Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Коррекиця агрессивного поведения дошкольников

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста (Дипломная работа, 2011)

    ... Повышенная агрессивность - одна из частых проблем детского коллектива. Те или иные формы ее ... половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии. Цель работы: выявление уровня агрессивности у детей дошкольного ...

  2. Снижение агрессивного поведения в подросковом возрасте в условиях образовательных учереждениях. (Дипломная работа, 2008)

    ... профессиональной деятельности. Цель исследования состоит в исследовании агрессивного поведения в подростковом возрасте в условиях школы № ... эффективных в предсказании агрессивного по-ведения. Проявления агрессии у подростков бесконечны и многообразны ...

  3. Особенности агрессивного поведения подростков и способы его коррекции. (Дипломная работа, 2007)

    ... исследования агрессивное поведение подростков. Гипотеза: агрессивное поведение подростка изменится при проведении коррекционной программы. Задачи: 1. Проанализировать состояние разработанности проблемы агрессивности в ...

  4. Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников посредством сказкотерапии (Дипломная работа, 2010)

    ... различные аспекты проблемы агрессивного поведения школьников: теоретико-методологические основы агрессии; анализ агрессивного поведения личности в контексте педагогики ненасилия, социальная детерминированность агрессивного поведения ...

  5. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения младших школьников с ЗПР средствами музыкотерапии (Дипломная работа, 2011)

    ... у детей младшего школьного возраста с замедленным темпом психического развития. 3. Разработана программа коррекции и профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с ...

  6. Агрессивное поведение девочек-подростков (Дипломная работа, 2009)

    ... предотвратить агрессивное поведение девочек-подростков, выработать необходимую тактику общения и поведения с агрессивными девочками. Проблемой психологических особенностей проявления агрессивности девочек-подростков занимались ...

  7. Психологические особенности агрессивного поведения у акцентуированных подростков (Дипломная работа, 2009)

    ... ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди подростков. С ... проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем общества ...


ВУЗ, город:

Томск

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Коррекиця агрессивного поведения дошкольников

Страниц: 31

Автор: Надежда

2007 год

4 94
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА АГРЕССИИ 6

1.1 Анализ современного состояния проблемы агрессии 6

1.2. Особенности агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте 12

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 20

2.1. Определение наличия агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста 20

2.2. Коррекция агрессивного поведения старших дошкольников посредством формирования коммуникативных навыков 25

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Выдержка

Актуальность темы. В настоящее время во всем мире, в частности в нашей стране, наблюдается рост преступности, терроризма и насильственных действий, выражающихся с особой жестокостью по отношению к людям.

Такие социально опасные явления обычно связывают с понятиями агрессии и агрессивности. Среди западных ученых, занимавшихся данной проблемой, следует выделить З. Фрейда, К. Лоренца, А. Адлера, Дж. Долларда, А. Бандуру, С. Розенцвейга, Р. Бэрона, Д. Ричардсон и др.

Повышенная агрессивность — одна из частых проблем детского коллектива. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то определенные категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие.

В связи с тем, что проблема «детской агрессивности» в отечественной психологии не получила должной разработки, российские ученые, работающие в разных направлениях, предлагают многообразные подходы и трактовки к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов, используя опыт западных коллег..

Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически. Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

Анализ научной литературы показывает, что проблема агрессии исследуется рядом авторов. Большой интерес представляет работа Роберта Бэрона и Деборы Ричардсон Агрессия. Эта книга является первым учебным пособием в России по этой теме.

Р. С. Немов предположил, что за агрессивным поведением лежит особого рода мотив, получивший название мотив агрессивности. К. Э. Изард в своей рабое Психология эмоций проанализировал и обобщил различные экспериментальные данные и теоретические концепции. Проблему агрессии также рассматривал Дэвид Майерс. Глубокий анализ этой проблемы представлен в его работе Социальная психология.

В старшем дошкольном возрасте проявление форм агрессивного поведения у детей наблюдается в процессе их взаимодействия со сверстниками, в совместной деятельности, игре.

Цель работы: Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей старшего дошкольного возраста путем формирования коммуникативных навыков.

Объект исследования: Агрессивность как свойство личности детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: Процесс формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с проявлением агрессивности.

В качестве гипотезы мы выделили следующее предположение: Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста будет более успешной при выполнении следующих условий:

1. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе;

2. Соблюдение норм и правил межличностного общения окружающими взрослыми;

3. Использование игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков (сплочение группы, доверие и групповую динамику)

Исходя из этого, мы выделили следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ научно методической литературы по исследуемой проблеме;

2. Изучить особенности проявления агрессивности старших дошкольников в ходе их взаимодействия со сверстниками;

3. Предложить систему психолого-педагогических воздействий, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологические основы исследования составили:

— Концепция агрессивного поведения детей Р. Бэрона;

— Теория социального научения А.Бандуры;

— Исследования агрессивного поведения З. Фрейда, К. Лоренца, А. Адлера;

— Концепция общения М.И. Лисиной.

В ходе исследования использовали следующие методы:

1. Теоретический анализ научной литературы;

2. Проективные методики;

3. Наблюдение;

4. Беседа с воспитателями.

Экспериментальной базой нашего исследования являлось детский сад № 173 «Росинка». В эксперименте участвовали дети 5 6 лет общим количеством 20 челове.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанный комплекс мероприятий может быть использован в деятельности дошкольных учреждений, родителями и психологами.

Список использованной литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Юнити, 2000. 286с.

2. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. 2000. — №6. С.112-121.

3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. — М., 1999. 512с.

4. Бениаминова М.В. Воспитание детей: Учебник 3-е изд., перераб. И доп. М.: Медицина, 1991. 288с.

5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб. «Питер», 2000.

6. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. 1993. — №3. С.183 190.

7. Детская психология: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. Мн.: Университетское, 1988. 399с.

8. Изард К. Психология эмоций. СПб. «Питер», 1999

9. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. — М., 1998. 368с.

10. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. — СПб., 1996. 358с.

11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. — М.: Издательство УРАО, 1998.

12. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. 1995. -№6. С.20-21.

13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл. 2000.

14. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994. 269с.

15. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей — М: Пресс, 1977.

16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

(29 источников)

3 62
RUR 1490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх