Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Контрольная работа
10 тем по философии - контрольная работа.

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ОСНОВЫ АУДИТА Методические указания по выполнению контрольной работы (Учебник, 2010)

    ... в организации и проведении аудиторских проверок. В результате подготовки и написания контрольной работы сту денты должны знать: ? содержание основных ...

  2. 10 тем по философии (Контрольная работа, 2011)

    Стратегии развития философии. По ходу развития философии можно выделить следующие типы организации философского знания. Монизм – это ... – философская система, считающая, что в основе мира и его явлений лежит несколько начал. Сциентизм - фило-софско ...

  3. ОСНОВЫ АУДИТА Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов (Учебник, 2010)

    ... значительном расширении практических навыков в организации и проведении аудиторских проверок. В результате подготовки и написания контрольной работы сту ...

  4. МаркетингМетодические указания и задания по выполнению контрольной работы (Учебник, 2010)

    Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг» для студентов 4 курса. ... разделов. Первый раздел — это теоретическое задание, второй — практическая часть. I. Теоретическое задание Требования к выполнению теоретического задания: выбирается студентом ...

  5. Задание и методические указания по выполнению контрольной работы (Отчет по практике, 2011)

    ... «Финансы и кредит» изучают курс «Экономический анализ» в 7-ом семестре (полная ... финансового состояния предприятия дается по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Целью выполнения контрольной работы является приобретение: – навыков работы ...

  6. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Методические указания к выполнению контрольной работы (Учебник, 2009)

    ... должен заканчиваться списком использованной литературы; 10) в конце работы необходимо поставить подпись и дату. При выполнении контрольной работы необходимо ...

  7. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Обеспечение безопасности в гостиничном сервисе» (Учебник, 2009)

    ... изучаемый материал, формирует навык литературного изложения мыслей и исследовательской работы. Вопрос, являющийся темой контрольной работы, ... Этапы выполнения контрольной работы: 1. Выбор темы контрольной работы. 2. Детальное изучение методики её ...


ВУЗ, город:

МИУ (г.Москва)

Предмет: Философия

Контрольная работа по теме:

10 тем по философии - контрольная работа.

Страниц: 51

Автор: Ольга

2008 год

4 7
RUR 1000

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 03 июля 2017

6810-rob88

Содержание

Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества

Тема 2. Философия Древнего мира

Тема 3. Философская мысль эпохи Средневековья и Возрождения

Тема 4.Философия Нового времени

Тема 5. Философия эпохи Просвещения

Тема 6. Классическая немецкая философия

Тема 7. Философия марксизма

Тема 8. Зарождение и развитие русской (отечественной) философии

Тема 9. Западная философия XIX XXI веков

Тема 10. Проблема бытия в философии и многообразие картин мира

Выдержка

Тема 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества

Философия (греч. «любовь к мудрости») особая форма познания мира, вырабаты-вающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Последовательно раз-мышляя над вечными проблемами, философ-мудрец формирует «мировоззрение».

Мировоззрение — система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации. Философия, религия, наука, искусст-во формируют свой вид мировоззрения. Историческими типами мировоззрения являют-ся: мифология (характеризующаяся признанием тождества космоса, природы и человека микро- и макрокосма), религия (в которой не смешивается земное и сакральное, но

они разводятся на два противоположных полюса, причем мир обретает разумный смысл и цель), философия (где мировоззрение выступает как деятельное отношение человека к миру). Философия выступает теоретической основой мировоззрения и в каждую истори-ческую эпоху обосновывает соответствующее свое мировоззрение.

Структура мировоззрения. Понятие структуры мировоззрния предполагает выде-ление его структурных уровней: элементного, концептуального и методологического. Элементный уровень (мироощущение) представляет собой совокупность мировоззренче-ских понятий, идей, взглядов, оценок, которые складываются и функционируют в обы-денном сознании. Обязательным компонентом мироощущения является вера, это может быть как рациональная, так и религиозная вера. Концептуальный уровень (мировосприя-тие) включает различные мировоззренческие проблемы (концепции мира, пространства, времени, общественного развития человека, его деятельности или познания, будущего человечества и т.д. ) Методологический уровень (миропонимание) — высший уровень ми-ровоззрения — включает основные понятия и принципы, составляющие ядро мировоззре-ния. Особенностью этих принципов является то, что они вырабатываются не просто на основе представлений и знаний, а с учетом ценностного отражения мира и человека. Включаясь в мировоззрение знания, ценности, поведение окрашиваются эмоциями, соче-таются с волей и формируют убеждение личности. Итак, мировоззрение — сложное, на-пряженное, противоречивое единство знаний и ценностей, интеллекта и эмоций, миро-понимания и мироощущения, разумного обоснования веры. Основными функциями ми-ровоззрения являются: интегративно-систематизаторская, интегративно-оценочная, ин-тегративно-нормативная, интегративно-ориентировочная и интегративно-эвристическая (эвристика понимается как метод анализа и решения задач вне существующего алгорит-ма действий).

Предпосылки зарождения и условия становления философии. Философия возникла приблизительно одновременно в Китае, Индии и Греции, в эпоху, которую К. Ясперс на-звал осевым временем. Возникновение философии связано с целым комплексом соци-ально-экономических, культурных и политических процессов: экономический подъем — расширение торговли и судоходства, возникновение и расширение колоний, увеличение богатства и его перераспределение, рост народонаселения и прилив его в города, исполь-зование железа в сельском хозяйстве и рост производительности труда; развитие ремес-ленничества; формирование самостоятельных городов-государств полисов (в древней Греции); разрушение традиционных социально-экономических отношений традиции начинают передаваться от сословия к сословию, то есть нарушается замкнутость сосло-вий, появляются возможности для самоопределения человека, появляется необходимость в новом мировоззрении.

Философия и мифология. Философия противостоит мифу как выражение мировоз-зрения, приходит на смену мифологии, которая до появления философии имела объяс-няющую функцию, также философия выступает как критическое переосмысление мифо-логии.

Философия и религия. Как и философия, религиозное мировоззрение предлагает человеку систему ценностей, а также предлагает свою универсальную картину мира, в основе которой лежит акт Божественного творчества. Однако, религиозные идеи и ценности принимаются актом религиозной веры — сердцем, а не разумом; личным и внерациональным опытом, а не на основе рациональных аргументов, как это свойст-венно философии. Система религиозных ценностей носит трансцендентный, т. е.

сверхчеловеческий и сверхрациональный, характер, исходя или от Бога (как в христианстве), или от его пророков (как в иудаизме и исламе), или от святых подвиж-ников, достигших особой небесной мудрости и святости, как это характерно для многих религиозных систем Индии. Возможна собственно религиозная философия, как свобод-ная от церковной догматики рациональная попытка построения целостного религиозного мировоззрения (например, русская религиозная философия). От религиозной философии следует отличать теологию (или богословие), которая действует всегда в рамках при-знанных церковных авторитетов и выверенных догматических определений. Взаимоот-ношения между философией и религией варьируются от состояния мирного сосущество-вания и почти что растворения друг в друге (как в раннем буддизме) до непримиримой конфронтации, как это было свойственно Европе XVIII века. В настоящее время набира-ет силу тенденция к диалогу между философией, религией и наукой с целью формирова-ния синтетического мировоззрения, гармонично синтезирующего современные научные факты и теоретические обобщения с проверенными веками религиозными ценностями и фундаментальными ходами систематической философской мысли..

Стратегии развития философии. По ходу развития философии можно выделить следующие типы организации философского знания.

Монизм это, во-первых, тип орга-низации философского знания, определяющийся наличием в нем одного основного прин-ципа, в соответствии с которым осуществляется все содержательное наполнение фило-софской системы, во-вторых, признание в рамках этого принципа единого начала, обще-го закона устройства мироздания, определяющего все многообразие сущего, в т.ч. и че-ловеческого бытия. Монизм семантически противостоит дуализму и плюрализму. Дуа-лизм это философское (религиозное) учение о наличии двух несводимых друг к другу начал: добра и зла (например, в зороастризме), мира бытия и мира становления (у Плато-на), духовной и материальной субстанции и т. д. Плюрализм философская система, считающая, что в основе мира и его явлений лежит несколько начал. Сциентизм — фило-софско-мировоззренческая ориентация, в основе которой лежит представление о науч-ном знании как о высшей культурной ценности и достаточном условии ориентации ин-дивида в мире. Антисциентизм мировоззренческая позиция, подчёркивающая ограни-ченность возможностей науки, а в своих крайних формах толкующая её как силу, чуж-дую и враждебную подлинной сущности человека..

Философия как наука. Непосредственной целью науки является описание, объяс-нение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Философию объединяет с наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов.

Как и наука, философия ищет истину, выявляет закономерности, выражает результат исследования через систему понятий, категорий. Однако в философии объект ис-следования рассматривается через призму отношения человека к миру, в ней существует антропный принцип, всякий оценочный момент содержит элемент субъективности..

Предмет и объект философии. Объектами философии являются: природа, общест-во, человек. Предмет — это тот угол зрения, под которым рассматривается объект иссле-дования. Предметы философии: онтология (учение о мире в целом), гносеология (позна-ние мира), философская антропология (философское учение о человеке), социология (рассмотрение и изучение жизни общества), этика (учение о морали) и т. д. Предмет фи-лософии всегда представляет собой выражение потребности общества.

Основной вопрос философии вопрос о том, что первично, мышление или бытие, то есть что первично в мире бытие или сознание (онтологический аспект), что из них первично в процессе познания (гносеологический аспект). В зависимости от онтологиче-ской и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления соот-ветственно материализм (первичность бытия) и идеализм (первичность сознания), а так-же эмпиризм (утверждение первичности чувственных ощущений в процессе познания) и рационализм (признание главенствующей роли разума в процессе познания). Кроме того, существует такое направление, как иррационализм, согласно которому мир не имеет внутренней логики и не может быть познан.

Структура философского знания. Как теоретическая дисциплина, философия име-ет ряд разделов: онтология — учение о бытии или о первоначалах всего сущего; гносеоло-гия учение о познании (включает в себя психологию познавания, логику знания, крити-ку познания, общую историю познания); аксиология учение о ценностях. В структуре философского знания выделяют так же социальную философию анализ, изучение соци-ального устройства общества и человека в нём; философскую антропологию учение о человеке; философию культуры; философию права; философию истории; историю фило-софии. Самостоятельное значение имеют такие разделы, как диалектика — учение о наи-более общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания, эстетика, этика.

Функции философии. Функции философии основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять мировоззренческую, методологическую, мыслительно-теоретическую, гносеологиче-скую, критическую, аксиологическую (формирование ценностей), социальную, воспита-тельно-гуманитарную, прогностическую функции.

Список использованной литературы

1. Данилевский И. Я. Россия и Европа: М., 1991.

2. Краткая философская энциклопедия. М.,1991.

3. Лосский Н. О. История русской философии: М., 1994.

4. Философия: Курс лекций / А.В.Якушев М.: Приор-издат, 2005.

5. Философия: Учебник. / П.В. Алексеев М.: ТК Велби, 2004.

4 54
RUR 1000

Книги для самоподготовки по теме "10 тем по философии - контрольная работа." - Контрольная работа

Введение в историю философии
Введение в историю философии
1994

ISBN

Литература. 10 класс. Уровень стандарта: Планы-конспекты уроков
Литература. 10 класс. Уровень стандарта: Планы-конспекты уроков

ISBN 6115404622,9786115404629

Философия и наука
Философия и наука
2013

ISBN

Мировая экономика. Практикум
Мировая экономика. Практикум

ISBN 5392015840,9785392015849

Философия человека, традиции и современность
Философия человека, традиции и современность
1991

ISBN

Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.
Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.

ISBN 5911808544,9785911808549

Статьи по теме для самостоятельной работы

ИНИОН-2? Сохранить научное качество, наследие и доступность фондов РГБ! - ИА REGNUM

ИНИОН-2? Сохранить научное качество, наследие и доступность фондов РГБ! - ИА REGNUM

Ученые Москвы и других городов, сотрудники научных институтов РАН, преподаватели вузов, аспиранты, соискатели, сотрудники музеев и др.др. Авторы письма просят сохранить карточные каталоги библиотеки, видя в них серьезное подспорье научному поиску, и беспокоятся за судьбу специализированных отделов, в том числе знаменитого Отдела русского зарубежья с его богатейшей коллекцией,... далее

30 января. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «ДАТЫ. СОБЫТИЯ. ИМЕНА» - КазИнформ

30 января. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «ДАТЫ. СОБЫТИЯ. ИМЕНА» - КазИнформ

КАЗИНФОРМ - Казинформ предлагает читателям информационный календарь «Даты. Принять участие в этом дне могут образовательные учреждения, учителя и ученики из разных стран мира. Официальный девиз школьного дня ненасилия и мира звучит следующим образом: «Всеобщая любовь, ненасилие и мир. Всеобщая любовь лучше, чем эгоизм, ненасилие лучше, чем насилие, а мир. далее

Гайдаровский форум. Онлайн - Агентство Бизнес Новостей (пресс-релиз)

Гайдаровский форум. Онлайн - Агентство Бизнес Новостей (пресс-релиз)

16:23 Модератор завершил дискуссию. Кирилл Дмитриев планирует доказывать, что в Россию можно инвестировать. Лисин просто планирует работать. Белозеров тоже планирует развиваться, но так, чтобы в следующем году на Гайдаровском форуме коллеги ему хлопали, когда топ-менеджер будет рассказывать о работе РЖД. С начала года все говорят, что он будет тяжелым, что надо готовиться. Спрашивает у... далее

США формируют вокруг России систему военно-биологических объектов - ИА "ОСинформ"

США формируют вокруг России систему военно-биологических объектов - ИА "ОСинформ"

Новые вызовы безопасности на постсоветском пространстве: биологическое оружие. Доклад в рамках международной школы журналистики «Новые медиа Евразии» (Екатеринбург, УрГЭУ, 23 апреля 2014 г.г.гг. была принята Конвенция о запрещении бактериологического (биологического) и токсинного оружия (КБТО). Она не только поставила вне закона собственно биологическое оружие, Ст.Ст. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх