Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Проблемы социализации подростка в условиях социальных изменений в современном обществе.


ВУЗ, город:

НИЕВ

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Проблемы социализации подростка в условиях социальных изменений в современном обществе.

Страниц: 34

Автор: Юлия

2009 год

3 85
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Психологические аспекты управления персоналом в условиях информационного общества (Дипломная работа, 2009)

    ... процесса в информационном обществе. Объектом исследования является система управления персоналом. В условиях информационного общества Предметом исследования являются психологические аспекты управления персоналом. Теоретической ...

  2. Роль интернета в прцессе социализации подростков,проживающих в сельской местности. (Дипломная работа, 2009)

    ... личность подростка к жизнедеятельности в информационном обществе. Цель исследования: изучить роль Интернета в процессе социализации подростков сельской местности. Объект исследования: подростки ...

  3. Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков. (Курсовая работа, 2003)

    ... личностью в процессе социализации, т.е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального ... личностного развития подростков.В данной работе под условиями успешной социализации мы ...

  4. Влияние уровня самооценки и тревожности на экономическую социализацию подростков (Дипломная работа, 2006)

    ... экономическую социализацию подростка.2.1. База, методы и методики исследования уровня самооценки и тревожности, особенностей экономической социализации подростка ... от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание ...

  5. Влияние сверстников на процесс социализации подростков (Дипломная работа, 2011)

    ... социального неудачника». На процесс социализации влияют как физиологические, так и психологические изменения ребенка в процессе его взросления. Социализации ребенка ... для приобретения социальных навыков играет влияние группы ровесников, которое ...

  6. Влияние сверстников на процесс социализации подростки (Дипломная работа, 2011)

    ... свое решающее значение.Цель социализации, т.е. личностные качества, которые долженприобрести ребенок, и социальное поведение, ... культуры к другой, точно так же как и методы,используемые для социализации ребенка. Например, в американской культуре ...

  7. Проблемы социализации детей-инвалидов (Курсовая работа, 2005)

    ... социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования. Хотя проблема социализации детей ... в мире около 200 миллионов детей с ... . Освоение детьми-инвалидами социального опыта, ...

Содержание

Введение 3

Глава I Психологические особенности развития личности подростка и его социализация 5

Глава II Проблемы воспитания и социализации подростка. Возможности влияния на воспитания и социализацию подростка средств массовой информации 15

Глава III Криминальная ситуация и социально-структурные факторы в процессе социализации подростков в обществе 22

Глава IV Диагностика сформированности социоморальной рефлексии 28

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Выдержка

На современном этапе развития России, в силу различных социально-политических, экономических и прогностических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию чувства личности, сензитивности к социализации. Общество отказалось от коммунистической идеологии, с учетом которой была построена система продвижения подростков к социальной зрелости, а новая идеология современной России до сих пор находится в синкретическом состоянии.

Стратегия воспитания и развития личности в современных условиях должна быть направлена на цели развития РФ, в которой человек должен быть естественно представлен не только как социальная единица, но и как уникальная личность. Личность принято определять как индивидуальное бытие общественных отношений. Это определение несет в себе следующее понимание: 1 личность это социальное в нас (бытие общественных отношений); 2 личность это индивидуальное в нас. Сегодня социализация подростка должна осуществляться через формирование потребности реализоваться в исходном для него социальном пространстве через систему прав и свобод. Для этого должны особым образом быть организованы условия развития личности подростка: для повышения социальной компетентности; для развития навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций; для развития чувства личности; гражданской позиции.

Темой данной курсовой работой являются Проблемы социализации подростка в условиях социальных изменений в современном обществе.

Объектом изучения в работе является феноменология подростка, а предметом взрастные особенности социализации.

Целью работы является изучение проблем социализации подростка в условиях современного развития общества. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. изучить доступную психологическую литературу по теме;

2. рассмотреть психологические особенности развития личности подростка и его социализацию;

3. проанализировать возможности влияния на воспитания и социализацию подростка средств массовой информации;

4. изучить влияние криминальной ситуации и социально-структурных факторов в процессе социализации подростков в обществе;

5. провести диагностику сформированности социоморальной рефлексии подростков;

В ходе написания данной курсовой работы был использован ряд методов научного исследования: библиографический, сравнительный, метод анализа, метод синтеза.

Курсовая работа имеет традиционную структуру. Она содержит, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы.

Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в систематизации и обобщении существующих на данный этап развития психологической мысли теоретических положений по изучаемой тематике.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и в использовании при проведении научных исследований подобной тематики..

Список использованной литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.

2. Адлер А. Как управлять стремлением к превосходству //Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов /Пер. с англ. Ростов/н/Д, 1998. С. 5661.

3. Арсеньев А.С. Подросток глазами философа. Алматы, 1996.

4. Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и СССР. М., 1976.

5. Бюллер Ш. Что такое «пубертатный период» //Педология юности: Сб. статей. М.; Л., 1931.

6. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. Психология личности: Тексты /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982. С. 165.

7. Геккель Э. Мировые загадки. М.: Гос. антирелигиозное издательство, 1935.

8. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора //Сочинения. М.; Л.: Биомедиздат, 1939. Т. 3.

9. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М., 1997.

10. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. М., 1992.

11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

12. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

13. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. С. 26.

14. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.

15. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.

16. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка //Психологический журнал. 1980 Т. 1., № 5.

17. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.

18. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1982.

19. Рубинштейн С.Л. Онтология человеческой жизни // Проблемы общей психологии. 2-е изд. М., 1976.

20. Собкин В.С. Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование. М., 1997.

21. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М., 1982.

22. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.

23. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография, Ярославль, 2000.

24. Хорни К. Невроз и развитие личности. Т. 3. М., 1997.

25. Штерн Э. Серьезная игра в юношеском возрасте//Педология юности: Сб. статей. М.; Л. 1931.

26. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. 1971. № 4.

27. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967.

28. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

4 45
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Проблемы социализации подростка в условиях социальных изменений в современном обществе." - Курсовая работа

Подростки групп риска
Подростки групп риска
2013

ISBN 5469000877,9785469000877

Личность в условиях современных социальных изменений
Личность в условиях современных социальных изменений
2013

ISBN

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2002
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2002
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105041,9785424105043

Социальная психология личности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности
Социальная психология личности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология"
2013

ISBN 5756701370,9785756701371

Психология подростка
Психология подростка

ISBN 593878087X,9785938780873

Статьи по теме для самостоятельной работы

Никаких подарков в детские дома - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Никаких подарков в детские дома - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Часто говорят: благотворительные фонды получают колоссальные деньги от государства. Государство действительно дает деньги на благотворительность, но, во-первых, этих денег всегда не хватает. Не хватает их даже в самых богатых странах. Если говорить о нашей стране, то в абсолютных цифрах государство действительно выдает огромные суммы, но это только в абсолютных цифрах. В реальности, во-первых,... далее

Сенаторы предлагают учить школьников психологии - Родная газета

Сенаторы предлагают учить школьников психологии - Родная газета

Согласно исследованиям Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России Центра, россияне стали чаще страдать депрессией, и к 2020 году она может встать на второе место среди массовых заболеваний наших... В связи с этим, заместитель председателя профильного комитета СФ Людмила Козлова выступила с инициативой введения в школьную программу предмета... далее

Как поступить в Сорбонну и не сойти с ума - Газета.Ru

Как поступить в Сорбонну и не сойти с ума - Газета.Ru

Поступление в университет за рубежом — дело долгое и полное бюрократических тонкостей. Идея «уехать куда угодно, лишь бы уехать» мне не была близка никогда. Я знала, что если и уеду, то именно во Францию: давно связана с языком, более-менее понимаю культуру, со страной почти сроднилась, а все друзья за меня уже давно решили, что Париж прекраснее Москвы. Но при самостоятельном поступлении в вуз... далее

Миша Самарский: Не потерять Россию - Взгляд

Миша Самарский: Не потерять Россию - Взгляд

Студент МГУ (факультет политологии), председатель Московского регионального отделения Молодёжного Российского общества политологов, основатель благотворительного фонда помощи слепым людям «Живые сердца». С 2009 года пишет книги. В настоящее время издано восемь художественных книг. Является постоянным автором издательства «Эксмо», где была создана специальная именная серия «Михаил Самарский.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх