Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Стандарты туристского обслуживания


ВУЗ, город:

Волгоград

Предмет: Туризм

Курсовая работа по теме:

Стандарты туристского обслуживания

Страниц: 34

Автор: Наталья

2007 год

3 60
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Стандарты туристского обслуживания (Курсовая работа, 2009)

    ... сферы туризма. Качество в туризме регла-ментируется стандартами. Отсюда становиться актуальным изучение стан-дартов туристского обслуживания. Объектом исследования является турфирма ...

  2. Стратегии качественного туристского обслуживания. (Курсовая работа, 2009)

    ... деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ... . Целью данной работы является рассмотреть стратегии качественного туристского обслуживания. Для достижения этой ...

  3. Основные принципы разработки стандартов обслуживания.Правила составления тренинговых программ (Курсовая работа, 2008)

    ... и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы ...

  4. Основные принципы разработки стандартов обслуживания (Курсовая работа, 2008)

    ... для сферы малого ресторанного бизнеса. Рынок услуг индустрии гостеприимства и туризма ... стандартов обслуживания. Гипотеза исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием и проанализировать правила составления тренинговых программ ...

  5. Управления качеством обслуживания на туристическо гостиничных комплексов. на примере гостиницы Hyatt (Дипломная работа, 2007)

    ... качества обслуживания во всех секторах туристкой индустрии возможно уже на уровне туристических организаций.Таким образом, качество туристского обслуживания ...

  6. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе улучшения качества услуг (на примере транспортно-туристической фирмы «Тай-Тур») (Дипломная работа, 2009)

    ... в области туризма, совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в страну, может значительно ...

  7. Использованиесовременных информационных технологий в сфере туризма (на примере одной из омских турфирм)" (Курсовая работа, 2008)

    ... развития информационных технологий в туризме : - локальная автоматизация туристского офиса; - внедрение прикладных программ автоматизации формирования, ... задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирова-ния и ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основные понятия туристической индустрии 6

1.1. Понятия: «турист», «туризм», «международный туризм», «туристская индустрия» 6

1.2. Особенности туристских услуг 9

Глава 2. Качество и стандартизация туристских услуг 13

2.1. Показатели качества туристских услуг и методы их контроля 13

2.2. Стандартизация туристического обслуживания 16

Глава 3. Сертификация в сфере сервиса туризма 22

3.1. Основные положения процесса сертификации 22

3.2. Выдача сертификата соответствия как стандарт туристского обслуживания 26

3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией 28

Заключение 31

Список литературы 34

Выдержка

В современном мире туризм является одним из важнейших направлений хозяйственной деятельности, напрямую генерируя услуги, товары, иностранную валюту, занятость и инвестиции. В тех странах, где туризм стал процветающей индустрией услуг, он оказывает глубокое экономическое и социальное воздействие на национальное развитие. Международный туризм также имеет комплексные связи с другими отраслями и с государственными стратегиями и планами развития, что означает, что он влияет на структуру и разнообразие других видов экономической деятельности на национальном и региональном уровнях.

Туризм это крупнейшая мировая отрасль индустрии, являющаяся устоявшимся компонентом современных процессов глобализации.

Современный туристский рынок России характеризуется высоким уровнем развития конкурентной борьбы, в которой ведущую роль в отличие от прежних времен занимает уже не цена услуг, а качество их исполнения. В настоящее время уровень качества в туристском бизнесе во многом оставляет желать лучшего, так как услуги по сравнению с материальным производством имеют ряд характеристик, которые вызывают целый ряд проблем как у потребителя, так и производителя туристскоо продукта. И, прежде всего, эти проблемы связаны с определением показателей качества туристских услуг и методов их контроля.

Согласно Закону РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туризм признается в нашем государстве одной из приоритетных отраслей экономики. Он относится к наиболее привлекательным видам мелкого и среднего бизнеса, так как не требует больших затрат и позволяет предпринимателю быстро окупить вложенные средства. Это привело к появлению на рынке большого количества небольших туристских предприятий, которые не занимаются непосредственно производством туристского продукта, а лишь являются его продавцами. Данные предприятия работают за комиссионные и не отвечают перед потребителем за качество услуги, которую он покупает. Основная их цель обеспечение максимальной прибыли.

Согласно терминологии, принятой в туризме, такие предприятия называются «турагентами». По сути дела это те же самые розничные магазины, перепродающие конечному потребителю определенный ассортимент продукции. В нашей стране преобладают именно такие туристские структуры, и поэтому необходимо обратить внимание на проблему качества их работы.

До августовского кризиса такие предприятия работали довольно успешно, пользуясь отсутствием у покупателей культуры потребления туристских услуг. Это обусловливалось тем, что туристский бизнес в нашей стране переживал период бума и не создавал условий для развития конкурентной борьбы, ориентируя работу на количество, а не на качество. Кроме того, туристская услуга обладает рядом специфических особенностей, позволяющих недобросовестному производителю сэкономить на своих потребителях.

Цель данной работы проанализировать стандарты туристического обслуживания и выявить ряд их особенностей.

Согласно цели сформулированы следующие задачи:

Дать понятие туризма как международной индустрии;

Выявить особенности туристических услуг;

Охарактеризовать показатели качества туристических услуг и методы их контроля;

Рассмотреть стандартизация как деятельность, направленную на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик;

Дать поэтапную характеристику сертификации туристского продукта.

Любое производство, работающее для того, чтобы больше произвести и больше продать, не заботясь при этом о своих потребителях, и забывая, что именно потребитель это сердце любого предприятия, что потребитель это тот, для кого продукция создается, не может существовать в течение длительного времени. И кризис, обрушившийся на нашу экономику, подтвердил данный закон, выдавливая с рынка недобросовестных производителей.

По оценкам WTTC (Всемирный Совет по Туризму и Путешествиям) в ближайшее десятилетие Российская Федерация выйдет в лидеры международного туризма (к 2016 году доля отрасли в ВВП вырастет до 9,1%). Между тем в Российской Федерации до сих пор не сформированы подходы к международному туризму: в стадии реформирования находится национальное законодательство, не ратифицированы международные акты, не отдается должное внимание работе специализированных организаций, наконец, не должным образом исследованы теоретико-правовые основы международного туризма..

Как подчеркивается в докладе WTTC, несмотря на более чем значительный прогресс, не в последнюю очередь из-за существенного улучшения экономики и повышения политической стабильности России страна сталкивается с многочисленными проблемами, требующими разрешения прежде, чем она сможет ожидать максимальной отдачи от своих резервов в области туризма и путешествий". Определяющее значение среди таких проблем представляют проблемы соответствия и их упорядоченность в российском законодательстве, решение которых задача сегодняшнего дня.

Список использованной литературы

1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

2. Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ, от 27.07.2006 N 156-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

3. Положение о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков. Утверждено постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 916. Российская газета.

4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. от 16 февраля 2001 г. N ВР-738/12

5. ГОСТ 28681-90 «Стандартизация в сфере туристсюо-экскурси-онного обслуживания (основные положения)».

6. ГОСТ Р50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

7. ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».

8. ГОСТ Р50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

9. ГОСТ Р50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».

10. Воробьева Г.Н. О стандартизации услуг. Стандарты и качество, № 1, с.30-34, 1998.

11. Гостиничный и туристический бизнес: учебник/ под ред. проф. Чудновского А. Д. М.: ЭКМОС, 1998 г.

12. Дурович А. П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Минск: "Экономпресс, 2003.

13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Карпова Г.А. Практика туристского бизнеса. Опыт работы фирмы «Селена» на рынке международного туризма. М. Санкт-Петербург: Торговый дом Герда, 2000.

15. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. М., 2003.

16. Костюкова О. И. Основы туризма. Владивосток: ДВГАЭУ, 2002.

17. Левицкая Э.В. Организация предпринимательства в туризме. Учебное пособие. Донецк, 2000.

18. Парций Я. Е. Научно-практический комментарий закона об основах туристской деятельности в Российской федерации. М.: фонд «Правовая культура», 2001.

19. Че6отарь Ю. М. Туристический бизнес-Москва: «Мир деловой книги», 2002.

20. Экономика современного туризма: под ред. доктора экономических наук Г. А. Карповой. Москва-Санкт-Петербург, Издательский Торговый Дом «Герда», 2003.

21. Доклад "Российская Федерация. Влияние туризма и путешествий на рынок труда и экономику. 2006. // Официальный сайт WTTC wttc.org

3 99
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Приморье набирают специалистов с опытом работы в казино - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

В Приморье набирают специалистов с опытом работы в казино - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

Первая Игровая Компания Востока объявляет о наборе специалистов с опытом работы в казино –...... далее

Форма бортпроводниц Аэрофлота вошла в ТОП-10 самых элегантных в мире по версии Yahoo - BFM.Ru

Форма бортпроводниц Аэрофлота вошла в ТОП-10 самых элегантных в мире по версии Yahoo - BFM.Ru

Список авиаперевозчиков «с самой шикарной форменной одеждой для бортпроводников» составил Yahoo Travel – сайт для путешественников, который является туристическим подразделением поисковика, базирующегося в США. Российская ведущая авиакомпания соседствует в престижном списке с такими известными перевозчиками, как Virgin Atlantic, Emirates, Air France, Air Canada, Qantas, Korean Air, Bangkok... далее

Светлана Руснак: «В Приморье есть все для привлечения туристов» - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

Светлана Руснак: «В Приморье есть все для привлечения туристов» - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

В стиле Владивостока можно легко проследить и мировые тенденции, так что туристам из разных стран это должно быть интересным», – отметила Светлана Руснак. В Приморье должны быть внедрены мировые стандарты обслуживания гостей», – отметила Светлана Руснак. кий форум пройдет на острове Русский 21-23 мая. Программой форума предусмотрен ряд конференций, семинаров, мастер-классов известных тренеров,... далее

More Travel — 10 лет успешного туроперейтинга - TurProfi.ru - портал для турагента

More Travel — 10 лет успешного туроперейтинга - TurProfi.ru - портал для турагента

Показательно, что именно здесь родилась More Travel — компания, успевшая за 10 лет пройти серьезный путь и вырасти из скромного монопрофильного игрока в крупнейшего регионального туроператора, продуктовая линейка которого насчитывает не один... Что имеет за плечами этот разменявший второй десяток старожил туррынка и каковы его планы на ближайшее будущее. Мы решили выяснить это в беседе с... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх