Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Чрезвычайное положение.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Право

Курсовая работа по теме:

Чрезвычайное положение.

Страниц: 39

Автор: Сергей Пашков

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Правовые ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях военного и чрезвычайного положения (Дипломная работа, 2011)

    ... в области ограничений прав и свобод человека и гражданина. Объектом исследования является правовые основы обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина в ...

  2. Правовой режим чрезвычайного положения (Реферат, 2010)

    ... вопроса правового положения чрезвычайного положения является весьма актуальным. Связано это, прежде всего с тем, что динамика возникновения чрезвычайных ситуаций ...

  3. Режим чрезвычайного положения (Курсовая работа, 2013)

    ... в осуществлении этих административно-правовых режимов. - режим Государственный границы или пограничный режим. Его отношения регламентированы Законом РФ «О государственной границе» от 1 ...

  4. Режим чрезвычайного положения (Курсовая работа, 2014)

    ... в осуществлении этих административно-правовых режимов. - режим Государственный границы или пограничный режим. Его отношения регламентированы Законом РФ «О государственной границе» от 1 ...

  5. Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения (Реферат, 2006)

    ... использование чрезвычайных мер) обеспечением безопасности граждан и защитой конституционного строя.Примечательно, что положения главы 1 Конституции Российской Федерации "Основы конституционного строя ...

  6. Административно-правовое обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера (Курсовая работа, 2012)

    ... устанавливается федеральным законодательством и обусловлен обстоятельствами чрезвычайного характера или особенностями вида деятельности. Правовой институт особых правовых (исключительных) режимов, наиболее ...

  7. Ограничение прав и свобод личности в России в условиях военного или черезвычайного положения (Курсовая работа, 2009)

    ... значимой. Цель работы рассмотреть ограничение конституционных прав и свобод граждан в условиях военного или чрезвычайного положения. Работа состоит из ...

Содержание

Введение 3

1.Сущность, режима чрезвычайного положения и основания его установления 6

§1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления 6

§2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения 9

2.Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения 14

§1. Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения 14

§2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике 20

3.Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения 25

§1. Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения 25

§2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения 28

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Выдержка

Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт — это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.

События в Северо-Кавказском регионе обнажили всю серьезность проблемы недостаточного уровня правовой урегулированности различных кризисных ситуаий в российском национальном законодательстве. Локальный характер конфликта, сложившегося в этом регионе, существенно сужает область применения традиционных институтов разрешения вооруженных разногласий, в первую очередь — вооруженных сил. Это предопределяет больший удельный вес участия в разрешении конфликта структур, обеспечивающих внутригосударственную безопасность в целом и органов внутренних дел и внутренних войск в частности.

В общем случае чрезвычайные режимы — это специальные правовые режимы деятельности органов государственной власти и управления, допускающие ограничения правосубъектности физических и юридических лиц, вводимые в качестве временной социально-объективной и правовой меры обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяемой сложившимися конкретными обстоятельствами.

Главное в их содержании то, что они изменяют правовой статус субъектов этой территории, систему органов, осуществляющих управленческое воздействие, устанавливают меры, которые используются для урегулирования ситуации. Выбор того или иного чрезвычайного режима зависит от остроты сложившегося положения, уровня кризисной ситуации. При этом учитывается степень интенсивности воздействия угрозы на безопасность, временной аспект протекания, масштабность, комплексность угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общественной жизни, разнопорядковость последствий чрезвычайной ситуации, их цепной характер..

Объект изучения данной работы — совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.

В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения, а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений способствующих устранению обстоятельств, послуживших основание введения чрезвычайного положения.

Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности административных органов, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав (шести параграфов) и заключения.

В роботе будут раскрыты основания введения чрезвычайного положения, виды временных мер и ограничений, применяемых при объявлении чрезвычайного положения; будут рассмотрены особенности содержания и развития чрезвычайных ситуаций социально-политического характера, различные формы их проявлений и виды деятельности правоохранительных структур в этих условиях и т.п. Основное внимание при этом уделяется законодательной базе и практике урегулировании различных отношений, возникающих при введении чрезвычайного положения.

При написании данной работы использовалось большое количество учебного материала, различных публикаций, научных докладов и комментариев к действующему законодательству.

Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство в области Чрезвычайного положения, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) издательство «Осъ-89»М., 2001 г.

2. Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ. — 2001г., №23., ст.2277.

3. Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» от 30 января 2002г., №1-ФКЗ // Собрание законодательство РФ. — 2002г.,№5. — Ст.375.

4. Федеральный закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ // Собрание законодательство РФ. — 1998 г. №31. — ст.3808.

5. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. №23-ФЗ (с изм. и допол. на 09.10.2002г.) // Собрание законодательство РФ. — 1998 г. — №7. — Ст.799.

6. Федеральный закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ (с изм. и допол. на 30.06.2003) // Собрание законодательство РФ. — 1996 г. — №23. — Ст.2750.

7. Федеральный закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992г., №2446-1. (ред. от 25.07.2002г.) // Российская газета РФ от 6 мая 1992 г. — №103.

8. Федеральный закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. №1026-1 (ред. от 07.06.03) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991 г. — №16., Ст.503.

9. Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) // Собрание законодательство РФ. — 1997 г. — №6., Ст.711

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — ФЗ от 10 декабря 2001г., №195 (ред. от 04.07.2003г.) // Собрание законодательство РФ. — 2002 г. — №1 (ч.1), Ст.1

11. Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 22 января 2001 г. №61. (ред. от 30.06.2003г.) // Российская газета РФ. — 2001 г. — №14.

12. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003 г. №715. // Собрание законодательство РФ. — 2003г., №27 (часть 2)., Ст.2782.

13. Указ Президента РФ «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» от 21 апреля 2000г., №706 // Собрание законодательства РФ. — 2000 г. — №17., Ст.1852.

14. Указ Президента РФ «О мерах по повышению эффективности контеррористических операций на территории Северо-Кавказкого региона Российской Федерации» от 23 сентября 1999г., №1255 (ред. от 30.06.2003г) // Собрание законодательства РФ. — 2001 г. — №13., Ст.1203..

15. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995г., №1113 (ред. от 08.08.2003) // Собрание законодательства РФ. — 1995 г. — №46., Ст.4459.

16. Постановление Правительства РФ «О внесении дополнений и изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 10 апреля 2002г., №227. // Собрание законодательства РФ. — 2002 г. — №15., Ст.1439.

17. Постановление Правительства РФ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» от 31 марта 1994г., №280 (ред. от 08.08.2003) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1994 г. — №15. — Ст.1180.

18. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О ситуации в Чеченской Республике» от 7 июля 2000г., №196-СФ // Собрание законодательства РФ. — 2000 г. — №28., Ст.2911.

19. Приказ МВД РФ «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» от 20 апреля 1999г., №297. // Российская газета РФ от 25,26 мая и 1,2 июня 1999 г.

20. Приказ МВД РФ «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 12 января 1996г., №20 // Справочная информационно — правовая система Гарант.

21. Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. РЮИД. — «Сашко». — 2000г., Ст.836,860,946 и др.

22. Емельянов Б.В. Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в условиях чрезвычайного положения. М., 1990.

23. Соловей Ю.Н., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции», 2-е изд., «Проспект», М.,2001 г.

24. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под ред. Сидоренко Е.Н., изд. «Проспект» — М., 2002 г.

25. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Особенная часть / Под ред. Коренева А.П. Издательство «Щит-М» — М., 2005 г.

26. Гордиенко Д.В. Опыт борьбы Вооруженных сил с терроризмом в Российской Федерации // Государство и право. 2004. — №10. С.13-20.

27. Грязнов А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. 1994. — №6. С.33-43.

28. Лезбинев В. Новый Закон «О чрезвычайном положении» требует изменения ряда норм федерального законодательства // Российская юстиция. 2002. №7.

29. Литвинов Н. Базовые центры терроризма // Закон и право. — 2000 г. — №2.

30. Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на Северном Кавказе // Законность. — 2002 г. — №10., Ст.33.

31. Радченко В.И. Чрезвычайное и военное положение в России (конституционно-правовые проблемы) // Саратовская государственная академия права. Вестник научно-популярный журнал. 1998г.,№3.

32. Устинов В.В. Зарубежный опыт правового регулирования борьбы с терроризмом: международно-правовые стандарты и национальная законодательная практика. // Законодательство. 2002 г. — №8., Ст.75.

4 82
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Чрезвычайное положение." - Курсовая работа

Феномены
Феномены "перестройки"
1994

ISBN

Т. 3 : 1992 год
Т. 3 : 1992 год
Волтерс Клувер Руссия , 2012

ISBN 5466003417,9785466003413

Закон и средства массовой информации
Закон и средства массовой информации
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5765438725,9785765438725

Административное право России, 2 -е издание
Административное право России, 2 -е издание
Проспект.орг , 2012

ISBN 5392019919,9785392019915

Чрезвычайное положение
Чрезвычайное положение
1996

ISBN

Комментарий к Конституции РФ. Постатейный.
Комментарий к Конституции РФ. Постатейный.

ISBN 5392020143,9785392020140

Статьи по теме для самостоятельной работы

Совет безопасности Украины рассматривает возможность введения чрезвычайного положения - Первый канал

Из-за событий в Крыму на Украине может быть введено чрезвычайное положение. Перед новым правительством стоят очень сложные задачи. Из-за плачевной ситуации в экономике Украины придётся пойти на непопулярные меры. И некоторые члены кабинета уже не выдержали подобной ответственности - сегодня стало известно о первых добровольных отставках. Из-за событий в Крыму на Украине может быть введено... далее

На Украине завтра могут ввести чрезвычайное положение - BFM.Ru

Верховная Рада на экстренном заседании завтра, 2 марта, может ввести на Украине чрезвычайное или военное положение, рассказал УНИАН вице-спикер парламента Руслан Кошулинский. По его словам, если решение о введении военного или чрезвычайного положения примет Совет безопасности и обороны Украины, заседание которого в настоящее время проводит и.и.ии. По его словам, заседание Верховной Рады 2... далее

Сергей Аксенов: «Чрезвычайное положение в Крыму вводить нет оснований» - Известия

В интервью «Известиям» новый премьер-министр Автономной Республики Крым (АРК) Сергей Аксенов рассказал, что в республике сейчас всё под контролем. Однако что за люди с автоматами сидят с рассвета 28 февраля в Симферопольском аэропорту, он не знает, и ему они не подчиняются. 28 февраля в Крыму началось с того, что на рассвете в аэропорту появились несколько десятков бойцов в камуфляже с оружием... далее

Сенатор: властям Украины пора объявить в Киеве чрезвычайное положение - РИА Новости

По мнению российского сенатора Игоря Морозова, исходя из сложившейся ситуации, у президента республики Виктора Януковича сейчас есть "только одна возможность навести порядок - своим президентским указом физически подавить тех, кто взялся за... Властям Украины для наведения порядка в стране пора объявить в Киеве чрезвычайное положение и принять жесткие меры против применявших оружие участников... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх