Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Проблема адаптации ребенка в творческом коллективе (кружок, студия, музыкальная школа)

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Сотрудничество педагога и родителей по созданию условий для успешной адаптаций детей раннего возроста к ДОУ. (Дипломная работа, 2008)

    ... работы Работа состоит из страниц. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 1.1. Социальная адаптация ...

  2. Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условия ДОУ(дошкольного образовательного учреждения) (Курсовая работа, 2007)

    ... взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, ... АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста ...

  3. Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (Курсовая работа, 2007)

    ... ребенок), педагогические факторы (программу обучения; личность воспитателя, его компетентность, стиль общения; состояние материально-технической базы ДОУ ... , так и отрицательное воздействие на процесс социальной адаптации детей раннего возраста [1, с. ...

  4. Стимулирование адаптации детей к условиям детского сада (Дипломная работа, 2011)

    ... условиям детского сада. Проблема адаптации ребенка к детскому саду актуальна, потому что на этот период приходятся значимые новообразования в развитии ребенка. Адаптация ...

  5. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. (Курсовая работа, 2008)

    ... залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан ...

  6. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада (Дипломная работа, 2010)

    ... адаптация к новым социальным условиям, поскольку идет ломка привычных форм жизни ребенка, перестройка его отношений с людьми ...

  7. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ (Дипломная работа, 2012)

    ... Адаптация детей младшего дошкольного возраста к дошкольным образовательным учреждениям». Объектом изучения являются дети младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – адаптация детей ... одному из разделов такой науки, как педагогика. ...


ВУЗ, город:

ВСГАКИ

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Проблема адаптации ребенка в творческом коллективе (кружок, студия, музыкальная школа)

Страниц: 29

Автор: Надежда

2006 год

3 67
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 27 октября 2017

6810-rob88

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ...8

1.1. и показатели адаптации личности...8

1.2. Мотивация взаимодействия в коллективе...12

ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ18

2.1. Общение как фактор организации ребят в

коллективе...18

2.2. Роль педагогического общения в адаптации

ребенка в коллективе...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ25

БИБЛИОГРАФИЯ27

Выдержка

Актуальность темы. Одним из основных вопросов современного цивилизованного общества является процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, которая одновременно составляет важнейший компонент качества жизни.

Проблема социально-психологической адаптации ребенка в коллективе сегодня стоит достаточно остро. Психологическая готовность имеет много вариантов. Но главную роль играет личностная готовность к обучению, т.е. у ребенка сформирована тенденция к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Интеллектуальная готовность это устойчивые умственные способности ребенка, позволяющие ему активно включаться в совместную деятельность. Эмоционально-волевая активность

это основа быстрой адаптации его к новым условиям. У детей с сформированной волевой активностью мотив достижения целей имеет особое значение.

Адаптация (от лат. «приспособление») возникла в биологии для обозначения приспособления, строения и функции организмов к условия существования и привыкания к ним. Социальная адаптация вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания участников.

Процесс адаптации личности обеспечивается совокупностью многих факторов и условий.

Поскольку адаптированность ребенка серьезно влияет на результат его деятельности, взаимоотношения в коллективе, семье и других социальных сообществах, необходимо изучение содержания и показателей этого процесса..

Понятие «адаптированная личность» и «адаптированное состояние» неотождествимы. Адаптированная личность это личность, находящаяся вовсе не всегда, но преимущественно в адаптированном состояии и обладающая высокоразвитыми способностями и умениями к выходу из дезадаптированного состояния, «снятию» дезаптогенных фактов.

В последние годы проблема адаптации стала предметом более пристального внимания (например, «Азбука общения» Л.М. Щипицина раздел «ребенок входит в мир социальных отношений», Т.Н. Бабаевой в программе «Детство»). Однако проблема подготовки ребенка к жизни в «мире людей» чрезвычайно сложна и многогранна.

Творческая жизнь, участие в деятельности коллектива является одной из областей, в которой приобретается и формируется такое умение, как личное подчинять общественному, работать совместно. Ребенок, а затем и подросток привыкает учитывать интересы общего дела, целого коллектива, так и всего клуба, школы

(Степень разработанности, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методологическая основа, новизна, практическая значимость)

Список использованной литературы

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. Начальная школа. 1999. — №1. с.23-26.

2. Александрова Э.М. Критерии социально-психологической адаптации детей в школе. Проблемы адаптации в гигиене детей и подростков. Под редакцией Сердюковской Г.Н., Громбаха С.М. 1983. — с.32-39.

3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. Москва 1989. с.43-51.

4. Вицтлак Герхард. Брандербургская модель школьной адаптации. Мип психологии. 1998. — №1. с.19-26.

5. Вапилова С.Ф. Организационно-педагогические основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в социо-культурной сфере. Автореферат диссертации кандидата педагоги-ческих наук. Московский государственный университет Культуры и Искусств. Москва 2000. 21 с.

6. Галагузова М.А. Социальная педагогика. Москва. Владос. 2000. с.95-99.

7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. Москва . МГУ. 1987. с.57-65.

8. Елсуков А.Н. Шульга К.В. Социологический словарь. Минск. -1991. с.35, 72.

9. Задоя Т.Г. Деятельность педагога в период адаптации. Начальная школа. 1997. — №12. с.57-60.

10. Зайнышева И.В. Технология социальной работы. Москва. 2000. с.51-52.

11. Зотова О.И., Кряжева И.К. Содержание и показатели адаптации личности. Методы исследования социально-психологических аспектов адаптации личности.

12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск. 1976. с.116-117.

13. Косова М.Г. Творческая деятельность основа воспитания личности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва. МГИК. 1969. 15 с.

14. Кузьмина Е.С., Семенова В.Е. Коллектив, личность, общение. Словарь социально-психологических понятий. Лениздат. 1987. с.15, 32.

15. Матвеева З.И. Психолого-педагогическая работа с «трудными» подростками. Открытая школа. 1997. — №3. с.33-38.

16. Матвеева О.А., Львова Е.А. Модель коррекционно-развивающей работы с детьми 6-12 лет по проблемам школьной дезадаптации. Журнал практического психолога. 1997. №3. с.47-64.

(33 источника)

3 86
RUR 1490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх