Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Курсовая работа
"Речевые игры на уроках музыки"

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Игры на уроках английского языка (Курсовая работа, 2010)

    ... деятельности в процессе обучения языку. Применение игры на уроках английского языка способствует ... языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм ...

  2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики" (Курсовая работа, 2009)

    ... исследование дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Объект исследования уроки математики в младших классах. Предмет исследования дидактические игры ...

  3. Использование дидактических игр на уроках естествознания в начальных классах при знакомстве с живой природой (Курсовая работа, 2010)

    ... «Мир вокруг нас». Практическое значение данного исследования состоит в следующем: Разработанная автором квалификационной работы система дидактических игр может ...

  4. Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащихся шестых классов (Дипломная работа, 2010)

    ... нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому ... связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали ...

  5. Использование подвижных игр на уроках физической культуры (Курсовая работа, 2008)

    ... В урочную форму занятий подвижные игры включаются как составная часть ... физического воспитания детей и подростков. Объектом курсовой работы является физическое воспитание школьни-ков. Предмет курсовой работы: рациональное применение подвижных игр ...

  6. Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе (Курсовая работа, 2009)

    ... - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе и научиться использовать коммуникативные игры в собственной ...

  7. Развитие чувства ритма у первоклассников на уроках музыки. (Курсовая работа, 2008)

    ... Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных ... то время, как развитие чувства музыкального ритма, как показали и психологические опыты, и ...


ВУЗ, город:

не указан

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

"Речевые игры на уроках музыки"

Страниц: 26

Автор: Юлия

2009 год

4 81
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 03 июня 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ литературы 5

1.1. Игра один из основных видов деятельности младших школьни-ков. 5

1.2. Речевые игры в музыкальном воспитании младших школьников 8

1.3. Программы по музыке по развитию речевого аппарата (артикуля-ционная гимнастика, упражнения, игры. Привести примеры. Про-анализировать программу В. Жилина). 11

Глава 2. Опытно-практическая работа по использованию речевых игр на уроках музыки 16

2.1 Использование речевых игр на уроках музыки 16

Заключение 19

Список литературы 20

Приложение 1

Приложение 2

Выдержка

Актуальность темы исследования. В настоящее время общество тре-бует от выпускников школы умения быстро ориентироваться в окружающей действительности, мыслить самостоятельно и активно участвовать в жизни общества. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Современная система образования подразумевает то, что ребенок, поступивший в первый класс, уже способен активно мыслить. Однако на практике педагог сталкивается с тем, что ему приходится формировать и раз-вивать познавательный интерес у учащегося. Одним из методов формирова-ния познавательного интереса является игра.

Важным фактором при изучении любого предмета является интерес обучаемого к этому предмету, стимул, способствующий повышению актив-ности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. Поэтому одной из основных обязанностей учителя является постоянная забота о развитии познавательного интереса школьников.

Каждый предмет, изучаемый в рамках начальной школы, предусматри-вает применение игровых методик. При помощи игр ребенку легче проявить себя в различных видах творческой деятельности речевой, музыкальной, двигательной, умственной. В игре, которая используется на уроках в качестве учебной ситуации, у школьника проявляется умственная и социальная актив-ность, мобилизуются интеллектуальные силы, которые сопровождаются эмо-циональным подъемом.

Игра становится средством самовоспитания, самовы-ражения и самоусовершенствования..

Музыка, как школьный предмет, является неотъемлемой частью обра-зовательной программы всей школьной жизни. Речевые игры на уроках му-зыки способствуют повышению познавательного интереса учащихся, разви-тию речевого аппарата, повышению уровня образования по отношению к собственным возможностям.

Над вопросом влияния игр на формирование познавательного интереса и на развитие речевого аппарата ребенка работали многие педагоги и психо-логи: Выготский Л.С., Ражников В.Г., Эльконин Д.Б., Мелик-Пашаев А.А., Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А. Известные деятели му-зыкального образования Апраксина О.А., Кабалевский Д.Б., Алиев Ю.Б. и др. в своих книгах предлагают способы использования игр на уроках музы-ки.

Целью данного исследования является рассмотреть особенности рече-вых игр на уроках музыки и определить их влияние на развитие речевого ап-парата учащихся.

Предмет исследования речевые игры, игровые методики, используе-мые на уроках музыки в начальной школе.

Объект исследования младший школьный возраст.

Цель, предмет и объект исследования позволяют нам сформулировать гипотезу: использование речевых игр на уроках музыки способствует повы-шению активности младших школьников и развитию речевого аппарата.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы данного исследования необходимо рассмотрение следующих задач:

 Рассмотреть понятие игры, как основного вида деятельности в младшем школьном возрасте;

 Определить значимости речевых игр в музыкальном воспитании младших школьников;

 Проанализировать программы по развитию речевого аппарата;

 Провести опытно-практическую работу по использованию игро-вых методик, направленных на развитие речевого аппарата млад-шего школьника.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Теоретический анализ литературы

1.1. Игра один из видов деятельности младших школьников

В современной школе одной из форм организации учебного процесса достаточно часто выступает игра, так как именно игре принадлежит значи-тельная роль в развитии и воспитании ребенка.

А.Н. Леонтьев отмечает, что игра это «ведущая деятельность ребен-ка-дошкольника, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, под-готавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития» (12; 36). А психологический словарь определяет игру, как один из видов актив-ности человека и животных" (16; 166).

Игра относится к числу основных видов деятельности человека. Она присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни. Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Для взрослого человека игра также имеет большое значение. Она охватывает человеческую деятельность во всех её проявлениях. В разных ситуациях он исполняет различные соци-альные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, пове-денческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие.

В психологической литературе существует огромное количество игр. Все они могут быть разделены на:

 Спортивные;

 Логические;

 Развлекательные;

 Деловые;

 Азартные;

 Компьютерные;

 Ролевые;

 Настольные.

Игра помогает активизировать внимание детей, снизить утомляемость, стимулировать интерес, а так же оптимизировать мыслительный процесс.

Хотя игра и является ведущим видом деятельности в дошкольный пе-риод, она является наиболее доступным способом переработки полученных впечатлений из окружающего мира для младших школьников.

В процессе игры повышается умственная активность ребенка. Дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в раз-ных условиях.

Матюхина М.В. отмечает, что «в младшем школьном возрасте большое место продолжают занимать ролевые игры детей» (15; 136). Младший школьник в процессе игры берет себе определенную роль и выолняет дей-ствия в воображаемой ситуации.

Список использованной литературы

1) Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. Хрестоматия. /О.А.Апраксина. Просвещение. Серия: библиотека учителя музыки. 1990. 207 с.

2) Бикина Н.В., Мельникова С.М. Игротека речевых игр. Выпуск 5. / Н.В.Бикина, С.М.Мельникова. Изд-во: Гном. 2008. 16 с.

3) Видмер М. Музыка — танец — игра. Модель художественно ориентиро-ванной педагогики многообразия — Вестник педагогического общест-ва Карла Орфа №11, 2002.

4) Волкова Г.А. Логоритмика./Г.А.Волкова М., 2002 .

5) Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчикова гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. / Л.Б.Гавришева, Н.В. Нищева. Изд-во: Детство-Пресс. 2005. 32

6) Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание. / В.И.Даль. Издательство: АСТ. 2006 г. 348 с.

7) Давыдова М.А. Уроки музыки. 1-4 класс. / М.А.Давыдова. Изд-во: Вако. 2008. 288 с.

8) Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. Логопедический мас-саж./Г.В. Дедюхина, Л.Д.Могучая, Т.А.Яньшина — М., 2001.

9) Жилин В.А. Дети, музыка, творчество. /В.А.Жилин. — Санкт Петер-бург. 1998 г.

10) Крупенчук О.И. Стихи по развитию речи. Пособие по логопедии. /О.И.Крипенчук СПб, 2003.

11) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонть-ев. — М., 1975. — 548 с.

12) Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии./А.Н.Лнонтьев. — М., 2000 г.

13) Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.

14) Лопухина И. С. Логопедия- речь, ритм, движение./И.С.Лопухина — СПб., 1997.

15) Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и пе-дагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин — тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.М.: Просвещение, 1999.256с.

16) Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический сло-варь. /Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко. 3-е изд., изд-во: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2007. 672 с.

17) Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. — М.: Владос, 2002. Кн. 2: Психология образования. 608 с.

18) Рыбкина Т., Шеверева Т. Как сказать Мяу? /Т.Рыбкина, Т.Шеверева. Изд-во: Классика XXI. 2005. 36 c.

19) Рябенко Н.Н. Уроки музыки в 1 7 классах. Книга для учите-ля./Н.Н.Рябенко. Изд-во: Айрис-Пресс. 2006. 128 с.

20) Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.

21) Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. — М.: АСТ, 2003. 800 с.

22) Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. / А.А. Смоленцева. — М.: Просвещение, 1987.

23) Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки./Т.Э.Тютюнникова. Изд-во: АСТ. 2004. 96.

24) Эльконин Д.Б. Психология игры./ Д.Б.Эльконин М.: Владос, 1999 г. — 360 с. (Серия «Сам себе психолог»)

25) http://psbatishev.narod.ru/enc/index.htm

5 65
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме ""Речевые игры на уроках музыки"" - Курсовая работа

Все дети--наши
Все дети--наши
1998

ISBN

Иностранные языки в школе
Иностранные языки в школе
2012

ISBN

Планирование работы по сферам жизнедеятельности. 4—5 лет: Осень
Планирование работы по сферам жизнедеятельности. 4—5 лет: Осень

ISBN 6115408032,9786115408030

Ogoniok
Ogoniok
1954

A public and political weekly that has accompanied generations en route to maturity. It features a man in...
Эстрада России
Эстрада России
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5224044626,9785224044627

Культура и образование на рубеже тысячелетий
Культура и образование на рубеже тысячелетий
2012

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Клуб «УРА» в ТРЦ «АУРА»: креативно и познавательно! - Sibnet.ru

Клуб «УРА» в ТРЦ «АУРА»: креативно и познавательно! - Sibnet.ru

ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона. ru является самым популярным порталом в Сибири.  увлекательные мастер-классы, весёлые игры и познавательные интерактивные занятия. 8 февраля (понедельник). 00 Творческий мастер-класс «Гравюра». Необычное рисование в технике граттаж – продавливание пером рисунка в пластине, покрытой... далее

Детки.RU: как научить ребенка правильно говорить, читать и писать - Zelenograd.ru

Детки.RU: как научить ребенка правильно говорить, читать и писать - Zelenograd.ru

В наше непростое время родители как никогда заинтересованы помочь детям справиться со школьными проблемами — в частности, с проблемами письма и чтения. К сожалению, не всегда можно решить эту проблему без помощи специалистов, и это очень длительный и трудоемкий процесс как для учителя — логопеда, так и для ребенка. Об этих занятиях и новых направлениях рассказывает логопед высшей категории... далее

Межрайонный фестиваль прошел в лицее № 1524 - http://pechatniki.mos.ru/ (пресс-релиз)

Межрайонный фестиваль прошел в лицее № 1524 - http://pechatniki.mos.ru/ (пресс-релиз)

Организаторы — возможности показать результаты, которых достигли образовательные организации в текущем учебном году и поделиться опытом. Гости и участники — возможности посмотреть, чем живут такие разные школы, попробовать свои силы в конкурсах и мастер-классах, узнать и увидеть то, что обеспечит практические знания для повседневной жизни. А главное — удивиться, как много в современной школе... далее

Детский клуб «УРА» в АУРЕ: занимательно, нестандартно и увлекательно! - Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)

Детский клуб «УРА» в АУРЕ: занимательно, нестандартно и увлекательно! - Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)

Клуб детских увлечений «УРА» в ТРЦ «АУРА» приглашает на занятия. Ежедневно, по будням с 17:00 до 19:00 и в выходные с 13:00 до 18:00, - увлекательные мастер-классы, весёлые игры и познавательные интерактивные уроки. Расписание клуба «УРА» c 1 по 7 февраля:. 1 февраля (понедельник). К международному дню «Спасибо» своими руками мастерим открытку со словами вежливости и благодарности на разных... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх