Содержание
Содержание
Введение3
1. Теоретическая часть
1.1. Правовые и юридические основы образовательной деятельно-сти4
1.2. Экономические основы образовательной деятельности7
1.3. Особенности налогообложения образовательных учреждений10
2. Практическая часть33
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста работы
Содержание
1. Теоретические основы налогообложения образовательных учреждений. 5
1.1. Общие сведения о налогообложении с учетом сложившейся арбитражной практики 5
1.2. Налог на прибыль организаций. 8
1.3. Налог на имущество предприятий. 10
1.4. Налог на добавленную стоимость. 11
1.5. Налог на доходы физических лиц. 15
2. Налогообложение на примере МОУ СОШ №48. 21
2.1. Анализ деятельности учреждения. 21
2.2. Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки. 23
3. Совершенствование учетной политики образовательных учреждений. 30
Введение
Развитие человека и процесс формирования его как личности происходит с самого рождения на протяжении всей жизни и неразрывно связано с обучением, просвещением, получением систематизированных знаний и навыков, то есть с образованием.
В современных условиях, когда предложения на рынке труда превышают спрос, а одним из основных требований при приеме на работу является наличие соответствующего профессионального образования, наблюдается повышенный спрос на получение образовательных услуг, в том числе получение второго образования и другой профессии, повышение квалификации.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства. Кроме того, оно должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.
Правовая база образовательной деятельности и системы образования включает большое количество законодательных и нормативно-правовых актов. В частности, законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации и Федеральный закон Российской Федерации от 01.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон РФ «Об образовании»). Во исполнение данного закона было принято несколько десятков постановлений Правительства РФ, приказов соответствующих федеральных министерств и ведомств. Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.
Система образования в Российской Федерации состоит из:
1) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
2) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно — правовых форм, типов и видов;
3) органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Учебные заведения можно отнести к специфическим плательщикам налогов. Специфика заключается в том, что уплата отдельных видов налогов в основном связана с налоговыми льготами, установленными для учебных учреждений.
Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.
Задачи работы:
· описать теоретические основы налогообложения образовательных учреждений,
· рассмотреть налогообложение на примере МОУ СОШ №48,
· разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.
При написании работы использовано законодательство РФ, учебная, справочная литература, периодические издания, Интернет-ресурсы по рассматриваемой теме.