Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Социализации личности


ВУЗ, город:

ВЗФИ

Предмет: Социология

Курсовая работа по теме:

Социализации личности

Страниц: 18

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Процесс социализации личности в группе. (Реферат, 2007)

    ... многих явлений и процессов, ведущих к становлению и функционированию личности как субъекта социальных отношений, определяющих ... сферах жизни человека: в деятельности, в общении и в сфере самосознания. Социализацию в сфере деятельности А. Н ...

  2. Социализация личности в группе (Реферат, 2007)

    Целью работы является изучение процесса социализации личности в группе. Задачи работы. Для достижения поставленной цели в работе решим следующие задачи: 1) Определить социально-психологические ...

  3. Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности. (Дипломная работа, 2004)

    ... возникновения отклоняющегося поведения подростков; выявить эффективные средства культурно-досуговой деятельности, применяемые в работе с подростками; ... личности подростка, Б.А. Титова о роли культурно-досуговой деятельности в социализации подростков, ...

  4. Образовательная роль спорта в процессе социализации личности (Курсовая работа, 2009)

    ... досуга молодежи. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека Использование свободного времени молодежью в спорте является ...

  5. Социолизация личности (Реферат, 2008)

    ... такую социальную группу, как пенсионеры. В социальной психологии проблема присутствует как проблема послетрудовой стадии социализации личности. ... жизнедеятельность группы. 4. Институты социализации На всех стадиях социализации личности общество ...

  6. Условия социализации личности ребенка дошкольного возраста на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (Дипломная работа, 2011)

    ... .М. Саморукова и др. педагоги. Элементы социальной и психолого-педагогической характеристики процесса социализации личности ребёнка были освещены в ...

  7. Теоретические основы социализации учащихся в учреждении дополнительного образования. (Курсовая работа, 2012)

    ... ) – основная мысль «Человек желающий». Социализация — научить индивида принимать автономные, самостоятельные и произвольные решения. Формировать социальные чувства детей, научить ...

Содержание

1. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности : сущность и процессов социализации личности 3

2. Стадии, средства и способы социализации личности 11

3.Социализация ребенка не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? 15

Библиография 20

Выдержка

1. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности : сущность и содержание процессов социализации личности

Процесс формирования и социализации личности человека начинается с первых лет его жизни. По мере того как у человека формируются и развиваются сознание, осознание и понимание смысла окружающей его действительности, себя в реальном мире, смысла своего существования, складывается и развивается личность. Хотя личность несет в себе не только сознание, осознаваемое, но и огромный пласт неосознаваемых психических реалий, феноменов: инстинктов, привычек, установок, влечений, стереотипов и т.п. 

Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе взаимодействия с социальной и природной средой, с материальными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельности. В процессе этого взаимодействия человек и формируется, и раскрывается, и проявляет себя как личность.

Личность есть сложное, системное, многоуровневое, иерархически организованное, разноплавное, полисодержательное, прижизненно сложившееся, сформировавшееся психическое образование человека, в котором он выступает не только как объект и продукт, результат педагогических и других воздействий, но и как сознательный субъект познания и активного преобразования действительности.

Быть личностью это значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: «На том стою и не могу иначе». Быть личностью это значит осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и обществом. Быть личностью это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя.

Личность обладает набором обязательных социальных качеств. Это индивидуальность, разумность, ответственность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, направленность и воля.

Индивидуальность уникальные свойства данного человека, присущие только этому определенному человеку.

Разумность способность ответственного предвидения результата действий, поступка.

Темперамент психологическая индивидуальная способность человека. Темперамент проявляется в эмоциональной возбудимости, особенно в детском возрасте. С возрастом эмоциональные проявления вместе с интеллектуальной деятельностью определяют характер человека.

Характер формируется в результате социализации темперамента, как сложное психическое образование, которое состоит из многочисленных свойств личности. Характер проявляется в отношении человека к окружающим и самому себе. Они присущи только для этого человека.

Активность мера воздействия человека с окружающим миром. Существует внешняя и внутренняя активность. Внутренняя человек выполняет свое дело, в котором реализует себя, внешняя выполняет дело, не интересное для него.

Целеустремленность способность достижения назначенной цели.

Направленность тенденция в поведении человека, которая проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и делах.

Воля проявление личности в способности преодолевать трудности, препятствие, преграды на пути к цели [11, с.44-45].

По мере того, как у человека формируются и развиваются сознание, осознание и понимание смысла окружающей его действительности, себя в реальном мире, смысла своего существования, складывается и развивается личность. Хотя личность несет в себе не только сознание, осознаваемое, но и огромный пласт неосознаваемых психических реалий, феноменов: инстинктов, привычек, установок, влечений, стереотипов и т.п. [7, С.55].

Ведущую роль в формировании личности играют социальные обстоятельства, к числу которых относятся, прежде всего, следующие:

Макросоциосреда общественный строй, государственное устройство, уровень развития общества и его возможности для обеспечения жизни и деятельности людей, особенности идеологического и другого воздействия на них средств массовой информации, пропаганды, агитации, социально политическая, этническая, религиозная обстановка в обществе, место, вес, роль страны в системах международных связей и отношений и т.д. 

Микросоциосреда среда непосредственного контактного взаимодействия человека: семья, дружеская компания, школьный класс, студенческая группа, производственный, трудовой коллектив, другие ситуативные и относительно длительные взаимосвязи человека с социальной средой.

Воспитание специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего его духовной сферы. Выделяют воспитание семейное, в дошкольных детских учреждениях, школьное, вузовское, производственное, трудовое, нравственное, эстетическое, политическое, правовое, экологическое, профессиональное, физическое и другое воспитание.

Деятельность игра, учебная, производственно трудовая, научная. В процессе деятельности, включаясь в разнообразные ее виды, социальные связи и отношения, человек овладевает социальным опытом и наращивает его, развивает свой творческий и физический потенциал, волю, характер, умения и навыки предметно практических действий, поведения.

Социальное взаимодействие во всем многообразии его разновидностей, и, прежде всего, общение с другими людьми [9, с. 53 — 57].

Особую роль в формировании и развитии личности, ее отдельных сфер и функциональных структур играет она сама как одно из важнейших условий проявления всех внешних и внутренних воздействий на человека. При этом, чем более развита личность, ее основные регулятивные структуры (системы ценностей, потребности, интересы, цели, уровень и характер самооценки, умения, навыки, установки и т.д. ), тем более заметную роль она играет в коррекции особенностей влияния на нее факторов формирования и развития..

В целом, личность как системное психическое образование человека выступает результатом сложного взаимодействия названных и других факторов и обстоятельств, которые представлены в ней, составляя ее содержательное наполнение и системно структурное оформление. При этом и социальные, и биологические, и природные факторы своим содержанием не прямо перенесены в личность, а представлены в ней как бы, в снятом виде (А.Н. Леонтьев), как отраженные в виде образов, представлений, понимания смысла, интересов и т.п. [9, стр. 56-57].

Список использованной литературы

Библиография

1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2007...

2. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. — М.: Мысль,2005.

3. Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. — Челябинск, 2006.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В.Давыдова. — М.: Педагогика, 2001.

5. Королев С.Л. Ценностная направленность современной молодежи // Философия образования. — 2003. — № 6.

6. Кравченко А.И. Социология: Словарь: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Издательский центр «Академия»,2007.

7. Краткий словарь по социологии. / Под общ. ред. Д.М.Гвишиани, Н.И.Лапина; Сост. Э.М. Коржева, Н.Ф.Наумова. — М.: Политиздат, 2006.

8. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. — 2003. — №2.

9. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. 3-е издание.М., Библионика,2006.

10. Социология. / Сост. И.П.Яковлев. — СПб.: ИКА «ТАЙМ-АУТ», 2003.

11. Социология. Учебник для ВУЗов под редакцией В.Н. Лавриненко,3-е издание.М., ЮНИТИ_ДАНА. 2004.

12. Учебный социологический словарь. / Общ. ред. А.И.Кравченко; изд. 3-е, доп., перераб. — М.: «Экзамен», 2005.

13. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социс. — 2006. — №3.

5 86
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Социализации личности" - Курсовая работа

Отечественные традиции социализации личности
Отечественные традиции социализации личности
2013

ISBN

Психология личности. Социализация, поведение, общение
Психология личности. Социализация, поведение, общение

ISBN 593878123X,9785938781238

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд.
Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498071981,9785498071985

Основы социализации личности студента вуза
Основы социализации личности студента вуза
2013

ISBN 5935302373,9785935302375

Психолого-педагогические аспекты социализации личности
Психолого-педагогические аспекты социализации личности
2013

ISBN 5879764222,9785879764222

Словарь-справочник по социальной психологии
Словарь-справочник по социальной психологии
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5314000210,9785314000212

Статьи по теме для самостоятельной работы

Наш мир – детям. В ТЮЗе прошла премьера спектакля с «особыми людьми» - АиФ в Омске

Наш мир – детям. В ТЮЗе прошла премьера спектакля с «особыми людьми» - АиФ в Омске

Омская региональная общественная организация инвалидов «Планета друзей» - обладатель гранта Омского НПЗ в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». На средства гранта Омского НПЗ с «особыми людьми» занимались актёры, режиссёры и хореографы ТЮЗа и музыкального театра, проводилась работа над восстановлением функций речи. «Занятия в студии многое дают нашим... далее

Русских должно быть 500 миллионов, а лучше – миллиард / Сергей Исрапилов - ИА REX

Русских должно быть 500 миллионов, а лучше – миллиард / Сергей Исрапилов - ИА REX

Западные санкции душат, давят, уничтожают экономику России. И хорошего выхода, в общем-то, у нас нет. С другой стороны внешняя изоляция – хороший повод чтобы заняться внутренними проблемами. И прежде других - самой важной проблемой – проблемой сокращения численности русского народа. России остро нужна новая демографическая политика. В кризис она могла бы сплотить  Россию, дать ей цель и смысл... далее

Президент РФ поручил подготовить меры для формирования гражданской идентичности - HB Daily

Президент РФ поручил подготовить меры для формирования гражданской идентичности - HB Daily

Президент Владимир Путин поручил своей администрации и Общероссийскому общественному движению «Народный фронт «За Россию» в течение года подготовить предложения о мерах по формированию российской гражданской идентичности и поддержке проектов... Подготовить предложения о мерах по формированию российской гражданской идентичности, а также по поддержке проектов, направленных на социализацию детей... далее

«Союз армян Алтайского края» подвел итоги работы в 2014 году - PanARMENIAN.Net

«Союз армян Алтайского края» подвел итоги работы в 2014 году - PanARMENIAN.Net

Net - В краевой общественной организации «Союз армян Алтайского края» подвели итоги работы. Организация занимает важное место в общественной жизни города и региона, активно участвуя в социально значимых программах и массовых мероприятиях. Об этом заявил в своем докладе заместитель председателя правления АКОО «Союз армян Алтайского края», член Общественной палаты Алтайского края Гарик Геворгян,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх