Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Стадия развития личности


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Стадия развития личности

Страниц: 23

Автор: Валерий

2007 год

4 62
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние игровой деятельности в обучении, на развитие личности дошкольников на примере детей 4-5 летнего возраста. (Дипломная работа, 2007)

    ... развитии личности дошкольника. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие «личности», «ведущей деятельности»; 2. Рассмотреть психологические особенности становления и развития личности детей ... Фрейда о развитии человека основана на посылке, что личность ...

  2. Особенности развития личности второго ребёнка в семье (Курсовая работа, 2009)

    ... стилем семейного воспитания и особенностями развития второго ребенка; 3) экспериментально исследовать влияние различных стилей семейного воспитание на формирование личности второго ребенка. Гипотеза: формирование личности второго ребенка происходит ...

  3. Формирование и развитие личности (Курсовая работа, 2009)

    ... особое внимание на социальную сторону процесса формирования и развития личности от рождения до ... основные концепции формирования и развития личности в зарубежной и отечественной психологии; 3. выделить основные этапы и законы формирования личности ...

  4. Процесс применения психологических игр в процессе развития личности. (Курсовая работа, 2008)

    ... игры. Предмет исследования: процесс применения психологических игр в процессе развития личности. Цель исследования: изучить теоретические основы психологических игр, выявить возможности применения психологических игр в процессе развития личности ...

  5. Влияние иностранного языка на развитие личности ребенка (Дипломная работа, 2002)

    ... влияние раннего обучения иностранному языку на развитие личности ребенка. Объект исследования: личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние раннего обучения иностранному языку на развитие ...

  6. Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... ребенка, разные авторы формируют задачи физического воспитания по-разному. В дошкольной педагогике принято выделять три группы задач физического воспитания. Задачи первой группы ... труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети ...

  7. Формирование и развитие личности (Курсовая работа, 2011)

    ... психологии;2. рассмотреть основные концепции формирования и развития личности в зарубежной и отечественной психологии;3. выделить основные этапы и законы формирования личности ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Личность и этапы развития 6

1.1.Психологическое определение личности 6

1.2. Этапы и закономерности развития личности 8

Глава 2. Теоретическое обоснование развития личности 12

2.1. Теория развития личности Э. Эриксона 12

2.2. Я концепция личности 14

Заключение 21

Список литературы 23

Выдержка

Человек, его развитие, формирование, жизнедеятельность на разных уровнях (организмическом. психологическом, социальном) является предме-том изучения гуманитарных наук (такие, например, как философия, педаго-гика, социология, криминология и др.). Все они по-разному пытаются отве-тить на вопросы, что такое человек, каковы его возможности и ограничения. Значительный вклад в этот процесс вносит психология.

Однако в самой науке психологии практически нет такой области, где бы не присутствовал (явно или неявно) «личностный взгляд» на проблему. В данном случае всем понятно, что происходящие процессы восприятия, памя-ти, мышления, речи и т.д. сами по себе не существуют. Во всех случаях в данных процессах участвует непосредственно сама личность. И таким обра-зом, все эти и другие психические процессы включены в личностный кон-текст.

Выдающийся отечественный психолог В.Н. Мясищев акцентировал внимание аудитории на том факте, что психология безличных процессов должна быть заменена психологией деятельной личности. Лишь в условном варианте можно рассматривать данные процессы в отрыве от их носителя личности.

Актуальность темы данного курсового проекта обусловлена тем фак-том, что в зависимости от различных установок личности каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность, в том числе и ок-ружающих его людей.

Личностное отношение человека к той или иной ин-формации влияет на процесс ее запоминания (и забывания тоже). Личност-ные особенности, установки, субъективное отношение к конкретным людям прямо влияют на поведение человека, его взаимодействие и общение с дру-гими людьми и т. д. Целью данной курсовой работы является проведение теоретического анализа теорий известных ученых, которые посвятили свои труды данной теме «Стадии развития личности», и соотношение данных теорий на практи-ке..

Согласно цели данной работы, сформированы следующие задачи:

Рассмотреть понятие личности;

Охарактеризовать этапы и закономерности развития личности

Осветить теории личности Э.Эриксона и «Я-концепцию» лично-сти

Данная работа содержит, две главы, заключение и список ли-тературы.

В рассматриваемой предметной области имеется значительное количе-ство зарубежных учебников. Один из них, в оригинале называется «Развитие человека» («Human development»), что подчеркивает междисциплинарный характер издания. К сожалению, его русский перевод озаглавлен «Психоло-гия развития», что, на мой взгляд, не вполне соответствует содержанию. Еще один учебник называется «Жизненный цикл» («The Lifespan») . Оба издания объединяет тот факт, что более половины объема занимает рассмотрение детства и подросткового возраста, а описанию зрелости и старости отведено относительно скромное место.

Интересен учебник X. Би, полностью посвященный взрослости. Он на-зывается «Путешествие взрослости» («The Journey of Adulthood»). Автор рас-сматривает различные стороны жизни в зрелости, факторы, влияющие на те-чение жизни.

Полагаю, достаточно общее и удачное (в смысле широты охвата пред-метной области) обозначение «Развитие человека». Три зарубежных автора дают следующее определение задач, решаемых в рамках этой области: «Опи-сание, объяснение и оптимизация процесса развития на протяжении жизнен-ного цикла от зачатия до смерти» .

В отечественной литературе данному вопросу посвящено большое ко-личество монографий и научных статей. Особенно хотелось бы отметить ра-боты Ананьева Б.Г. «Избранные психологические труды», Анцыферовой Л.И. «Психология формирования и развития личности», Моргун В.Ф... Ткаче-ни И.Ю. «Проблема периодизации развития личности в психологии», Сло-бодчикова В.И. «Категория возраста в психологии и педагогике развития».

Глава 1. Личность и этапы развития

1.1.Психологическое определение личности

Что же такое «личность» в психологии? Существует много определе-ний этого понятия, но, несмотря на все различия между собой, в главном они не противоречат друг другу. Итак, в дальнейшем, говоря о «личности», мы будем иметь в виду, что личность это социальный индивид, субъект обще-ственных отношений, деятельности и общения.

В несколько упрощенном ви-де можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущ-ность человека, а термином «личность» его социальную сущность. Инди-видом рождаются, а личностью становятся. Однако было бы неверным пред-ставлять себе существование этих двух «ипостасей» человека в разрозненно-независимом виде ..

Социальное в человеке не оторвано от биологического. Индивидное начало включено в личность и проявляется в личностном. Но проявляется уже будучи «переработанным», ассимилированным в личность, т.е. проявля-ется на более высоком личностном уровне. В этой связи очень метким пред-ставляется замечание (Е.А. Климов) о том, что споры о доминировании «со-циального» или «биологического» в человеке столь же уместны и логичны, как и споры о доминировании машинного и металлического в пишущей ма-шинке или книжного и бумажного в книге .

Представление о системном единстве биологического и социального в личности характеризует и понимание личности Э. Фроммом выдающимся психологом и философом XX столетия, который считал, что личность есть целостность врожденных и приобретенных психических свойств характери-зующих индивида и делающих его уникальным. Личность включает в себя и темперамент, и способности, и особенности эмоционально-волевой сферы, и характер. Но все-таки сущность личности это ее ценностные ориентации, ее мотивационная сфера, ее система социальных отношений и установок, в том числе обязательно и самоотношение .

Классический механицизм пытается непосредственно вывести психи-ческие явления из внешних воздействий. Отражением этого подхода на уров-не личностной феноменологии является механистическая концепция социа-лизации личности, предполагающая, что личность есть зеркальное отраже-ние, «слепок» социальных воздействий, оказанных на нее в разное время в процессе онтогенеза . Мы специально особо выделили термин «механистиче-ская», желая подчеркнуть, что феномен социализации личности вовсе не обя-зательно может пониматься только так упрощенно. В сущности, указанная механистическая концепция социализации личности вообще не является пси-хологичной.

В противоположность этому, для многих теорий в широком поле пер-соналистической психологии характерным является радикально оппозицион-ный подход, объясняющий психические явления исходя лишь из внутрилич-ностных образований (мотивация, аттитюды, потребности, влечения, лично-стные свойства и т.д. ). По мнению С.Л. Рубинштейна, для решения вопроса и преодоления этой антитезы недостаточно соединить тот и другой подход, ут-верждая, что надо учитывать и внешние воздействия, и внутреннюю обу-словленность психических явлений личностью, приняв, таким образом, тео-рию двух факторов.

Список использованной литературы

1. Baltes P.B... Reese H W., Lipsett L.P. Life-Span Developmental Psy-chology // Annual Review of

2. Bee H.L. The Journey of Adulthood. New York, 1987.

3. Lefrancois G.R. The Lifespan. Belmont (Cal), 1993.

4. Levinson D.J. The Seasons of a Man's Life. New York, 1979.

5. Marcia J.E. Identity in Adolescence//Handbook of Adolescent Psy-chology. New York, 1980.

6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. М., 1980. Т. 1.

7. Андреева Г.М. Социальная психология. М... 2000.

8. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития лично-сти. М., 2001.

9. Балтес П. Б. Всевозрастной подход в психологии развития: ис-следование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. 2004. Т. 15. № 1.

10. Дерябин В.С. Психология личности и высшая нервная деятель-ность. Л.: Наука, 1980.

11. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. М., 2002.

12. Крейг Г. Психология развития. СПб., 2000.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Л.М., 1975.

14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения В 2т. М., 2001. Т. 1.

15. Моргун В.Ф... Ткачени И.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 2001.

16. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций соци-альной психологии //Вопросы психологии. 2004. №4.

17. Психология. Словарь. М., 2000.

18. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 2001. №2.

19. Солодникова И.В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. М., 2003

20. Столин В.В. Самосознание личности. М., 2003.

21. Столяров Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

22. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 2001.

23. Хьелл Л., Зиглер Д. Основные положения, исследования и при-менения теории личности. Санкт-Петербург: «Питер», 2002.

5 17
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Стадия развития личности" - Курсовая работа

Эмоциональное развитие детей и подростков
Эмоциональное развитие детей и подростков
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781248,9785938781245

Практикум по психологии личности
Практикум по психологии личности
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498074565,9785498074566

Данное пособие рекомендуется для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных и медицинских вузов и...
Организационное поведение: Учебник для вузов
Организационное поведение: Учебник для вузов
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5947238721,9785947238723

Uchebnik podgotovlen prepodavatelyami kafedry teorii organizatsii i upravleniya odnogo iz veduschih VUZov...
Психология
Психология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 549807638X,9785498076386

В учебнике изложены основные понятия и современные научные сведения о познавательных процессах человека, о...
Личность. Теории, упражнения, эксперименты
Личность. Теории, упражнения, эксперименты
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781027,9785938781023

Помимо классических и современных теорий личности в учебник включены восточные концепции личности, которые...
Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии
Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498074921,9785498074924

Статьи по теме для самостоятельной работы

Бедность и развитие ребенка - Полит.ру

Бедность и развитие ребенка - Полит.ру

: Рукописные памятники Древней Руси, 2015....... далее

С меня хватит: как переступить порог терпения - Forbes Россия

С меня хватит: как переступить порог терпения - Forbes Россия

Что вам приходится «терпеть» в своей жизни. Безусловно, часть этих ситуаций мы научились просто не принимать близко к сердцу — или даже сделать их более приятными для себя, раз их все равно невозможно избежать. А другая часть послана нам для тренировки умения защищать свои границы и отстаивать свои интересы. Порог – это состояние, когда человек говорит: «Все, с меня хватит. Больше я этого не... далее

Какими будут организации будущего? - Финам.RU

Какими будут организации будущего? - Финам.RU

И тут требуются совершенно другие принципы: должна работать другая культура, горизонтальная. А в нашей стране горизонтальная структура не работает, ее пока не воспитывают нигде. У нас очень развита культура доминирования и подчинения. Но в новый век с такой культурой не войти. И это колоссальные изменения, которые надо сделать внутри компании, внутри каждого из нас, перейдя на новый уровень... далее

Постмодерн и кыргызы, - Эмиль Джумабаев - Centrasia.ru

Постмодерн и кыргызы, - Эмиль Джумабаев - Centrasia.ru

Для этого нет ни новых альтернативных идей, ни адекватного понятийного языка. На мировые вопросы нужны мировые ответы. Кто первым найдет, сформулирует новую идею развития и выработает новый концептуальный язык, тому и будет принадлежать будущее. Около двухсот лет геополитический Запад был автором и хозяином мирового дискурса или языка смыслов, и поэтому побеждал. В 1991 году самоликвидация СССР... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх