Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕС


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономика

Курсовая работа по теме:

Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕС

Страниц: 30

Автор: Сергей Пашков

2003 год

3 88
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Финансовые - кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса на примере ООО " Элегия" 2009год. (Дипломная работа, 2009)

    ... финансово-кредитных методов государственной поддержки малого предпринимательства; • выявление основных тенденций государственной поддержки малого бизнеса, • основные аспекты кредитования субъекта малого бизнеса предприятия ООО «Элегия ...

  2. Финансовые - кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса на примере ООО " Элегия" 2009год. (Дипломная работа, 2009)

    ... финансово-кредитных методов государственной поддержки малого предпринимательства; • выявление основных тенденций государственной поддержки малого бизнеса, • основные аспекты кредитования субъекта малого бизнеса предприятия ООО «Элегия ...

  3. Совершенствование деятельности местных органов управления по регулированию и поддержке малого бизнеса на примере Администрации Красногорского муниципальног (Дипломная работа, 2010)

    ... по регулированию и поддержке малого бизнеса. Предмет исследования: методы, средства оптимизации деятельности по регулированию и поддержке малого бизнеса в Администрации Красногорского муниципального района ...

  4. Развитие предприятия малого бизнеса (на примере ООО «Фирида») (Дипломная работа, 2007)

    ... для предпринимательства как такового. Развитие малых предприятий в ... субъектов малого предпринимательства, - исследовать роль малого бизнеса в экономике и развитии научно-технического прогресса, - осветить проблемы развития малого бизнеса ...

  5. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании на примере внутригородского муниципального образования Сокольн (Курсовая работа, 2012)

    Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа предлагает предприятиям малого бизнеса: - оказание финансовой поддержки в рамках Конкурса проектов малого бизнеса на получение ...

  6. Проблемы малого и среднего бизнеса в Кыргызстане (Дипломная работа, 2000)

    ... себя и не являлись сторонниками жесткой дисциплины. Главной наградой предпринимателя является удовлетворение от ... отрасли. В любой отрасли малые предприятия достигают наибольшего успеха, когда являются новаторами. Например в производстве малый бизнес ...

  7. Правовые основы государственной поддержки малого предпринимательства (Дипломная работа, 2010)

    ... – исследование правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства. - исследовать понятие и состав правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства, - изучить государственную поддержку малого предпринимательства ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПРЕДПОСЫЛКИ 7

2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 8

2.1. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ 8

2.2. БОЛЕЕ БЫСТРОЕ И ДЕШЕВОЕ СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ 8

2.3. УЛУЧШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9

2.4. ДОСТУПНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ 10

2.5. УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПА ON-LINE 11

2.6. ЕДИНЫЙ РЫНОК 12

2.7. НАЛОГИ И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ 12

2.8. УСИЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 14

2.9. УСПЕШНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ВЫСОКОКЛАССНОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА 15

2.10. РАЗРАБОТКА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО, СИЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНТЕРЕСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И УРОВНЕ ЕС 16

3. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ 17

3.1. ОБРАЗОВАНИЕ И ТРЕНИНГ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17

3.2. БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ПРЕДПРИЯТИЯ 17

3.3. УЛУЧШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 17

3.4. ДОСТУПНОСТЬ НАВЫКОВ 19

3.5. УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПА ON-LINE 20

3.6. ЕДИНЫЙ РЫНОК 20

3.7. НАЛОГИ И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ 21

3.8. УСИЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 23

3.9. УСПЕШНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ВЫСОКОКЛАССНОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА 24

3.10. РАЗРАБОТКА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО, СИЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНТЕРЕСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И УРОВНЕ ЕС 25

4. ВЫВОДЫ 26

СОКРАЩЕНИЯ 29

МАТЕРИАЛЫ 30

Выдержка

Под малым бизнесом понимаются предприятия с числом работников менее 50. Такие предприятия играют ключевую роль в экономике Евросоюза (ЕС) — это создание рабочих мест, условий для развития новых бизнес-идей, а также основной двигатель инноваций, занятости, социальной и локальной интеграции.

На данный момент в ЕС не менее 20 млн. предприятий малого бизнеса, обеспечивающих занятость 65 млн. работников (или 53% общей занятости). Соотношение между занятыми в малом бизнесе и в крупных корпорациях в ЕС значительно выше, чем в США или Японии, где большая часть занятых работает в крупных компаниях.

ЕС разработал Устав Малых Предприятий (Charter for Small Enterprises), являющийся основой политики Еврокомиссий в отношении таких предприятий, а также ключевым элементом политики государств-членов ЕС.

Одна из проблем поддержки малого бизнеса заключается в том, что не всегда удается собрать информацию об их нуждах и проблемах. Намного больший объем информации доступен по малым и средним предприятиям (МСП) и крупным предприятиям. Представители малого бизнеса более заняты, чтобы принимать участие в консультативных комитетах. Если обязать руководителей малых предприятий участвовать в различных опросах, это могло бы дать ценную информацию правительству и исследователям, но сам процесс такой бумажной работы является значительной проблемой для руководителей малых предприятий..

По этой причине иногда необходимо обратиться к данным, собранным по проблемам МСП, и решить (по совету бизнес-организаций и консультативных органов), которые из них применимы именно к малому бизнесу.

Малый бизнес может быть действительно «малым». В Европе 1.2 млн. малых предприятий предоставляют рабочие места для 11-50 человек (в среднем — 20 работников); по крайней мере 19 млн. таких предприятий имеют 10 и менее рабочих мест, со средним количеством работников предприятия 2 человека.

Правительство должно думать о малом бизнесе в первую очередь. Это одновременно хорошо мотивированная задача, и трудновыполнимая. Мотивация заключается в том, что это экономически целесообразно и если правительство не будет разрабатывать какие-то меры по улучшению и развитию малых предприятий, потеряется голос большинства занятых в экономике. Трудновыполнимость является следствием дефицита существенной информации о малом бизнесе.

Многие положения политики в отношении малого бизнеса находятся в компетенции государств-членов ЕС. Еврокомиссия играет важную роль в развитии отношений государств-членов ЕС и малого бизнеса посредством использования их законодательств и открытых методов координации, и далее — через посредничество Структурных фондов, Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и других финансовых инструментов под управлением Европейского инвестиционного фонда (ЕИФ), подразделения которого могут осуществлять прямую поддержку малых предприятий.

Наконец, в рамках компетенции Европейского Сообщества, Комиссия может с пользой влиять на среду малого бизнеса в области регулятивного окружения и доступа к рынку..

Среди различных законодательных документов Европейского сообщества, регламентирующих совместные действия в рамках Устава, наиболее важную роль играет «политика сплочения» (cohesion policy). Основным мотивом является то, что МСП, а особенно малые предприятия, занимающие важное положение в экономике регионов, отстают в показателях развития. Следовательно, прогресс, достигнутый в соответствии с положениями Устава, исключительно важен для добавленной стоимости, которую может произвести Сообщество через совместные усилия (синергию) в рамках «политики сплочения».

Устав не статичен. Постоянно принимаются изменения и дополнения, как на уровне стран ЕС, так и на уровне Евросоюза в целом. Устав фокусирует внимание на текущих проблемах малого бизнеса. Прогресс, достигнутый в результате применения Устава, не был изначально им регламентирован. Главный результат применения Устава — это само наличие прогресса.

Акцентирование на проблемах малого бизнеса — длительный процесс, это должно войти в привычку — постоянно думать об этих проблемах. Только так можно добиться постоянного успеха от весьма богатого потенциала малого бизнеса.

Экономический и Монетарный Союз придают ускорение малым предприятиям через создание стабильной макроэкономической среды и постоянный вклад в дело полного наполнения внутреннего рынка, предоставление компаниям возможности кросс-граничной торговли на более прозрачной и безопасной основе, чем раньше.

Это особенно важно для малого бизнеса..

Оценить реальный прогресс и проводимые мероприятия позволяет Ежегодный отчет по проделанной работе в рамках Европейского Устава для Малых Предприятий, основанный на исследованиях Комиссии и стран-участников ЕС. Отчет показывает, что прогресс, достигнутый в одной из стран-участниц ЕС, часто стимулирует успех в других странах.

Отчет довольно тяжело поддается консолидации. Большая часть работы проводится в странах-участницах ЕС, а когда результаты передаются на уровень ЕС, то не дают целостной картины. Тем не менее, для выявления прогресса, который явился результатом действия различных разделов Устава, нет другого пути, кроме как изучение отчета.

Может быть выявлено несколько общих тенденций:

1. Успех достигнут во многих областях, но для полного ощущения результатов должно пройти некоторое время. Примером может служить образование. Подготовка к ведению бизнеса традиционно не играла главенствующей роли в образовании, но теперь такой элемент образовательной программы присутствует в том или ином виде в примерно 2/3 средних школ стран ЕС. Похожая картина вырисовывается и в высшем образовании.

2. Прогресс в некоторых областях действительно впечатляет. Например, в области создания новых фирм. В форме единоличного владения бизнес может быть создан при минимальных затратах за два и менее дня в по крайней мере 8 странах ЕС. Для частных товариществ время создания компании не превышает двух недель в 10 странах ЕС (а в некоторых — менее недели), а стоимость создания фирмы — меньше 500 Евро в шести странах ..

3. Существуют признаки нарастающей поддержки со стороны правительства. Как пример — упрощение регулирования, оценка влияния бизнеса на экономику и применение альтернативного регулирования. Большинство стран ЕС или уже последовательно применяют методики оценки бизнеса, или разрабатывают процедуры, позволяющие это делать.

4. Несмотря на активное продвижение идеи развития предпринимательства через и широкую рекламу соответствующих дисциплин в ВУЗах, некоторые члены ЕС до сих пор не уделяют должного внимания данной проблеме.

5. Остаются проблемы в некоторых областях, для которых существует риск быть никогда не решенными из-за существования бизнес-циклов. Например, при низких процентных ставках, являющихся следствием подготовки к вступлению в монетарный союз и медленного экономического роста, доступ к ссудам для малых предприятий стал более легким. Также за последние несколько лет значительно облегчился доступ к стартовому рисковому капиталу частного и общественного происхождения. Но в последнее время проблема финансирования новых и действующих предприятий приобрела более острый характер, в основном за счет ухудшения экономической ситуации и реорганизации банковского сектора. К тому же рисковые инвесторы стали очень пугливы. Даже действительно хорошие инвестиционные предложения могут быть не реализованы, если не предоставлены гарантии или большая доля собственности в залог.

6. Имеется множество примеров успешного развития малых предприятий.

Предприятия, начинавшие свой путь в инкубаторе, имеют значительно больше шансов выжить, чем остальные — 90% таких предприятий оставались действующими спустя три года после их образования . Хотя общее количество инкубаторов в ЕС растет, их использование по странам неравномерно..

7. И, наконец, самый нерешенный вопрос: как наиболее эффективно представлять интересы малых предприятий на уровне ЕС и национальном уровне? Защита интересов малого бизнеса должна быть заложена в основу всех уровней законодательства, эти интересы должны постоянно акцентироваться. Это очень важный момент.

 

1. Предпосылки

Устав Малых Предприятий (Charter for Small Enterprises), одобренный Европейским Советом в испанском городе Фейра в июне 2000 года является ключевым документом, отражающим стратегию развития Европы до 2010 года. Эта стратегия подразумевает создание в Европе к 2010 году самой динамично развивающейся и конкурентоспособной экономики, ключевую роль в которой займет малый бизнес. 

Акции, предпринимаемые в рамках Устава, включают множество мер. Среди них — Многолетняя Программа развития Предприятий и Предпринимателей и большое количество проектов типа «Лучшая административная методика (Best Procedure)» (для выявления и распространения лучшего опыта и навыков среди предприятий и предпринимателей), которые проводятся в тесном сотрудничестве со странами ЕС. Объединенный Отчет о Занятости содержит ежегодный обзор национальных мер по развитию предпринимательства.

 

Список использованной литературы

Brussels, 6.2.2002

COM (2002) 68 final

REPORT FROM THE COMMISSION

TO THE COUNCIL AND THE EUROPEAN PARLIAMENT

REPORT ON THE IMPLEMENTATION OF THE EUROPEAN CHARTER FOR

SMALL ENTERPRISES

5 89
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕС" - Курсовая работа

Управление социально-экономическим потенциалом региона
Управление социально-экономическим потенциалом региона
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388005747,9785388005748

Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты
Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466001570,9785466001570

Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике
Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224042518,9785224042517

Микроэкономика
Микроэкономика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388006891,9785388006899

Сталинские методы управления
Сталинские методы управления
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5911807122,9785911807122

Организация муниципального управления
Организация муниципального управления
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459010683,9785459010688

Издание содержит: теоретические основы, организационное обеспечение, управление в отдельных сферах

Статьи по теме для самостоятельной работы

Точка зрения - Российская Газета

Точка зрения - Российская Газета

Ожидаемый размер помощи - до 10-12 миллиардов долларов. В ноябре 2008 года Китай объявил антикризисный план вложений в инфраструктуру размером 600 миллиардов долл.долл. Так что смело можно было бы ожидать и 20, и 30, и даже 60 миллиардов долларов - как руки, протянутой государством. Не обязательно деньгами "без отдачи", хотя бы кредитами. Многое в плане, судя по тем проектам документа, с... далее

Госдума разработала рекомендации по обеспечению экономического роста - Известия

Госдума разработала рекомендации по обеспечению экономического роста - Известия

В ходе парламентских слушаний Госдума определила проект первоочередных мер для правительства и Банка России, которые, по мнению участников слушаний, смогут вывести страну из экономического кризиса. Результатом парламентских слушаний стал проект плана первоочередных мер правительства, парламента и Центрального банка России. Среди рекомендованных мер — принятие закона об «антимонопольных... далее

Лицензия на космос - inoСМИ.Ru

Лицензия на космос - inoСМИ.Ru

А в это время в мире происходит бум частной космонавтики: Илон Маск и Джефри Безос создают возвращающиеся ракеты-носители, на орбиту выходят сотни коммерческих спутников, созданных вчерашними студентами. Новый законопроект, внесенный в начале этого года в Госдуму, должен отчасти снять бюрократические преграды, мешающие развитию частных компаний в российской космонавтике. Радио Свобода... далее

ЦБ пересматривает макроэкономические прогнозы и ожидает низких цен на нефть надолго - ТАСС

ЦБ пересматривает макроэкономические прогнозы и ожидает низких цен на нефть надолго - ТАСС

Банк России сейчас пересматривает свои макроэкономические прогнозы и ожидает длительного периода низких цен на нефть, сообщила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на встрече руководителей кредитных организаций с руководством Банка России. Они оказывают дополнительное инфляционное давление", - сказала глава ЦБ.ЦБ. ЦБ после очередного заседания совета директоров 29 января воздержался от изменения... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх