Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
Дополнительное образование детей в России 19 - начала 20 вв

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Обучающая функция в учреждениях дополнительного образования детей (Курсовая работа, 2008)

    ... организационно-педагогических условий формирования позитивной мотивации учебной деятельности в УДО. Объект исследования - мотивация учебной деятельности детей в УДО. Предмет исследования - мотивация учебной деятельности как средство социальной ...

  2. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей (Курсовая работа, 2011)

    ... деятельности учреждений дополнительного образования. Задачи исследования: 1. Выяснить сущность и содержание понятия «социально-педагогическая деятельность. 2. Дать характеристику системы дополнительного образования детей ...

  3. Дополнительное образование как сфера реализации образовательных технологий социально-культурной деятельности (Дипломная работа, 2008)

    ... выбор темы нашего исследования.Объект исследовани: образовательные технологии социально-культурной деятельности.Предмет исследования: дополнительное образование как сфера реализации образовательных технологий социально-культурной деятельности. Цель ...

  4. Теоретические основы социализации учащихся в учреждении дополнительного образования. (Курсовая работа, 2012)

    ... ) – основная мысль «Человек желающий». Социализация — научить индивида принимать автономные, самостоятельные и произвольные решения. Формировать социальные чувства детей, научить ...

  5. Социально-защитная функция учреждения дополнительногог образования (Курсовая работа, 2009)

    ... функцию деятельности педагога в учреждении дополнительного образования. 3. Определить условия организации педагогической деятельности и социально-педагогической поддержки в деятельности социального педагога ...

  6. Отчет по практике Организация дополнительных образовательных услуг на базе ГОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» (Отчет по практике, 2009)

    ... им во взрослой жизни. Дополнительное образование детей один из ... организации дополнительных образовательных услуг, изученных в процессе деятельности, и практической части, в которой приводится органи-зация услуг дополнительного образования детей ...

  7. Социальное сопровождение детей в условиях учреждениях дополнительного образования (Курсовая работа, 2010)

    ... России социально-политические, социально-экономические перемены усложнили функционирование основных социальных институтов ... субъектов воспитания, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от образовательных учреждений ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Дополнительное образование детей в России 19 - начала 20 вв

Страниц: 28

Автор: Валерий

2007 год

5 58
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение3

Глава 1. Дополнительное образование прошлого как источник опыта для настоящего

1. 1 Дополнительное образование детей как часть системы общего образования.6

1.2 Методологическая преемственность дошкольного образования.10

Глава 2. Этапы развития истории дополнительного образования.12

Глава 3. Анализ основных этапов развития дополнительного образования детей.14

Заключение...27

Список использованной литературы и источников...29

Выдержка

Реформирование всех сфер жизни современного общества, переход к демократическому, правовому государству и рыночной экономике, а также социальные тенденции мирового развития обусловили необходимость существенных изменений в российской системе образования.

Согласно основным нормативным документам (Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года), повышение эффективности общего образования предполагает изменение образовательной парадигмы, в которой первостепенное значение имеет воспитание, интегрированное в общий процесс обучения и развития детей.

Исторический анализ проведения предыдущих образовательных реформ в России показал, что обращение к идеям развития внешкольных учреждений, организации общественного детского движения позволяет более эффективно учитывать их в настоящее время в обновляющейся системе социального воспитания и формирующейся системе дополнительного образования детей.

Это еще более актуализирует тему настоящего исследования, так как дополнительное внешкольное образование по своему содержанию и организации не является новым элементом для отечественной педагогической науки и практики, что позволяет использовать накопленный положительный опыт с учетом современных условий и тенденций.

Весьма актуальным представляется наследие российской педагогики конца XIX начала XX веков, которая доминирующему интеллектуализму в образовании противопоставила педоцентрическую концепцию личностно-развивающего обучения и гуманистический практико-ориентированный характер. Проблемы образования, обучения и воспитания подрастающего поколения не только в нашей стране, но и во всем мире выходят за рамки классической педагогики обучения и приобретают широкий социальный контекст, и не случайно в своей исследовательской деятельности мы исходим из идеи интеграции образовательно-развивающих и социально-педагогических функций, присущих системе дополнительного образования детей..

Современный этап освоения образовательными учреждениями потенциала дополнительного образования стал временем осмысления преимуществ этого вида образования, соотнесения новых идей и привычных стереотипов «второстепенности» дополнительного образования по отношению к базовому, разработки технологий его реализации, закрепления появляющегося в практике опыта планирования и организации дополнительного образования, решения задач повышения его качества.

Историко-педагогический анализ становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей на разных этапах исторического развития связан с именами отечественных педагогов В.Н. Базарова, П.П. Блонского, Л.П. Буевой, К.Н. Вентцеля, А.В. Волохова, В.А. Горского, Э. Гернле, А.У. Зеленко, И.П. Иванова, П.Ф. Каптерева, М.Р. Катуковой, Ю.С. Константинова, Н.В. Котряхова, В.Г. Комарницкого, Н.К. Крупской, Д.Н. Латыниной, К.И. Львова, В.Н. Кочергина, А.С. Макаренко, Г.А. Малинина, Е.Н. Медынского, М.В. Михайловой, А.Г. Неболсина, В.В. Нехаева, М.И. Рожкова, С. Русакова, Г.Н. Поповой, В.И. Скоробогатовой, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и др..

Однако обращение к реальной практике показывает, что воспитание как основной приоритет социокультурной сферы образования частично утратил свою значимость. Этот факт объясняется рядом обстоятельств.

С одной стороны, процессы демократизации и гуманизации общества создают условия для свободного развития личности каждого ребёнка. С другой стороны, формирование идеологии плюрализма стимулирует организацию неформальных подростковых объединений, стихийно складывающихся групп и компаний противоправного характера, деятельность которых направлена на отрицание не только признанных авторитетов педагогов, родителей, но и значения прекрасного в жизни.

Столь высокая значимость дополнительного образования делает актуальным изучение его истории с тем, чтобы оперировать накопленным опытом.

Цель исследования состоит в изучение истории дополнительного образования детей в России в 19 начале 20 вв.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи исследования:

— провести анализ понятия и сущности дополнительного образования;

— исследовать основные этапы развития дополнительного образования;

— провести анализ особенностей отдельных этапов развития дополнительного образования.

Глава 1. Дополнительное образование прошлого как источник опыта для настоящего

1. 1 Дополнительное образование детей как часть системы общего образования

Приступая к исследованию, мы обратились к рассмотрению сущности понятия «дополнительное образование детей» как части системы образования. Полагаем, что от четкого представления сущности и содержания этого понятия зависит успех в решении поставленных нашим исследованием задач.

Понятие «дополнительное образование» вошло в педагогический лексикон сравнительно недавно. Точкой отсчета в его использовании можно считать выход в свет Закона РФ «б образовании» (1992 г), согласно которому дополнительное образование детей определено как прямое продолжение внеклассной и внешкольной работы, всегда являвшиеся составной частью советской системы образования. Преобразование внешкольной и внеклассной работы с детьми в дополнительное образование началось в конце 80-х гг. XX в., когда стало очевидно, что основное образование не в состоянии удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные потребности детей, и необходимо создать условия для полноценного развития их творческой и познавательной активности, ценностных ориентации и полноценной адаптации к жизни в гражданском, демократическом обществе. Таким образом, начался переход от внеклассной и внешкольной работы к дополнительному образованию детей..

Дополнительное образование детей своеобразный педагогический феномен, направленный на сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка в постоянно изменяющемся социуме, удовлетворение естественной потребности развивающейся личности в познании себя в окружающем мире, организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей, создание и развитие пространства детского благополучия. Феноменологизация дополнительного образования детей обусловлена объективно существующими детерминантами, среди которых выделяются социологические и антропологические детерминанты, свидетельствующие, с одной стороны, о потребности государства и общества в расширяющемся перспективном развитии дополнительного образования детей, а с другой о потребности общества в его субъектной субстанциональности в непрерывном и дифференцированном образовании.

Дополнительное образование детей России имеет все основания для признания его мировым сообществом образовательным пространством благополучного, безопасного и перспективного детства..

Дополнительное образование это неотъемлемая часть системы образования. В Законе РФ «Об образовании» дается следующая характеристика системы образования: «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность:

системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и напавленности;

сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов;

системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий» (ст. 8).

Список использованной литературы

1. Агапова А.Е. Зарождение и развитие учреждений дополнительного образования в России//Экспертиза, 2006, № 11

2. Ильин А.К. История дополнительного образования в России. М.: Смарт, 2004

3. Семенович А.Н. История дополнительного образования. М.: ПРИОР, 2005

4. Смольников Е.В. Историко-педагогический анализ становления и развития системы дополнительного образования детей в трудах отечественных педагогов / Е.В. Смольников. Монография в 2-х частях / Под научной редакцией О.И. Дониной. Ульяновск: УВАУГА, 2006.

5. Педагогическая статистика/Сост. А.С. Сергеев. М.: МР3 Пресс, 2004

6. Подповетная Е.В. Интеграция общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе // Государственно-общественный характер управления образованием как механизм формирования духовно-нравственных ценностей: Материалы Международной научно-практической конференции: Секция 5. Мурманск: МОИПКРО, 2004.

7. Хрестоматия по научной педагогике/Сост. А.Н. Писарев. М.: ПРИОР, 2004

8. Хрестоматия по педагогике/Сост. А.Н. Глухов. М.: Смарт, 2005

5 80
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Дополнительное образование детей в России 19 - начала 20 вв" - Курсовая работа

Таинственный остров
Таинственный остров
2013

ISBN 5998503023,9785998503023

Власть и собственность
Власть и собственность
Неформат , 2013

ISBN

Содерж.: Смуты и институты ; Государство и эволюция
Sergiev Posad
Sergiev Posad
1996

ISBN

Откий и дети
Откий и дети

Омон Ра
Омон Ра
1992

ISBN

Блуда и Мудо
Блуда и Мудо
2013

ISBN 591181434X,9785911814342

Статьи по теме для самостоятельной работы

Россия и Украина: жизнь по новым правилам - Независимая газета

Россия и Украина: жизнь по новым правилам - Независимая газета

Год назад, на исходе осени 2013 года, когда на Украине начался кризис, никто и представить не мог, к каким последствиям приведет этот «горький ноябрь» наших соседей. Раскол в обществе, который прошел даже через семьи. Всего год – и от той близкой нам страны, с которой мы дружили, торговали, куда ездили отдыхать и навещать родственников, остались только воспоминания. Мы в России переживаем эти... далее

12 декабря. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «Даты. События. Имена» - КазИнформ

12 декабря. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «Даты. События. Имена» - КазИнформ

День создания таможенных органов Республики Казахстан. По Указу Президента Республики Казахстан от 12 декабря 1992 года «О реорганизации финансовой, налоговой и таможенной служб Республики Казахстан» все эти службы были объединены в единую систему - Министерство финансов Республики Казахстан. Основными задачами таможенных органов Республики Казахстан являются - обеспечение экономической... далее

Россию и Европу сблизят враги христианской цивилизации – Кончаловский - РИА Новости

Россию и Европу сблизят враги христианской цивилизации – Кончаловский - РИА Новости

Сближение России и Европы неизбежно, потому что нас сближают общие христианские ценности, которые с начала XX века пытаются пересмотреть, поставив во главу угла не столько обязанности личности, сколько ее права, но сегодня обе эти философии... Сближение христианских в своих основах России и Европы неизбежно, несмотря на временные политические трудности, потому что общего гораздо больше, чем... далее

Курбан-байрам в Москве отпраздновали более 100 тыс мусульман - РИА Новости

Курбан-байрам в Москве отпраздновали более 100 тыс мусульман - РИА Новости

В Москве праздничные молитвы прошли в пяти действующих мечетях, а также на трех дополнительных площадках, выделенных столичным правительством: в павильоне в "Сокольниках", в парке имени 60-летия Октября на проспекте Андропова и на участке у ФОК... Курбан-байрам в Москве в субботу прошел в праздничной атмосфере и без каких-либо инцидентов, что отметили как в столичной полиции, так и в... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх