Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Конкуренция


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономическая теория

Курсовая работа по теме:

Конкуренция

Страниц: 43

Автор: Сергей Пашков

2003 год

5 24
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Правовое регулирование конкуренции в ЕС (Дипломная работа, 2007)

    ... антимонопольного законодательства, основные теоретические вопросы защиты конкуренции и пресечения монополистической деятельности на товарных рынках Европы. Предметом исследования ...

  2. Недобросовестная конкуренция в рекламе (Дипломная работа, 2008)

    ... недобросовестной конкуренции в рекламе. Предметом исследования являются особенности недобросовестной конкуренции в рекламе. Объектом исследования являются особенности законодательства о противодействия недобросовестной конкуренции в рекламе ...

  3. Рынки несовершенной конкуренции (Курсовая работа, 2012)

    ... тем, что монополии получили большое распространение в экономике, следует изучить теоретические аспекты функционирования рынков несовершенной конкуренции, для ...

  4. Конкуренция в механизме рынка (Курсовая работа, 2006)

    ... [16; 28]. Конкуренция – это главный механизм современного рынка. Создание конкурентной среды – важнейшее условие функционирования рыночной экономики. В начале ...

  5. Конкуренция, монополия, субъекты и объекты государственного регулирования экономики (Контрольная работа, 2007)

    ... сколько степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. Конкуренция является критерием, по которому ... на цену продукта . При совершенной конкуренции доля каждой фирмы в общем выпуске продукции, продаваемой на рынке, ...

  6. Сущность и функции конкуренции (Реферат, 2008)

    ... отношений между производителями по поводу определения цен и объемов предложения товаров на рынке. Подобным образом можно обусловить конкуренцию между потребителями ...

  7. Конкуренция и монополизм в рыночной экономики. Антимонопольная политика РФ (Курсовая работа, 2008)

    ... отечественных ученых по проблемам конкуренции и монополии. Объектом исследования являются конкуренция и монополия в рыночной экономике.. Целью работы является ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

1. Основные теории конкуренции. Четыре модели рынка.

2. Виды конкуренции.

3. Методы конкуренции: ценовая и неценовая.

Рыночные и внерыночные формы

4. Роль государственного регулирования при формировании конкурентных отношений на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Выдержка

Конкуренция — (от лат. Concurrere — сталкиваться) — борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. 

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны: 

1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары; .

2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению; 

3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики. 

К числу негативных сторон можно отнести: 

1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства; 

2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения; 

3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов. 

Конкуренция предполагает свободу вступления экономических единиц в любую конкретную отрасль и свободу выхода и нее. Эта свобода необходима для того, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства. 

В годы плановой экономики в нашей стране конкуренция не играла той роли, которая ей отводится при рыночных методах хозяйствования. Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным — с победителями и без побежденных) соцсоревнованием.

Благодаря этому российская экономика превратилась не только в систему высокомонополизированных производств, но буквально в сумму гигантских промышленных натуральных хозяйств, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым: от вспомогательного производства до социальной сферы. В конечном счете, всё это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и в некоторых отраслях к глубокому технологическому..

С точки зрения организации плановой экономики концентрация производства в монополиях считалась наиболее эффективным способом хозяйствования, а конкуренция — источником хаоса и кризисов перепроизводства. 

Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции других конкурентов. 

С переходом Беларуси на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РБ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране. 

Цель данной работы рассказать об эволюции понятия «конкуренция» с развитием экономических теорий, показать какую роль играет государство в развитии и поддержании конкурентных отношений в рыночной среде.

1. Основные теории конкуренции. Четыре модели рынка.

Конкуренция, как экономическое явление, появилось во времена установления торговых отношений, и приобрела свою полноценность с появлением свободных рыночных отношений. В это же время появились наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы. И основная заслуга в этом — классической политической экономии, и ее главного представителя А.Смита. Он рассматривал конкуренцию, как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами.

А.Смит отождествлял конкуренцию с «невидимой рукой» рынка — автоматически равновесным механизмом рынка. Он доказал, что конкуренция, уравнивая нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала, регулятору частных и общественных интересов. «…При полной свободе предпринимательства, когда каждый производитель преследует свои интересы, и стремиться к собственной выгоде вовсе не возникает хаос и неразбериха, …ведомые невидимой рукой Проведения, преследуя свои интересы, люди создают блага и выгоды для общества в целом» [3].

А.Смит считал, что цель предпринимателя — это получить как можно больше прибыли, и им движет эгоизм.

Законы рынка заставят предпринимателя выпускать не любые продукты, а только те, что нужны покупателям, а продавать их по возможно низкой цене. Только в этом случае он сможет победить своих конкурентов и получить максимальную прибыль. Таким образом, хотя предприниматель вовсе не думает о благоденствии общества, тем не менее, его эгоизм приносит пользу всем, ибо обеспечивает изобилие товаров и услуг лучшего качества и по более низким ценам. .

«Невидимая рука» может успешно действовать только в условиях достаточно острой конкуренции. Механизм конкуренции заставляет предпринимателя постоянно искать пути понижения издержек производства, иначе нельзя снизить цену и увеличить прибыль за счёт роста объёма продаж.

А.Смит на примере ценовой конкуренции убедительно доказал, что рыночная экономика, не управляемая коллективной волей, не подчиненная единому замыслу, тем не менее, следует строгим правилам поведения. 

Список использованной литературы

1. Юданов А.В. Конкуренция: теория и практика. М., 1996

2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание. М.: ИНФА-М, 1999.

3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962. С 331-332

4. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

5. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.: Издательство «Туран», 1996. Т.2.

6. Журнал Коммерсант — Деньги № 43 от 03.11.99

7. Ежедневник Коммерсант" от 10 ноября 1999 года

8. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения. 1986

9. Никеров Г.Н. Антитрестовское регулирование монополии и конкуренции.// "США. Экономика, политика, идеология. " 1990 г. №3

10. Никеров Г.Н. Монополия и антимонопольная политика «у них» и «у нас» // «Вопросы экономики» 1990 г. №6.

11. Железнов И.А., Буданова И.Б. Антимонопольное законодательство России. // «Общество и экономика» 1996 г. №5-6.

12. Юданов А.В. Теория конкуренции: прикладной аспект //Мировая экономика и междунароные отношения. 1997, №6

4 21
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Конкуренция" - Курсовая работа

Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е изд.
Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469012638,9785469012634

Экономическая теория, У/П
Экономическая теория, У/П

ISBN 5276010110,9785276010113

Экономическая теория
Экономическая теория
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 549807641X,9785498076416

Издание содержит: основные положения теоретической экономики; рыночные процессы на микроуровне; механизмы и...
Экономическая теория
Экономическая теория
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003024,9785459003024

Издание содержит: микроэкономика, макроэкономика, мезоэкономика, переходная экономика
Экономическая теория. Завтра экзамен
Экономическая теория. Завтра экзамен
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498077564,9785498077567

Для студентов, обучающихся по специальностям "Экономика", "Менеджмент", "Политология", "Юриспруденция"
Экономическая теория: словарь - справочник
Экономическая теория: словарь - справочник
Проспект.орг , 2013

ISBN 5406008226,9785406008225

Статьи по теме для самостоятельной работы

"Пятый этаж": будут ли успешны реформы Глазьева-Клепача? - BBC Russian

"Пятый этаж": будут ли успешны реформы Глазьева-Клепача? - BBC Russian

Ряд ведущих российских экономистов, среди которых уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, советник президента Сергей Глазьев и главный экономист "Внешэкономбанка" Андрей Клепач, разработали план масштабных экономических реформ,... далее

«Взрывные продажи 2.0.: лучшие практики 2015», бизнес-форум - Все для Вас

«Взрывные продажи 2.0.: лучшие практики 2015», бизнес-форум - Все для Вас

10 ноября в отеле «Park Inn by Radisson Волгоград» на улице Михаила Балонина, в Центральном районе Волгограда, состоится бизнес-форум «Взрывные продажи 2.... далее

Три причины продать евро - FxTeam

Три причины продать евро - FxTeam

«Голубиные» комментарии Марио Драги заставили основную валютную пару просесть на две с лишним фигуры, хотя многим инвесторам и показалось, что ничего существенного глава ЕЦБ не сказал. Сказал, и еще как. Если внутренний спрос слаб (о чем не забыл упомянуть супер-Марио), то рост предложения, основанный на дешевых кредитных ресурсах, согласно основным принципам экономической теории, ведет к... далее

Почему Восточная Европа превратилась в брюссельскую колонию? - Аналитический портал RuBALTIC.Ru

Почему Восточная Европа превратилась в брюссельскую колонию? - Аналитический портал RuBALTIC.Ru

Несмотря на величие целей, проект ЕС так и не смог обеспечить процветание и благополучие для всех его участников, а отдельные страны и народы были ввергнуты в нищету. Среди стран с несостоявшейся евромечтой оказались многие восточноевропейские государства, в том числе и прибалтийские республики. Войдя в состав ЕС, новоевропейцы не смогли выдержать экономической конкуренции с более сильными... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх