Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Страниц: 26

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... исследования выступает процесс развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. Предметом - возможности моделирующий деятельности в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель курсовой ...

  2. Особенности творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... уровня развития творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. 4. Исходя из того, что ведущей деятельностью ребенка старшего ...

  3. Особенности творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... уровня развития творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. 4. Исходя из того, что ведущей деятельностью ребенка старшего ...

  4. Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2007)

    ... заказом на формирование эмпатии у ребенка-дошкольника с момента дошкольного детства; – возможностью формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в играх. Эмпатия (от ...

  5. Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... .Цель влияние музыки на воспитание детей - это приобщение ребенка к музыкальной культуре в целом. Влияние музыки на формирование личности ребенка, а ...

  6. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня\" (Дипломная работа, 2009)

    ... нашей дипломной работы. Проблемой исследования в данной работе является исследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня ...

  7. Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений (Курсовая работа, 2008)

    ... игры как средства развития активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Объектом исследования активный словарь прилагательных у детей старшего дошкольного ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ... 3

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ... 6

1.1 Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста ... 6

1.2 Требования программ по рисованию ... 10

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ПРОМЫСЛА... 16

2.1 Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью ... 16

2.2 План-конспект занятия рисования по мотивам декоративного промысла гжели 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 24

ЛИТЕРАТУРА ...

Выдержка

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с творческой и самостоятельно-практической деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:

— необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

— сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, но впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел; декоративное украшение предметов, лепка атрибутов для игры.

Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, наблюдательность, воспитывается любовь и уважение к труду народных мастеров. Ведущими задачами при этом являются: обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве; подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека; формирование умения отличать своеобразие национального декоративного искусства, его общие черты, эстетическая ценность произведений народного искусства..

Проблема рисования гжели старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: красками гуашь и акварель и др. [Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 1990. с.36].

Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию гжели в старшем дошкольном возрасте..

Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобазительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования по мотивам декоративного промысла.

Цель моей работы развитие изобразительных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере декоративно-прикладного промысла «Гжель».

Задачи работы:

1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники рисования по мотивам декоративного промысла и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.

2. Выявить особенности рисования гжели, как показателя развития детского изобразительного творчества.

Методы работы:

— теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;

— анализ процесса обучения;

— анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.

Список использованной литературы

1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. — М.: Наука, 1988, с.34.

2. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования / С.В.Аранова. — СПб.: Каро, 2004, с. 170.

3. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. — М.: Просвещение, 1995, с. 24.

4. Васильева, М.И. Педагогические условия организации процесса освоения детьми природной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дисскандидат. пед. наук. / М.И. Васильева. Екатеринбург, 2000, с. 22.

5. Венгер, Л.А. Пути к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. — 1983. — №2. с. 94.

6. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. — Ярославль, 1997. с.45.

7. Григорьева, Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М.: Просвещение, 1995, с.36.

8. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1999, с. 124.

9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Сфера, 2005, с.93.

10. Канцедикас А. С. Искусство и ремесло — М.: Имидж, 1997, с.158.

11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. — М.: Педагогика, 1990. с.36.

12. Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб.: Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994, с.7.

13. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2001, с.275.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В.И.Васильевой. — М.: Академия, 2005. с.38.

15. Радуга: Программа и метод, руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду // сост. Т.Н. Доронова — М.: Просвещение, 1997, с.21

16. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. — М.: Просвещение, 1986. с.92.

17. Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства / Н.Б. Халезова. — М.: Просвещение, 1987, с. 73.

18. Шаповалова, А. В гостях у Мастера Карандаша / А. Шаповалова // Дошкольное воспитание. — 2002. с. 39.

19. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. — М.: Просвещение, 1979, с.82.

20. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. — М.: Мозаика-Синтез, 1996, с.239..

5 45
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" - Курсовая работа

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет
Олма Медиа Груп , 2012

ISBN 5373007331,9785373007337

Изобразительная деятельность в детском саду
Изобразительная деятельность в детском саду
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867753204,9785867753207

В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2-7 лет разным видам...
Детское художественное творчество
Детское художественное творчество
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867752739,9785867752736

Радость творчества
Радость творчества
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867752755,9785867752750

Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада
Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867757668,9785867757663

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических и...
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО

ISBN 5904903014,9785904903015

Статьи по теме для самостоятельной работы

Воспитанница детской художественной школы № 4 стала финалисткой фестиваля "Уникум" - Чебоксары.ru

Юрьева учится много талантливых детей. Участники и победители различных конкурсов и фестивалей, стипендиаты разных фондов, творчески одаренные личности. Именно вера в свои силы вели Налепину Екатерину, когда она приняла решение участвовать во Всероссийском фестивале юных художников «Уникум». Катя с успехом прошла региональный отборочный тур и её работы были направлены для дальнейшего участия во... далее

Ольга Средина: "Мне кажется, я думаю стихами" - "Авангард"

Ольга Станиславовна — коренная юрюзанка, дочь работников электростанции. Окончив Магнитогорский педагогический институт, по распределению попала в свой родной город. — Мой папа неплохо рисовал и меня научил. В 1991 году Ольге Станиславовне предложили вести в детском саду «Медвежонок» изостудию. — Я работала со школьниками, а тут совсем малыши. Но меня это заинтересовало. Еще будучи в институте,... далее

Ирина Переверзева: Что о Казахстане знает среднестатистический россиянин? - ИА REGNUM

Об этом заявила заместитель представителя Россотрудничества при генконсульстве РФ в Казахстане Ирина Переверзева. В интервью корреспонденту ИА REGNUM она рассуждает о казахских традициях и современном культурологическом облике Казахстана. ИА REGNUM : Ирина Владимировна, что больше всего вас поразило в Казахстане за годы работы в республике. Я приехала в мае 2011 года. Так в этом состоянии я и... далее

Повестка дня Тюменская область, Югра, Ямал - NewsProm.Ru

Место проведения: ул.ул. Торжественное открытие в 11................... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх