Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Личность в процессе общения


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Личность в процессе общения

Страниц: 31

Автор: Валерий

2007 год

5 68
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Психологические механизмы влияния и взаимовлияние в процессе общения руководителя и подчиненного (Дипломная работа, 2012)

    ... эффективноговзаимодействия руководителя с подчиненными. Всем известно, что субъектами влияния в любой организации являются: по вертикали - руководители и подчиненные ...

  2. Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. (Контрольная работа, 2007)

    ... и роль личности в управленческом процессе Понятие личности в теориях управления является, пожалуй, ... Личность - выражает в человеке его социальные признаки. Если человек является носителем самых различных свойств, то личность это основное его свойство ...

  3. Понятие «общение» в психологии (Реферат, 2010)

    ... процессе общения, является лишь почвой для размышлений о субъективном мире человека. Наиболее же полное по-знание личности человека ... . Формы влияния партнеров по общению могут быть самыми разнообразными. Прямой формой влияния является принуждение, ...

  4. Роль общения в развитии личности школьника (Курсовая работа, 2011)

    ... фаз формирования личности младшего школьника, как целостный процесс. Предмет исследования: развитие и формирования личности младшего школьника в процессе общения. Цель исследования: изучить проблему ...

  5. Особенности общения дошкольников разного темперамента 3-4 лет" (Курсовая работа, 2008)

    ... работе с данной группой при проведении фронтальных занятий; детей «группы риска» (дети, набравшие наибольшие ... исследования личности и группы. Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии ...

  6. Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения (Курсовая работа, 2010)

    ... общения младших школьников достаточно актуальна, т.к. общение выступает важной стороной жизнедеятельности младшего школьника. Дети ... способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной ...

  7. Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа. (Курсовая работа, 2007)

    ... данного исследования: «Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа».Изучению специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Личность и общение: теоретические аспекты 6

1.1. Понятие личности, ее структура и факторы формирования 6

1.2. Становление и формирование личности 10

1.3. Общение как культурный феномен жизнедеятельности человека 12

Глава 2. Развития общения и отношения к сверстнику в раннем и дошкольном возрасте 16

2.1. Младенчество: истоки личностного отношения к себе и к другому 16

2.2. Особенности общения и межличностных отношений у детей раннего возраста (от 1 до 3-х лет) 19

2.3. Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте 23

Заключение 29

Список литературы 31

Выдержка

Потребности современного общества, его духовных и материальных сфер делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Общение является неотъемлемой частью существования таких областей жизнедеятельности че-ловека как образование, наука и искусство, в свою очередь, тесно взаимосвя-занных между собой в силу диалогичности своей сущности. Ярким доказа-тельством этому служит глубокая связь культуры и образования.

С изменением социальной ситуации, наметились коренные перемены во взглядах на сущность и содержание образования. В современных условиях оно рассматривается как компонент культуры, являющийся «основным сред-ством развития гуманистической сущности человека». Говоря о том, что об-разование обладает культурно-гуманистическими функциями, мы имеем в виду то, что оно функционирует в контексте культуры, являясь неотъемле-мой ее частью, выступая при этом средством созидания и трансляции куль-турных ценностей, что позволяет человеку приобщиться к ним, а также рас-крыть и реализовать собственный творческий потенциал.

Общение включает в себя все разнообразие духовных и материальных форм бытия человека и является при этом его насущной потребностью. Вполне обоснован тот факт, что изучению проблем общения уделяется зна-чительное внимание в исследовании отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные направления человекознания. (Б.Г.Ананьев, Г.М.Андреева, Г.С.Батищев, А.А.Бодалев, М.Бубер, Л.П.Буева, Л.С.Выготский, А.Б.Добрович, М.С.Каган, В.А.Калиненко, Я.Л.Коломенский, И.Б.Котова, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, Б.Ф.Ломов, К.Лоренц, А.А.Мелик-Пашаев, Дж.Мид, В.И.Мяснищев, Т.Парсонс, А.В.Петровский, В.А.Петровский, Ж.П.Сартр, Р.К.Терещук, Э.Уилсон, М.Хайдеггер, К.Чери, Т.Шебутани, Е.Н.Шиянов, А.Эспинас, К. Ясперс и др.).

И как закономерный результат отсутствие единства в толко-вании природы происхождения, сущности и структуры процесса общения..

Так, можно проследить принципиальные расхождения в вопросе о про-исхождении общения. Философы С.М.Каган, Дж.Мид, Т.Парсонс, К.Чери, К.Ясперс и психологи Б.Г.Ананьев, Я.Л.Коломинский, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, Б.Ф.Ломов, Е.Мелибруда, А.В.Петровский, В.А.Петровский, С.Л.Рубинштейн и др. стоят на позиции социокультурного общения. С точки зрения данных авторов, общение выступает непременным условием существования любых форм социальной и индивидуальной жизни человека.

Потребность в общении является первичной социальной потребностью человека в онтогенезе. В процессе разнопланового общения индивид разви-вается как личность, приобщаясь к культурным нормам и нравственным за-конам своего общества. В общении же он реализуется как активный, само-бытный и творческий субъект. Отдельный человек как нечто обособленное, не заключает в себе человеческой сущности. Она проявляется только в обще-нии, единстве человека с человеком.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и прежде всего его этического развития. Этот первый опыт во мно-гом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Множество негативных и дест-руктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жес-токость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои исто-ки в раннем и дошкольном детстве.

Это побуждает обратиться к рассмотре-нию рзвития отношений детей друг с другом на самых ранних этапах онто-генеза с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологиче-скую природу возникающих на этом пути деформаций..

Поскольку ребенок вступает в отношения с другими людьми с первых дней жизни, можно полагать, что онтогенетические истоки нравственности следует искать в самом начале развития человека. В предыдущих лекциях было показано, что межличностные отношения основаны на двух противоре-чивых началах предметном и личностном, причем в основе нравственности лежит личностное отношение к другому.

Целью данной работы является проведение анализа теоретического и практического материала, посвященного становлению личности в процессе общения.

Согласно данной цели, сформированы следующие задачи:

Дать определение понятия «личность»

Рассмотреть стадии развития личности

Проанализировать теоретическую базу научных взглядов на про-цесс общения как культурного феномена жизнедеятельности че-ловека

Попытка проследить зарождение и развитие личностного и пред-метного начала в отношениях ребенка с другими людьми, начи-ная с момента его рождения, на протяжении первых лет жизни.

Данный курсовой проект сформирован в виде введения, двух глав, за-ключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Личность и общение: теоретические аспекты

1.1. Понятие личности, ее структура и факторы формирования

Наверное, ни одно из понятий общественных наук не является столь многозначным, неопределенным и дискуссионным, как понятия «человек» и «личность». В обыденном сознании они часто отождествляются. Однако в научных целях желательно различать такие понятия, как «человек», «инди-вид», «личность», «индивидуальность».

Понятие «человек» целесообразно использовать как родовую характе-ристику, т. е. как принадлежность к человеческому роду, как биосоциокуль-турную категорию.

Когда речь идет об одном, конкретном человеке используют понятие «индивид». Понятие «индивидуальность» применяется для выражения непо-вторимости, уникальности конкретной личности.

Понятие «личность» раскрывает социальную характеристику человека, т. е. те его стороны деятельности и поведения, которые связаны с его участи-ем в жизни общества, социальных групп. Личность это целостность соци-альных свойств человека, продукт общественного развития и включения ин-дивида в систему социальных отношений посредством активной деятельно-сти и общения .

Становление понятия «личность» связано с возникновением в Древней Греции определенного слоя людей (ремесленников, купцов, мастеров ис-кусств и др.), которые в результате использования своих особых способно-стей смогли выделиться из античного общества . Их отличие от окружающих людей стало их отличительной, хоть и нелестной, личной характеристикой.

Само же название понятие «личность» имеет латинское происхождение и оз-начает маску, маскирующую человеческое «Я», роль, данную индивиду об-ществом..

В современной социологии существуют два подхода к рассмотрению понятия «личность». Первый когда под личностями подразумеваются лишь те люди, которые обладают определенными (как правило, положительными) качествами, отличающими их от других индивидов. В соответствии с другим подходом каждый человек является личностью и отличается от других своими неповторимыми особенностями, как биосоциокультурное существо. Попросту говоря, тем, кто он есть.

Учитывая конкретно-научные данные о человеке, которыми распола-гают современные науки, можно выделить три неразрывно взаимосвязанных и взаимообусловленных уровня личности:

биологический, представленный определенными генетически детер-минированными, психофизиологическими задатками: естественными по-требностями, предрасположенностью к определенным видам деятельности и поведения, к развитию интеллекта, мышления, речи и т.д. 

духовный, выступающий как внутренняя субъективная реальность, идеальный мир человека, его «Я». Чаще этот уровень определяют как психо-логический. Однако человеческая психика и духовность это разнопорядко-вые понятия. Духовность, на наш взгляд, формируется как результат взаимо-действия психофизиологических и социокультурных компонентов;

социальный, собственно личностный, включает те свойства личности, которые вырабатываются в процессе ее участия в жизни общества, социаль-ных групп; ценностные ориентации, совокупность социальных знаний, уме-ний, навыков, привычек и т.д. , необходимых для выполнения многочислен-ных соцальных ролей..

Любое умаление роли одного из личностных уровней может привести к серьезному искажению, ущербности, неполноте анализа личности .

Однако ядром личности, по нашему мнению, все же является духовный уровень, т.к. духовность наиболее полно выражает человеческую сущность.

Список использованной литературы

1. Алешина, Ю.Б., Петровская, Л.А. Психология общения: Психо-логическая компетентность пропагандиста. М., 2001.

2. Андреева Г. М. Социальная психология. М... 2000

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во «Новое зна-ние», 2000.

4. Батаршев А.В. Психология поведения. М., 2004. 265 с.

5. Батищев Г.С. Особенности глубинного общения. //Вопросы фи-лософии, № 3, 2005. с. 109-129.

6. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. М., 2000.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2000. 189 с.

8. Бодалев А. Личность и общение. Издательство: М.: Педагогика, 1983. 271 с.

9. Бодалев, А.А. Личность и общение // Избр. тр. М., 2003.

10. Бодалев, А.А. Психология общения. М., 2000.

11. Бодалев, А.А., Ковалев, Г.А. О познавательных процессах в об-щении // Когнитивная психология. М., 2004.

12. Брудный, А.А., Сыдыкбекова, Д.С. Общение и деятельность // Эргономика. М., 2006.

13. Брушлинский, А.В., Поликарпов, В.А. Мышление и общение. Самара, 2000. 123 с.

14. Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки», №1 (11), 2004

15. Волков П. Разнообразие человеческих миров. М.: Изд-во «ЭКСМО-Арс», 2002.

16. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со свер-стником у детей раннего возраста. // Развитие общения дошколь-ников со сверстниками. М.: Педагогика, 1989.

17. Горянина, В.А. Психология общения. М., 2002. 415 с.

18. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. М., 2002.

19. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избран-ные статьи. СПб, 2001, с.263

20. Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Погольша, В.М. Межличност-ное общение. М., 2002 .

21. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Л. М., 1975.

22. Лисина М.И. Общение, личности и психика ребенка. Москва Воронеж, 1997.

23. Межличностные отношения ребенка от рож-дения до семи лет (под ред. Е.О. Смирновой). Москва Воронеж, 2001.

24. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии, 2000, № 5.

25. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т. 2. 2-е изд., доп. Самара: Издат. Дом «Бахрах», 2001. 544 с.

26. Смирнова Е.О., Утробина ВТ. Развитие отношения к сверстнику у дошкольников. // Вопросы психологии, 1996, № 3.

27. Солодникова И. В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. М., 2003

28. Столин В. В. Самосознание личности. М., 2003.

29. Столяров Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

30. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. и др. Азбу-ка общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Издательство: «Детство-Пресс», 2007, 380 с.

31. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманитаризации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов на-Дону: РИО АО «Цветная печать», 2005.

4 28
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Личность в процессе общения" - Курсовая работа

Психология личности. Социализация, поведение, общение
Психология личности. Социализация, поведение, общение

ISBN 593878123X,9785938781238

Практикум по социальной психологии
Практикум по социальной психологии
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911808366,9785911808365

Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности
Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности
Prospekt.org , 2013

ISBN 539201058X,9785392010585

В книге впервые в объединенном виде дана развернутая психологическая характеристика преступной деятельности...
Психология и психотерапия семьи. 4-е изд.
Психология и психотерапия семьи. 4-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911808382,9785911808389

Криминология: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения
Криминология: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения

ISBN 5496000378,9785496000376

Философия
Философия
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003784,9785459003789

Статьи по теме для самостоятельной работы

Владимир Переверзин: «Почему я не оговорил владельцев ЮКОСа» - sovsekretno

Владимир Переверзин: «Почему я не оговорил владельцев ЮКОСа» - sovsekretno

Бывший руководитель дирекции внешнего долга ЮКОСа не предал Михаила Ходорковского. Как и Михаил Ходорковский, Владимир Переверзин не признает свою вину. *** Летом в России выйдет книга, в которой Владимир Переверзин рассказывает о годах заключения и о том, почему тюрьма была для него неизбежностью:. Есть и издательство, и название. Обнародовать название пока не буду, поскольку оно рабочее.... далее

Олег Дорман: «Телевидение – больше не media» - sovsekretno

Олег Дорман: «Телевидение – больше не media» - sovsekretno

«Мы живем в совершенно новой антропологической ситуации» – уверен автор «Подстрочника», «Ноты» и многих других документальных фильмов. На экране ТВ – очередной новостной сюжет про путешествие российских «форбсовских» евреев по ближневосточной пустыне маршрутом Моисея. Коротая время, он рассказывает на камеру Олега Дормана про Бога, человека, рабство и свободу. Даже условно совместив... далее

Эмигранты о Петербуге: не вернусь, много хамов, пустой болтовни и коррупции - Мой район

Эмигранты о Петербуге: не вернусь, много хамов, пустой болтовни и коррупции - Мой район

Ольга Щередина, 24 года, Мальта:  «Я родилась в Петербурге и прожила в нем 23 года. Но переезд мой был абсолютно спонтанным: уехала в страну, о которой никогда не мечтала. Первое отличие Мальты от Петербурга – масштабы. Вся Мальта по численности населения меньше моего родного Приморского района: нас тут около 500 тыс.тыс. далее

На что мы готовы ради любви - Mail.Ru

На что мы готовы ради любви - Mail.Ru

Нужно, во-первых, иметь вкус, а во-вторых, просто интересоваться модой в целом — ее историей и ее иконами. Важно понимать, кто становился иконой стиля и почему. Для этого совсем необязательно иметь много денег. Тем более что сейчас очень много «масс-маркета». Хочу начать с банальной истории вроде «У меня есть подруга – умница, красавица…» Так вот. У меня есть подруга. Умница, красавица, с... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх