Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДИЗАРТРИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕЙ. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ФОРМАХ ДИЗАРТРИИ
1.1 ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДИЗАРТРИИ
ГЛАВА 2. МЕТОД МАССАЖА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ
2.1 АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАССАЖА
2.2 ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МАССАЖА
2.3 ВИДЫ И ПРИЕМЫ МАССАЖА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
2.4 ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА
2.5 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ МАССАЖА
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДИЗАРТРИКАМИ
3.1 МАССАЖ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ДИЗАРТРИИ
3.2 ПРИЕМЫ РАССЛАБЛЯЮЩЕГО МАССАЖА, КАК ОДНОГО ИЗ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДИЗАРТРИКАМИ
3.3 МАССАЖ ПРИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЯХ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ДИЗАРТРИЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Понятие дизартрии и современные представления о ней. Краткие сведения о формах дизартрии
- 1.1 Приемы коррекции дизартрии
- Глава 2. Метод массажа в коррекции речевых расстройств
- 2.1 Актуальность использования массажа
- 2.2 Физиологическое действие массажа
- 2.3 Виды и приемы массажа, используемые в логопедической практике
- 2.4 Приемы логопедического массажа
- 2.5 Общие рекомендации к проведению массажа
- Глава 3. Использование массажа в коррекционно-логопедической работе с дизартриками
- 3.1 Массаж при различных формах дизартрии
- 3.2 Приемы расслабляющего массажа, как одного из методов работы с дизартриками
- 3.3 Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных дизартрией
- Заключение
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие дизартрии и современные представления о ней. Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия
Корковую дизартрию
Подкорковая дизартрия
Мозжечковая дизартрия
Бульварная дизартрия
Псевдобуль
барная дизартрия
Приложение 1
1.1 Приемы коррекции дизартрии
Глава 2. Метод массажа в коррекции речевых расстройств
Логопедический
массаж
2.1 Актуальность использования массажа
2.2 Физиологическое действие массажа
Основные цели логопедического массажа
2.3 Виды и приемы массажа, используемые в логопедической практике
Приложение 2
Приложение 3
2.4 Приемы логопедического массажа
Приложение 4
2.5 Общие рекомендации к проведению массажа
Глава 3. Использование массажа в коррекционно-логопедической работе с дизартриками
Логопедический массаж
3.1 Массаж при различных формах дизартрии
Массаж
спастической
форме
дизартрии
Массаж при гиперкинетической форме дизартрии
3.2 Приемы расслабляющего массажа, как одного из методов работы с дизартриками
Приложение 5
Приложение
Приложение
Приложение
3.3 Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных дизартрией
Приложение
нарушение
положения
рта или
акта
жевания
нарушение
звукопроизношения, связанного
состоянием
мышц
нарушение
звукопроизношения
связанного
состоянием
мышц
языка
характеризоваться разнообразной симптоматикой
нарушением двигательной функц
и мимических мышц лица
Третья проблема касается состояния мышц языка
Заключение
стертая дизартрия
дизартрии и дислалии
Список литературы1.
2. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии, — М., 1982.
3. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрий и сложной дислалии // Дефектология. — 1996. — № 5. — С.10-14
4. Логопедия: Учебн. для студ. дефектол. фак. пед. высш. ччебн. заведений /Под ред.Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 680 с. — (Коррекционная педагогика). С 173 — 177.
5. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов/ Под. ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн.1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. — Ч.2. Ринолалия. Дизартрия. — 304с. — (Библиотека учителя дефектолога). С 293 — 298.
6. Лопатина Л.В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. — 1986. — № 2. — С.64 — 70.
7. Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». — С. — Пб., 2000. — С 177-182.
8. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т1. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. — с.214 — 218 (С сокращениями по публикации в сб.: Расстройства речи и методы их устранения. / Под. ред. С. С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. — М.: 1975. — С 79-91.
9. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей — дислаликов и дизартриков. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М.: 1967 — С 98 — 99; 109 — 110.
10. Мелехова Л.В. Дифференциация дислалий. (Анализ случаев по материалам медико-педагогической консультации при дефектологическом факультете МГПИ им.В.И. Ленина). // Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С. С. Ляпидевского. Вып.3. — М.: 1967. С 80 — 85.
11. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной — М., 1968 — С.271 — 290
12. Поваляева М. А.: Справочник логопеда — Ростов — на — Дону: «Феникс», 2002.
13. Правдина О.В. Логопедия. — М.: 1969.
14. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. — М.: 1969.
15. Pay Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. — М., Медгиз, 1961.
16. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых форм дизартрии и методы их диагностики // Дефектология. — М., 1974. — № 4
17. Токарева О.А. Функциональные дислалии. // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М.: 1969. — С 104 — 107.
18. Филичева Т.Б., Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. Основы логопедии — М.: 1989. — 221 с. — С 82 — 85.
19. Хватцев М.Е. Логопедия. — М.: 1959.
20. Шембель А.Г. Механические дислалии. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М.: 1969. — С 128-134; 140-144.