Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Лекция основная форма учебного процесса при подготовке юристов


ВУЗ, город:

СГА Город: Москва

Предмет: Юриспруденция

Реферат по теме:

Лекция основная форма учебного процесса при подготовке юристов

Страниц: 23

Автор: Юлия

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Лекция - основная форма учебного процесса при подготовке юристов (Реферат, 2008)

    ... заключительные лекции. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Она являются одним из важнейших форм учебных занятий ...

  2. Урок иностранного языка, как основная единица учебного процесса (Дипломная работа, 2011)

    ... отражаются требования целей и задач обучения в целом. Этими требованиями ... иностранного языка как основной единице учебного процесса – является актуальной. Объект нашего исследования: урок иностранного языка, как основная единица учебного процесса ...

  3. Урок как основная форма обучения (Реферат, 2010)

    ... : цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся. Современный урок - это далеко не ... поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации. Но ...

  4. Контрольная работа (Семинарская форма обучения: цель, типы, формы) (Контрольная работа, 2011)

    ... семинары выполняют многогранную роль: • стимулируют регулярное изучение студентами первоисточников и другой литературы, ... знания, полученные студентами при прослушивании лекции и самостоятельной работе над литературой; • расширяют круг знаний ...

  5. Предмет: использование современных информационных технологий в учебном процессе (Реферат, 2008)

    ... различные виды учебной деятельности в рамках предмета на основе организации информационной деятельности, использования средств новых информационных технологий; разработка обучающих ...

  6. Оптимизация функциональности доходности и затрат предприятия при подготовке стратегии предприятия (Курсовая работа, 2010)

    ... рост эффективности. Оптимизация на предприятии системой управления функциональностью, доходностью и затратами делает ... четко определить оптимизацию функциональности, доходности и затрат предприятия при подготовке стратегии предприятия, раскрыть ...

  7. Учебный процесс и основы его организации (Контрольная работа, 2012)

    ... «учебный процесс»; - рассмотреть внутреннее устройство системы «учебных процесс»; - рассмотреть общие и конкретные формы организации работы с учащимися в процессе обучения. Работа состоит ...

Содержание

Введение 3

1. Роль и место лекции в учебном процессе 5

2. Типы лекций в юридических вузах 8

3. Порядок подготовки и проведения лекций в юридическом вузе 11

Заключение 22

Список используемой литературы 23

Введение

Лекция традиционно ведущая форма обучения в вузе. Ее основная дидактическая цель формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, воспитательные и мировоззренческие функции. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам; в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашли отражения в учебниках; отдельные разделы и темы очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала.

Цель данной работы проанализировать с теоретической и практической точек зрения основную форму учебную процесса при подготовке юристов лекцию.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить роль и место лекции в учебном процессе;

— выделить типы лекций для преподавания в юридических вузах;

— проанализировать особенности подготовки и проведения лекций в юридических вузах.

Успешность выполнения задач настоящей работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, сравнение.

Для написания работы использовались научные публикации в газетах и журналах, учебная литература.

Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении научного знания по рассматриваемой проблеме.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка используемой литературы.

1. Роль и место лекции в учебном процессе

Лекция представляет собой основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями. Главное назначение лекции — обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Термин «лекция» происходит от латинского «lection» — чтение. Лекция появилась в Древней Греции, получила свое дальнейшее развитие в Древнем Риме и в средние века.

Лекция как форма учебного процесса имеет ряд отличительных черт, в частности:

— она дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины;

— вооружает студентов методологией изучения данной науки;

— лучше и полнее других форм компенсирует устаревание или отсутствие современных учебников и учебных пособий, оперативно знакомит с последними данными наук;

— органично сочетает обучение с воспитанием;

— нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления .

Преимущества лекции:

творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие;

лекция — весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний;

лекция активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора — развивать активное внимание студентов, вызывать движение их мысли вслед за мыслью лектора .

Однако лекция не свободна и от недостатков, в частности: она не может совершенно отходить от базовых трудов, учебников, аксиом и истин; она обеспечивает лишь самую минимальную обратную связь от студентов к лектору; наконец, чем многочисленнее лекционная аудитория, тем слабее влияние лектора на конкретного обучаемого..

Лекция как форма учебного процесса выполняет следующие функции: научную, учебную и воспитательную.

Научная функция лекции состоит в передаче студентам современного состояния науки, ее метода и содержания, принципов, закономерностей, ее основных идей и теорий, обобщенных ею фактов, явлений, бытии. Чтобы быть на уровне современной науки, лектор обязан постоянно готовиться к лекциям, систематически обновлять их.

Методологическое значение лекции состоит прежде всего в том, что лектор раскрывает слушателям метод науки, при помощи которого анализируются жизненные явления. Лекция — это школа научного мышления. Овладеть наукой — это значит кроме всего прочего овладеть языком науки, т.е. специфическими терминами, принципами, рассуждениями. Язык науки сложен, поэтому в лекции его следует сочетать с обыденным языком, иначе студент не поймет лектора. Найти меры такого сочетания — дело педагогической интуиции. С первой лекции надо постепенно вводить специальные термины. Всякая наука состоит из теоретической и эмпирической частей. И лекциях необходимо найти оптимальную меру сочетания теории и практики, абстракции и наглядности

Учебная функция лекции состоит в организации самостоятельной работы студента, в направлении всех форм учебного процесса (семинаров, практических и лабораторных занятий, курсовых работ и др.), в обеспечении эффективного и точного выполнения учебного плана и учебной программы. Главное учебное назначение лекции состоит в организации самостоятельного труда студентов. Лектор не должен пытаться изложить все, что он знает по теме лекции. Главное заключается в том, как лектор преподнес информацию студенту, заставил ли он его задуматься. Переработка материала студентом по ходу лекции есть его самостоятельная работа, которая должна быть продолжена и после лекции работой с учебником, монографией, научной статьей.

Воспитательная функция лекции состоит в привитии студентам стремления и навыков самостоятельного мышления, умения правильно оценивать окружающие события и должным образом вести себя, уважения к своей будущей профессии, трудолюбия, нравственности и т.д.  .

Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент лекция является ведущей формой учебного процесса в высшей школе определяющей его . Лекция должна дать главным образом основные установки на самостоятельную работу или подытожить самостоятельное изучение темы студентами, дать обзор, который помог бы систематизировать полученные на основе самостоятельной работы знания, систематизировать накопленную информацию и на ее основании сделать определенные выводы.

Выдержка

Лекция — традиционно ведущая форма обучения в вузе. Ее основная дидактическая цель — формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, воспитательные и мировоззренческие функции. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам; в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашли отражения в учебниках; отдельные разделы и темы очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала.

Цель данной работы — проанализировать с теоретической и практической точек зрения основную форму учебную процесса при подготовке юристов — лекцию.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить роль и место лекции в учебном процессе;

— выделить типы лекций для преподавания в юридических вузах;

— проанализировать особенности подготовки и проведения лекций в юридических вузах.

Успешность выполнения задач настоящей работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, сравнение..

Для написания работы использовались научные публикации в газетах и журналах, учебная литература.

Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении научного знания по рассматриваемой проблеме.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка используемой литературы. 

 

1. Роль и место лекции в учебном процессе

Лекция представляет собой основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями. Главное назначение лекции — обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Термин «лекция» происходит от латинского «lection» — чтение. Лекция появилась в Древней Греции, получила свое дальнейшее развитие в Древнем Риме и в средние века.

Лекция как форма учебного процесса имеет ряд отличительных черт, в частности: 

— она дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины; 

— вооружает студентов методологией изучения данной науки; 

— лучше и полнее других форм компенсирует устаревание или отсутствие современных учебников и учебных пособий, оперативно знакомит с последними данными наук; 

— органично сочетает обучение с воспитанием; 

— нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления .

Преимущества лекции:

• творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие;

• лекция — весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний;

• лекция активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора — развивать активное 

Список использованной литературы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб, 2000 560 с.

2. Буланова-Тпоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. — Ростов н/Д:Феникс, 2002. — 544 с.

3. Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Учебник для студентов вузов — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 895 с.

4. Левитан К.М. Юридическая педагогика. Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2008 432 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики — 2002 579 с.

4 12
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

Мы имеем дело с непознанным - TatCenter.ru

Мы имеем дело с непознанным - TatCenter.ru

О трендах современной медиасреды, способах выживания интернет-проектов и о том, как не стать персонажем "Тошноты" Сартра, мы поговорили с человеком, который мечтает создать мир, где будут править накопленные знания. Иван Засурский, журналист, исследователь, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ им.им. - На какие программы обучения – зарубежные или... далее

Большой стройке Сахалина требуются кадры - Сахалин и Курилы

Большой стройке Сахалина требуются кадры - Сахалин и Курилы

Как отметила заместитель председателя правительства Елена Ивашова, данная проблема характерна для страны в целом. Больше всего не хватает специалистов так называемой средней линии - мастеров, прорабов, которые организуют работу на стройплощадке. «Есть проблема старения кадров. Встает вопрос, кто их заменит, - добавила Ивашова. – Не хватает учебных заведений для очной подготовки специалистов. На... далее

Роль военных оркестров в культурном воспитании военнослужащих Вооруженных Сил России - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Роль военных оркестров в культурном воспитании военнослужащих Вооруженных Сил России - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

ЕРМОЛИН: Добрый день всем, кто нас слушает, в эфире программа «Военный совет», сегодня мы говорим о музыке, о военной музыке, и наш гость сегодня Игорь Вячеславович Шевернев, главный инспектор военно-оркестровой службы Вооруженных Сил России,... ЕРМОЛИН: Игорь Вячеславович, что у вас за должность такая интересная. ШЕВЕРНЕВ: Ну не секрет, что в вооруженных силах порядка 200 военных оркестров, и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх