Выдержка из текста работы
Сегодня каждому здравомыслящему человеку понятно, что без опоры на прочные нравственные основания реализовать идеи демократии и социальной справедливости невозможно, их забвение чревато большими личностными и социальными трагедиями. Никакими общими рассуждениями типа «государственный аппарат должен служить людям, быть открытым и демократичным», «государственный служащий должен быть честным, принципиальным, заботиться об общественных интересах, не брать взяток и не использовать свое служебное положение в корыстных целях» делу не поможешь.
Главная задача изучения нравственных проблем государственной и муниципальной службы заключается в том, чтобы через познание природы и специфики общих моральных принципов исследовать основные тенденции и закономерности нравственного развития аппарата современного Российского государства, определить основные нравственные требования к служащим управленческих структур.
В данной работе представлено рассмотрение сущности нравственной свободы и ответственного чиновника, особенности профессиональной этики.
1.Этика государственного служащего
Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан Во многих случаях эти лица воз могут принимать решения, которые имеют большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или модифицировать просьбам о некоторых услугах .
Демократическое общество должно заботиться о том, чтобы действия и поведение государственных служащих были безупречны.
Развитые страны признали вопросы этики и кодекса поведения государственных служащих сферой, которая приобретает все большее значение в последние годы.
Итак, зрелость гражданского общества определяется отношением к высоким моральным ценностям всех его структур.
Прежде определим некоторые общие положения «административной» морали и этики
Мораль (нравственность, этика) — это нормы человеческого общежития, поведения людей, их взаимоотношений в личном общении, производственной сфере, отношение к обществу, государству.
Мораль является формой общественного сознания.
Этика — наука о морали (нравственности)
Целесообразно обратиться к опыту США по внедрению этической программы в системе исполнительной власти.
С точки зрения административной этики, нравственность понимается как личная честность, а в административном поведении — как почти универсальная норма, согласно которой публичное должность не может использоваться для личных корыстных целей.
Морально ценностным требованиям общественного мнения в США предоставлено вида нормативных законов. Здесь действует разветвленная система специального «этического» законодательства, согласно которому и на основании которого образована и функционирует отдельная «этическая» государственная структура управления, которая призвана и регулировать, и расследовать и преследовать неэтичные действия государственных служащих Введена или разрабатываются специальные процедуры решения «этических» дел и механизмы правоприменения этических норм.
Этика государственного служащего — это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в государственно-служебных отношениях, представляют собой совокупность наиболее пригодных, глубоко осознанных и конкретизированных, которые принадлежащих данному обществу и являются нормами общечеловеческой морали.
Этика государственной службы тесно связана с социальной структурой конкретного общества и четко определяется им в этом, как правило, отражаются традиционные представления субъектов того или иного общества о статусе своего общества в целом, о превосходстве своей цивилизации и т.п. Вместе с тем этика государственной службы представляет собой объединение универсальных правил, которые применяются во всем цивилизованном мире.
Если данные моральные в отношениях отсутствуют, то вполне можно говорить о несоответствии этики развития общества или его нормы подменены идеологией
Этика государственно-служебных отношений в широком смысле представляет собой практически-воспитательную и регулируемую силу
Через критический анализ нравственного сознания участников этих отношений, реально функционирует, выявляется степень соответствии существующих правовых и моральных норм.
Проблема профессиональной этики государственного служащего связана с тем, что его деятельность должна отвечать не только положениям Конституции и действующего законодательства, но и моральным принципам и нормам. При этом этический кодекс, которым государственные служащие должны руководствоваться, не просто опирается на общепринятую мораль, но и конкретизирует ее требования в соответствии со спецификой служебной деятельности, неординарных обязанностей и полномочий, возлагаемых на них В этом и заключается сущность этики государственных служащих.
Моральные нормы являются универсальными нормами в регулировании общественных отношений, поэтому безусловно государственная служба неразрывно связана с нравственностью, этикой, моральным обликом государственного служащего.
Основные этические требования, предлагаемые государственным служащим:
-соблюдать принципы государственной службы;
-честно служить и быть верным государству;
-соблюдать высших моральных принципов;
-ставить государственные интересы выше индивидуальные цели и задачи политических партий, других общественных организаций;
-постоянно бороться с коррупцией в органах государственной власти;
-никогда не принимать для себя и для членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;
-не использовать в корыстных целях служебное положение;
-не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время выполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;
-не допускать в деятельности элементов дискриминации в отношениях с сослуживцами, гражданами;
-в общении с гражданами как при исполнении своих полномочий, так и в внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые……..
Список использованной литературы
1.Абрамова Л.П. Этика государственной службы. Спб. — Академия госслужбы при Президенте РФ, 2012. — 81 с.
2.Синцов Г.В. К вопросу об этическом воспитании чиновников современной России // Рос. юстиция. — 2012. — № 11. — С. 37-42.
3.Соловьев В.С. Право и нравственность. — Минск: Харвест, 2011. -260 с.
4.Желонкин С.С. Недействительность антисоциальных сделок, нарушающих основы правопорядка и нравственности: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03. — СПб., 2011. — 25 с.