Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»


ВУЗ, город:

ПБГУ

Предмет: Литература зарубежная

Курсовая работа по теме:

Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»

Страниц: 28

Автор: Виктория

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Стилистические особенности современной российской желтой прессы (Дипломная работа, 2011)

    ... из специфических черт печатных материалов является отсутствие прямого контакта с читателем (в отличие от ... в «желтой» прессе. Цель работы: изучение стилистические особенности современной российской желтой прессы (на примере печатных изданий). С ...

  2. Роман Эмиля Бронта Грозовой перевал (Курсовая работа, 2011)

  3. Сравнительный анализ стилистических особенностей языка французской и русской прессы(французский язык). (Дипломная работа, 2008)

    ... стилистических средств во французской печатной прессе в сопоставлении с русской печатью. Задачами исследования являются: - дать определение функциональному стилю ... Кожиной, что "функциональный стиль языка" и "функциональный стиль речи" понятия ...

  4. Стилистические особенности и повествовательная структура газетных публикаций о жизни королевской семьи Великобритании (Дипломная работа, 2011)

    ... политической и экономической жизни общества. В связи с этим, представляется необходимым изучение стилистических особенностей современного английского языка средств массовой ...

  5. Стилистические приёмы при создании образа Петербурга у Достоевского (Курсовая работа, 2011)

    ... Петербурга Достоевским; - проанализировать роль города на Неве в жизни персонажей его произведений; - определить стилистические особенности передачи образа Петербурга ... его творчества.\r\nГерои романа - люди которые ищут, одержимые той или другой ...

  6. Особенности произведенией Дж.Остен (Курсовая работа, 2009)

    ... синтаксические особенности отобранных текстов, представляющие собой стиль писателя. Большую значимость в данной курсовой работе представляет анализ произведений ...

  7. Семантика и структура метафоры в романах В. Набокова (Дипломная работа, 2010)

    ... исследования интерференции. Представляется, что исследование билингвизма имеет научную значимость, выходящую далеко за пределы структурного взаимодействия языков. Индивидуальный билингвизм ...

Содержание

Введение...3

Глава 1. Понятие гендерного анализа...5

1.1.Сущность стилистического гендерного анализа текста.5

Глава 2. Особенности романа Франсуазы Саган "Bonjour, tritesse! "...10

2.1.Философское мировоззрение Франсуазы Саган.10

2.2.Предметно-логическое романа "Здравствуй, грусть! "

Франсуазы Саган...15

2.3.Стилистические особенности романа "Здравствуй, грусть! "...18

Заключение23

Список использованной литературы...25

Выдержка

Художественная литература во все времена стремилась ответить на основные вопросы человеческого бытия. Не проходит она и мимо меняющихся гендерных отношений в современном обществе.

Гендерный подход в науке основан на идее о том, что важны не биологические различия между мужчинами и женщинами, а то культурное и социальное значение, которое этим различиям придает общество. Основой гендерных исследований стало выявление разницы в статусах, ролях и иных аспектах жизни мужчин и женщин и, главное, анализ феноменов власти и доминирования, утверждаемых в обществе через гендерные роли и отношения. Теория гендера позволяет по-новому интерпретировать и произведения художественной литературы, где наглядно и глубоко оплощаются мужской и женский взгляд на мир (гендерная картина мира), на взаимоотношения полов, а также осветить проблему женского творчества, которая и по сей день считается значимой и обретает новые перспективы в связи с успехами гендерологии. Наиболее интересна в этом плане женская проза, отражающая сегодняшний гендерный статус женщины и мужчины, особенности гендерного поведения, гендерные конфликты наших дней.

Актуальность работы продиктована необходимостью детально рассмотреть наиболее значимое в современной французской литературе произведение Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть! ". Это актуально в плане осмысления типологии и поэтики женской прозы в гендерном аспекте.

Анализируя произведение Франсуазы Саган, мы подчеркиваем, что это наиболее значимое имя, вошедшее в большую литературу, яркая творческая индивидуальность..

Интерпретация ее произведений в гендерном аспекте будет интересна для широких кругов читателей и учащейся молодежи, будет способствовать ее нравственно-эстетическому воспитанию.

Объектом данной работы стал роман представительницы женской прозы середины 20 века Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть! ", рассмотренный в гендерном аспекте и поднимающий основные вопросы экзистенциального бытия женщины.

Цель работы раскрыть стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть! ".

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

1) дать понятие термина «гендерный стилистический анализ» текста;

2) познакомить с биографией Франсуазы Саган;

3) раскрыть своеобразие внутреннего мира героев, их психологии и моделей поведении, выражающих гендерную специфику французской женской прозы;

4) проанализировать лингво-стилистические особенности романа.

Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее результаты в процессе преподавания школьных спецкурсов и семинаров по французской литературе.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Список использованной литературы

1. Глоссарий Московского центра гендерных исследований // www.mcgs. ru

2. Международный женский журнал «WE/МЫ». Специальный выпуск. — М., 2000.

3. Варфалви Л. Гендерные отношения в современном обществе.

4. Чикалова И. Гендер в системе общественных отношений. — Минск: БГПУ им. М. Танка. 2002.

5. Шведова Н.А. Просто О сложном: гендерное просвещение (пособие). М., 2002.

6. Воронина О.А. Философия пола // Философия: учебник / Под ред. В.Д. Губина и др. М.: Русское слово, 1998.

7. Воронина О.А. Традиционные философские, социологические и психологические теории пола // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ МВШСЭН МФФ, 2001.

8. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем / Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994. 250 с.

9. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность, 1999. № 6.

10. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социологические исследования. 2000. № 11..

11. Уэст Д., Циммерман К. Создание гендера // Гендерные тетради. Выпуск первый / Научный ред. А.А. Клецин. СПб.: СПб филиал Института социологии РАН. 1997.

12. Уэст Д., Циммерман К. Создание гендера // Хрестоматия феминистских тектов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Булавин. 2000.

13. Лакофф Р. Язык и место женщины // Введение в гендерные исследования. Ч II: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001.

14. Иригарэ Л. Генеалогия женщин // «Прочти мое желание». Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. М.: Идея Пресс, 2000.

15. Мишар-Маршаль К., Рибери К. Сексизм и гуманитарные науки. Лингвистическая практика отношений полов как классов // Феминизм: перспективы социального языка. Отв. ред. О.А. Воронина. М.: ИФ РАН ИНИОН, 1992. С. 133-138.

16. Спендер Д. Мужчина создал язык // Введение в гендерные исследования. Ч II: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001.

17. Хеллингер М. Контрастивная феминистская лингвистика // Феминизм и гендерные исследования. Хрестоматия. Под общей ред. В.И. Успенской. Тверь, 1999.

18. Кирилина А.В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. 1998, № 2.

19. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. 189 с.

20. Кирилина А.В. Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. 252 с.

21. Гендерный фактор в языке и коммуникации. М., 1999. 207 с.

22. Зыкова И.В. Актуальные направления гендерных исследований // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции. Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч II. История, социология, язык, культура. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002. С. 242-246.

23. Григорян А.А. Проблема гендерного лингвистического равенства // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции. Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч. II. История, социология, язык, культура. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002. С. 250-254.

24. Шейдаева С.Г. Женские образы в русском языке // Женщины и общество: вопросы теории, методологии и социальных исследований: Материалы традиционной (IV) Всероссийской конференции с международным участием, 12-13 февраля 1998 года / Составитель и общий редактор Г.В. Мерзлякова. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1998. С. 111-113.

25. Габриэлян Н. Всплывающая Атлантида // Общественные науки и современность. 1993. № 6. С. 171-178.

26. Толстокорова А. «Лингвистическое выражение» гендера: результаты и перспективы демократических реформ // Женщины в истории: возможность быть увиденными: Сб. науч. статей / Под ред. И.Р. Чикаловой. Минск: БГПУ, 2004. Вып. 3. 507 с..

27. Попова Л., Орешкина Н. Как школа может способствовать реализации способностей одаренных девочек // Педагогическое обозрение. 1995. № 3. С. 27-34.

28. Щеглова С.Н. Гендерные модели поведения: анализ школьных учебников // Женщины России на рубеже XX XXI веков. Материалы международной научной конференции Иванова 23-24 апреля 1998. Иваново: Издательский центр «Юнона», 1998. С. 206-209.

29. Дроздова О.В., Симакова О.В. Гендерная тематика в учебной литературе по социологии // Женщины России на рубеже XX XXI веков. Материалы международной научной конференции Иванова 23-24 апреля 1998. Иваново: Издательский центр «Юнона», 1998.

30. Козлова Н.Н. Методика гендерного анализа учебных пособий по политологии // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции, Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч I. Образование, политика. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002.

31. Митрофанова А.А. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования: Учебное пособие для студентов вузов / Костикова И.В. и др.; Под общ. ред. И.В. Костиковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 182-194.

32. Горошко Е.И. Пол, гендер, язык // Женщина Гендер Культура. М.: МЦГИ, 1999. С. 98-110.

33. Земская И.В., Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании / Под ред. Е.А. Земской и Д.Н. Шмелева. М.: Наука, 1993. С. 90-136..

34. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. 416 с.

35. «Атмосфера» — Марина Макунина // «Московский комсомолец», — №23, октябрь 2005.

36. "Франсуаза Саган: Здравствуй, любовь! " — Наталья Дардыкина// от «Московский комсомолец», — №16, июнь 2005.

37. Пермякова, О.В. О понятии женского письма [Текст] / О.В. Пермякова // Вестник ПГУ. Пермь, 2004. С. 45 48.

38. Пермякова, О.В. Выражение гендерной идентичности в новеллах Анны Гавальды [Текст] / О.В. Пермякова // Проблемы функционирования языка в разных сферах речевой коммункации. Пермь, 2005. С. 274 278.

39. Пермякова, О.В. Понятие гендер на материале французских женских романов [Текст] / О.В. Пермякова // Вузы России и Болонский процесс. Екатеринбург, 2005. С. 118.

40. Пермякова, О.В., Гаранович, М.В. Смена гендерной идентичности и стилизация под мужской стиль письма как основные способы текстообразования в женских романах [Текст] / О.В. Пермякова // Иностранные языки и мировая культура. Пермь, 2005. С. 21 24.

41. Пермякова, О.В. Определение понятия гендерный стиль [Текст] / О.В. Пермякова // Слово. Словарь. Словесность / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб., 2005. С. 145 149.

42. Пермякова, О.В. Методические принципы анализа понятия гендер [Текст] / О.В. Пермякова // Актуальные проблемы современной лингвистики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки» (12 апреля 2006 г., ПГУ). Пермь, 2006. С. 152 158..

43. Пермякова, О.В., Гаранович, М.В. Гендер как вариативная и контекстуальная категория переменная текста (на материале современной прозы) [Текст] / О.В. Пермякова // Актуальные проблемы современной лингвистики: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки» (12 апреля 2006 г., ПГУ). Пермь, 2006. С. 37 46.

44. Франсуаза Саган. Сборник рассказов ("Здравствуй грусть! ", «Ангел-Хранитель», «Разрыв по-римски» и др.) М., 2004.

5 41
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»" - Курсовая работа

Ukrainian journal of abstracts
Ukrainian journal of abstracts
2013

ISBN

Лингвокультурология
Лингвокультурология
2013

ISBN 5769543981,9785769543982

Компьютерная лингвистика для всех
Компьютерная лингвистика для всех
1991

ISBN

Девятый том
Девятый том
ООО Лабиринтру , 2013

ISBN

Святослав
Святослав
1991

ISBN 5253003320,9785253003329

Вторая древнейшая
Вторая древнейшая
1999

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх