Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Социальная и педагогическая запущенность и ее преодоление


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Социальная и педагогическая запущенность и ее преодоление

Страниц: 31

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Преодоление социально- педагогической запущенности детей младшего школьного возраста. (Дипломная работа, 2008)

    ... и технологии преодоления социально-педагогической запущенности детей младшего школьного возраста. Объектом исследования является процесс преодоления социально-педагогической запущенности школьников. Предмет исследования содержание и ...

  2. Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления (Курсовая работа, 2008)

    ... социальном статусе самого работника. Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая ... возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им ...

  3. Особенности работы практического психолога с педагогически запущеными детьми (Дипломная работа, 2011)

    ... работы с педагогически запущенными детьми? Объектом нашего исследования является процесс работы с педагогически запущенными детьми. Предмет исследования – педагогические особенности профессиональной работы практикующего психолога с педагогически ...

  4. Социально-экономические последствия безработицы и методы её преодоления (Курсовая работа, 2009)

    ... : – обзор экономической литературы, публикаций, а также статистической информации по вопросам, связанным с рынком труда, занятостью населения, уровнем безработицы ...

  5. Социально экономические последствия безработицы и методы её преодоления (Курсовая работа, 2007)

    ... вытеснения рабочей силы, а также другие экономические и социальные издержки. Однако, не все последствия безработицы выступают ... системе учета рабочей силы занятым считается тот, кто выполняет оплачиваемую работу, а также тот, кто имеет работу, но ...

  6. Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления (Курсовая работа, 2009)

    ... социальном статусе самого работника. Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая ... возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им ...

  7. Предупреждение педагогической запущенности детей и подростков (Реферат, 2011)

    ... целенаправленных педагогических усилий, благодаря стихийному функционированию социально-психологических механизмов социализации. И если методам и содержанию целенаправленного ...

Содержание

Введение 3

Глава I. «Отклонения» в социальной педагогике. 5

1.1. работы социального педагога. 5

1.2. Понятие нормы и патологии в социальной педагогике. 8

Глава II. Преодоление социально-педагогической запущенности. 17

2.1.Понятие и причины социальной и педагогической запущенности. 17

2.2. Пути преодоления социально-педагогической запущенности. 22

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Выдержка

Как известно, многим детям, подросткам свойственны какие-то временные отклонения в поведении. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение определенной части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, сопряженная с затруднениями, не приносит ожидаемого успеха. Таких детей относят к категории подростков с осложненным поведением, говоря также о кризисе подросткового возраста, который характеризуется повышенной «трудновоспитуемостью».

Когда говорят о «трудных» детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления трудность работы с этими детьми, но не рассматривается вторая трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. «Трудные» дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.

Состав подростков с девиантным поведением далеко неоднороден, и причины этих трудностей неодинаковы. Девиантное поведение школьников обуславливается тремя основными факторами: 1) педагогической запущенностью; 2) социальной запущенностью; 3) отклонениями в состоянии здоровья. [6]

Актуальность темы исследования обусловлена особой значимостью данной проблематики для успешной работы социального педагога с «трудными» детьми.

Выявление причин социально-педагогической запущенности поможет правильно организовать методы и способы ее преодоления..

Объектом исследования является понятие социально-педагогической запущенности и способы ее преодоления.

Предмет исследования: социальная и педагогическая запущенность и ее преодоление.

Цель работы: комплексный анализ причин социально-педагогической запущенности и выявление способов ее преодоления.

Объект, предмет и цель исследования определили его следующие задачи:

выявть особенности работы социального педагога;

определить особенности и причины девиантного поведения;

рассмотреть понятие социально-педагогической запущенности;

выявить причины социально-педагогической запущенности;

рассмотреть основные способы преодоления социально-педагогической запущенности.

Глава I. «Отклонения» в социальной педагогике.

1.1. Содержание работы социального педагога.

Социальный педагог с основами юридических, медицинских, психологических знаний востребован в образовательных учреждениях, где возникает множество проблем за пределами учебного процесса.

Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебных заведениях и по месту жительства обучающихся.

Выбор мероприятий обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому значительное место в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся, социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения (диагностики, исследования) выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портреты. Поэтому в методическом балансе социального педагога важную роль играют диагностические методики: тесты, опросники и др..

Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Большое значение имеют отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты учащихся и пр., которые всегда имеются в наличии в образовательном учреждении. Используются также специфические методы социальной работы, такие как метод социальной биографии семьи, личности, а также социальная история микрорайона, диагностика социальной среды. [9, с.123]

Любое исследование начинается с предварительного обоснования необходимости, задач, прогноза результатов, составления плана-графика, нормативного дополнения в виде приказа ил распоряжения руководителя учреждения, инструкции, информационных сообщений, разъяснений. Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагает возможные варианты решения проблем, обеспечивает социальную помощь и поддержку, использует всю совокупность правовых возможностей средств.

Социальный педагог дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности. Он устанавливает контакт с семьей, побуждает ее к участию в совместном решении проблемы, помогает людям использовать собственные ресурсы, резервные возможности муниципалитета для преодоления трудностей..

Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связей и контактов семьи и специалистов-психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и общественности. Для этого необходимы налаженные связи социального педагога с различными социальными службами микрорайона, района города, учреждений и общественных объединений, хорошее знание структуры и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны. Только при этих условиях можно оказать действительно эффективную помощь детям, нуждающимся в опеке и попечении, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, психокоррекции, обеспечении жильем, пособиями, пенсиями и другими видами помощи. [12, с.58]

Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и развитие социально-ценной деятельности обучающихся и взрослых, поддержка социальной инициативы, мероприятий, акций, социальных проектов и программ.

Педагогическая поддержка социальных инициатив детей и взрослых, создание условий для их самостоятельного выбора, его стимулирование, развитие готовности и способности действовать на основе постоянного творческого поиска и умения выходить из ситуации выбора без стресса в современных условиях является насущной задачей в воспитательной работе образовательных учреждений, испытывающих дефицит новых форм и методик..

Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной срды в интересах гармонизации социального поля ребенка, учитывающая историко-социальный опыт и современное состояние теории и практики социально-педагогической работы, порождающая новое содержание, методы, формы и технологии работы с детьми и др., все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению ребенка, приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере.

Основной целью социального работника в плане поддержки социальных инициатив детей и взрослых является гражданское становление детей, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание через создание в образовательных учреждениях интегративной, межведомственной модели педагогической поддержки детско-юношеских общественных объединений. Социальный педагог разрабатывает и доводит до принятия и реализации социально-педагогические проекты и программы, оказывает методическую и организационную помощь инициативным группам, общественности, детям и

взрослым. [8, с.13-14]

Список использованной литературы

1. Беличева С. А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. М., 1993.

2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.

3. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. — Свердловск, 1973.

4. В помощь классному руководителю / сост. Криволап Н.С., Заводова Т.Е., Минич О.А. Мн., 2003.

5. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. Курс лекций. М., 2003.

6. Гайнутдинова И.Р., Циркунов С.Ю. Девиантное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема. http://old.sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2007/docs/Gaynutdinova_I.R._Zikunov_S.Yu...doc

7. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально эмоциональные проблемы./ Под ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой. — СПб., 2000.

8. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. Волгоград, 2004.

9. Куличенко Р.М. Профессиональное становление социального педагога. — М., 1998.

10. Левко А.И. Социальная педагогика. Мн., 2003.

11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. М., 2005.

12. Методика и технология работы социального педагога. / Под ред. Галагузовой М.А., Мардахаевой Л.В. — М., 2002.

13. Методические разработки по организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми. Мн., 2001.

14. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М., 1999.

15. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. — М., 2003.

16. Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. Пермь. 1988.

17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 2001.

18. Рабинович И. М. Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции. http://festival.1september.ru/articles/312450/

19. Рыбоконь Р.А. О профилактике социальной запущенности детей и подростков. // Современные проблемы науки и образования — 2008. — №6. (приложение «Педагогические науки»). — C. 3Вопросы психологии

20. Секреты урока / сост.Т.Е. Заводова. Мн., 2007.

3 93
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Социальная и педагогическая запущенность и ее преодоление" - Курсовая работа

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2002
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No2 2002
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105041,9785424105043

Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 545900957X,9785459009576

Адресовано специалистам образовательных и социальных учреждений, на практике реализующих превенцию...
Советская педагогика
Советская педагогика
1986

ISBN

Педагогическая психология. Хрестоматия
Педагогическая психология. Хрестоматия
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469008754,9785469008750

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1972

ISBN

Общественные науки в СССР.
Общественные науки в СССР.
1984

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх