Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Естествознание фундаментальная основа образования.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Естествознание

Реферат по теме:

Естествознание фундаментальная основа образования.

Страниц: 28

Автор: Ольга

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Место образование (Курсовая работа, 2011)

    ... социальный заказ, на социальные потребности общества. Если социальная философия, рассматривая образование как, социальное явление и социальную систему, исследует фундаментальные основы образования в системе: образование, общественное ...

  2. А.Н. Бурлуцкий КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (Учебник, 2006)

    ... отношения к миру, показывает роль науки и научной методологии в развитии современного общества, ... научных взглядах (принцип эволюционизма, принцип относительности и т.п.), экспериментальных данных. Учебное пособие «Концепции современного естествознания ...

  3. Общая панорама современного естествознания (Реферат, 2011)

    ... обладающих разносторонними и фундаментальными знаниями о самых различных процессах и явлениях окружающего мира ... человека во Вселенной. Курс «Концепции современного естествознания» по своему содержанию является междисциплинарным комплексом на основе ...

  4. История возникновения и основные компоненты системы обучения программированию (Дипломная работа, 2008)

    ... применять методологию продуктивного обучения в своей деятельности. Выбор методов обучения определяется особенностями учебного курса, целью урока, озможностями учащихся Методы продуктивного обучения.

  5. Историческое развитие системы образования (Дипломная работа, 2008)

    ... количества заведений дошкольного образования, количество детей в них постепенно увеличивается . В 2004 году в Украине функционировало 15 тыс. дошкольных учебных заведений ...

  6. Теоретические основы менеджмента на совместном предприятии (Курсовая работа, 2008)

    ... деятельности ООО «Карсон-Заря» является про-изводство наручных механических и кварцевых часов бытового ... функциональной стратегией ООО «СП Карсон-Заря» ста-нет сфокусированная стратегия дифференциации. На основе данной стратегии предприятие должно ...

  7. Формы и методы управления предприятиями в условиях рыночной экономики (Курсовая работа, 2008)

    ... главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. 1. О методах организации управления ...

Содержание

Введение 4

1. Понятие естествознания. Предмет и структура естествознания 5

2. Естествознание и окружающая среда 10

3. Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания 12

4. Принципы научного познания действительности 14

5. Истина − предмет познания 15

6. Математическая гармония природы 17

7. Рациональная и реальная картины мира в формировании мировоззрения 19

8. Темпы развития науки 23

9. Естествознание и нравственность 25

Заключение 28

Библиографический список 29

Выдержка

Аннотация

В данном реферате на тему: «Естествознание фундаментальная основа образования» описан предмет и содержание, значение естествознания. В работе раскрываются фундаментальные и прикладные проблемы естествознания, рассматривается вопросы о развитии данной науки, о значении естествознания для понимания проблемы охраны окружающей среды, о связи между естествознанием и нравственностью.

Современная система образования должна решить задачу подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих разносторонними и фундаментальными знаниями о самых различных процессах и явлениях окружающего мира. Высококвалифицированный профессионал, востребованный на рынке труда, должен обладать широким кругозором, навыками самостоятельного приобретения новых знаний и их критического осмысления. Кроме того, он должен иметь представление об основных научных концепциях, объясняющих пространственно-временные отношения объективного мира, процессы самоорганизации в сложных системах, каковыми является живая и неживая природа, взаимоотношения человека с окружающей природной средой и место человека во Вселенной.

Курс «Концепции современного естествознания» по своему содержанию является междисциплинарным комплексом на основе историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов к современному естествознанию.

Современная тенденция к гармоничному синтезу гуманитарного и естественно-научного знания обусловлена потребностями общества в целостном мировосприятии и подчеркивает актуальность данной дисциплины..

Потребность в изучении естествознания обусловлена еще и тем обстоятельством, что на протяжении двух последних десятилетий в нашем обществе все более широкое распространение получают различные виды иррационального знания − мистицизм, астрология, оккультизм, магия, спиритизм и т.п. Постепенно и последовательно они пытаются вытеснить из общественного сознания научную картину мира, основанную на рациональных способах его объяснения. В создавшихся условиях особую значимость приобретают: утверждение научно-рационального отношения к действительности, целостное представление о живой и неживой природе, понимание содержания и возможностей современных методов научного познания, а также умение их применять в профессиональной деятельности.

1. Понятие естествознания. Предмет и структура естествознания

Стремление человека к познанию окружающего мира выражается в различных формах, способах и направлениях исследовательской деятельности. Каждая из основных частей объективного мира − природа, общество и человек − изучается своими отдельными науками. Совокупность научных знаний о природе формируется естествознанием. Этимологически слово «естествознание» происходит от соединения двух слов: «естество», что означает природа, и «знание», т.е. знание о природе.

В современном употреблении термин «естествознание» в самом общем виде обозначает совокупность наук о природе, имеющих предметом своих исследований различные природные явления и процессы, а также закономерности их эволюции. Кроме того, естествознание является самостоятельной наукой о природе как едином цело и в этом качестве позволяет изучить любой объект окружающего нас мира более глубоко, чем это может сделать одна какая-либо из естественных наук в отдельности. Поэтому естествознание наряду с науками об обществе и мышлении является важнейшей частью человеческого знания. Оно включает в себя как деятельность по получению знания, так и ее результаты, т.е. систему научных знаний о природных процессах и явлениях.

Роль естествознания в жизни человека трудно переоценить. Оно является основой всех видов жизнеобеспечения − физиологического, технического, энергетического. Кроме того, естествознание служит теоретической основой промышленности и сельского хозяйства, всех технологий, различных видов производства. Тем самым оно выступает важнейшим элементом культуры человечества, одним из существенных показателей уровня цивилизации.

Отмеченные характеристики естествознания позволяют сделать вывод, что оно является подсистемой науки и в этом качестве связано со всеми элементами культуры − религией, философией, этикой и др. С другой стороны, естествознание − самостоятельная область знания, обладающая собственной структурой, предметом и методами.

Понятие «естествознание» появилось в Новое время в Западной Европе и стало обозначать всю совокупность наук о природе. Корни этого представления уходят в Древнюю Грецию, во времена Аристотеля, который первым систематизировал имевшиеся тогда знания о природе в своей «Физике». Однако эти представления были достаточно аморфными, и поэтому сегодня под естествознанием понимается так называемое точное естествознание − знание, соответствующее не только первым четырем, но и последнему, пятому критерию научности. Важнейшей характеристикой точного естествознания является экспериментальный метод, дающий возможность эмпирической проверки гипотез и теорий, а также оформление полученного знания в математических формулах.

Предмет естествознания

Существуют два широко распространенных представления о предмете естествознания:

− естествознание − это наука о Природе как единой целостности;

− естествознание − совокупность наук о Природе, рассматриваемой как целое.

На первый взгляд, эти определения отличны друг от друга. Одн говорит о единой науке о Природе, а другое − о совокупности отдельных наук. Тем не менее на самом деле отличия не столь велики, так как под совокупностью наук о Природе подразумевается не просто сумма разрозненных наук, а единый комплекс тесно взаимосвязанных естественных наук, дополняющих друг друга.

Являясь самостоятельной наукой, естествознание имеет свой предмет исследования, отличный от предмета специальных (частных) естественных наук.

Спецификой естествознания является то, что оно исследует одни и те же природные явления сразу с позиций нескольких наук, выявляя наиболее общие закономерности и тенденции. Только так можно представить Природу как единую целостную систему, выявить те основания, на которых строится все разнообразие предметов и явлений окружающего мира. Итогом таких исследований становится формулировка основных законов, связывающих микро-, макро- и мегамиры, Землю и Космос, физические и химические явления с жизнью и разумом во Вселенной..

В школе изучаются отдельные естественные науки − физика, химия, биология, география, астрономия. Это служит первой ступенью познания Природы, без которой невозможно перейти к осознанию ее как единой целостности, к поиску более глубоких связей между физическими, химическими и биологическими явлениями. Более глубоко и точно познать отдельные физические, химические и биологические явления, занимающие важное место в естественно-научной картине мира; а также выявить скрытые связи, создающие органическое единство этих явлений возможно только при изучении естествознания.

Структура естествознания

Естествознание − это сложная система, все части которой находятся в отношениях иерархической соподчиненности. Это означает, что систему естественных наук можно представить в виде своеобразной лестницы, каждая ступенька которой является фундаментом для следующей за ней науки, и в свою очередь, основывается на данных предшествующей науки.

Основой, фундаментом всех естественных наук, бесспорно, является физика, предметом которой являются тела, их движения, превращения и формы проявления на различных уровнях. Сегодня невозможно заниматься ни одной естественной наукой, не зная физики. Внутри физики выделяется большое число подразделов, различающихся специфическим предметом и методами исследования. Важнейшим среди них является механика − учение о равновесии и движении тел (или их частей) в пространстве и времени. Механическое движение представляет собой простейшую и вместе с тем наиболее распространенную форму движения материи. Механика явилась исторически первой физической наукой и долгое время служила образцом для всех естественных наук. Разделами механики являются: статика, изучающая условия равновесия тел; кинематика, занимающаяся движением тел с геометрической точки зрения; динамика, рассматривающая движение тел под действием приложенных сил.

Механика − физика макромира. В Новое время зародилась физика микромира. В ее основе лежит статистическая механика, или молекулярно-кинетическая теория, изучающая движение молекул жидкости и газа. Позже появились атомная физика и физика элементарных частиц. Разделами физики являются термодинамика, изучающая тепловые процессы; физика колебаний (волн), тесно связанная с оптикой, электричеством, акустикой. Названными разделами физика не исчерпывается, в ней постоянно появляются новые физические дисциплины.

Список использованной литературы

Библиографический список

1. Басаков М. И., Голубинцев В. О., Каждан А.Э. К концепции современного естествознания. − Ростов н /Д: Феникс, 1997. − 448с.

2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Изд. 8-е. М.: Академический проект, 2004.

3. Маглыш С.С. Общая экология. − Гродно: ГрГУ, 2001. − 111с.

4. Макаров В. М. Концепции современного естествознания. − Волгоград, 2006. 68с.

5. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. − М.: Гардарики, 2003. − 476 с.

6. Садохин А. П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. − 447с.

5 92
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Естествознание фундаментальная основа образования." - Реферат

Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы

ISBN 9668558979,9789668558979

Основы Социологии (ч. 3.2)
Основы Социологии (ч. 3.2)
Интернал Предиктор УССР , 2013

ISBN 5918250085,9785918250082

Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении...
История естествознания
История естествознания
1995

ISBN

Вопросы истории естествознания и техники
Вопросы истории естествознания и техники
1990

ISBN

Кто есть кто в мире : 1500 имен
Кто есть кто в мире : 1500 имен
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5812300887,9785812300883

Общая теория материи
Общая теория материи
1992

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

«Мы должны вмешаться и, если надо, поправить» - Газета.Ru

«Мы должны вмешаться и, если надо, поправить» - Газета.Ru

Совет Федерации одобрил закон о реформе РАН: 135 голосов за, двое воздержались. В четверг, когда Владимир Путин может подписать этот закон, ученые передадут 124 тысячи подписей противников данного закона в приемную президента, а на субботу в формате встречи с депутатами запланирован митинг. далее

Александр Кулешов: вся наука является прикладной - Official web-site of radio Vesti FM

Александр Кулешов: вся наука является прикладной - Official web-site of radio Vesti FM

О науке, информационных технологиях и математическом моделировании рассказал доктор технических наук Александр Кулешов в совместной программе "Полит. ру" и радио "Вести ФМ" "Наука 2............... далее

Либеральная порча, или снова про реформу Российской Академии наук - АПН

Либеральная порча, или снова про реформу Российской Академии наук - АПН

В среду Государственная дума приняла во втором и третьем чтении Закон о реформе Российской Академии наук в крайне оскорбительной для отечественных ученых форме. Принятый закон подрывает основы организации национальной науки, тем самым разрушая ее, и, чтобы завуалировать это положение, против Академии была развязана в СМИ беспрецедентная травля. Организована эта травля была по традиционным... далее

Кто и зачем разрушает РАН - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Кто и зачем разрушает РАН - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

СОРОКИНА – Здравствуйте. Меня зовут Светлана Сорокина. Андрей Ваганов - ответственный редактор приложения "НГ-Наука" "Независимой газеты", Ольга Соломина - член-корр. директора Института географии РАН, и конечно же замечательный, давно знакомый Юрий Рыжов - академик РАН, член общественного Комитета защиты ученых. Как вы поняли по составу моих собеседников, говорить мы будем о реформе, которая... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх