Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Управление социальной сферой


ВУЗ, город:

Воронеж

Предмет: Экономика

Дипломная работа по теме:

Управление социальной сферой

Страниц: 73

Автор: Сергей Пашков

2003 год

4 55
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Управление социальной сферой муниципального образования (Дипломная работа, 2011)

    ... управления социальной сферой муниципального образования. Объект изучения – Администрация Коркинского Муниципального Района, Управление Социальной Защиты Населения, предмет изучения – особенности состояния управления социальной сферой муниципального ...

  2. Анализ и совершенствование системы управления социальной сферы в муниципальном образовании (Дипломная работа, 2012)

    ... совершенствование системы управления социальной сферы в муниципальном образовании, на примере Управления социальной защиты населения администрации Металлургического района города Челябинска. Объект изучения – Управление социальной защиты населения ...

  3. Специфика управления социальной сферой (Реферат, 2011)

    ... . Управление социальными социальной и процессами сферой всех уровнях власти является комплексной и сложной системой. Комплексная (сложная) система социальной политики, является деятельностью государства, общества ...

  4. Совершенствование управления социального развития коллектива предприятия в Егорьевском муниципальном районе (Курсовая работа, 2011)

    ... предприятия;- интервьюирование и анкетирование сотрудников.При выполнении дипломной работы выявлено несоответствие теорий управления практике функционирования процессов управления социального развития ...

  5. Факторы, определяющие динамику движения социальной сферы и ее компонентов (Реферат, 2006)

    ... . Подсистемы общества:- экономическая- социальная- политическая- идеологическая (социокультурная) При изучении сфер общественной жизни, их взаимосвязи нельзя начинать с любой сферы и ...

  6. Организация и управление с социальной поддержкой неработающих пенсионеров и инвалидов на муниципальном уровне на примере управления социальных программ г (Дипломная работа, 2010)

    ... третьей главе определяется круг проблем по социальной защите инвалидов и пенсионеров, и показаны основные направления реформирования социальной защиты инвалидов и неработающих пенсионеров.

  7. Управление социальным развитием в муниципальном образовании (Дипломная работа, 2010)

    ... процессов.Управление социальными процессами и социальной сферой на всех уровнях власти является сложной комплексной системой. Комплексная система социальной политики - деятельность государства ...

Содержание

Введение 4 — 7

Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления 8 — 25

рыночной экономики

1.1Основные направления государственной социальной политики

1.2Социальная защита и социальное обеспечение населения

Глава 2. Анализ современного состояния социальной 26 — 46

сферы города с использованием аналитических методов

и компьютерных технологий

2.1 Развитие отрасли социальной сферы

2.2 Местные органы управления социальной сферой

Глава 3. Рынок труда, управление им 47 — 66

3.1 Политика государства в области труда и занятости

3.2 Характеристика рынка труда

3.3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение

Заключение 67 — 68

Список литературы 69 — 71

Приложение 72 — 74

Выдержка

Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств. 

Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества.

Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований..

Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики — деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления».

Основной закон нашей страны — Конституция РФ, в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей Декларации прав человека. Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Цель проводимых в стране реформ — построение социально ориентированной рыночной экономики. Социальная политика переходного периода характеризуется тем, что она формируется в условиях исторической совмещенности процессов полного обновления государства и общества. Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность служат питательной средой для перекосов социальной политики в сторону бесконтрольных и безответных действий властей. Основными целями социальной политики государства на современном этапе социально-экономического развития России являются:

1. создание каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние;

2. усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь, слабозащищенных групп населения;

3. осуществление комплексных мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения, политики занятости;

4. реформирование социальной сферы на основе разумного сочетания принципов платности и бесплатности услуг здравоохранения, образования, культуры;

5. формирование новой жилищной политики, общефедерального рынка жилья, стимулирование всех видов экономически эффективного жилищного строительства, изменение порядка оплаты населением жилья и коммунальных услуг.

Финансирование социальных мероприятий, кроме бюджетов всех уровней, также являются внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, которые независимы от федеральных, региональных и местных бюджетов.

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. 

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Органы местного самоуправления и органы власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий могут использовать финансовые ресурсы для проведения социальных программ. 

При анализе современного состояния социальной сферы города использованы элементы аналитических методов и компьютерных технологий. При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. 

В настоящее время в России вопросы социального формирования завоевывают особую актуальность, именно это и обусловило предпочтение темы выпускной квалификационной работы. 

Объектом исследования является социальная сфера (на примере города Воронеж) и ее отдельные отрасли.

Цель работы — изучение управления социальной сферы города, функций органов местного самоуправления, состояния социальный сферы в настоящее время, а также перспективы ее развития; источников финансирования развития социальной сферы.

Глава 1. Социологизация экономики в условиях становления рыночной экономики

1.1 Основные направления государственной социальной политики

Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Цель проводимых в стране реформ — построение социально ориентированной рыночной экономики.

Социальная рыночная экономика, как особый тип хозяйственной системы характеризуется не просто высоким уровнем благосостояния населения. Ее отличает набор социально-экономических инструментов, которые направляют функционирование всех элементов этой системы на реализацию целей социальной справедливости, защищенности, высокого уровня и качества жизни.

Российская государственная политика разрабатывается по многим аспектам и направлениям. Ее важной составной частью является социальная политика.

Прежняя система социальной политики во главу угла ставила принцип социальной справедливости при относительно высоком уровне социальных гарантий всему населению. В ходе реформирования в условиях экономического кризиса не удалось сохранить социальные гарантии каждому члену общества. Этому способствовала также замена принципа социальной справедливости принципом равных возможностей и преждевременное свертывание ряда государственных форм удовлетворения социальных потребностей в пользу негосударственных. В результате возникла безработица, снизился уровень жизни, реальные доходы населения, произошло резкое расслоение общества по доходам и в целом по уровню жизни.

Основными целями социальной политики государства на современном этапе социально-экономического развития России являются:

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. М: Юридическая . 1993.

2. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 25 июля 1999,№178 ФЗ//Сборник законов РФ. М.2000. — №54. ст.946.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 28 августа 1995, №154 ФЗ//Сборник законов РФ. М.200. — №457. ст.2455.

4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997, №2 ФКЗ// Сборник законов РФ. М.2000. — №54 ст.168.

5. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 17 июня 1999, №1032 1// Сборник законов РФ. М.2000. -№442. ст.1244.

6. О коллективных договорах и соглашениях: Федеральный закон от 1 мая 1995, №176 ФЗ//Сборник законов РФ. М.2000. — №356. ст.3228.

7. О российской трех сторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений: Федеральный закон от 2 апреля 1999, №92 ФЗ//Сборник законов РФ. М.2000. — №187. ст.1223.

8. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан: Закон РФ от 2 февраля 1998, №30-ФЗ//Сборник законов РФ. М.2000. — №321. ст.3458.

9. Об образовании: Закон Воронежской области от 15 декабря 2000// Коммуна. 2001. -№4. с.2.

10. Об охране здоровья населения и здравоохранения в Воронежской области: Закн Воронежской области от 28 мая 1996//Собрание законодательств Воронежской области. ВГУ.1997. — №6. с.83.

11. Беляков С.А. Финансирование расходов на образование: нормативный метод // журнал «Финансы», — 2002, — №7с.18.

12. Боложин В.В. Финансовые реформы ЖКХ.//журнал «Финансы» — 2002. №2с.12.

13. Воронеж в цифрах. Статистический сборник// облкомгосстат Воронеж 2002.

14. Гасратян К.Сфера культуры и экономика//журнал «Экономист» — 2003. — №1 — с80-88.

15. Матеюк В.Н. О проблемах ЖКХ//журнал «Финансы». 2002. — №12 с.29.

16. Мухетдинова Н. Финансирование социальной сферы //журнал «Экономист» — 2002 — №2 с3-10.

17. Отчет об исполнении бюджета города Воронежа на 1.010.2003//Оперативные данные

18. Оценка уровня и качества жизни населения//журнал «Экономист» 2001. — №11. с61

19. Прогноз бюджета города Воронежа на 2003 год//Оперативные материалы.

20. Положение об Управлении здравоохранения администрации города Воронежа//Оперативные материалы.

21. Рыжков В.С. Финансовые проблемы нестабильного самоуправления//журнал «Финансист». 2001. — №2. с8.

22. Социально экономическое положение города Воронежа, январь декабрь 2002 год, статистический сборник//Воронеж, облкомгосстат, — 2003.

23. Социально экономическое положение города Воронежа, январь декабрь 2001 года//облкомсгосстат 2002.

24. Швецов А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения//журнал «Российский экономический журнал» — 2001. — №7 с17.

25. Шекова Е. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры//журнал «Экономист» — 2002. — №5 с59-61.

26. Шаронов А. Контуры социальной политики//журнал «ЭКО». 2000. — №10 с146.

27. Чемоданов М. Вопросы местного самоуправления//журнал №Экономист" — 2001 — №3 с54.

28. Цветкова Г. Социальное управление на муниципальном уровне// журнал «Экономист» — 1999 — №7 с49.

3 86
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Управление социальной сферой" - Дипломная работа

Управление рисками в торговле : [анализ и оценка коммерческих рисков, методы управления рисками в сфере торговли, стратегии деятельности предприятий торговли в условиях риска]
Управление рисками в торговле : [анализ и оценка коммерческих рисков, методы управления рисками в сфере торговли, стратегии деятельности предприятий торговли в условиях риска]
2013

ISBN 5947237741,9785947237740

Управление социальной сферой
Управление социальной сферой
2013

ISBN 5769110767,9785769110764

Организация муниципального управления
Организация муниципального управления
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459010683,9785459010688

Издание содержит: теоретические основы, организационное обеспечение, управление в отдельных сферах
Реформирование социальной сферы
Реформирование социальной сферы
2013

ISBN

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2013

ISBN 5970406600,9785970406601

Управление социально-экономическим потенциалом региона
Управление социально-экономическим потенциалом региона
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 545901056X,9785459010565

Издание содержит: Сущность и содержание социально-экономического развития региона; Трудовой потенциал...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Очередную массовую борьбу с грызунами в Архангельске начнут в начале ноября - News29.ru

Очередную массовую борьбу с грызунами в Архангельске начнут в начале ноября - News29.ru

В связи с изменением законодательства РФ в сфере Интернета на сайте www. ru вводится новая система авторизации — через социальную сеть «ВКонтакте». Нововведение не касается пользователей, ранее авторизованных через соцсеть, а также авторов, регулярно публикующих новости на сайте. Зарегистрированные ранее пользователи должны в срок до 15 сентября осуществить «привязку» своей учетной записи на... далее

В бюджет Хабаровска планируется привлечь более 12 млрд рублей - Новости Хабаровска на dvnovosti.ru

В бюджет Хабаровска планируется привлечь более 12 млрд рублей - Новости Хабаровска на dvnovosti.ru

В бюджет Хабаровска планируется привлечь более 12 млрд рублей 12,6 миллиарда рублей – в такую сумму оцениваются доходы, которые планируется привлечь в бюджет Хабаровска в 2015 году. Дефицит бюджета составит 892 млн рублей, или 10%..... далее

Дожить бы! В России вновь говорят о повышении пенсионного возраста. «Только так можно сохранить экономику» - Ura.ru

Дожить бы! В России вновь говорят о повышении пенсионного возраста. «Только так можно сохранить экономику» - Ura.ru

По словам замминистра финансов РФ Алексея Моисеева, к 2020 году мужчины в среднем будут жить до 70 лет, а женщины — до 80.до. — Растет и занятость среди пенсионеров, уже сейчас более половины пенсионеров при выходе на пенсию продолжают работать». При этом, отмечает замминистра, старение населения сокращает соотношение между плательщиками страховых взносов и пенсионерами: на 100 пенсионеров... далее

Будут ли повышать зарплату бюджетникам? - Московский комсомолец

Будут ли повышать зарплату бюджетникам? - Московский комсомолец

 Совсем недавно Надежда Николаевна Губская была назначена министром труда и миграционной политики УР.УР.  - Надежда Николаевна, в связи с изменением структуры Правительства Удмуртии ваше ведомство теперь будет называться Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики. - Действительно, теперь ведомство будет называться Министерство труда и миграционной политики УР.УР. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх