Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Совершенствование программы развития туризма Псковской областии


ВУЗ, город:

Санкт-Петербург

Предмет: Туризм

Дипломная работа по теме:

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страниц: 110

Автор: Сергей Пашков

2003 год

4 96
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Управление развитием туризма в республике Беларусь и пути его совершенствования (Дипломная работа, 2009)

    ... в данной работе является развитие туристической отрасли в Республике Беларусь. Предметом исследования является управление развитием туризма в Республике Беларусь и его совершенствование ...

  2. Анализ экскурсионно-познавательно потенциала Псковской области и разработка инновационных экскурсионных программ обслуживания (Дипломная работа, 2008)

    ... явлением, а туристский бизнес переживает настоящий бум . Туристская отрасль, по данным Всемирной туристской организации, ... области культуры, приняты рекомендации о путях развития туризма на основе охраны и использования культурного, исторического ...

  3. Перспективы развития туризма в РФ (Курсовая работа, 2006)

    ... Псковской области. Предметом исследования являются факторы, закономерности и тенденции развития туризма в России и Псковской области.Объектом исследования выступает реальное состояние туристской ...

  4. Особенности развития туризма в России (Курсовая работа, 2005)

    ... экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей ... некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.Путешествия и туризм ...

  5. Особенности и перспективы развития туризма в приморском крае (Дипломная работа, 2005)

    ... развития туризма в Приморском крае,- Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока.Практическая значимость работы заключается в разработке проекта ...

  6. Предпосылки и перспективы развития горнолыжного туризма на территории Южного Урала (Дипломная работа, 2008)

    ... Южный Урал как будто специально создан для горнолыжного туризма. Горы находятся в самом сердце России,  даже очертания области ... позиционирование круглогодичный региональный курорт с горнолыжным уклоном. Курорты Южного Урала строятся без детальной ...

  7. Современное состояние и пути развития внутреннего туризма в РБ (Курсовая работа, 2008)

    ... , рассмотреть и проанализировать туристический маршрут «Край Святла». Объект: Современное состояние внутреннего туризма Предмет: Туристическая жизнь в Республике Беларусь

Содержание

Введение...5

Глава 1. Отрасль туризма как объект управления и планирования

1.1. Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике...8

1.2. Виды туризма.15

1.3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма...22

1.4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли...24

1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли туризма...30

Выводы по 1 главе37

Глава 2. Анализ состояния и перспективы развития отрасли туризма Псковской области

2.1. Анализ потенциала развития туризма...39

2.2. Анализ туристских потоков...43

2.3. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности.47

2.4. Анализ туристской инфраструктуры48

2.5. Сравнительный анализ программ развития туризма и оценка их эффективности...58

Выводы по 2 главе...62

Глава 3. Совершенствование программы развития туризма Псковской области...71

3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма...74

3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма...77

3.3. Разработка туристского продукта города Пскова...80

3.4. Создание условий развития в рамках туризма государственной поддержки туризма в Пскове и Псковской области...83

3.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии.85

3.6. Научное обеспечение туристской деятельности...85

3.7. Ресурсное обеспечение туристской деятельности...86

3.8. Результаты реализации программы...88

Выводы по 3 главе.90

Заключение...91

Список использованной литературы.96

Приложения.99

Выдержка

Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры [34;96].

Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально — экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений.

Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века [35;46]..

В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма Псковской области, методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002—2006 гг.

Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:

1. изучить аппарат понятий и категорий туризма;

2. рассмотреть экономические функции туризма, выявить роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства, определить его социально-экономическое воздействие на общество и окружающую среду;

3. выделить виды туризма;

4. проследить историю формирования отрасли;

5. исследовать нормативно-правую базу государственного регулирования туризма в Российской Федерации;

6. проанализировать потенциал развития отрасли туризма Псковской области;

7. проследить туристские потоки Псковской области;

8. проанализировать доходы и расходы от туристской деятельности;

9. дать анализ инфраструктуры туристской деятельности в Псковской области;

10. сравнить программы развития туризма Псковской области и других областей;

11. предложить рекомендации по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002—2006 гг.

Предметом исследования являются факторы, закономерности и тенденции развития туризма в России и Псковской области.

Объектом исследования выступает Программа развития туризма Псковской области на 2002—2006 гг.

Список использованной литературы

1. Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.

2. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ. — 1996. — (N 49).

3. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы. — 1995,№12, с.13-15

4. Академия рынка. — М.: Изд-во «Просвещение», 1993. 356с.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001. — 173с.

6. Биржанов М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 1999. 212с.

7. Ветитнев А.М. Маркетинг. М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6. — 64с.

8. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб.: Изд-во «Союз», 1994. 164с.

9. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. 147с.

10. Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во «СПАРК»,1998. — 118с.

11. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. 211с.

12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во «Экономпресс», 1998. 473с.

13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000. — 256с.

14. Ильина Н. И. Организация туристской работы. Казань: Изд-во «Школа», 2000. 56с.

15. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». Казань: Изд-во «Школа», 2000. 43с

16. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. — №3-4, — Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. 124с.

17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001. — 430с.

18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 1998. 362с.

19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001. — 320с.

20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1. — 188с.

21. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2. — 253с.

22. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3. — 379с.

23. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000. — 368с.

24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. — СПб.: Изд-во «Прогресс», 1996. 76с.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994. — 78с.

26. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. — СПб., Изд-во «Омега», 1998. 403с.

27. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997. — 102с.

28. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. 1995, № 31-42с.

29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996. — 204с.

30. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. 218с.

31. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро М»,1997. 521с.

32. Расторгуева И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес. — 1998. — окт. (N 9-10).

33. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. 128с.

34. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1. — Казань, 1998. — С.96 -98.

35. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. — Казань, 1999. — 222с.

36. Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. 214с.

37. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998. — 430с.

38. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001. — 287с.

39. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета. — 2000., №4, с.128-135.

40. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва Санкт-Петербург,1998. 412 с.

41. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001. — 312с.

Ресурсы Интернета:

42. статистическая информация: www.tourism.pskov.ru

43. статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html

44. статистические данные: www.pskov.elink.ru

45. статистика: www.pskov.intergrad.ru

46. статистическая информация: www.pskovnews.ru

3 59
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Совершенствование программы развития туризма Псковской областии" - Дипломная работа

Финансы
Финансы
1999

ISBN

Культурная политика современной России
Культурная политика современной России
2013

ISBN

Муниципальная власть
Муниципальная власть
2013

ISBN

Реферативный журнал
Реферативный журнал
1986

ISBN

Экономическая география СССР
Экономическая география СССР
1985

ISBN

Вестник мэра и правительства Москвы
Вестник мэра и правительства Москвы
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

7 дней области - Псковская губерния

7 дней области - Псковская губерния

Председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов Борис Полозов и его заместитель Анатолий Копосов приняли участие в заседании постоянного комитета по экономической политике и бюджетным вопросам... Псковские депутаты вместе с коллегами из Ленинградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской областей, Санкт-Петербурга и Ненецкого... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх