Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Контрольная работа
Особенности биологического уровня организации материи. Принципы


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Естествознание

Контрольная работа по теме:

Особенности биологического уровня организации материи. Принципы

Страниц: 18

Автор: Валерий

2010 год

3 59
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности биологического уровня организации материи (Реферат, 2007)

    ... рождения материи. Таким образом, особая точка Большого Взрыва заменяется рождением материи и кривизны Пространства-времени. Энштейновское пространство-время, соответствующее искривленной Вселенной ...

  2. Особенности биологического уровня организации материи. (Реферат, 2008)

    ... Вселенную нужно рассматривать как живую систему. А в живых системах фактор Сознания (информации) наряду с материей энергией ... , конфигурационной и структурно-информационной вместо одной для обычных термодинамических систем;  изменчивость ...

  3. Особенности биологического уровня организации материи (Реферат, 2009)

    ... живой материи на составные части более низкой организации, которым приписывались вполне определенные функции. Концепция структурных уровней живой материи включает ...

  4. Особенности управления виртуальной организацией. (Контрольная работа, 2008)

    ... виртуальной организации и особенности управления. Глава 1: Понятие о виртуальной организации Виртуальная организация новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций ...

  5. Структурные уровни организации живого. (Реферат, 2007)

    ... уровни живого», «Клетка как «первокирпичик» живого», «Основные положения клеточной теории строения живого». Вопрос структурных уровней организации живого ... молекулами являются нуклеотиды, аминокислоты и сахара. Напротив, белковые молекулы ...

  6. Концепции современного естествознания (шпаргалки) (Шпаргалка, 2004)

    ... методологию и логику развития. Основные проблемы КСЕ: -методология естественнонаучного познания; -логика развития естествознания; -современная естественнонаучная картина мира; -структурные уровни орга ...

  7. 10 вопросов по КСЕ, РИУ (Контрольная работа, 2011)

    ... наиболее активно на социальный прогресс влияют общественные науки, а естествознание – лишь на научно-технический прогресс. Вместе с тем современный уровень ...

Содержание

Введение 3

1.Особенности биологического уровня организации материи.4

2.Положения теории Дарвина об эволюционном процессе. 6

3.Очаги и признаки развития жизни на земле. 7

4.Многообразие живых организмов — основа устойчивости биосферы. 10

5.Классификация эволюционного развития биосферы. 12

6.Виды борьбы за существование и формы естественного обора. 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Выдержка

В процессах саморазвития материи, в основе которых диалектическое единство и борьба противоположных тенденций — организации и дезорганизации, важное значение имеют изучение качественных уровней организации материи и раскрытие их взаимосвязи в ходе поступательного движения от низшего к высшему. При этом методологически верно рассматривать взаимосвязь функции и структуры — в их соподчиненности, взаимодействии и развитии.

Говоря об уровнях отражения, характер взаимодействий и темпах развития в природе и обществе, следует отметить следующие отличительные моменты разных этапов развития материи:

1). В неорганической природе вследствие того, что физические процессы подчиняются принципу наименьшего действия и принципу близкодействия, локальная направленность процессов не имеет характера целенаправленности. Отражение здесь носит пассивный (можно сказать, потенциальный) характер.

2). На этапе «животный мир» формируются опережающее отражение, сигнально-информационные процессы и активная самоорганизация. Этому способствует и возникновение коммуникативности (подвижность, общение в семейно-стадных группах). Однако прием и передача информации (еще весьма ограниченной по содержанию) происходит лишь естественным путем, оставаясь и в настоящее время при тех же неизменных, относительно малых скоростях, что и тысячелетия назад.

Поэтому явления ускорения темпов развития в процессах естественной эволюции (растений, животных) мы не наблюдаем. Взаимодействие животного с окружающей природой ограничено задачами адаптации, приспособления к окружающей среде..

3). С появлением человека существенно повышается уровень отражения и возрастает коммуникативность, и это относится как к объектам, так и к процессам.

1. Особенности биологического уровня организации материи.

«Уровень» — это такая абстрактная мера, с помощью которой можно учитывать изменения, происходящие в организации систем (в связи с их эволюцией) относительно какой-то точки отсчета (например, максимальной энтропии), и сравнивать системы между собой (например, по линии качественного изменения их структуры за определенный период). При этом возникает вопрос о количественной оценке уровней организации; как определить меру упорядоченности реальных систем, чтобы, сравнивая различные уровни их организации, проследить динамику процесса развития. количественной меры организации систем — практическая необходимость, ибо фактором различия между системами является уровень их организации.

Особенностью организации живой материи является ее многоуровневая структура, в которой первый уровень организменный уровень, занимают живые организмы, одноклеточные и многоклеточные. Этот уровень называется организменным, т.к. рассматриваются отдельные организмы, без учета их связей и взаимодействий с другими. Минимальной живой системой на этом уровне является клетка.

Остальные уровни организации живого являются надорганизменными, т.е. они включают не только организмы, но и связи и взаимодействия между собой и окружающей средой:

1. Первый надорганизменный уровень популяционный уровень. Этот уровень включает в себя совокупность особей одного вида, которые имеют единый генофонд и занимают единую территорию. Такие совокупности или системы живых организмов составляют единую популяцию. Популяция рассматривается как единая система, в которой идут непрерывные взаимодействия между собой и окружающей средой. Благодаря этому появляется способность популяции к трансформациям и развитию.

2. Второй надорганизменный уровень составляют различные системы популяций, которые называют биоценозами. Они являются более обширными объединениями живых существ и в значительно большей степени зависят от небиологических факторов развития.

3. Третий надорганизменный уровень организации содержит в качестве элементов разные биоценозы и в еще большей степени зависит от многочисленных земных условий (географических, климатических, гидрологических, атмосферных и т.д. ). Академик Вернадский назвал этот уровень биогеоценозом.

4. Четвертый надорганизменный уровень организации возникает из объединения самых разнообразных биогеоценозов, и называются биосферой.

Представление о молекулярно-генетическом уровне органической материи базируется на клеточной теории строения живых тел, на исследованиях строения клетки, белков и аминокислот.

Говоря о восходящем движении материи, следует подчеркнуть необратимость и принципиальную возможность бесконечного эволюционного самосовершенствования (структурного и функционального упорядочения) устойчивых форм на базе авторегуляции. Если взять живую природу, то, согласно негэнтропийной теории И.А. Аршавского, организм в процессе развития создает негэнтропию в виде все более дифференцирующихся и упорядочивающихся структур и к самому ответственному периоду индивидуального развития — генетически информативному (или детородному) — приходит наиболее структурно упорядоченным.

В информационном аспекте уровни организации материи позволяют понять связь живой и неживой природы через концепцию открытых систем. Согласно этой концепции, стоящие ниже по уровню организации, информационные структуры являются питательной средой («поставщиками информации») для структур более высокого порядка.

2. Положения теории Дарвина об эволюционном процессе.

Доказательством универсальности принципа И. Пригожина об устойчивости направления течения процессов с минимальным производством энтропии (в открытых системах) является и направленность процессов в живой природе. Эта ее самоорганизация, ежесекундно проявляющаяся в жизни, естественно, в отличие от неживой природы имеет ряд специфических особенностей.

Основные принципы эволюционного учения Дарвина сводятся к следующим положениям:

1. Каждый вид способен к неограниченному размножению.

2. Ограниченность жизненных ресурсов препятствует реализации потенциальной возможности беспредельного размножения. Большая часть особей гибнет в борьбе за существование и не оставляет потомства.

3. Гибель или успех в борьбе за существование носят избирательный характер. Организмы одного вида отличаются друг от друга совокупностью признаков. В природе преимущественно выживают и оставляют потомство те особи, которые имеют наиболее удачное для данных условий сочетание признаков, т.е. лучше приспособлены.

Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов Ч. Дарвин назвал естественным отбором.

4. Под действием естественного отбора, происходящего в разных условиях, группы особей одного вида из поколения в поколение накапливают различные приспособительные признаки. Группы особей приобретают настолько существенные отличия, что превращаются в новые виды.

Список использованной литературы

1. Бурмистров В.Н., Зрайченко В.А., Полунин В.М., Родионов А.А. Концепции современного естествознания: курс лекций./ Курск, 2001.

2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 1997.

3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. Новосибирск, 1997.

4. Дягилев Ф.М. Концепции современного естествознания. М., 1998.

5. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания. М., 1998.

6. Концепции современного естествознания: Учебник / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др. М., 1997.

7. Кузнецов В.И, Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М., 1996.

8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник. М., 1997.

9. Дубинин Н.П. Диалектика возникновения жизни и происхождения человека // Материалистическая диалектика как общая теория развития. В 4 т. Т. 3. М.: Наука, 1983. С. 170.

10. Урсул А.Д. На пути к информационно-экологическому обществу // Филос. науки. 1991. № 5.

3 67
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Особенности биологического уровня организации материи. Принципы" - Контрольная работа

Нижнер эдукатион тодай
Нижнер эдукатион тодай
2013

ISBN

Государственная служба
Государственная служба
1999

ISBN 5774901572,9785774901579

Высшее образование в России
Высшее образование в России
1996

ISBN

Личность в меняющемся обществе: Система образования как фактор и результат макросоциальных сдвигов
Личность в меняющемся обществе: Система образования как фактор и результат макросоциальных сдвигов
1998

ISBN

Регионология
Регионология
2013

ISBN

Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию
Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию
1994

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Новый лес лучше старых двух - Наука и технологии России

Новый лес лучше старых двух - Наука и технологии России

Обычного семенного размножения здесь явно недостаточно: ценные характеристики деревьев при нём зачастую не сохраняются. Поэтому в мире широко применяется вегетативный способ размножения , позволяющий производить посадочный материал высокопродуктивных генотипов деревьев. Для перехода на быстрорастущие лиственные породы в Европе, например, внедряется технология микроклонального размножения. Она... далее

Ульяновск: рецепты выращивания кадров на местах - Наука и технологии России

10 сентября участники роад-шоу Всероссийского нанотехнологического инженерного конкурса для студентов и аспирантов прибыли в Ульяновский государственный технологический университет. Недавно киноконцертный зал студгородка был превращен в Центр науки, техники и культуры. Здесь проведен ремонт, построен новый просторный конференц-зал. «Тарелка» так назвали новый комплекс студенты. В конце сентября... далее

Особенности национальной подписки - Наука и технологии России

Крым ранним летом встретил пронзительным ветром, комментарием местных водителей «Этот год очень холодный», и сбивающим с ног запахом неизвестных цветов. Особенно запомнился курортный город Судак в полутора часах езды от Симферополя, где ежегодно проходит международная конференция «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса», в этом году... далее

Константин Анохин: Наш разум – это гиперсеть 12+ - Общественное телевидение России

Поделиться этими знаниями мы попросили члена-корреспондента Российской академии наук, руководителя отдела нейронаук Научно-исследовательского центра "Курчатовский институт" Константина Анохина. Константин Анохин родился в Москве в 1957 году. В 1980 году окончил лечебный факультет Первого московского медицинского института имени Сеченова. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию в НИИ... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх