Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Административное право

Реферат
Особенности форм и методов государственного управления в экономической сфере

Так же можно посмотреть:

  1. Виды и методы государственного управления (Реферат, 2009)

    ... достигаются с помощью юридически властных полномочий. Государственное управление существует, ... -ственного управления может быть представлен единой цепью ... госу-дарственного управления. Основная цель рассмотреть виды и методы госу-дарственного управления.

  2. История государственного управления в России (Реферат, 2010)

    ... под формами государственного управления? Внешнее практическое выражение управленческой деятельности (то есть функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом ...

  3. Государственное управление во Франции (Курсовая работа, 2009)

    ... государственного управле-ния во Франции. Предмет исследования структура государственного управления Франции, основные направления административной реформы ... повседневной деятельности и осуществляется на основании законов. Из всех стран, Франция имеет ...

  4. Система государственного управления как теоретическая и прикладная дисциплина (Курсовая работа, 2010)

    ... работысистема государственного управления как теоретическая и прикладная дисциплина. Предмет работыЦель работы – изучить систему государственного управления как теоретическую и прикладную дисциплину. Задачи работы:1 ...

  5. Методы государственного управления охраной окружающей среды (Контрольная работа, 2009)

    ... окружающей природной среды, решение которых не носит правовой природы, а значит, находится за пределами правового регулирования. Например ...

  6. Государственное управление: теоретическая сущность, исторические особенности (Курсовая работа, 2009)

    ... правового государства и Конституции. Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления - является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие ...

  7. Государственное управление в сфере административно-политической деятельности (Курсовая работа, 2010)

    ... понятие и признаки государственного управления. 2. Рассмотреть методы государственного управления. 3. Основные функции государственного управления. 4. Характеристика государственного управления в сфере административно-политической деятельности ...


ВУЗ, город:

КПИ ФСБ

Предмет: Административное право

Реферат по теме:

Особенности форм и методов государственного управления в экономической сфере

Страниц: 25

Автор: Юлия

2009 год

4 48
RUR 499

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 07 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Введение3

1. Понятие и сущность форм и методов государственного управления в экономической сфере .8

2. Юридическая природа и система государственных контролирующих органов в экономической сфере в пореформенный период ...15

3. Механизм и особенности реализации контрольных функций государственными органами в экономической сфере России на современном этапе19

Заключение.22

Литература...24

Выдержка

Согласно одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 гг. реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Еще за два года до этого, Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы, одним из которых стало организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля государственных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти с начала административной реформы в России и вплоть до сегодняшнего дня является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное, в том числе, на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности в экономической сфере.

Вплоть до недавнего времени для системы государственных органов исполнительной власти было характерно сосредоточение у одного органа власти одновременно управленческих, организационно-распорядительных, а также разрешительных и контрольных функций.

Такое положение влекло за собой параллелизм, дублирование функций, что на фоне плохой координации деятельности контролирующих структур стало благодатной почвой для различных злоупотреблений и коррупции. Поэтому утверждение новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, изменение статуса контрольно-надзорных органов и новой системы (федеральное министерство — федеральное агентство — федеральная служба) следует признать, несомненно, позитивным шагом, при котором важные функции контроля и надзора были переданы федеральным службам..

В результате реформы системы федеральных органов исполнительной власти, санкционированной указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» была создана система государственных контролирующих органов исполнительной власти в экономической сфере России, включающая в себя, в частности, следующие государственные стрктуры: Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Для правильного понимания механизма и выявления национальных (российских) особенностей реализации контрольных функций государственными контролирующими органами исполнительной власти в экономической сфере России представляется актуальным исследование, во-первых, правовой природы и сущности государственного контроля в России как формы юридической деятельности, во-вторых, выявление системы уполномоченных на осуществление государственного контроля в экономической сфере государственных органов исполнительной власти, в-третьих, определение проблем реализации контрольных функций и путей их решения в процессе проводящейся в России административно-правовой реформы..

В современном обществе государственный контроль выражается в деятельности соответствующих государственных органов, должностных лиц; он неразрывно связан с другими функциями государства; контроль пронизывает все сферы жизнедеятельности государства, направляя их в русло законности и правопорядка. Контроль, с одной стороны, — это неотъемлемый элемент функции государственного управления, составная часть всякого рода работ, а с другой стороны — самостоятельная функционально обособленная деятельность получающая, в свою очередь, выражение в сознательной, целенаправленной, положительно организующей деятельности творческого характера. По отношению к основным функциям государства контроль является функцией вспомогательной, вторичной и объективно необходимой.

