Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ


ВУЗ, город:

СГА Город: Москва

Предмет: Юриспруденция

Реферат по теме:

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Страниц: 20

Автор: Юлия

2008 год

5 8
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Развитие государственной службы в России: использование исторического опыта временем современных проблем (Дипломная работа, 2011)

    ... является государственная служба в целом и гражданская служба в частности. Различные аспекты правового регулирования государственной службы Российской Федерации стали предметом исследования ряда ...

  2. Развитие юридического образования в советский период (Курсовая работа, 2011)

    ... бизнес направление. Построение долгосрочных отношений с региональными, национальными и международными клиентами, профессиональное отношение к управлению юридической ... деятельностью, современных форм финансирования. Российский рынок юридических ...

  3. Дополнительное образование детей в России 19 - начала 20 вв (Курсовая работа, 2007)

    ... -педагогических функций, присущих системе дополнительного образования детей.Современный этап освоения образовательными учреждениями потенциала дополнительного образования стал временем осмысления преимуществ ...

  4. Введение в юридическую специальность. Майоров В.И. (Учебник, 2005)

    ... . ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Курс « в юридическую специальность» относится к обязательным дисциплинам, изучаемым студентами, обучающимися по специальности «Юриспруденция». Преподавание дисциплины ...

  5. Финансовые ресурсы муниципальных образований (Дипломная работа, 2009)

    ... формирования и использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления. Объектом исследования выступает механизм формирования и использования финансовых ресурсов муниципальных образований Российской Федерации ...

  6. Исторический опыт государственного управления в России (Курсовая работа, 2009)

    ... опыта государственного управления России. Основными задачами работы являются: - изучение дореформенного пути развития государственного управления в России; - рассмотрение особенностей советского опыта государственного управления ...

  7. Историография высшего образования в дореволюционной России (Курсовая работа, 2005)

    ... России отразилась в отечественной историографии. Хронологические рамки работы определяются периодом существования дореволюционных работ, посвященных проблемам высшего образования в России ... . Историография истории университетов середины XIX века кратко ...

Содержание

Введение.3

1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ4

2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ9

3. ОТ БАКАЛАВРА ДО МАГИСТРА: ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТОВ.14

Заключение.18

Литература...20

Введение

Новые демократические процессы, проходящие в России, приводят к глобальным изменениям в области высшего образования. В свою очередь, высшее образование имеет первостепенное значение для укрепления демократических ценностей и традиций в современном российском обществе.

Система образования как социальная система во все времена откликалась на заказ общества, государства. Она не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, будучи органичным компонентом социальной системы. Поэтому высшие учебные заведения формируют свои цели, задачи и направления развития в соответствии с социальным заказом. В настоящее время цели образования в большинстве стран цивилизованного мира отражают идеи демократизации в педагогике, философии образования. С изменением российского общества меняются и цели высшего образования.

Именно поэтому высшие учебные учреждения России ставят для себя в качестве важнейшей из них обучение и воспитание нового поколения молодых людей, которые станут лидерами демократических перемен в стране и помогут возродить старые традиции демократии и реализовать новые демократические идеи и ценности в российском обществе. Сегодняшние студенты, обучающиеся в высших учебных заведения России, завтра займут ведущие государственные позиции, возглавят обновленные предприятия и производства, будут работать над созданием новых законов, принимать политические решения, и, наконец, именно они будут развивать демократическое общество в своей стране..

1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Опыт российского юридического образования — правовой подготовки чиновников для азличных сфер государственной деятельности — уникален, хотя его временные рамки составляют всего лишь два с половиной столетия. Для него характерны тенденции, связанные с историческим опытом развития юридического образования в пределах XVIII — начала XX вв. Они характеризовались тремя контекстами взаимосвязей, в которых проявилась многогранность значения юридического образования как политико-управленческого и социокультурного феномена: 1) политико-управленческий — связанный с государством и государственной политикой; 2) социокультурный — связанный с отечественной и европейской социокультурной средой; 3) организационно-правовой — связанный с управлением и правовым регулированием подготовки государственных служащих с познаниями государственно-правового характера .

Политико-управленческий контекст юридического образования — его связь с государством и государственной политикой — очевиден и естественен. Он обусловлен как м юридического образования, так и его ролью в реализации политики государства. Здесь необходимо выделить следующие аспекты.

Связь юридического образования власти и государственной политики наиболее четко определилась с переходом к рационально выстроенному государству, который потребовал как реформирования государственного управления, усиления роли законодательства и выделения бюрократии в качестве инструментов этого процесса, так и профессиональной подготовки государственных служащих, что все более становилось решающим фактором в реализации государственной политики. В этом отношении юридическое образование, как и иное профессиональное образование, связывалось с государственной службой, поскольку не только чиновники собственно государственных органов, но и учителя, врачи, инженеры имели определенный классный чин — являлись государственными служащими. При этом собственно юридическое образование как образование государственно-правовое (подготовка специалистов для различных звеньев государственного управления и правосудия) было наиболее тесно связано с властью и, естественно, находилось и выступало одной из важнейших составных политики в сфере развития государственного управления и законодательства.

Юридическое образование и юридическая наука выступали инструментом формирования определенного содержания правового сознания и правовой идеологии, обслуживали в той или иной степени (в зависимости от либерализации политического курса или усиления его консервативных начал) интересы верховной власти и ее окружения, обосновывая и защищая юридические основы абсолютизма, сословной структуры общества, социального неравенства, различий в правовом статусе населения..

Взаимосвязь профессионального государственно-правового (юридического) образования и государственной службы проявлялась в росте содержательных требований образовательного ценза в отношении лиц, претендующих на поступление на государственную службу и продвижение по ней. Если в XVIII в. лишь начали определяться отдельные требования к профессиональной управленческо-правовой подготовке чиновников, то в XIX в. этот процесс получил последовательное развитие от «экзамена на чин» (1809 г.) до непосредственной связи успехов в получении знаний в процессе образования и наличия ученой степени с получением классного чина и продвижением по службе .

Так, например, выпускники Царскосельского (Александровского) лицея в зависимости от успехов в учении получали гражданские чины от первоначального — 14-го (коллежский регистратор) до достаточно высокого — 9-го (титулярный советник) классов. В системе государственной службы было четко закреплено положение, по которому лица, имеющие высшее образование, не подлежали прохождению службы канцелярским служителем и относились к первому, высшему разряду государственных служащих. Одновременно были значительно сокращены сроки прохождения службы по чинам при наличии высшего образования.

Такой подход позволил поднять образовательный ценз чиновников. Так, правительственные меры позволили в 1840-е гг. по сравнению с 1810 г. повысить количество чиновников с высшим образованием с 13 до 41,4% и снизить имеющих «низшее и среднее» с 22,2 до 19,4%, а число имеющих домашнее образование в 6 раз — с 31 до 4,1%. В последующие годы юридическое образование стало решающим фактором в замещении высших должностей..

Во взаимодействии отечественной и европейской политико-правовых культур юридическое образование выступало каналом, обеспечивающим кросс-культурный перенос идей, опыта азвития политико-правовых институтов, приемов юридической техники и технологии, организации подготовки юристов. Опыт отдельных государств распространялся на все европейское пространство и, естественно, оказывал влияние на Россию, как, впрочем, и российские государственно-правовые преобразования не находились вне поля внимания европейских правительств и общества. Если в XVIII в. этот процесс нашел выражение на уровне заимствования моделей государственно-правового устройства, то в XIX столетии ситуация коренным образом изменилась. В России активно развивались юридическое образование и наука, при этом произошел переход от копирования западноевропейских образцов к аналитическо-критическому их восприятию, что способствовало именно учету и адаптации зарубежного опыта в формировании российской политико-правовой системы.

Взаимодействие юридического образования и юридической науки проявилось в том, что разделение этих социокультурных явлений возможно провести весьма условно.

Подготовка юристов требовала разработки теоретических и практических основ юриспруденции, от теоретических «рассуждений» до пособий для практической подготовки и юрисдикционной деятельности, что в свою очередь вело к развитию юридической науки. Если к концу XVIII в. имелись лишь отдельные, немногочисленные сочинения по государственно-правовым вопросам, то в первой половине XIX в. достаточно четко обозначаются место и роль юриспруденции в развитии государственно-правовой системы, определяются ее направления, динамично развиваются исследования и отражающая их результат юридическая литература. Вторая половина XIX в. характеризуется уже расцветом российской юридической науки, ее ролью в модернизации страны, признанием ее школ и направлений в Европе. Характерно, что известный русский юрист Н.М. Коркунов в начале XX в. подчеркивал, что «в каких-нибудь полтораста лет мы почти успели наверстать отделявшую нас от западных юристов разницу в шесть с лишком столетий» ..

Особое значение развитие юридического образования имело для развития профессионального правосознания чиновничества, общего отношения к юридическим институтам, вело к формированию правовой культуры как необходимого компонента социального прогресса. Под влияним юридического образования, а также пропаганды современных политико-правовых идей и ценностей общественное сознание в России продвигалась в сторону признания идеи правового государства, законности, правопорядка как элементов развития правовой культуры. Именно развитие юридического образования способствовало формированию слоя юристов, способных к подготовке и реализации ряда реформ в политико-правовой системе России.

Организационно-правовой контекст юридического образования — его связь с управлением и правовым регулированием подготовки кадров для государственной службы — проявился в развитии системы юридического образования.

Выдержка

Новые демократические процессы, проходящие в России, приводят к глобальным изменениям в области высшего образования. В свою очередь, высшее образование имеет первостепенное значение для укрепления демократических ценностей и традиций в современном российском обществе.

Система образования как социальная система во все времена откликалась на заказ общества, государства. Она не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, будучи органичным компонентом социальной системы. Поэтому высшие учебные заведения формируют свои цели, задачи и направления развития в соответствии с социальным заказом. В настоящее время цели образования в большинстве стран цивилизованного мира отражают идеи демократизации в педагогике, философии образования. С изменением российского общества меняются и цели высшего образования. Именно поэтому высшие учебные учреждения России ставят для себя в качестве важнейшей из них обучение и воспитание нового поколения молодых людей, которые станут лидерами демократических перемен в стране и помогут возродить старые традиции демократии и реализовать новые демократические идеи и ценности в российском обществе. Сегодняшние студенты, обучающиеся в высших учебных заведения России, завтра займут ведущие государственные позиции, возглавят обновленные предприятия и производства, будут работать над созданием новых законов, принимать политические решения, и, наконец, именно они будут развивать демократическое общество в своей стране. .

1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Опыт российского юридического образования — правовой подготовки чиновников для различных сфер государственной деятельности — уникален, хотя его временные рамки составляют всего лишь два с половиной столетия. Для него характерны тенденции, связанные с историческим опытом развития юридического образования в пределах XVIII — начала XX вв. Они характеризовались тремя контекстами взаимосвязей, в которых проявилась многогранность значения юридического образования как политико-управленческого и социокультурного феномена: 1) политико-управленческий — связанный с государством и государственной политикой; 2) социокультурный — связанный с отечественной и европейской социокультурной средой; 3) организационно-правовой — связанный с управлением и правовым регулированием подготовки государственных служащих с познаниями государственно-правового характера .

Политико-управленческий контекст юридического образования — его связь с государством и государственной политикой — очевиден и естественен. Он обусловлен как содержанием юридического образования, так и его ролью в реализации политики государства. Здесь необходимо выделить следующие аспекты.

Связь юридического образования власти и государственной политики наиболее четко определилась с переходом к рационально выстроенному государству, который потребовал как реформирования государственного управления, усиления роли законодательства и выделения бюрократии в качестве инструментов этого процесса, так и профессиональной подготовки государственных служащих, что все более становилось решающим фактором в реализации государственной политики. В этом отношении юридическое образование, как и иное профессиональное образование, связывалось .

Список использованной литературы

1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Часть 1 М.: МЭСИ, 2000. 142с.

2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: 1980.

3. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. М.:Академия, 2000 -175

4. Лудченко А.А. и др. Основы научных исследований. Учебное пособие. — Киев:Знання, 2000. — 114с.

5. Открытое образование стратегия 21 века для России// Под ред.В.М.Филлипова, В.П.Тихомирова М.:МЭСИ, 2000 356с.

4 26
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ" - Реферат

Просвещение на Руси, в России
Просвещение на Руси, в России
2013

ISBN

Теория государства и права.2-е изд.
Теория государства и права.2-е изд.

ISBN 5392018556,9785392018550

Гражданский процесс. Краткий курс
Гражданский процесс. Краткий курс
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911809141,9785911809140

Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт) : сборник
Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт) : сборник
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466002518,9785466002515

Модернизация государства и права России в XX-XXI вв.--исторический опыт и современные проблемы
Модернизация государства и права России в XX-XXI вв.--исторический опыт и современные проблемы
2013

ISBN

Новая советская литература по общественным наукам
Новая советская литература по общественным наукам
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

А.Навальный о Суркове, нытиках, мурзилках и никарагуанской разведке - РБК - RBC.Ru

А.Навальный о Суркове, нытиках, мурзилках и никарагуанской разведке - РБК - RBC.Ru

Перед очередным заседанием суда в Кирове корреспондент РБК Кирилл Сироткин поговорил с Алексеем Навальным о кризисе на Болотной, грузинской разведке, лекторах "Сколково", а также о предательстве Ельцина и отставке Суркова. О том как нужно реформировать Россию, чтобы сделать ее нормальным европейским государством, а также о национализме, Рогозине и разоблачениях жуликов читайте во второй части... далее

Русская нация тает на глазах! - Информационный сервер БАНКФАКС

Русская нация тает на глазах! - Информационный сервер БАНКФАКС

2013 16:51....... далее

Величие православной святыни - Литовский курьер

Величие православной святыни - Литовский курьер

В этот день 100 лет назад состоялось торжественное освящение храма. Сейчас, в преддверии этой прекрасной даты, полным ходом идут работы по обновлению храма, так что красота и величие православной святыни спрятаны на время под строительными лесами. В этой связи все главные празднества перенесены на конец года – в ноябре пройдет торжественная служба, будут организованны фотовыставка, посвященная... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх