Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Борьба литературных направлений в 18 веке (просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм).


ВУЗ, город:

УдГУ, Ижевск

Предмет: История

Реферат по теме:

Борьба литературных направлений в 18 веке (просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм).

Страниц: 22

Автор: Валерий

2007 год

5 38
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Борьба литературных направлений в 18 веке (просветительский (Реферат, 2007)

    ... эстетических установок, используемых средств. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного ... импрессионизм, экспрессионизм, модернизм и проч. Дело в том, что литературные направления, сменяясь, порождают ...

  2. Жанр басни в рус. лит-ре 18 века (Курсовая работа, 2008)

    ... Сумарокова были постоянные рифмы («минуты» «люты», «расшибла» «погибла», «Екатерины ... в баснях Хемницера, не изданных при жизни автора, ... Басни Хемницера разрабатывают наиболее значительные и острые политические проблемы времени. Басни о царях-львах ...

  3. Памятники классицизма и неоклассицизма в Москве (Реферат, 2009)

    ... формирования неоклассицизма в отечественной архитектуре. 2. Выявление картины и особенностей развития стиля в архитектуре Москвы ... др.) 1. Архитектура московского классицизма (вторая половина XVII века) Классицизм, как направление, впервые было ...

  4. Русское искусство Серебряного века (Курсовая работа, 2008)

    ... реальность. Основоположники нового направления в искусстве поэты-символисты, объявили ... в глубины русской души и видит в русской народной жизни корни ... были убеждены, что "литературность", "поэзию", т.е. художественную сущность произведения искусства ...

  5. Генезис методов реализма и романтизма стиль направление метод в живописи (Курсовая работа, 2010)

    ... искусство, где утвердились три основных художественных направления: классицизм, романтизм и реализм. Цель настоящей работы - исследование генезиса методов реализма ...

  6. Натуральная школа в русской литературе XIX века. Истоки и развитие направления. (Курсовая работа, 2010)

    ... физиологического очерка». Автор исходит из следующего положения: «Можно, не боясь преувеличений, утверждать, что натуральная школа обязана была физиологическому очерку ... истории русской литературы, физиологический очерк 40-х ...

  7. Теоретические основы слова-мифа как одного из средств реализации «магического реализма» (Курсовая работа, 2001)

    Данная курсовая работа посвящена исследованию произведений Габриэля Гарсиа Маркеса "Осень Патриарха" и ... работе необходимо доказать, что термин "магический реализм" применителен к творчеству А. Платонова, так как творчество целой плеяды писателей ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЦИЗМ И РЕАЛИЗМ 3

1.1. Русские представители просветительского классицизма. 4

1.2. Зарубежные представители классицизма. 7

1.3. Просветительский реализм. 9

2. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И ПРЕДРОМАНТИЗМ 12

2.1. Представители сентиментализма. 13

2.2. Предромантизм. 17

3. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В 18 ВЕКЕ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

ЛИТЕРАТУРА 22

Выдержка

Литературное направление — часто отождествляется с художественным методом. Обозначает совокупность фундаментальных духовно-эстетических принципов многих писателей, а также ряда группировок и школ, их программно-эстетических установок, используемых средств. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного процесса.

Принято выделять следующие литературные направления:

1. Классицизм;

2. Сентементализм;

3. Натурализм;

4. Романтизм;

5. Символизм;

6. Реализм.

О правомерности выделения других направлений единого мнения нет таких как маньеризм, предромантизм, неоклассицизм, неоромантизм, импрессионизм, экспрессионизм, модернизм и проч. Дело в том, что литературные направления, сменяясь, порождают множество промежуточных форм, которые существуют недолго и не носят глобального характера. Были попытки предложить более универсальные систеы разделения на литературные направления напр., «классика» и «романтика»; или «реалистическая» и «ирреалистическая» литература.

1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЦИЗМ И РЕАЛИЗМ

Классицизм (от лат. сlassicus — «образцовый») — художественное направление (течение) в искусстве и литературе XII- начала XIX в., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. Классицизму свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей «норме», образцу. Отсюда и культ античности в классицизме: классическая древность выступает в нем как образец совершенного и гамонического искусства. Писатели и художники часто обращаются к образам античных мифов.

Классицизм достиг расцвета во Франции 17 столетия: в драматургии (П.Корнель, Ж.Расин, Ж.Б.Мольер), в поэзии Ж.Лафонтен), в живописи (Н.Пуссен), в архитектуре. В коце 17 в. Н. Буало (в поэме "Поэтическое искусство, 1674) создал развернутую эстетическую теорию классицизма, оказавшую огромное воздействие на формирование классицизма и в других странах.

В 17 в., пронизанном передовыми идеями Просвещения, классицизм проникнут страстной критикой порядков феодального мира, защитой естественных прав человека, свободолюбивыми мотивами. Его отличает также большое внимание к национальным историческим сюжетам. Крупнейшими представтелями просветительского классицизма являются Вольтер во Франции, И.В.Гете и И.Ф.Шиллер (в 90 годы) в Германии.

Русский классицизм зародился во второй четверти 18 века, в творчестве А.Д.Кантемира, В.К.Тредиаковского, М.В.Ломоносова и достиг развития во второй половине столетия в творчестве А.П.Сумарокова (трагедия «Дмитрий Самозванец») [1, c. 100]..

1.1. Русские представители просветительского классицизма.

Державин Гаврила Романович (1743 — 1816) — поэт, представитель русского классицизма. С 1762 г. с перерывами жил в Петербурге. Служил солдатом, затем офицером в лейб-гвардии Преображенском полку, в 1777 г. уволился из военной службы. Недолгое время служил в Сенате. После публикации в 1783 г. оды «Фелица», в которой создал образ умной, деятельной и просвещенной правительницы, приобрел расположение Екатерины II. В 1784 г. назначен олонецким губернатором, в 1785 — 1788 гг. — тамбовский губернатор. В 1791 — 1793 гг. являлся кабинет-секретарем Екатерины II, но был отстранен от службы при ней и назначен сенатором. В 1802 — 1803 гг. — министр юстиции. Во всех должностях отстаивал справедливость и в резких формах выражал правдолюбие, чем наживал много врагов. С 1803 г. в отставке. Печататься начал в 1773 г. В ранний период, до 1779 г., следовал традициям М.В.Ломоносова и А.П.Сумарокова. Во второй период творчества, в 1779 — 1791 гг., создал свой поэтический стиль; основной жанр этих лет — торжественная ода. В 1790-е гг. в творчестве преобладает анакреонтическая лирика, в которой прославляется мудрая умеренность и сельская жизнь. В начале XIX в. обратился к драматургии и написал ряд трагедий и пьес. В 1783 г. избран одним из первых членов Российской академии. С 1780-х гг. возглавлял литературный кружок, члены которого придерживались идей дворянского просветительства. С 1811 г. состоял в литературном обществе «Беседа любителей русского слова», заседания которого проходили в его доме [1, c. 110]..

Кантемир Антиох Дмитриевич (1709—1744) знаменитый русский сатирик и родоначальник современной нашей изящной словесности, младший сын молдавского господаря, князя Дмитрия Константиновича и Кассандры Кантакузен, родился в Константинополе 10 сентября 1709 г. жизни. Первоначальными его учителями были греки, но уже на седьмом году его жизни в семью Кантемира поступил воспитателем один из наиболее даровитых студентов Заиконоспасской академии, Иван Ильинский .8 г. . Литературная деятельность Кантемира началась очень рано. . Кантемир бичует не одних только представителей низшей администрациию. Кантемира следует признать родоначальником нашей обличительной литературы. Он первый смеялся у нас «смехом сквозь слезы» (это выражение также введено им впервые в нашу литературу),. Кантемир скончался 31 марта 1744 г., в Париже, и погребен в Московском Никольском греческом монастыре.

Сумароков Алексанр Петрович (1717—1777) родился в дворянской семье 14 ноября 1717 в Санкт — Петербурге. Обучался дома, продолжал образование в Сухопутном шляхетном корпусе. Начал заниматься литературной работой.

Параллельно Сумароков, работавший чрезвычайно быстро, развивал широкую деятельность и в других областях литературы. В 17551758 он был активным сотрудником академического журнала «Ежемесячные сочинения», в 1759 издавал собственный сатирико-нравоучительного оттенка журнал «Трудолюбивая пчела». В 17621769 вышли сборники его басен, с 1769 по 1774 ряд сборников его стихотворений.

Несмотря на близость ко двору, покровительство вельмож, похвалы почитателей, Сумароков не чувствовал себя оцененным по заслугам и постоянно жаловался на недостаток внимания, на придирки цензуры, невежество публики. В 1761 он потерял управление театром, переселившись затем в Москву (1769). Здесь, заброшенный покровителями, разорившийся и спившийся, он умер 1 октября 1777 [5, c. 56].

Тредиаковский Василий Константинович (1703—1768) родился в Астрахани, в семье священника. Образование получил в Славяно-греко-латинской академии. В 1726 г. бежал за границу, в Голландию, позднее перебрался во Францию. В Сорбонне изучал богословие, математику и философию. В 1730 г. он вернулся в Россию, став одним из самых образованных людей своего времени и первым русским академиком. В том же году за счет своего покровителя, князя А. Б. Куракина, издал первое печатное произведение Езда в остров любви, перевод старинной книги французского автора. Были там и стихи самого Тредиаковского. Издание сразу сделало его знаменитым, модным поэтом. В 1733 г. В. К. Тредиаковскому поручено было в Академии наук вычищать язык русской пишучи как стихами, так и не стихами; давать лекции, ежели от него потребовано будет; окончить грамматику, которую он начал, и трудиться совокупно с прочими... переводить с французского на русский язык все, что ему дается. По-разному относились к нему современники: одних он удивлял своей образованностью, знанием латинского, французского, итальянского языков, красноречием, других поражал лакейством придворного поэта, способного на грубую лесть и самоунижение. При поднесении императрице Анне Иоанновне своих од Тредиаковский должен был ползти на коленях от самых дверей залы до трона...

Поведение Тредиаковского, в самом деле, не всегда отличалось благородством, но и власть в эту пору не стеснялась собственной грубости и жестокости. Искренне преданный русской словесности В. К. Тредиаковский был автором десятков томов переводов и блестящим знатоком теории европейской поэзии. В 40-х годах XVIII в., в елизаветинское время, поэтическую пальму первенства отобрали у него М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков [2, c. 300]..

Список использованной литературы

1. Кайев А.А. Русская : Учебник для учительских институтов. М.: Просвещение, 2004. 700 с.

2. Курпатин В.С. Литературные направления 18 века. М.: Альфа, 2005. 489 с.

3. Лабошина М.Р. История литературы до наших дней. М.: Альфа, 2003. 400 с.

4. Маркова С.А. Писатели эпохи классицизма. М.: Просвещение, 2006. 300 с.

5. Милюков П.Н. История русской культуры. М.: Дело, 2007. 470 с.

6. Петров А.М. История русской литературы 18 века. М.: Просвещение, 2003. 400 с.

7. Санькина М.А. История русской литературы. — М.: Просвещение, 2007. 500 с.

8. Соколов А.Н. История русской литературы 18 19 веков. М: Высшая школа, 2004. 356 с.

9. Филимонова С.В. История мировой художественной культуры. — Спб.: Дело, 2003. 400 с.

10. Фридлендер Г.М. в Движении Времени. М.: Просвещение, 2006. 600 с.

5 38
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Борьба литературных направлений в 18 веке (просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм)." - Реферат

История русской литературы 18. века
История русской литературы 18. века
1968

ISBN

История русской литературы XVIII века
История русской литературы XVIII века
1982

ISBN

Русская литература ХВИИИ века
Русская литература ХВИИИ века
2013

ISBN

Жанры русского классицизма
Жанры русского классицизма
1974

ISBN

История русской литературы: Древнерусская литература. Литература XVIII века
История русской литературы: Древнерусская литература. Литература XVIII века
1980

ISBN

Русская литература и фольклор
Русская литература и фольклор
1970

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

чл.-корр. РАН В.И. Бухтияров - Наука в Сибири

чл.-корр. РАН В.И. Бухтияров - Наука в Сибири

Президиум Сибирского отделения Российской академии наук, Объединённый учёный совет СО РАН по гуманитарным наукам глубоко скорбят в связи с кончиной выдающегося учёного, академика. Николая Николаевича. и выражают глубокое соболезнование коллегам, родным и близким Николая Николаевича. Ушёл из жизни крупнейший специалист в области археографических и источниковедческих исследований памятников... далее

БИБЛИОГРАФИЯ ПО ИСТОРИИ АРАБСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - Arabinform

БИБЛИОГРАФИЯ ПО ИСТОРИИ АРАБСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - Arabinform

1) Надлер В.В.ВВ. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх