Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними.

Страниц: 23

Автор: Сергей Пашков

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы (Курсовая работа, 2008)

    ... учащимися по решению ведущих воспитательных задач; далее в плане предусматриваются виды работ по объединению педагогических усилий классного руководителя ...

  2. Формирование социальной компетентности у старших подростков в условиях временного детского коллектива (Курсовая работа, 2010)

    ... разработка подходов и технологий, обеспечивающих формирование социальной компетентности подростка в условиях воспитательного пространства учреждения дополнительного образования детей.

  3. Санпросвет работа в организациях детских коллективов. Особенности методов обучения для разных возрастных групп детей (Реферат, 2011)

    ... поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения должны ... развития общества. «Воспитание» — важнейшее понятие, носящее характер категории . Воспитание человека в широком педагогическом смысле — это целенаправленный процесс ...

  4. Особенности воспитательной работы в детском туризме (Курсовая работа, 2014)

    ... сил. Поэтому воспитание подрастающего поколения в современных ... воспитательного наследия, противопоставить всему "просоветскому" систему общечеловеческих ... воспитания. Тот факт, что имеющиеся теоретические концепции не всегда реализованы в практике ...

  5. Концепция управления воспитательной работы в школе (Курсовая работа, 2012)

    ... цели воспитания - идеал воспитания. Каждое направление всестороннего развития личности наполняется своим содержанием, которое решает свои конкретные задачи. 1. Задачи физического воспитания: • Воспитание ...

  6. Характеристика групповых эксцессов осужденных (Контрольная работа, 2012)

    ... -наказуемые деяния и отбывающих наказание. Одной из важнейших проблем криминологии является проблема групповой преступности в местах лишения свободы ...

  7. Организация воспитательной работы по укреплению служебной дисциплины и законности (Контрольная работа, 2012)

    ... устанавливает тем самым наивысший статус принципа законности и дисциплины во всех отраслях права, в том числе уголовно-исполнительного ...

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ научных источников и современное состояние

изучаемой проблемы

1.1. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

1.2. Лидерство как социально-психологический феномен

1.3. Важнейшие средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива

Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению лидерского потенциала подростков

2.1. Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств

2.2.Воспитание лидеров детского коллектива

2.3. Оценка эффективности разработанной программы по воспитанию лидеров детского коллектива

Заключение

Литература

Выдержка

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия во временном детском объединении создают благоприятные условия для социализации подростка[8,55].

Актуальность данной курсовой работы определяется проблемой, представленной тремя направлениями:

1. Общее состояние дел в современных теоретических исследованиях лидерского потенциала (разрешение противоречий).

2. Потребность в изучении основных направлений и путей в развитии лидерских качеств подростка.

3. Необходимость создания условий для реализации лидерского потенциала подростка

Предыдущие рассуждения позволяют выделить объект, предмет, субъект комплексного монографического исследования.

Объект личность подростка.

Предмет воспитание лидерских качеств личности подросткового возраста.

Субъект группа подростков 13-15 летнего возраста.

Цель: создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность в рамках обучающего блока занятий «ШИК».

Эта цель конкретизируется следующими задачами:

1) Изучить теоретические концептуальные положения по предложенной проблеме.

2) Создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала.

Изучение теоретических концептуальных положений по предложенной проблеме, позволяет выдвинуть следующую гипотезу: воспитание и реализация лидерского потенциала подростка будет более эффективным если:

— учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

— создавать и своевременно изменять условия развивающей среды (включение разнообразных упражнений, игр, этюдов, соответствующих целям занятия);

— организатор будет понимать значимость проводимых занятий, проводить детальный анализ сложившейся ситуации после очередного упражнения или этюда, давая возможность всем желающим высказывать свою точку зрения.

В ходе исследования был использован ряд методов.

Эмпирические методы: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение (сплошное, выборочное), беседа (фронтальная, опрос анкетирование), тестирование (стандартизированное), метод графического отображения результатов, метод статистической обработки данных, а так же среди теоретических методов: метод теоретического анализа литературы..

Методологической основой исследования являются труды Э. Эльконина, согласно которым развитию человека нет пределов, предположения Я.Л. Коломинского о положительных и отрицательных чертах личности, исследования В.В. Абраменковой, Е.А. Аркина, О.М. Гостюхиной, А.С. Замужного, Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной, О.О. Папир, А.А. Роляк, Т.А. Репиной, Т.В. Сенько, Р. К. Терещук, на основе которых можно выделить качества, значимые для высокого и низкого статуса подростков в коллективе сверстников.

Вся работа над данной курсовой работой состоит из нескольких этапов.

На теоретическом этапе (с сентября по октябрь) изучалась психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме, состояние практики в Нижне-тавдинском Доме творчества, формировались компоненты введения (проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза), подбирались методы и методики исследования.

На собственно экспериментальном этапе (с марта по май) проводились констатирующий и формирующий этапы эксперимента

На интерпретационно — оформительском этапе (май) выполнялся количественный и качественный анализ результатов, полученный материал систематизировался и обобщался, формировались выводы, и оформлялась курсовая работа..

Исследование проводилось с апреля по май на базе Нижнее-Тавдинского Дома творчества, исследованием было охвачено 15 подростков 13-15 летнего возраста.

Теоретическая значимость заключается в уточнении понятий, обобщение их характеристик, выявление факторов, обуславливающих воспитание лидерского потенциала личности.

Практическая значимость заключается в составлении и разработке программы «Я лидер» по воспитанию и развитию лидерского потенциала личности подростка.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников литературы, исследуемых при подготовке к написанию работы, приложения.

Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — с.с. 476-493.

2. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства.//Вопросы психологии . 1991. — №3. с.с. 90-98.

3. Андерсон, Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером/Советы американского психолога/. //Семья и шк. 1994. — №2. с.с.13-15.

4. Андреева, Г.М. Социальная психология. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс,2006. 363с.

5. Возрастная и педагогическая психология. Под. Ред. Проф. Петровского, А.В., Академия, 2001. с.с.121-130.

6. Вульфов, Б. Ребячий лидер кто он? Подумаем вместе.//Воспитание школьников. 1991. — №1. с.с.32-34.

7. Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера.//Воспитание школьников. 2006. — №5. с.с.23-25.

8. Зубанова, Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала.//Педагогическая наука и образование. 2007. — №2. с.с.53-57.

9. Кретов, Б.И. Типология лидерства//Соц-гуманистические знания. 2000. — №3. с.с.73-78.

10. Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство?//Образование. 2000. — №4. с.с.89-99.

11. Курочкина, М.И. Деловая игра в воспитании качеств лидера.//Almamater. 2001. — №8. с.с. 18-11.

12. Лубовский, Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков. //Воспитание школьников. 1997. — №2. с.с.43-46.

13. Маврина, И.В. Развитие взаимодействия подростков со сверстниками в условиях образовательного процесса. //Психологическая наука и образование. — 2005. -№2. с.с. 94-100.

14. Макова, Л.П. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков.// Вопросы гуманистических наук. 2008. — №1. — с.с.209-212.

15. Немов, Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1998. с.с.83-113.

16. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/Сост. Рогов, Е.И. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. с.с.129-160.

17. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Академия,2002. 225с.

18. Психологическая характеристика лидерства.//Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Теоретическая психология. 2001. с.с.267-281.

19. Харламов, И.Ф. Педагогика. -7-е изд. Мн.: Университетское,2002. 560с.

20. Юдина, Н. Программа «Навстречу»: воспитание коммуникативной культуры у учащихся. //Школьный психолог. Приложение к пер. сент. 2007. -№12. с.с.18-32.

4 96
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними." - Курсовая работа

Хисторий оф университы эдукатион ин Руссия анд интернатионал традитионс оф энлигхтенмент
Хисторий оф университы эдукатион ин Руссия анд интернатионал традитионс оф энлигхтенмент
2013

ISBN

Летопись журнальных статей
Летопись журнальных статей
1995

ISBN

Теория коммунистического воспитания
Теория коммунистического воспитания
1974

ISBN

Советская педагогика
Советская педагогика
1985

ISBN

Нижнер эдукатион тодай
Нижнер эдукатион тодай
2013

ISBN

Лидеры Кировской области
Лидеры Кировской области
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Вы можете легко и быстро авторизовываться на сайте при помощи популярных социальных сетей - Челябинск Сегодня

Вы можете легко и быстро авторизовываться на сайте при помощи популярных социальных сетей - Челябинск Сегодня

Благодаря внедрению Интернета в сферу образования вы сможете обучаться не выходя из дома, без отрыва от семьи и работы. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Челябинской области «Озерский государственный колледж искусств» объявляет прием студентов на 2015 – 2016 учебный год на базе основного общего образования,... На Южном Урале планируют... далее

Средний возраст педагогов в Бердске достиг 45 лет - Курьер.Среда.Бердск

Средний возраст педагогов в Бердске достиг 45 лет - Курьер.Среда.Бердск

В прошлом году в Бердске открыли 477 новых мест в детских садах. На это были потрачены 29 млн рублей из федерального, 16 млн рублей из областного и 12 млн рублей из местного бюджетов. Открытие детсада «Звездочка» (212 мест) запланировано на первый квартал 2015 года, а садик «Сибирячок» должен принять детей сегодня, 2 февраля. Очередь в детские сады на конец 2014 года составляла 3727 детей. Но... далее

Северск образовательный - ЗАТО Северск

Северск образовательный - ЗАТО Северск

- проектной группе МБОУ «СОШ № 87» ЗАТО Северск , проект «Компетентностное образовательное событие – Региональный фестиваль лидеров ученического самоуправления, детских и молодежных объединений “Новый потенциал”» (руководитель проекта: Ю.Ю.ЮЮ. номинации «Сохранение здоровья и формирование ЗОЖ» присвоено проектной группе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 45» ЗАТО. далее

Утро жизни - Осетинское радио и телевидение

Утро жизни - Осетинское радио и телевидение

Валерий Басиев - член ассоциации врачей РСО-Алания, ассоциации анестезиологов-реаниматологов РСО-Алания. С 1982 по 1986 годы учился в Джезказганском медицинском училище на фельдшерском отделении. 1986-1988 гг.гг. В 1989 году поступил на лечебный факультет Карагандинского медицинского института. Период обучения в Северо-Осетинской государственной медицинской академии (СОГМА): 1992-1995 годы. В... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх