Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Особенности японской модели менеджмента


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Менеджмент

Курсовая работа по теме:

Особенности японской модели менеджмента

Страниц: 33

Автор: Сергей Пашков

2006 год

5 35
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Организационные отношения (Контрольная работа, 2011)

    ... растет интерес к японской модели управления. Японская система менеджмента признана ... полученных теоретических знаний в решении практических задач. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит ...

  2. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (Курсовая работа, 2009)

    ... российской модели управления требованиям новой экономики, невозможно решить данную задачу. Развитие эффективного менеджмента на отечественных промышленных предприятиях имеет ...

  3. Специфика управления компаниями в развитых странах (Курсовая работа, 2008)

    ... работе, а именно: - общую характеристику порядка управления компанией; - изучить особенности российской модели менеджмента ... организационную структуру, технологию управления. Необходимость и возможность внедрения методов организационного ...

  4. Современная японская модель менеджмента (Контрольная работа, 2011)

    ... разорения, Япония сумела возродить свою экономику. И этому способствовала в первую очередь специфика японского менеджмента. Благодаря особенному ... дохода напрямую зависит от качества работы сотрудника, что порождает здоровую конкуренцию внутри ...

  5. Специфика управления компаниями в развитых странах (Курсовая работа, 2009)

    ... работе, а именно: - общую характеристику порядка управления компанией; - изучить особенности российской модели менеджмента ... организационную структуру, технологию управления. Необходимость и возможность внедрения методов организационного ...

  6. Анализ особенностей теории и практики менеджмента в России. (Курсовая работа, 2008)

    ... анализ особенностей теории и практики менеджмента в России. Задачи работы: - проследить историю становления особенностей российского менеджмента, - отметить особенности российского менеджмента на ...

  7. Анализ и оценка развития менеджмента России. (Курсовая работа, 2007)

    ... - рассмотреть этапы развития менеджмента в России; - изучить особенности российской модели менеджмента с учётом влияния ... развитие научного менеджмента долгое время шло под флагом НОТ (научная организация труда). Разделение же научного управления ...

Содержание

1. Введение 2

2. Особенные черты японской модели менеджмента. 4

3. Особенности управления персоналом в японской компании. 13

4. Японская деловая этика 24

5. Заключение 31

6. Список использованной литературы 33

Выдержка

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является наличие у коллектива своеобразного делового кредо — концентрированного выражения ее философии и политики, в первую очередь провозглашаемых и реализуемых администрацией, высшим руководством. Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую компания хочет играть в обществе, базовые цели и кодекс поведения сотрудников. Причем поведенческий кодекс, ориентирующий человека в организации на вполне определенное отношение к ней, к работе и персоналу, к самому себе — должен быть продуман наиболее тщательно. Внимание к «человеческому фактору» — залог успеха любой фирмы.

Руководство своими собственными делаи и поступками должно демонстрировать на практике провозглашенные принципы, но главное, чтобы все работники реально видели те результаты работы, которые благодаря этому достигнуты. Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия..

Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм рассказывают всевозможные истории, связанные с деятельностью выдающихся менеджеров в истории компании. Здесь же можно наблюдать ритуалы делового поведения («открытые двери», «общий сбор», «управление методом обхода рабочих мест») и внеслужебного общения (юбилеи, корпоративные вечеринки, коллективные спортивные мероприятия) имеющие цель поддержать и укреплять здоровые традиции коллектива.

В своей курсовой работе я попытался понять — в чем главные особенности стиля работы компании «по-японски»? Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки?

Прежде всего, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий — повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.

Главной отличительной особенностью персонала японских фирм является преданность их компаниям вплоть до жертвенности своих интересов. Это проявляется в следующем:

— Японский служащий убежден, что он — важное необходимое лицо компании и ее судьба лежит на его плечах.

— В обыденном сознании японцев слово «профессия» отождествляется с работой, и практически это означает организацию (фирму), где он работает («Я работаю на Мицубиси»)

— Служащие компаний редко берут день отдыха. (Даже если они немного нездоровы, они продолжают работать. Поэтому коэффициент прогулов, к примеру, у них самый низкий в мире).

— Японский рабочий соглашается с приказом администрации о сверхурочной работе без предшествующего уведомления. Иногда это происходит без охоты, но без колебаний, т.к. он чувствует в этом ответственность и необходимость.

— Многие японские рабочие не используют полностью свои оплачиваемые отпуска из-за убеждения в том, что их долг работать, когда компания в этом нуждается. В то же время они полагают, что беря весь отпуск, они показывают мало преданности компании.

На самом деле многие странности и чудачества японцев (с нашей, европейской, точки зрения) объясняются очень просто и даже изящно на японских предприятиях царит дух коллективизма, который и не снился нам в годы процветающего социализма в нашей стране.

Список использованной литературы

1. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993 г.

2. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988 г.

3. В.Вахрушев. Принципы японского управления., М. 1992 г.

4. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. — М: Наука, 1992 г.

5. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.

6. Семёнов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М. 1999 г.

4 77
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Особенности японской модели менеджмента" - Курсовая работа

Сравнительный менеджмент
Сравнительный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388000591,9785388000590

Корпорация: американская модель
Корпорация: американская модель

ISBN 5469005097,9785469005094

Менеджмент, У/П
Менеджмент, У/П

ISBN 527600899X,9785276008998

Управление персоналом. Учебник
Управление персоналом. Учебник

ISBN 539201268X,9785392012688

Корпоративное право
Корпоративное право
Волтерс Клувер Руссия , 2013

ISBN 546600250X,9785466002508

Менеджмент
Менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498071469,9785498071466

В издании рассмотрены такие направления, как методологические основы инфраструктура, объекты и субъекты...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Низкотарифные авиакомпании адаптируют бизнес-модель - Авиатранспортное обозрение

Низкотарифные авиакомпании адаптируют бизнес-модель - Авиатранспортное обозрение

На сегодня в сегменте низкотарифных авиаперевозок лидирует Европа (количество перевезенных пассажиров за год составляет 250 млн человек), второе место занимает Северная Америка (173 млн перевезенных пассажиров), однако наиболее быстрый рост ... В таких регионах, как Латинская Америка, Ближний Восток и Африка число пассажиров низкотарифных авиакомпаний за последние пять лет увеличилось... далее

7 главных трендов соцсетей - RB.ru - деловая сеть

7 главных трендов соцсетей - RB.ru - деловая сеть

Социальные сети меняются, обзаводятся новыми возможностями - иногда стремительно, иногда постепенно, но уже довольно сложно вспомнить, какой была "ВКонтакте" в 2006 году, когда только начала работать. При этом меняются не только соцсети сами по себе, но и принципы, способы и "мотивы" их.их. При этом меняются не только соцсети сами по себе, но и принципы, способы и "мотивы" их использования. В... далее

Дайджест российских СМИ - 21 апреля - Агентство экономической информации ПРАЙМ

Дайджест российских СМИ - 21 апреля - Агентство экономической информации ПРАЙМ

kommersant. - "Бюджетному правилу" подыскивают исключения - Дмитрий Медведев получил экономические запросы Крыма и других хозяйствующих субъектов - Премьер-министр Дмитрий Медведев готов обсуждать коррекцию "бюджетного правила", ограничивающего госрасходы,—... На заседании расширенной коллегии Минэкономики глава правительства потребовал от ведомства дополнительных аргументов в пользу этого... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх