Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Cравнить произведения Гобсек (О. Бальзак) и Скупой рыцарь (А.С. Пушкин)


ВУЗ, город:

не указан

Предмет: Литература русская

Реферат по теме:

Cравнить произведения Гобсек (О. Бальзак) и Скупой рыцарь (А.С. Пушкин)

Страниц: 25

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. О. Бальзак Шагреневая кожа (Реферат, 2010)

    ... Париж), подписывавшийся Оноре де Бальзак, — французский писатель, крупнейший представитель ... Шагреневая кожа» (1830–1831) Бальзак строит сюжет на фантастическом допущении: молодой человек Рафаэль де Валантен становится обладателем шагреневой кожи ...

  2. Что объединяет пушкинские "Маленькие трагедии" в цикл? (Курсовая работа, 2010)

    ... «Маленьких трагедиях» Пушкина» я тоже имела множество своих соображений ... оказывается, что это не так. Альбера шокирует не сама ... : «Ужасный век, ужасные сердца!», а не «Ужасный век, ужасное сердце ... основных героев цикла – свои поступки они рассматривают ...

  3. "Образ города в романах Оноре де Бальзака" (Курсовая работа, 2012)

    ... эстетики, культурологии, философской антропологии. Образы города находили и находят свое воплощение ... нельзя жить ни в одном из наших исследований… А жить можно только в том, что само себе ... художественных функций образа города в литературном произведении.

  4. Судьба человека в произведениях Платонова "Котлован" и Замятина "Мы" (Реферат, 2008)

    ... не тоскует. Самое глубинное всплывает во снах Копенкина: хоронят Розу, а то ... государстве раскрыта в повести Котлован потрясающе. Землекопы роют котлован, на месте которого ... всю жизнь своего тела в удары по мертвым местам. Разрушая землю, люди убивают ...

  5. Полифонизм романа О.Бальзака «Отец Горио» (Контрольная работа, 2009)

    ... к Онорё Бальзаку крупнейшему французскому писателю прошлого века. Его наследие десятки больших и малых романов, повестей ... многие другие. Отец писателя Бернар Франсуа Бальсса (которые впоследствии изменил свою фамилию на Бальзак) был выходцем ...

  6. Казань и Поволжье в творчестве и письмах Пушкина (Реферат, 2009)

    ... сические образцы произведений. Историческое прошлое Пушкин понимал как предысторию своего вре-мени. Для Пушкина история органично ... Пушкиным Казани и Поволжья. Средствами к достижению цели служат письма и путевые заметки поэта, произведения его ...

  7. Аннотированный библиографический список, посвященный А.С. Пушкину (Контрольная работа, 2010)

    ... литературно-общественных течений своего времени. В 1802—1804 годах А.И. Тургенев — студент ... Пушкин становится частым посетителем квартиры Александра Ивановича и его брата, будущего декабриста Николая Ивановича; в их холостяцкой квартире ...

Содержание

Оглавление

Введение 3

1. Понятие о жанре эпопеи 6

2. Повесть «Гобсек» и «Скупой рыцарь», их идейные образы 10

3. Изображение власти золота О. Бальзаком и А. Пушкиным 14

Заключение 23

Литература 25

Выдержка

Французский реализм XIX столетия проходит в своем развитии два этапа.

Первый этап — становление и утверждение реализма как ведущего направления в литературе (конец 20-х — 40-е годы) — представлен творчеством Беранже, Мериме, Стендаля, Бальзака, Пушкина.

Второй (50-70-е годы) связан с именем Флобера — наследника реализма бальзаковско-стендалевского типа и предшественника «натуралистического реализма» школы Золя.

История реализма во Франции начинается с песенного творчества Беранже, что вполне естественно и закономерно.

Становление реализма как метода происходит во второй половине 20-х годов, т. е, в период, когда ведущую роль в литературном процессе играют романтики.

Рядом с ними в русле романтизма начинают свой писательский путь Мериме, Стендаль, Бальзак, Пушкин. Все они близки творческим объединениям романтиков и активно участвуют в их борьбе с классицистами. Именно классицисты первых десятилетий XIX в., опекаемые монархическим правительством Бурбонов, и являются в эти годы главными противниками формирующегося реалистического искусства.

Начало реалистического периода творчества Пушкина относят обычно к 1823—1825 годам, когда писались первые пять глав романа «Евгений Онегин» и трагедия «Борис Годунов»..

Двадцатые годы являются годами становления пушкинского реализма. В то же время подчеркивается, что тридцатые годы оказались периодом наивысшего расцвета таланта Пушкина, что созданные тогда произведения наглядно свидетельствуют о быстром развитии гения Пушкина.

Исходя из концепции, что реализм Пушкина следует рассматривать в динамике его развития, Д. Д. Благой вынужден констатировать крайне недостаточную разработанность реализма Пушкина 1830-х годов: «Вообще перед исследователями пушкинского творчества 30-х годов, несмотря на появление за минувшее десятилетие ряда книг и статей, посвященных лирике, поэмам, прозе, драматургии этого последнего и наиболее сложного и многогранного периода (работы Л. Я. Гинзбург, Б. П. Городецкого, Г. А. Гу-ковского, Н. В. Измайлова, Б. С. Мейлаха, Н. Л. Степанова, Б. В. Томашевского, И. Л. Фейнберга, Д. Д. Благого и Др.), встает ряд важных и во многом еще мало разработанных проблем».

Одной из причин этого, несомненно, является отсутствие монографических исследований о творчестве Пушкина последнего периода жизни. Многочисленные работы, посвященные отдельным жанрам и отдельным произведениям, общих теоретических вопросов не касаются. Анализ произведений происходит на уровне общих суждений — типа "Пушкин писал их с позиций реализма... "

Многие особенности реализма 1830-х годов отмечены верно, хотя и не очень конкретно. Непонятно, почему «перевоплощение» оказалось вынесенным за скобки реализма и объяснено как своеобразие пушкинского гения.

Неясно, почему некоторые важные проблемы пушкинского реализма, хотя, может быть, и не до конца решенные, но все же уже давно поставленные наукой, не оказались в разделе, где подводились итоги..

Список использованной литературы

1. Бальзак О. Гобсек // Бальзак О. Собр. соч.: В 10 т. — М., 1983. — Т. 2.

2. Бальзак О. Предисловие к «Человеческой комедии» // Бальзак О. Собр. соч.: В 10 т. — М., 1982. — Т. 1

3. Гинзбург Л... О литературном герое. Л. 1979.

4. Жуковский В.А. Эстетика и критика. М. 1985.

5. Затонский Д. В. Бальзак // История всемирной литературы. — М., 1989. — Т. 6

6. Ионкис Г. Э. Оноре Бальзак: Кн. для учащихся ст. классов сред, шк. — М.: Просвещение, 1988. — 175 с. (Сер.: «Биография писателя»).

7. Макогоненко Г. П. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (18301833). Оформл. худож. А. Приймака. Л., "Худож. лит. ", 1974.

8. Маркевич. Н.А Пушкин в воспоминаниях современников в 2-х томах. М. 1985. Т. 1.

9. Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака. — М.: Прогресс, 1967.

10. Рассадин. Драматург Пушкин. М. 1977.

11. Реизов Б. Г. Бальзак / Сб. статей. — Л.: Изд-во ЛГУ, I960

12. Татаринов В. Е. Оноре Бальзак. — Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2002. — 64 с. — (Серия «Школьная программа»).

13. Чичерин А. В. Произведения О. Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии»: Учеб. пособие для филол. спец. пед. ин-тов. — М.: Высш. шк., 1982.

14. Шиллер Ф. Бальзак // Шиллер Ф. История западно-европейской литературы нового времени. — М., 1936. — Т. 2

15. Якубович. Д.П Комментарий к «Скупому рыцарю» в А.С.Пушкин. Полн. собр. соч. в 16 томах. Т. VII. Л. 1995.

5 66
RUR 499






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх