Восток
1991

ISBN

Йога: искусство коммуникации
Йога: искусство коммуникации
2013

ISBN 5895332390,9785895332399

Книга посвящена древнейшей системе саморазвития как доступной каждому универсальной технологии коммуникации...
Модернизация во имя империи
Модернизация во имя империи
Гавров Сергей , 2013

ISBN 5354009154,9785354009152

Культурология
Культурология
2013

ISBN 5238009674,9785238009674

Историческое изменение институтов семьи и брака
Историческое изменение институтов семьи и брака
Гавров Сергей , 2013

ISBN 5870551080,9785870551081







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх