Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова


ВУЗ, город:

МГОУ

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова

Страниц: 58

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры у детей при дизартрии (Дипломная работа, 2007)

    ... фонетико-фонематического нарушения речи, выражающегося в нарушении слоговой структуры у детей, его ... речевыми дефектами не могут усвоить школьную программу.Цель. Исследование логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры у детей ...

  2. Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР (Дипломная работа, 2010)

    ... развития связной речи у дошкольников с ЗПР. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать особенности коррекционной логопедической работы по формированию связной речи ...

  3. Развитие звуко-слоговой структуры слова у дошкольников в норме (Курсовая работа, 2012)

    ... источник). Гласные звуки возникают при колебании напряженных голосовых связок, звонкие согласные образуются при участии голосовых связок и ... русского ударения произносительная энергия между слогами слова распределяется неравномерно. Гласный в ударных ...

  4. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня\" (Дипломная работа, 2009)

    ... нашей дипломной работы. Проблемой исследования в данной работе является исследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня ...

  5. Система логопедической работы по восстановлению устной речи при афазии (Дипломная работа, 2009)

    ... дипломного исследования - Система логопедической работы по восстановлению навыков устной речи при афазии. Объектом изучения в работе служит афазия как речевое нарушение ...

  6. Система логопедической работы по восстановлению навыков письменной речи при афазии (Дипломная работа, 2009)

    ... логопедической работы по восстановлению навыков письменной речи при афазии. Объектом изучения в работе служит афазия как речевое нарушение, а предметом логопедическая работа по восстановлению ...

  7. Особенности логопедической работы по формированию лексической системы языка у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (Дипломная работа, 2006)

    ... кocвeнныx пaдeжax мнoжecтвeннoгo чиcлa. Пpилaгaтeльныe: coглacoвaниe пpилaгaтeльнoгo и cyщecтвитeль-нoгo в кocвeнныx пaдeжax. Фopмиpoвaниe cлoвoизмeнeния зaкpeпляeтcя cнaчaлa ...

Содержание

Введение...3

Глава 1. Особенности формирования слоговой структуры слова у дошко-льников с общим недоразвитием речи...5

1.1 Проблема изучения детей дошкольного возраста с общим недоразвити-ем речи.5

1.2 Онтогенез слоговой структуры слова у дошкольников с общим недораз-витием речи...12

Глава 2. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с об-щим недоразвитием речи...18

2.1 Выбор методов коррекционной работы...18

2.2 Коррекция слоговой структуры слов у дошкольников с общим недораз-витием речи23

Заключение.30

Список литературы32

Приложение 1. Система игр и упражнений по коррекции процессов звуко-слогового анализа и синтеза в письменной речи дошкольников.34

Приложение 2. Игры и упражнения при нарушениях слоговой структуры слова...53

Приложение 3. Профилактика нарушений слоговой структуры у детей до-школьного возраста...57

Выдержка

В настоящее время логопедическая работа, в дошкольных учрежде-ниях занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей. Нарушения речи у дошкольников являются очень распространен-ными и оказывают отрцательное влияние на психическое развитие ребен-ка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения. Своевременное и це-ленаправленное устранение нарушений речи детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной програм-мы, социальной адаптации детей.

Следует отметить, что широкая распространенность нарушения сло-говой структуры слова у детей, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедической коррекции.

Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей воз-можность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка род-ному языку в МДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совмест-ной игре. Напротив, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотно-шения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными..

Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевремен-ная ее коррекция, а также профилактика вторичных речевых и нервно психических нарушений важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, врачами и родителями детей дошкольного возраста.

В специальной педагогике особенности развития фонетико-фонематических процессов у детей с различными речевыми нарушениями изучали: Р.Е.Левина, Л. Ф. Спирова, Г.А. Каше, Г.В. Гуровец, С.И. Маев-ская, Е.Ф.Соботович, В.К.Орфинская, Л.В. Лопатина, Н.В.Серебрякова и др. Однако анализ логопедической практики показывает, что современная коррекция нуждается в исследованиях, объединяющих в себя наиболее ценные оложения соответствующих теорий и формирование на их основе новых идей, которые отвечали бы современным условиям и способствова-ли оптимальному решению проблемы развития слоговой структуры слова у дошкольников. Теоретическое и практическое значение данной пробле-мы и необходимость ее решения обусловили выбор темы моей работы:

Цель: исследование логопедической работы по формированию сло-говой структуры у детей дошкольного возраста с ОНР.

Соответственно задачами работы являются:

— изучение особенностей формирования слоговой структуры слова у до-школьников с общим недоразвитием речи;

— формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим не-доразвитием речи.

Объект исследования: процесс формирования слоговой структуры слова у детей в дошкольном возрасте с ОНР.

Предмет исследования логопедическая работа у детей в дошколь-ном возрасте.

Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста с общим не-доразвитием речи наблюдаются нарушения слоговой структуры слова, ко-торые могут быть скорректированы с помощью логопедической работы.

Список использованной литературы

1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений сло-говой структуры слов у детей. С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

2. Базжина Т.В. Становление речи и усвоение языка ребенком // Становле-ние речи и усвоение языка ребенком. — М.: Изд. Московского университета, 1985.

3. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Закономерности овладения произноше-нием слышащими детьми // Дефектология. — 1976.

4. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). — М.: Педагогика, 1977.

5. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефекто-логии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освое-ния языка. -М.: Просвещение, 1987.

6. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. — М. — Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.

7. Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.

8. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление задержки ре-чевого развития у дошкольников. — М., «Просвещение», 1973.

10. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.

8. Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). — М.: Изд-во МГУ, 1997.

9. Логопедия: учеб. Для студ. Дефектол. Фак. Пед. высш. учеб. заведе-ние/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

10. Лямина Г.М. К вопросу о механизме овладения произношением слов у детей второго и третьего года жизни // Вопросы психологии. — 1958.

11. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: Дисс. ... канд. пед. наук. — М, 1963

12. Носиков СМ. Опыт фонетического описания лепета (организация слога и ритмической структуры) // Становление речи и усвоение языка ребенком. — М.: Изд. Московского университета, 1985.

13. Рыбина Э.В. Дидактические игры по подготовке к звуковому анализу // Дефектология 1989 -№4.

14. Сафонкина Н.Ю., Бабина Т.В. Доклад «Предпосылки становления сло-говой структуры слова у младших дошкольников с общим недоразвитием речи» МПГУ, Москва.

15. Салахова А.Д. Звуковой состав лепета слышащего ребенка // Дефекто-логия. — 1971.

16. Сикорский И.А. Развитие речи у детей // Сб. научно — литературных статей. — Киев, 1899.

17. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. коррекционное обучение и воспитание де-тей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 1993.

18. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. — М., 1993.

19.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989.

20. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000.

21. Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекцион-ных упражнений для детей 5-7 лет. М.: "Издательство Гном и Д. ", 2001.

22. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Во-просы психологии ребенка дошкольного возраста. — М. — Л., 1948.

4 51
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова" - Курсовая работа

Логопедия для всех
Логопедия для всех
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388008193,9785388008190

Буду говорить читать писать правильно
Буду говорить читать писать правильно
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5765438962,9785765438961

Логопедический массаж при дизартрии
Логопедический массаж при дизартрии
Акт , 2013

ISBN 5170478496,9785170478491

Проблемы патологии развития и распада речевой функции
Проблемы патологии развития и распада речевой функции
2013

ISBN

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
2013

ISBN

Начальная школа
Начальная школа
1976

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Речь вашего ребенка понятна только близким людям? - Zelenograd.ru

Речь вашего ребенка понятна только близким людям? - Zelenograd.ru

Сейчас все больше детей «не укладывается» в схему нормального психического и речевого развития. Светлана уже около 20 лет успешно занимается с детьми, имеющими особенности развития. В фитоцентре она проводит занятия по коррекции нарушений речи, мышления, внимания, последствий проявления аутичных черт, занятия по подготовке к школе и развивающие занятия с детьми раннего возраста. — Светлана,... далее

Добрый доктор логопед - Тюменские известия

Добрый доктор логопед - Тюменские известия

Почему, пытаясь научить ребёнка говорить, одни родители долго мучаются, пробуя различные методики, у других же дитя и без развивающих занятий щебечет согласно возрасту. Порой кажется, что речь — это то, что даётся человеку свыше. И только магия искусного логопеда, помноженная на отточенный профессионализм и педагогическое усердие, способна творить чудеса. А чтобы такая работа принесла максимум... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх