Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ КАК ПОДОТРАСЛЬ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА5
1.1 История развития общественного питания5
1.2. Современное состояние общественного питания.9
1.3. Система качества готовой продукции в общественном питании.11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БРАКЕРАЖА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИТАНИЯ13
2.1 Бракераж как метод установки качества готовой продукции13
2.2 Особенности проведения бракеража и его значение для улучшения качества выпускаемой продукции15
2.3 Организация контроля качества готовой продукции на предприятии быстрого обслуживания «Ростиксc-KFC-Маяковская»17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………………..22
Выдержка из текста работы
Роль и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.
Высокое качество продукции расширяет возможности потребления созданной продукции, повышает устойчивость денежного обращения, способствует росту жизненного уровня населения, обеспечивает совершенствование производства, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды и здоровья населения.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Необходимо отметить, что созданный у нас ранее механизм государственного воздействия на качество продукции, построенный, главным образом, на административных методах и позволяющий в определенной мере планировать, организовывать, контролировать и стимулировать рост качества продукции, требует коренной перестройки и обновления. Выдвигая задачу стабилизации экономики нашей страны, а в последующем и экономического развития, должно быть четкое представление, что центральным звеном экономической политики и всей практической работы по решению этой задачи становится всемерное повышение технического уровня и качества продукции.
В условиях сложившегося экономического кризиса проблема повышения качества товара является актуальной, т. к. именно от нее зависит выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке.
Целью данной курсовой работы является – проведение анализа качества продукции и её конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
— рассмотреть и обобщить теоретические основы качества продукции и её конкурентоспособности;
— изучить систему качества продукции на исследуемом объекте;
— провести анализ качества выпускаемой продукции на исследуемом объекте;
— на основе полученных данных анализа выработать направления
совершенствования системы качества на предприятии.
Объектом исследования в данной работе выступил ОАО «Горизонт».
Предметом исследования в данной работе является система качества выпускаемой продукции на исследуемом объекте.
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
1.1. Понятие «качество продукции»
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Понятие качества продукции регламентировано в Республике Беларусь государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. [1]
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества».
Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, т.е. не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности. [9, стр.40]
1.2. Показатели качества продукции
По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество выпускаемой продукции на предприятии — важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции — от проектирования до потребления и утилизации.
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд на-ционального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с. помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.
Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.
Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность промышленных товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).
Для определения конкурентоспособности продукции на основе выбранных критериев используют различные показатели. Для сопоставления величины различных показателей, характеризующих конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и др.).
С целью повышения конкурентоспособности продукции необходимо внедрять комплексные мероприятия по повышению конкурентоспособности соответствующего предприятия, отрасли, страны.
В результате оценки конкурентоспособности продукции производителем могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
— изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
— изменение порядка проектирования продукции;
— изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
— изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
— изменение порядка реализации продукции на рынке;
— изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
— изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
— изменение системы стимулирования поставщиков;
— изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики — выше.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные (частные) и косвенные показатели качества продукции.
На ОАО «Горизонт» анализом и управлением качеством, а также стандартизацией и сертификацией занимается Отдел технического контроля (ОТК). Контроль качества произведенной и приобретенной продукции осуществляет заводская лаборатория надежности.
Созданная система качества ОАО «Горизонт» дает положительные результаты, что позволило увеличить срок гарантийного обслуживания с 12 до 25 месяцев. Сегодня большинство телевизоров, продаваемых в Республике Беларусь – продукция акционерного общества «Горизонт», экспорт в общем объеме производства составляет более 65 %.
На предприятии наблюдается рост качества продукции, однако плановые показатели достигнуты не были. При этом доля экспортируемой продукции не изменилась. Доля же забракованной продукции уменьшилась, вернее её нет, т.е. контролирующим органом продукция не браковалась.
Но не стоит останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать свою деятельность, повышать качество выпускаемой продукции, широко используя при этом различные информационные технологии, тем более, что сама выпускаемая продукция, непосредственно связана с развитием информационных технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Государственные стандарты РБ [ razdel/gost_rb]
2. Отчет о результатах деятельности предприятия ОАО «Горизонт» [ securities_department/results/results_OAO/]
3. Официальный сайт ОАО «Горизонт» [ press-center/novosti-kompanii]
4. Официальный сайт управляющей компании Horizont [ en/business-units/consumer-electronics]
5. Стандартизация и управление качеством продукции / В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 487с.].
6. Трубилин А. Конкурентоспособность — главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. — 2002. — №12. — С.39-46.]
7. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование» — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.]
8. Хрипач В.Я. Экономика предприятия / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. – 2-е изд. Стереотипное. – Мн.: Экономпресс, 2001 – 464 с.]
9. Экономика предприятия и отрасли промышленности. — 3-е изд. перераб. и доп. /Под ред. д.э.н.. проф. А.С. Пелика. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.]
10. Экономика предприятия: Пер. с нем. — М.: Инфра-М., 2004.]
11. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.]
12. publication29.htm
13. texts/cat9up/id5vwledt.htm
14. issuers/2747
15. txt/Reestr-organov-PS/docs/14.pdf
16. article/76456
17. https://ru.wikipedia.org/wiki/Горизонт