Все изложенное предполагает эффективное функционирование в сфере российской экономики и экономических отношений специальных механизмов государственного контроля в лице наделенных соответствующими полномочиями контролирующих органов исполнительной власти.

Выступая в качестве действенной юридической деятельности государственных органов по устранению различного рода отступлений от закона, одновременно являясь важнейшей функцией государства (наряду с государственным надзором), способом и гаратией обеспечения законности и правопорядка, контроль в условиях административно-правового реформирования современной России придает необходимый динамизм экономическим преобразованиям, становится одним из решающих факторов углубления демократизма и построения в России сильной конкурентоспособной экономики..

Актуальность исследования обусловлена и тем обстоятельством, что при реализации правового подхода к государственному контролю в условиях административно-правовой реформы в России необходимо четко разграничить предметы ведения и полномочия в сфере контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В целях недопущения осуществления аналогичных по содержанию мер необходимо предусмотреть запрет на проведение государственного контроля и надзора в отношении одного объекта одновременно органами государственного контроля и надзора разных уровней власти.

Целью исследования является определение юридической природы форм и методов государственного управления в экономической сфере .

Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных задач:

— исследование и формулирование понятия государственного контроля в России как формы юридической деятельности с учетом первых предварительных итогов проводящейся в России административной реформы;

— исследование сложившейся в пореформенный период системы государственных контролирующих органов в экономической сфере России;

— исследование и систематизация нормативных и организационно-правовых основ деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере России;

— определение основных задач и принципов контрольной деятельности государственных органов в экономической сфере;

— изучение и систематизация полномочий и особенностей деятельности должностных лиц государственных контролирующих органов в экономической сфере России;

— исследование механизма и основных направлений взаимодействия государственных контролирующих органов в экономической сфере России с государственными правоохранительными и правоприменительными органами;

— выявление проблем реализации контрольных фунций государственных органов в экономической сфере и путей их решения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления государственными органами исполнительной власти государственного контроля в экономической сфере России.

Предмет исследования составляют нормы административного, конституционного и уголовного права, определяющие механизм реализации контрольных функций государственными органами исполнительной власти в экономической сфере России в пореформенный период.

Методологическую основу исследования составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д.

Список использованной литературы

1. Административное право — Попов Л.Л., Москва, 2005

2. Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю.А., Москва, 2008

3. Административное право: Учебник — Козлов Ю.М., Москва, 2008

4. Иваньков А.Е. Административное право: Учебный минимум Москва Юриспруденция 2005

5. О специфике некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства более подробно см.: Кошкина М. Негосударственные некоммерческие организации в сфере культуры и искусства. М.: Композитор, 2002. С. 975.

6. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Лань, 2001. С. 4243.

7. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. М.: ГУ ВШЭ, 2003. С. 167.

8. Шутов Г.С. Основные задачи и принципы деятельности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в России // Право и жизнь. 2007. №112 (7). 1,2 п.л.

9. Шутов Г.С. Подразделения по борьбе с экономическими преступлениями в системе органов внутренних дел Российской Федерации // Право и жизнь. 2007. № 111 (6). 0,7 п.л.

10. Шутов Г.С. Полномочия и особенности деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере Российской Федерации // Право и жизнь. 2007. №113 (8). 0,6 п.л.

11. Шутов Г.С. Понятие государственного контроля и система государственных контролирующих органов Российской Федерации // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 5. 0,4 п.л.

12. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Жильцова и Ж. — Д. Лафея. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. С.147.

13.

4 61
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Особенности форм и методов государственного управления в экономической сфере" - Реферат

Основы государственного и муниципального управления
Основы государственного и муниципального управления
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 549600053X,9785496000536

Издание рекомендовано УМО вузов России по образованию в области менеджмента по специальности 061000...
Метод финансового права: Монография
Метод финансового права: Монография
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5224033012,9785224033010

Хозяйство и право
Хозяйство и право
1985

ISBN

Курс лекций по социологии образования
Курс лекций по социологии образования
ХГУ НУА

ISBN 9668558839,9789668558832

Административное право
Административное право
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498078099,9785498078090

Пособие подготовлено в соответствии с действующей учебной программой для юридических факультетов высших...
Правоведение: курс лекций
Правоведение: курс лекций
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466005274,9785466005271

Внимание уделяется изучению нормативных правовых актов, анализ которых позволяет определить их значимость...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Министерство труда и занятости Республики Карелия объявляет конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ... - Карелия

Министерство труда и занятости Республики Карелия объявляет конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ... - Карелия

Начальник отдела организации профессионального обучения и профориентации (ведущая группа должностей категории «руководители»). Квалификационные требования: высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности. участвует в разработке перспектив... далее





Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх