Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Контрольная работа
Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии?


ВУЗ, город:

УрГУПС (г.Екатеринбург)

Предмет: Философия

Контрольная работа по теме:

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии?

Страниц: 10

Автор: Ольга

2008 год

4 84
RUR 500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Стихийная диалектика в античной философии (Реферат, 2010)

    ... античных мыслителей существенно повлияли на дальнейшее развитие философской мысли во всем мире.Возникновение античной философии ... того, переход от мифа к «логосу» побуждался начальными элементами научного знания, заимствованными из источников ...

  2. Обоснование создания отдела маркетинга на предприятии ..... (Курсовая работа, 2009)

    ... понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в российских условиях, его системного инструментария ( ... условиях интенсивной и свободной конкуренции, а результатом его применения является рост прибыли предприятия. Маркетинг ...

  3. Обоснование создания отдела маркетинга на примере ЗАО «ХХХ (Курсовая работа, 2009)

    ... Объективная необходимость применения маркетинга в России ... развития маркетингового управления в российских условиях, его системного ... условиях высокой конкуренции. Среди этих технологий был и маркетинг. В то время многие управленцы российских предприятий ...

  4. Развитие предприятия малого бизнеса (Дипломная работа, 2010)

    ... эффективности функционирования малых предприятий и стимулирование факторов, определяющих расширение сферы малого бизнеса в ... необходимых условий, факторов и механизмов повышения эффективности функционирования и развития малого бизнеса в регионе ...

  5. Разработка бизнес-плана в организации на примере ООО Вевека (Дипломная работа, 2010)

    ... повышение эффективности функционирования малых предприятий и стимулирование факторов, определяющих расширение сферы малого бизнеса в ... условий, факторов и механизмов повышения эффективности функционирования и развития малого бизнеса в регионе ...

  6. Анализ въездного туризма и разработка тура из Южной Кореи в Санкт-Петербурге для туристической компании «Мир» (Дипломная работа, 2012)

    ... туризма из Южной Кореи в Санкт-Петербург и разработка тура из Южной Кореи в Санкт-Петербург для компании ООО Туристическая компания «МИР». В первой ...

  7. Инновационный менеджмент на предприятии (Курсовая работа, 2011)

    ... бы повысить эффективность управления на предприятии. Цель настоящей работы состоит в предложении направлении инновационного развития предприятия строительной отрасли ...

Содержание

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии. 3

Список использованной литературы 10

Выдержка

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии.

В отечественной философии, прошедшей самобытный путь развития, отразилось культурно-историческое развитие России. Зародившись позднее, чем в соседних странах, отечественная философская мысль испытала сильное влияние сначала византийской и античной мысли, затем западноевропейской. Своего наивысшего развития русская философская мысль достигает во второй половине XIX началн XX века, когда появились предпосылки для образования философских систем. Одна из первых и наиболее значительных систем представлена философией В.С. Соловьева. Владимир Сергеевич Соловьев (1853 1900) крупнейший русский философ, систематизировавший в своем учении результаты предшествующего развития отечественной философии. Сын историка и профессора Московского университета С. М. Соловьева. По окончании гимназии в 1869 г. . поступил на естественный факультет Московского университета, но через три года перешел на историко-филологический, который окончил в 1873 г. ., а затем в течение года учился в Московской духовной академии. В 1874 г. . защитил магистерскую диссертацию и был избран профессором МГУ по кафедре философии. Летом 1875 г. . он уехал для научных занятий в Лондон, а потом на несколько месяцев в Егпет. Возвратившись в Россию в 1876 г., вновь читает лекции в Московском университете, но в 1877 г. . покидает университет и поступает на службу в Ученый комитет Министерства народного просвещения.

Основные его работы «Критика отвлеченных начал», «Чтения о богочеловечестве», «Оправдание добра». Он впервые в русской философской традиции создал самостоятельную теософскую систему, основанную на идеях христианства и немецкого диалектического идеализма. Его непосредственные предшественники в отечественной философии славянофилы. [2] Годы, когда В.С. Соловьёв обозначил себя как философ и завершил свой земной путь, было временем больших изменений в русской жизни в целом и в русской культуре в частности. После крестьянской реформы и иных реформ Александра II все радикально изменилось в стране. Обострился старый вопрос о том, по какому пути идти России станет ли она социалистической или капиталистической? Изберет ли она дорогу иную, чем названные две? [1] Становление религиозного мировоззрения В. С. Соловьева в его социальном аспекте было обусловлено поисками путей преодоления того глубокого кризиса, начало которого переживала в 60 — 70-е годы XIX в. официальная церковь России, еще не адаптировавшаяся к бурному прогрессу научного знания, к росту воздействия на общественную мысль «светской» философии. Этот кризис был вызван и тем, что православие, проводя политику «охранения основ», являлось одним из главных носителей феодальной идеологии, резко противоречившей утверждению новых социально-экономических отношений, свойственных капиталистической формации (реформы 60-х годов практически не коснулись системы управления церковью, которая (система) опиралась на соединение власти церковных иерархов и государственных бюрократов).

Комплекс общественно-политических идей православия был мало способен к видоизменению и не мог отражать усиление классовых противоречий в обществе: более того, приверженность традиционализму выдвигалась в качестве основы интеграции верующих представителей всех слоев населения России, что шло вразрез с объективными условиями антагонистического общества. Таким образом, кризис церкви, вызвавший потребность в обновлении ее социальнополитического и идеологического курса, как раз и оказался одной из главных предпосылок формирования религиозно-философского мировоззрения В.С. Соловьева..

Возрожденная Соловьевым философия всеединства имеет длительную историческую традицию. Ее создавали некоторые средневековые философы, Н. Кузанский. Для отечественной философии всеединства характерны: сближение Бога и Мира и тяготение к пантеизму, стремление соединить религию, науку и мораль в учении о Софии. «Безусловное всеединство» (как совершенный синтез истины, добра и красоты) постигается, по Соловьеву, лишь «цельным знанием». Учение о нем другая фундаментальная идея русского философа. Характеризуя общие признаки цельного, полного знания (или «свободной теософии вообще»), Соловьев считал, что оно есть знание, имеющее предметом истинно-сущее в его объективном проявлении, целью внутреннее соединение человека с истинно-сущим, материалом данные человеческого опыта во всех его видах (а не только в виде научного опыта), основной формой своей имеющее умственное созерцание (интуицию), связанную в систему посредством логического мышления и, наконец, деятельным источником (производящей причиной) действие высших идеальных существ на человеческий дух.

Соловьев возрождает философию всеединства, которая уходит своими корнями в философию досократиков, в древнегреческие культы. Это особый вид религиозной философии, в центре которой учение об Абсолюте как всеединстве. Абсолют, в отличие от христианского Бога-Творца, является основой становления мира, связан с миром. Он порождает другое — мир, чтобы проявить себя в нем. Но мир это несовершенное бытие. Природе присуща рознь, стремление к самоутверждению отдельного бытия. В то же время природа не отличается принципиально от Бога, это только иная комбинация элементов, менее совершенная: «Природа может быть только другим положением или перестановкой элементов, пребывающих субстанционально в мире божественном». [3, c. 270].

Идеи всеединства и цельного знания ключевые идеи, на которых базировалась философия В. Соловьева. Кроме них он сформулировал немало других интересных и своеобразных мыслей и концепций. К ним, в частности, относятся: сложное и многозначное учение о Софии как «вечной женственности» как конкретное выражение концепции всеединства; формулировка общего закона развития и применение его к разным сферам действительности (прежде всего к истории человечества); разработка «органической логики» как системы определенных категорий и ее метода диалектики; понимание «экономического общества» («материального, экономического труда») как исходного начала и основы всей социальной жизни, которые осязательно включают в себя нравственность; обоснование необходимости «практизации» философии, т.е.

выведение ее не только к «моральной действительности», но и к «жизни народной» в целом, где она должна давать «верховные определяющие начала для жизни»; учение о богочеловече-стве и др. [6, c. 781].

Список использованной литературы

1. Акулинин В. Философия всеединства: от Соловьева к Флоренскому // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Akulin/01.php

2. Андрейченко Г., Грачева В. Философия. Учебник // http://www.gumer.info/ bogoslov_Buks/Philos/Andr/14.php

3. Ермичев А.А. В.С. Соловьёв и русская философия. // Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва. Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003 г. Серия Symposium, выпуск 32. СПб., 2003.

4. Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время. М., 1990.

5. Мочульский К.В. Владимир Соловьёв. Жизнь и учение // Гоголь, Соловьёв, Достоевский. М., 1995.

6. Яковенко Б.В. Очерки русской философии // Мощь философии. СПб., 2000.

4 58
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии?" - Контрольная работа

Университетская философия в России
Университетская философия в России
Директмедиа , 2013

ISBN 5888121843,9785888121849

История России
История России
2013

ISBN 5980322795,9785980322793

Тарас Бульба
Тарас Бульба
Издательство Pubmix.com , 2011

ISBN 5424120652,9785424120657

Тайна трех
Тайна трех
2013

ISBN

Eugene Onegin
Eugene Onegin
Distribooks Incorporated , 1994

ISBN 2877142566,9782877142564

Eugene Onegin is the master work of the poet whom Russians regard as the fountainhead of their literature....
Семь вождей: Леонид Брежнев. Юрий Андропов. Константин Черненко, Михаил Горбачев
Семь вождей: Леонид Брежнев. Юрий Андропов. Константин Черненко, Михаил Горбачев
1995

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх