Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Характер и особенности современной религиозности


ВУЗ, город:

МГИМ

Предмет: Религия и мифология

Реферат по теме:

Характер и особенности современной религиозности

Страниц: 13

Автор: Юлия

2009 год

4 15
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности (Реферат, 2007)

    ... систем вооружения в военных конфликтах последних лет. Продукция военно-технической комплекса является важнейшим ... состояние и тенденции развития мирового рынка военно-технической продукции (продукции ОПК) Мировой рынок оружия, как и любой другой ...

  2. Особенности современной Российской избирательной системы (Реферат, 2010)

    ... системы органов государственной власти. Этот принципиально новый подход к государственному обустройству страны ... «избирательная система». 3. Рассмотреть типы избирательных систем. 4. Выявить особенности современной Российской избирательной системы.

  3. Особенности современной денежной системы (Курсовая работа, 2004)

    ... наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги ... Деньги, пожалуй, один из наиболее важных элементов любой экономической системы, содействующих работе экономики. Если действующая денежная система ... банки появились ...

  4. Особенности управления в гостиничном бизнесе (Дипломная работа, 2008)

    ... ; раскрыть структуру гостиничных услуг; изучить особенности рынка гостиничных услуг; определить особенности работы в гостиничной среде; выявить показатели качества гостиничных услуг; проанализировать особенности управления гостиницей; выявить ...

  5. Особенности современной уголовной политики России,Японии и стран АТР (Дипломная работа, 2010)

    ... и государства. Уголовная политика, как одно из направлений внутренней политики России, нуждается ... уголовная политика иных стран АТР. Особенно интересен опыт Китая, страны сумевшей объединить в одной стране две системы. «Одна страна, две системы ...

  6. Основные теоретические положения А.Смита и современная рыночная экономика. (Курсовая работа, 2008)

    ... . Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных ... является рассмотрение основных экономических взглядов А.Смита и состояния современной рыночной экономики. Для достижения ...

  7. Особенности современного экономического цикла (Курсовая работа, 2009)

    ... обозначать экономическую активность народного хозяйства, имеющую характер постоянных колебаний. Цикличность экономического развития — это непрерывные колебания рыночной экономики, когда ...

Содержание

Введение 3

1. Характер современной религиозности: религиозные образы, мифологическая система и ритуалы 4

2. Новые формы религиозных организаций 9

Заключение 12

Список литературы 13

Выдержка

ХХI век является переломным моментом для многих элементов человеческой культуры. Не является исключением и религиозная жизнь. Действительно, достаточно посмотреть вокруг, чтобы убедиться, что традиционная религиозность, представленная устоявшимися церковными организациями, имеющими развитую структуру, канон, синтезированными с другими элементами культуры, постепенно уступают место значительному количеству нерелигиозных систем, многие из которых приводят в замешательство своей необычностью и несопоставимостью с традиционными религиями[7,c.111].

Наш реферат посвящен анализу некоторых новых тенденций, которые появляются в религиозной жизни современного общества.

Для полноты проведем анализ по двум направлениям — психологическому и социальному.

Прежде всего, отметим, что для адекватного анализа совремнных религиозных тенденций необходимо коренным образом пересмотреть сами термины «религия» и «религиозность».

В традиционном восприятии религиозность обычно связывают с поклонением человека чему- либо, верой в сверхъестественные силы и т.д. Подобное определение религиозности верно для традиционных западных религий, однако, совершенно не применимо для многих восточных и неорелигиозных систем.

Где провести грань между наукой и мистикой в дианетике и подобных ей религиозно-психологических системах? Насколько верной будет попытка отнести веру в экстрасенсорику к религиозным верованиям? Для того чтобы ответить на эти и подобные им вопросы попытаемся рассмотреть понятие религиозность с психологических позиций..

В качестве отправной точки используем элементы общие для всех религий, наличие которых определяет систему как религиозную. Таких элементов три:

религиозные образы; мифологическая система; ритуалы.

1. Характер современной религиозности: религиозные образы, мифологическая система и ритуалы

Религиозным образом можно назвать любой объект, который является для человека или группы людей эмоционально значимым, вызывающим религиозные чувства. Для более точного определения этого понятия «религиозный образ» охарактеризуем особенности религиозного образа с позиций психологии.

Религиозные образы являются в основном бессознательными образованиями, они не бывают полностью охвачены сознанием или поняты. Более того, почти во всех религиозных системах присутствуют запреты на обсуждение сверхъестественных сил и явлений.

Религиозные образы являются сильно эмоционально насыщенными бессознательными объектами. Эту особенность можно без труда увидеть в повышении эмоционального тона у верующих при обсуждении религиозных тем. Именно это свойство религиозных образов делает их значимыми в жизни человека.

Религиозные образы являются целостными объектами и не поддаются анализу или расчленению на составляющие. Всякая попытка проанализировать религиозные образы приводит к утере атмосферы святости или таинственности их окружающей.

Наиболее распространенными образами являются сверхъестественные существа, однако, в принципе возможно насыщение любого объекта дополнительной значимостью (фетишизация). Источником существования религиозных образов могут являться как личные переживания человека, подвергнутые мифологизации, так и образы, мифологизированные на уровне культуры и навязанные человеку посредством воспитания[1, c.369].

В современных религиях можно заметить некоторые тенденции, связанные с изменением типов религиозных образов:

1. Перенесение религиозных образов из области сверхъестественного в сферу повседневную. Этот процесс в какой-то мере обратен секуляризации. Фетишизации может подвергнуться все: лекарство (гербалайф), научная концепция (фетишизация метода Брейера-Фрейда дианетикой)[8,c.12].

2. Появление религиозных образов из области науки и техники. Так в некоторых системах роль высшего существа играет «космический компьютер», НЛО, «неорганические существа». В одной из общин источником творения считаются «лучи творения», которые исходят из «лучеводов»[2,c.10].

3. Возможность искусственного формирования религиозных образов, т.е. создания и поддержания новых религий.

Традиционно существовало 2 внешних источника формирования религиозных образов:

1. эмоциональное заражение от наделенного сильной харизмой человека

2.индуцирование соответствующих образов обществом в процессе воспитания.

Современное уровень развития психологии позволяет индуцировать религиозные образы искусственно, что и используется большинством ныне существующих религиозных систем. Например, практически во всех неохристианских общинах используются такие элементы манипулятивного воздействия, как хоровое пение повторяющихся молитвенных фраз, носящих установочный характер, используется метод «трех да», во время проповедей, групповое одобрение требуемого поведения и другие манипулятивные методы.

Список использованной литературы

1. Вебер, М. Социология религий. М., «Юрист», 1994. — 704с.

2. Волков, Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. №2. — 87-93 с.

3. Воронцова, Л., Филатов, С., Фурман, Д. «Религия и политика в современном массовом сознании» сб. Религия и политика в посткоммунистической России М., изд-во Ин-та философии РАН, 1994. — 89 с.

4. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. — Белгород, 1997. — 322 с.

5.Сафронов, А.Г. Деструктивные культы и деструктивные методы воздействия на психику // Вестник харьковского университета №460 Харьков 1999. — 114 с.

6. Смейлзер. Социология. М.Феникс 1995. — 600 с.

7. Современная религиозность: состояние, тенденции, пути преодоления / Онищенко А.С., Литвиненко Н.Т., Косуха П.И. и др.; Под общ. ред. Онищенко А.С., Литвиненко Н.Т. — Киев: Политиздат Украины, 1987. — 265 с.

8. Фурман, Д. «Религиозность в России в 90-ые годы» сб. «Старые церкви, новые верующие», Москва СПб, 2000 г., изд-во «Летний сад». — 48 с.

5 50
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

Дмитрий Глуховский: Салат «Оливье» — объединяющая сила нации - Наш Город Тюмень

Дмитрий Глуховский: Салат «Оливье» — объединяющая сила нации - Наш Город Тюмень

Писателя, чьё имя сейчас известно каждому, кто интересуется уж если не современной российской литературой, то постапокалиптическим её ответвлением точно, Дмитрия Глуховского принимала Тюменская областная научная библиотека в последний день июня. Представляя свою новую работу «Метро — 2035», а также относительно свежий опус «Будущее» писатель не ограничился скупым рассказом о своих... далее

Национально-территориальное размежевание и образование союзных республик в Центральной Азии (1924-1936 гг.), - Р.Бобохонов - Centrasia.ru

Национально-территориальное размежевание и образование союзных республик в Центральной Азии (1924-1936 гг.), - Р.Бобохонов - Centrasia.ru

Национально-территориальное размежевание и образование союзных республик в Центральной Азии (1924-1936 гг.гг. 2015 После распада СССР союзные республики Центральной Азии, которые были созданы в 20-30-е годы прошлого века в результате национально-территориального размежевания, стали суверенными государствами, не только де-юре, но и де-факто. Национально-территориальное размежевание в... далее

Воины идеального мира. Чем Исламское государство привлекает новобранцев - Telegraf.by

Воины идеального мира. Чем Исламское государство привлекает новобранцев - Telegraf.by

В июне российская студентка МГУ Варвара Караулова попыталась незаконно перейти турецко-сирийскую границу и присоединиться к радикальной группировке Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) для борьбы с «неверными». В СМИ утверждают, что Караулова воспитывалась в христианской семье и заинтересовалась исламом только в зрелом возрасте. Почти одновременно с Карауловой несколько видных офицеров... далее

Нет — Содому на Русской Земле! - Аналитическое агентство "Русь Православная"

Нет — Содому на Русской Земле! - Аналитическое агентство "Русь Православная"

«Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом… И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих…» (Быт. Ныне же «однополые браки» во многих странах мира не только объявляются нормой и закрепляются законодательно, но пропагандируются всеми возможными способами. 26 июня 2015 года... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх