Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Внутренние и внешние условия повышения экспорта продукции машиностроения в России.


ВУЗ, город:

ГУУ (г.Москва)

Предмет: МЭО

Реферат по теме:

Внутренние и внешние условия повышения экспорта продукции машиностроения в России.

Страниц: 24

Автор: Ольга

2008 год

5 99
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Совершенствование системы управления качеством продукции предприятия (на примере ОАО "Аммофос") (Дипломная работа, 2009)

    ... ее совершенствованию). Задачи дипломной работы: 1. Управление качеством продукции предприятия. 2. Организацию производственно-сбытовой деятельности предприятия. 3. Управление системой качества продукции и стандарты качества предприятия ...

  2. Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия (Дипломная работа, 2011)

    ... теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия, сущность конкуренции, рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции предприятия; – Исследовать методы и критерии оценки конкурентоспособности продукции предприятия ...

  3. Конкурентный анализ и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции ювелирного предприятия (Дипломная работа, 2011)

    ... обеспечению рынка товарами.В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке ювелирные предприятия используют ...

  4. Качество продукции (Курсовая работа, 2006)

    ... производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара ...

  5. Совершенствование системы повышения квалификации в организации ГИАЦ МВД России (Дипломная работа, 2011)

    ... в работе решаются следующие задачи:1. Провести исследование теоретических аспектов повышения квалификации персонала;2. Проанализировать систему повышения квалификации в объекте исследования;3 ...

  6. Государственное регулирование доходов и заработной платы в современных условиях. (Дипломная работа, 2009)

    ... государственного регулирования доходов и заработной платы; 6. Сделать прогнозы по регулированию заработной платы и доходов. Объект и предмет исследования. Объект исследования - государственное регулирование доходов и заработной платы ...

  7. Сертификация, как средство управления качеством товара (Курсовая работа, 1999)

    ... высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП ...

Содержание

Введение 3

1. Машиностроительный комплекс России 6

2. Формирование внутренней концепции развития экспорта машиностроительной продукции 13

3. Развитие внешнего рынка экспорта продукции машиностроения 17

Заключение 21

Список литературы 24

Выдержка

Появление понятия «машиностроение» в своем начальном развитии, как направление человеческой деятельности, связано с энергетическими революциями.

Переход от энергии животных и природных энергий к энергии паровых машин, работающих от сжигания углеводородных топлив, создал условия перехода от кустарного производства к промышленному — появлению первых фабрик и заводов.

Невозможность значительного отрыва производства от источников энергии привела к образованию первых промышленных центров. Появление электроэнергетики — генераторов электроэнергии и электродвигателей — дало дальнейший толчок к промышленному развитию.

Все это привело к созданию целостной среды экономического развития и среды обитания человека — индустриального общества.

Наивысшего развития индустриальное общество достигло к середине XX столетия, породив все преимущества и противоречия современной цивилизации.

Машиностроение было основой индустрии. Те страны, которые гармонично развивали машиностроительные отрасли, обеспечивали свое экономическое и военно-техническое могущество в мире. Национальная экономика и, как следствие, национальная политика опирались, в первую очередь, на индустриальную мощь государства.

Понятие «великой» державы было связано не столько с размером е территории, сколько с ее индустриальной мощью. Во второй половине XX столетия развитие машиностроения получило новое качество. Технологическое развитие стало в значительной мере наукоемким.

Фундаментальные научные открытия в области физики, химии, биологии были достаточно быстро востребованы современной промышленностью, породив технологии современной электроники, микроэлектроники, радиоэлектроники, оптоэлектроники, технологии новых материалов, биотехнологии. Это быстрое освоение результатов фундаментальной науки и вскрывает суть наукоемких технологий или, как их еще называют, «высоких» технологий.

Образовалась воспроизводящая цепочка: фундаментальная наука — прикладная наука — разработка технологии — проектирование и производство современного промышленного продукта.

Современное машиностроение базируется на наукоемких технологиях. Таким образом, в конце XX столетия была продемонстрирована зависимость машиностроительных производств не только от развития энергетики, но в значительной мере и от развития наукоемких технологий.

Появление таких продуктов электронного машиностроения, как современные электронные компьютерные компоненты, привело к широкому их внедрению в производство нового поколения технических систем, высокоэффективных, гибко перестраиваемых, многокоординатных машин и роботов.

Ключевой тенденцией при создании современных машин стал перенос функциональной нагрузки с механических узлов к интеллектуальным компонентам.

Доля механической части в современном машиностроении сократилась с 70 % в начале 90-х годов до 25 + 30 % в настоящее время. Одновременно происходит компьютерное сопровождение всего жизненного цикла создания и эксплуатации технической системы.

Актуальность данной работы заключена в том, что в конце ХХ начале ХХI в. по прежнему актуальными остаются проблемы модернизации и изменения машиностроительной направленности российской экономики, роста инвестиционной привлекательности, повышения конкурентоспособности продукции и ускоренного внедрения инноваций и экспорта.

Сложившаяся ситуация говорит о необходимости поиска новых рычагов и механизмов, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие машиностроени РФ и страны в целом.

Одним из перспективных направлений, оказывающих влияние на решение ключевых задач развития в условиях глобализации и вовлечения в мирохозяйственные связи непосредственно субъектов РФ, является внешнеэкономическая деятельность.

Целью работы является изучение приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности машиностроительного комплекса, способствующих его интеграции в систему мирохозяйственных связей для структурной перестройки и технологической модернизации экономики РФ.

1. Машиностроительный комплекс России

Правительство РФ предусматривает разработать научно-техническую политику и комплекс стратегических мер по инвестициям в области машиностроения, чтобы прервать длительный спад и ускорить развитие экономики страны.

Структура машиностроительного комплекса объединяет 1647 крупных и средних предприятий девяти бывших отраслевых министерств с численностью работающих более 2,2 млн. человек.

В зависимости от того, на какой рынок ориентирована продукция, выпускаемая предприятиями машиностроительного комплекса, их условно объединяют в 4 группы:

a. группа отраслей инвестиционного машиностроения (тяжелое, энергетическое, транспортное, химическое, нефтяное, строительно-дорожное машиностроение), развитие которых определяется инвестиционной активностью ТЭКа, строительного и транспортного комплексов;

b. группа предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для перерабатывающих отраслей АПК и предприятий легкой промышленности, зависящих от платежеспособности сельхозпроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, а также частично от спроса населения;

c. электротехника, приборостроение, станкостроение — группа наукоемких отраслей, так называемых комплектующих, развивающихся вслед за потребностями всех других отраслей промышленности, включая и само машиностроение;

d. автомобильная промышленность, выпуск продукции которой ориентирован на спрос конечных потребителей (производство легковых автомобилей), а также на потребность предприятий, фирм и исполнительных органов власти (производство грузовиков и автобусов)..

В целом по машиностроительному комплексу и практически по всем направлениям в машиностроении разработаны стратегии и концепции развития на инновационной основе до 2010 г.

В России сегодня доля машиностроения в общем выпуске производственной продукции составляет около 20%, хотя в последние годы она практически перестала расти.

В то же время объем машиностроения и металлообработки в экономически развитых странах составляет от 36% до 45%, что обеспечивает им возможность перевооружения своей промышленности каждые 7-10 лет.

В России же темпы обновления технологической базы не превышают 0,1-0,5% в год, а выбытие основных фондов — 1,5-2,5%, что во многом и определяет низкий технический уровень и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Динамика индекса физического объема производства в машиностроении и металлообработке показывает, что в 1999 г. он вырос на 117,2% к соответствующему периоду 1998 г., в 2000 г. — на 120%, в 2001 г. — на 107,2%, а в 2006 г. — лишь на 102%.

Основными факторами, обусловившими рост производства в отрасли стали развитие процессов импортозамещения, проведение на многих предприятиях работ по оптимизации мощностей, реструктуризация долгов предприятий перед бюджетами различных уровней, модернизация и перевооружение производственного аппарата в промышленности и самом машиностроении, освоение новой техники, рост объемов поставок на экспорт отдельных видов машиностроительной продукции.

Эти внешние положительные факторы подкреплялись действиями законодательной и исполнительной власти.

С 2000 г. впервые за последние 10 лет в машиностроении обозначился прирост численности работающих. Правда, в 2006 г. произошло уже сокращение на 1,1%. Возросла заработная плата, среднемесячный уровень которой составил 4150 руб., но остается на 24% ниже уровня средней зарплаты в целом по промышленности.

Наиболее стабильно в последние годы развивались железнодорожное машиностроение, машиностроение для легкой и пищевой промышленности за счет увеличения спроса на внутреннем рынке.

Рост объемов в 2006 г. сохранился в производстве грузовых магистральных вагонов — в 1,6 раза, автобусов — в 1,2 раза, тепловозов магистральных на 4,5%, электровозов магистральных на 5,6%, выпуск грузовых автомобилей на 0,4%, аккумуляторов и аккумуляторных свинцовых автомобильных батарей н 2,2%, водосчетчиков для холодной воды в 1,3 раза, станков ткацких в 1,7 раза и т. д. Вместе с тем, в 2006 г. продолжалось снижение темпов производства по сравнению с 2005 г. в металлургическом машиностроении (на 17,4%).

Металлургическое машиностроение остается одной из самых депрессивных подотраслей машиностроительного комплекса. Здесь ни по одному виду продукции не было отмечено положительной динамики.

Список использованной литературы

1. Ежемесячный журнал об индустрии «Энергия промышленного роста» 2007, № 3

2. Казаков, В.А., Перспективы развития машиностроения в России/В. А. Казаков В. А. Казаков Технология машиностроения. 2001 . N 1

3. Проблемы и перспективы обеспечения конкурентоспособности машиностроения России / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 1998. — № 9

4. Российский статистический ежегодник, 2007. /Госкомстат России. М., 2007.

5. Стратегия развития машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года, Москва, 2007

5 41
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Внутренние и внешние условия повышения экспорта продукции машиностроения в России." - Реферат

Balance of Payments Manual
Balance of Payments Manual
2003

ISBN 1557753687,9781557753687

The fifth edition of the Balance of Payments Manual presents revised and updated standards for concepts,...
Perspectives de l'économie mondiale, Septembre 2005
Perspectives de l'économie mondiale, Septembre 2005
International Monetary Fund , 2005

ISBN 1589064550,9781589064553

World Economic Outlook, April 2010
World Economic Outlook, April 2010
International Monetary Fund , 2010

ISBN 1452739625,9781452739625

The global economic recovery is progressing better than expected, but the speed of recovery varies, as...
Fiscal Policies in Economies in Transition
Fiscal Policies in Economies in Transition
International Monetary Fund , 2003

ISBN 1557753296,9781557753298

World Economic Outlook, April 2006 - Russian
World Economic Outlook, April 2006 - Russian
International Monetary Fund

ISBN 1589065700,9781589065703

Visnyk Kharkivsʹkoho nat͡sionalʹnoho universytetu im. V.N. Karazina
Visnyk Kharkivsʹkoho nat͡sionalʹnoho universytetu im. V.N. Karazina
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Финансовая стабильность и осенние рецидивы - ИА Минпром

Финансовая стабильность и осенние рецидивы - ИА Минпром

Сейчас на отечественном валютном рынке тишь да гладь, но осенью он, скорее всего, оживится, как это бывает каждый год. Традиционно не менее напряженно — и для этого не нужно ждать осени — выполняется и государственный бюджет. Из-за популистского нежелания принимать сложные и непопулярные решения, в частности в вопросе газовых тарифов для населения, до сих пор отсутствуют и договоренности о... далее

"Интерполитех" – эффективное оружие МВД России - Независимая газета

"Интерполитех" – эффективное оружие МВД России - Независимая газета

ХVII международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013» пройдет с 22 по 25 октября 2013 года в Москве, на территории Всероссийского выставочного центра. «Интерполитех» занимает лидирующие позиции по всем показателям, привлекая заинтересованных заказчиков со всего мира и обеспечивая российским предприятиям самые эффективные условия для демонстрации своей... далее

Медведев «закалил сталь» в Челябинске, посетовав на сморщенный рынок - Московский комсомолец

Медведев «закалил сталь» в Челябинске, посетовав на сморщенный рынок - Московский комсомолец

Квоты на поставку украинской трубной продукции продлены не будут. Челябинск встретил высоких гостей производственными трубами, аскетичными пейзажами и новым, видимо, только на днях положенным парадным асфальтом. Премьер Дмитрий Медведев приехал в областной центр, чтобы открыть новое производство по изготовлению 100-метровых рельсов на местном металлургическом комбинате и провести совещание по... далее

На высоких скоростях - Московский комсомолец

На высоких скоростях - Московский комсомолец

Подмосковью нужны новые моторы для быстрого экономического развития. Очевидно всем, что российской экономике необходимы новые точки роста. Но власти и экспертное сообщество озабочены тем, что развитие идет слишком медленно, нестабильно, а ручное управление больше мешает, нежели помогает. На всех уровнях власти — и федеральном, и региональном — идет активный поиск эффективных способов... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх