Содержание
Содержание
Введение3
1. Краткая характеристика ООО «Ноктюрн-99»4
2. Анализ финансовой деятельности ООО «Ноктюрн-99»5
2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия5
2.2 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия7
2.3 Определение финансовой устойчивости предприятия8
2.4 Определение точки безубыточности предприятия10
3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Ноктюрн-99»13
3.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств предприятия13
3.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия15
4. Анализ мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Ноктюрн-99»17
4.1 Основные методы материальной и нематериальной мотивации, применяемые на предприятии17
4.2 Совершенствование мотивации сотрудников ООО «Ноктюрн-99» посредством учета мотивационного профиля сотрудников18
Заключение22
Список литературы24
Приложения25
Выдержка из текста работы
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.04 «Коммерция (в сельском хозяйстве)» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности организационно-технологического процесса обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения, необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.
Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Цель преддипломной практики – ознакомление с работой финансовой службы организации и получение профессиональных навыков и умений, а также сбор необходимой информации и документации для написания выпускной квалификационной работы.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ финансовой деятельности предприятия.
Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
ГЛАВА 1. СОСТАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Общая организационная характеристика предприятия
Я проходила производственную практику в ИП Минаева Т. А. по адресу село Гамово, ул. 50 Лет Октября, 4а.
По организационно – правовой форме магазин является ИП. Индивидуа?льный предприниматель (сокращённо — ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) — вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации, напрямую связанный с сельским хозяйством.
По виду и типу: специализированный магазин, а если конкретно, то он специализируется на продаже мяса и мясных изделий из свинины.
Продажу осуществляет через прилавок, так же на заказ
Режим работы ежедневно с 10:00 до 20:00
В магазине работают два продавца, выходя на работу по сменно, графиком 2/2.
Магазин реализовывает продукцию КФХ Минаева Т. А., которое ранее находилось в дер. Осенцы. В настоящее время КФХ расположено в пос. Звёздный.
КФХ Минаева Т. А. производит мясную продукцию из свинины, баранины и курицы. Предприятие было основано в 2016 году.
Основные цели создания КФХ Минаева Т. А. (выдержка из устава):
2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВА
2.1. Основной целью деятельности Хозяйства является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
2.2. Хозяйство вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации (выдержка из устава).
1.2.Общая экономическая характеристика предприятия
Экономический показатель — показывает, характеризует состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и в будущем. Экономические показатели представляют один из самых распространенных и эффективных инструментариев описания экономики, используемых в экономической науке и в управлении экономическими процессами.
Чистая прибыль КФХ Минаева Т.А. за 10.91 млн. руб. по сравнению с убытком в 7. 96 млн. руб. годом ранее. Это показано в отчете ( Приложение )
Выручка компании за отчетный период выросла в 2.11 раза до 106.33 млн. руб. с 50.40 млн. руб. годом ранее.
За 2016 г. продажи за отчетный период сократились на 26.79% до 50.40 млн. руб. себестоимость продукции за период составила 43.21 млн. руб. Чистый убыток за 2016 г. составил 7.96 млн. руб. (Приложение 1).
Тема 1.3 Система управления персоналом
Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений. Структура управления может значительно отличаться в разных компаниях. Различают три типа организационных структур:
— линейный;
— линейно-штатный;
— линейно — штатно — функциональный.
На данном предприятии организационная структура является линейной, так как распределение осуществляется сверху вниз. По мере того, как возрастает ответственность работников верхних уровней, появляется необходимость увеличить полномочия конкретных сотрудников в определенном звене более низкого уровня управления, закрепив за ними только консультативные функции
Кадры предприятия — это совокупность работников различных профессионально — квалификационных групп занятых на предприятии и входящих в его состав. В состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не с основной его деятельностью.
Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально — вещественные элементы, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Особой квалификации персонал КФХ на магазине не имеет, остальной персонал является специалистом в своей сфере.
Персонал имеет материальное стимулирование: оклад плюс различные премии, поощрения в виде мясных продуктов и полуфабрикатов
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проходя практику в магазине ИП Минаева Т. А. знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. В процессе практики ознакомилась с магазином, документы удостоверяющие качество товаров.
Актуальность прохождения практики заключается в закреплении и усовершенствовании навыков
Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определенного рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасность работы. Место расположения магазина очень удобное и выгодное, так как расположен он рядом с жилыми домами . Так же, плюсом этого магазина является доступность цен, и в связи с этим, данный магазин подходит для населения как со средним, так и с высоким достатком
В магазине продукты поставляются не большом количестве и быстро реализуются, поэтому здесь всегда свежие и качественные продукты. Предприятие отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям.
Хотелось бы порекомендовать магазину:
— увеличить площадь магазина;
— увеличить рекламно- информационные средства.
Анализируя деятельность магазина можно сказать, что предприятия успешно реализует планы и достигает поставленной цели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. и доп.)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (с изм. и доп.)
2. Карякин, А. М. Управление персоналом. — Иваново: ИГЭУ, 2005, 380с.
3. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебное пособие / Ю.А. Аванесов. — М.: Люкс-Арт, 2012. — 410 с
4. О. В. Памбухчиянц. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2009. – 640 с.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградов. — Мн.: Выш. Шк., 2008. 110с.
6. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие / Е.А. Голиков. — М.: Экзамен, 2003. — 352 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Основные финансовые показатели 2017 2016
Выручка 106326 50404
Чистая прибыль 10919 -7963
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4 Приложение 5