Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Процесс применения психологических игр в процессе развития личности.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Процесс применения психологических игр в процессе развития личности.

Страниц: 42

Автор: Сергей Пашков

2008 год

5 8
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся профессионального училища. (Курсовая работа, 2008)

    ... исследования исследование влияния ролевых игр на психическое развитие учащихся на уроках профессионального училища. Объектом исследования ролевая игра на уроках профессионального училища. Предмет исследования влияние ролевой игры ...

  2. Влияние игрового взаимодействия со сверстником на развитие сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2011)

    ... всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет ... . Одним из важных занятий детей раннего возраста, в котором происходит развитие ребёнка, является игра. В процессе развития ребенка ...

  3. Формирование игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей 5 года жизни (Курсовая работа, 2011)

    ... психологические основы игровой деятельности и ее значение для детей дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного ...

  4. Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт (Курсовая работа, 2010)

    ... личностного роста является гуманистический подход.Целью нашей работы является изучение социально-психологических аспектов развития личности в гуманистических ... различные стороны зрелости человека: «хронологическая зрелость — в 16 лет человек считается ...

  5. Психологическое консультирование родителей при трудностях адаптации детей к детскому саду (Курсовая работа, 2010)

    ... в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно ... : «Психологическое консультирование родителей при трудностях адаптации детей к детскому саду». Актуальность проблемы определяется ...

  6. Характеристика процесса восприятия. Семья как среда воспитания и развития личности (Реферат, 2012)

    ... Общая характеристика процесса восприятия Процессы восприятия играют в деятельности человека важнейшую роль. С развитием техники и устройств отображения информации человек ... общих методологических и теоретических основ психологии восприятия. ...

  7. Исследование эмоциональной адаптации студентов к процессу учебной деятельности (Курсовая работа, 2008)

    ... Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость ... неотрывно, прикованы к одному. Бледность кожи, ... переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 6

1.1 ПОНЯТИЕ ИГРЫ 6

1.2 ИГРА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 10

1.3 ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР 13

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17

ГЛАВА 2. ПРАВИЛА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР 19

2.1 АТРИБУТЫ И ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР 19

2.2 ПРИМЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР 21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Выдержка

Актуальность. Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и грамотно ссориться, преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.

Наряду с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы. Осознать неосознанные стороны личности, сосредоточиться прежде всего на том, что происходит с ними в настоящее время.

Когда психологи обращаются к изучению личности, что, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое — вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности..

Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.

В среде психологов интерес к игре является уже традиционным. Достаточно назвать только некоторых авторов классиков психологии, занимавшихся проблемами игры: К. Бюллер, А. Валлон, Л.С. Выготский, К. Гросс, А.В. Запорожец, К. Коффка, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др.

Традиционно игра изучается с точки зрения двух основных подходов: диагностического, характерного для исследователей психоаналитического направления и прожективной психологии (А. Аммонс, П. Бланшард, Э. Эриксон, П. Хагмен, A. Кадис и др.), и коррекционного, представленного в игровой терапии (Н. Миллер, A. Фрейд, M. Кляйн, Д. Смит и др.).

Социальная значимость возможностей применения психологических игр и анализ состояния научной разработанности этого процесса выявили выбор проблемы данного исследования, которая заключается в изучении особенностей психологических игр, а также, в определении возможностей применения психологической игры в психологии.

Объект исследования: основные положения, закономерности, принципы психологической игры.

Предмет исследования: процесс применения психологических игр в процессе развития личности.

Цель исследования: изучить теоретические основы психологических игр, выявить возможности применения психологических игр в процессе развития личности.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

определить понятие игры;

изучить области применения и виды психологических игр;

разработать рекомендации для применения психологических игр в процессе развития личности.

Гипотеза исследования: применение психологических игр позволяет более эффективно организовать процесс, направленный на развитие личности.

Методологическую и теоретическую базу исследования составляют принципы всеобщей связи явлений и процессов, целостности и системности, единства формы и содержания, единства логического и исторического, взаимосвязи теории и практики.

Источниками исследования являются данные и анализа психологической, педагогической, литературы и периодической печати.

В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ документов и официальных материалов, психологической, медицинской, научной литературы, программ и пособий; сравнительный анализ опыта работы психологов.

Список использованной литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Москва: «Прогресс», 1987 г. 316с.

2. Богомолова Н.Н. Ситуационно — ролевая игра, как активный метод социально — психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва — МГУ, 1977 г.

3. Вуарен Н. Что такое игра? // Культура, 1982 г., №4.

4. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии // Вопросы философии. 1980 г., №12.

5. Добрынская Е.И. Свободное время и развитие личности. Спб.: «Питер», 1993 г. 354 с.

6. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. Москва: «Эксмо-Пресс» 1998 г. 216 с.

7. Богомолова Н.Н. Ситуационно — ролевая игра, как активный метод социально — психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва — МГУ, 1977 г.

8. Богомолова Н.Н. Ситуационно — ролевая игра, как активный метод социально — психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва — МГУ, 1977 г.

9. Рубинштейн С.Л. Основа общей психологии. Т.2., Москва: «Педагогика», 1989 г. 448с.

10. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологие и практики. Новосибирск: « Наука», 1997 г. 386 с.

11. Педагогика и психология игры. // Межвузовский сборник научной трактовки, Новосибирск: НГПИ — 1985 г.

12. Праздников Г.А. Игра и эстетическая деятельность личности. Спб.: «Питер», 2006 г. 412 с.

13. Рубинштейн С.Л. Основа общей психологии. Т.2., Москва: «Педагогика», 1989 г. 448с.

14. Терский В.Н. Игра. Творчество. Жизнь. Москва: «Просвещение» 1996 г. 264 с.

15. Усова А.П. Игра. Москва: «Педагогика», 1962 г. 320 с.

16. Устименко В.Ф. Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские науки, 1980 г., №2

17. Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. Москва: «Новая школа», 1994 г. 380 с.

18. Эльконин Д.Б. Психологические игры. Москва: «Просвещение», 1978 г. 215 с.

19. Рубинштейн С.Л. Основа общей психологии. Т.2., Москва: «Педагогика», 1989 г. 448с.

20. Шлаков С.А. Игра и дети. — Москва: «Эксмо-Пресс», 1990. 267 с.

21. Коган М.С. Человеческая деятельность. Москва: «Просвещение», 1974. 207 с.

22. Педагогическая энциклопедия. — Москва: «Просвещение», 2005. 460 с.

5 72
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Процесс применения психологических игр в процессе развития личности." - Курсовая работа

Психология для учителя
Психология для учителя
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781590,9785938781597

Большой психологический словарь
Большой психологический словарь
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780861,9785938780866

Наука страны как гарант стабильного развития
Наука страны как гарант стабильного развития
Pantyukh Yuriy Fedorovych

ISBN 9662788026,9789662788020

Педагогическая психология
Педагогическая психология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459006872,9785459006872

Издание содержит: Психологические характеристики образовательной среды; Развивающее обучение; Ученик -...
Вопросы психологии
Вопросы психологии
2013

ISBN

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com

ISBN 5424105025,9785424105029

Статьи по теме для самостоятельной работы

код для блога - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

код для блога - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

ПАРХОМЕНКО: Добрый вечер, это программа «Суть событий», я Сергей Пархоменко. Нахожусь я, признаюсь вам, довольно далеко от России, но, тем не менее, интернет есть везде, Скайп работает почти везде, вот сейчас попробуем снова провести программу таким способом. ru отправлять мне сообщения сюда, я их прекрасно вижу, у меня есть для этого специальная программка. «Зачем нужен Сноуден. » -... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх