Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Страниц: 52

Автор: Половникова светлана Юрьевна

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни (Курсовая работа, 2011)

    ... формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей. Современные условия жизни ...

  2. Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания (Курсовая работа, 2010)

    ... методику формирования здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания. Предмет исследования: процесс формирование здорового образа жизни школьников младших начальных классов ...

  3. Программы направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с алкоголизацией населения (Курсовая работа, 2010)

    ... для здоровья образа жизни человека. Неэффективные меры по пропаганде здорового образа жизни сказываются не только на снижение качества здоровья общества ... частности, к алкоголизации населения. Сегодня молодежь в возрасте 11-24 лет – 80 % в городах ...

  4. Формирование мотиваций здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физической культуры (Дипломная работа, 2006)

    ... здоровья, а значит и личностного ... исследования: процесс формирования мотивации здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физического воспитания.Цель исследования: обосновать необходимость формирования мотиваций здорового образа жизни ...

  5. Методическая работа с педагогами ДОУ по формированию у дошкольников понимания здорового образа жизни (Дипломная работа, 2011)

    ... не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а сложившийся здоровый образ жизни ребенка. Теоретической базой исследования являются труды ...

  6. Формирование здорового образа жизни молодежи в России средствами рекреативных технологий. (Реферат, 2007)

    ... ли общество обеспечить здоровый образ жизни. Существующие методы формирования здорового образа жизни населения России недостаточно эффективны. ... здоровья, определено создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической ...

  7. Формирование мотиваций здорового образа жизни у старшеклассников на уроках биологии (Курсовая работа, 2011)

    ... и воспитания – формированию мотиваций здорового образа жизни старшеклассников в процессе изучения биологии, как средство укрепления личного здоровья, сохранение его ...

Содержание

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление 7

1.1 Здоровый образ жизни 7

1.2 Влияние образа жизни на учебную деятельность ребенка 12

1.3 Характерные особенности современного понимания здоровья 18

Выводы к 1- й главе 22

Глава 2. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей 23

2.1 Проблемы здорового образа детей 23

2.2 Роль образовательных учреждений в формировании здорового образа жизни детей 28

2.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у детей 34

Выводы к 2-й главе 42

Заключение 44

Список использованной литературы 48

Выдержка

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, школы).

Цель его работы — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступет посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.

Обучение дает ребенку знания, умения и навыки. Но в процессе приобретения знаний осуществляется и воспитание, прививаются навыки поведения в обществе, отношения к труду, к людям.

Процесс обучения носит социальный характер, так как он протекает при общении, взаимодействии учителя и ученика, ученика и ученического коллектива. Кроме знаний в школе ученик получает знания через средства массовой информации (радио, телевидение, прессу) в семье.

Воспитание — это формирование личности, ее характера, чувств, этических и эстетических идеалов, умения трудиться, культуры поведения.

Забота о здоровье подопечных составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога.

К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:

 социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, в Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.);

 щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности;

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты прав ребенка на охрану здоровья являются следующие:

 профессионально-этическая ответственность специалиста за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

 гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

 способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;

 умение предупреждать школьные неврозы и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;

 позитивное отношение к личностному росту ребенка, целенаправленность, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;

 учет возможной природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

 сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического. Психического, социального здоровья.

Социальному педагогу необходимо учитывать, что каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации: по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих; по методико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Список использованной литературы

1. Агеева С.В. Здоровьесберегающие технологии в современной школе//Справочник классного руководителя. — 2007. — №10. — С.48-51

2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие/Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. — М.:Академия, 1999. — 440с.(Высшее образование).

3. Вашлаева Л.П. Здоровьесбережение учащихся приоритет образования//профессиональное образование. — 2007. — №7. — С.16-17

4. Ведение здорового образа жизни в дошкольном и школьном возрасте: Лонгитюдное национальное Исследование: Протокол Исследования для Обзора 2001/2002. — HBSC Международный Центр. — Шотландия, 2001. — 362с.

5. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни //. 1994, № 9, С. 9-11.

6. Виноградов П.А., Основы физической культуры и здорового образа жизни. / Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. -М, 1996, 203с.

7. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. -Москва, 1990, С.19 — 20.

8. Гончаров В.Д. Наука о здоровом образе жизни: на путях становления // Теория и практика физ. культуры. -1998, — № 4, С 43-44.

9. Горанская С.В., Выбираю жизнь: Учебно-методическое пособие/ Горанская С.В., Баранова О.С... Петрозаводск, 2000. — 68с.

10. Евсеев С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы. — СПб., 1999. — 144 с.

11. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. — Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. — .110 с.

12. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. К .I.-М., 1992. — 198с.

13. Зарецкая С.К. Теореико-методологические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу//Методист. — 2008. — №3. — С.57-59

14. Ильин Е.П. Психология воспитания: Учеб. пос. — М.: Просвещение, 1987. — 287с.

15. Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. — СПб.: Лань, 1997. — 512с.

16. Колесов А.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. — М.:Изд-во УРАО, 2000. — С.69.

17. Колип П. Гендерные различия в статусе здоровья во время юности: замечательное изменение//Международный журнал юной медицины и здоровья. — 1997. — С. 9-17.

18. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования здорового образа жизни детей школьного возраста: Автореф. докт. дис. СПб, 2000. — 54с.

19. Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика. -1999. -, № 6. — С. 2-7.

20. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддитивного поведения у подростков. — М., 2000,113с.

21. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. -СПб., 1996. — 174с.

22. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в человеке в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. -1996. — № 1. — С. 7-11.

23. Лубышева Л.И. Социология здорового образа жизни, физической культуры и спорта: Учеб. пос. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. — С.240.

24. Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики среди младших школьников. — СПб.: Изд-во «Образование-культура»,1999. — С.80-90.

25. Макеева А.Г. А долго ли до беды?: Пед. профилактика детского наркотизма. — М.: Линка-Пресс, 2000. — С.55.

26. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы/[Б. Н. Алмазов и др.]; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М: Академия, 2004. — С.23.

27. Молодёжь и наркотики: пути профилактики: Метод .рек-ции, Архангельск: Изд-во ПГУ, 2002. — 89.

28. Надеждин А.В., Советы педагогам и психологам общеобразовательных школ и средних неспециальных учебных заведений/ Надеждин А.В., Иванов В.И... — М. — С.17-18.

29. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующее образование как модель социокультурной педагогической практики//Стандарты и мониторинг. — 2006. — №6. — С22-28

30. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога/Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. — М.:Владос, 2007. — 400.

31. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы здорового образа жизни в преддверье XXI века. — СПб.: ГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1998. — 217с

32. Педагогика: Учеб. пос./ Под ред. Ю.К.Бабанского. — М.: Просвещение, 1988. — 479с.

33. Петленко В.П. Физическое и психическое здоровье. Валеология человека: Здоровье — любовь — красота. Т. 3. СПб., 1996. — 350с.

34. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. — СПб.: изд-во СПб ун-та, 1997, С. 117.

35. Пол и Здоровье в Юности: ЗОЖ политика Здоровья «Ряда Политики для детей и подростков». — Германия, 1999. — С. 37.

36. Психолого-педагогические аспекты профилактики наркозависимости у школьников. — Ростов н/Д.: Изд-во ИПК и ПРО, 2000. — С.57.

37. Романова О.Л., Позитивная антинаркотическая профилактика в начальной школе/ Романова О.Л., Самойлова М.В., // Вопросы наркологии. — 1994. — № 1

38. Семенова Т.А. Будь здоров, отличник!//Справочник классного руководителя. — 2008. — №11. — С.19-23

39. Социальная педагогика: курс лекций Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., и др. // — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, 416с.

40. Социология / Под ред. Э.В.Тадевосяна: Учеб. пособ. — М.: Знание, 1995. — 272с.

41. Твоя жизнь твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников (психолого педагогические рекомендации)/ Т.М. Жирова. — Волгоград: Изд-во «Панорама», 2006. — С.17.

42. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики. -М., 1993. — 278С.

43. Шишковец Т.А.Справочник социального педагога. — 2-е изд. Перераб. И доп. — М.;ВАКО, 2007. — 336с.

44. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М.: Добросвет, 1998. — 596с.

3 65
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей" - Курсовая работа

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867756599,9785867756598

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана...
Психиатрия
Психиатрия
ГЭОТАР-Медиа

ISBN 5970420301,9785970420300

Руководство предназначено психиатрам, клиническим психологам, студентам старших курсов медицинских высших...
Интеграция коренных малочисленных народов Сибирского Севера и Дальнего Востока в общероссийскую культуру
Интеграция коренных малочисленных народов Сибирского Севера и Дальнего Востока в общероссийскую культуру
2013

ISBN

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com

ISBN 5424105025,9785424105029

Проблемы развития образования в Новосибирске и области
Проблемы развития образования в Новосибирске и области
1998

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Не менее 90 % детей и подростков планируют охватить в Белогорске летним отдыхом, оздоровлением и занятостью - ИА Амур.инфо

Организация отдыха, оздоровление и занятость детей и подростков является одним из значимых направлений в социальной политике Белогорска. - Одной из основных задач предстоящей летней оздоровительной кампании является сохранение на уровне 2014 года количества детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости, – отметила она. – Планируется организация малозатратных форм... далее

Благодарные ученики - РИА Новости

Благодарные ученики - РИА Новости

Америка все чаще и чаще сталкивается с тем, что ее подрастающее поколение стремится "отблагодарить" за свои проблемы весь окружающий мир, включая соучеников и педагогов, с помощью стрелкового оружия. Итог – 15 человек (в том числе и нападавшие) убиты, 22 ранены. Доклад назывался "Школьный мститель", и образ выглядел примерно так: 16-летний здоровый белый мужчина, который, однако, иногда... далее

Гражданские активисты Сибири пообещали не сдаваться - Аргументы.ру

Гражданские активисты Сибири пообещали не сдаваться - Аргументы.ру

Уже во второй раз по инициативе Общественной палаты активные граждане собрались, чтобы вместе с экспертами обсудить острые проблемы некоммерческого сектора. Форум «Сообщество», состоявшийся на прошедшей неделе в Новосибирске, показал, что среди россиян немало неравнодушных людей, а главное – у них есть полезные и перспективные идеи о том, как благоустроить город, помочь одиноким пенсионерам,... далее

Молодежный центр занятости «Успех» Минтруда Дагестана трудоустроил более 450 человек - РИА Дагестан

Молодежный центр занятости «Успех» Минтруда Дагестана трудоустроил более 450 человек - РИА Дагестан

Республиканский молодежный центр занятости «Успех» министерства труда и социального развития Дагестана, который функционирует с сентября 2014 года, на 1 мая 2015 года трудоустроил 440 молодых дагестанцев в возрасте от 18 до 30 лет и 15 беженцев с... Центром подписаны соглашения о сотрудничестве и проводятся мероприятия по трудоустройству молодежи со многими крупными предприятиями и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх