Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
еория и практика развивающего обучения в общеобразовательных школах


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

еория и практика развивающего обучения в общеобразовательных школах

Страниц: 47

Автор: Ольга Максимова

2008 год

5 32
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Изучение теоретических основ информатики в средней школе (Курсовая работа, 2011)

    ... не знакома преподавателям других дисциплин. Учитель информатики вынужден непрерывно следить за развитием ... курсовой работы заключается в изучении теоретических основ преподавания информатики в школе и разработки собственного учебно-методического ...

  2. Сущность развивающего обучения (Реферат, 2011)

    ... организации учебного материала и учебного процесса, а также акцентом на определенные компоненты методической системы обучения . В технологиях развивающего обучения ...

  3. Школа 20-х гг. поиски и результаты (Дипломная работа, 2008)

    ... методах преподавания. Если допустить в пределах одной системы у одних и тех же учеников несколько преподавателей одного ... попытку создать единый учебник истории для старших классов школы II ступени. Дореволюционные учебники, особенно по гуманитарным ...

  4. Интегрированный урок как эффективная форма обучения детей в коррекционной школе (Дипломная работа, 2006)

    ... обучении детей с нарушениями интеллекта изучена недостаточно. Объект исследования: процесс обучения младших школьников в коррекционной школе.Предмет исследования: система интегрированных ...

  5. Методика обучения испанскому языку в школе (Курсовая работа, 2011)

    ... знаний, практической и творческой подготовки школьников. Целью работы является анализ методики обучения испанскому языку в школе. Достижение этой цели возможно ...

  6. Выявление условий применения активных методов обучения как средство повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка (Курсовая работа, 2011)

    ... основания применения активных методов обучения в учебном процессе1.1. Теоретические аспекты реализации активных методов обученияв учебном процессе.Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или ...

  7. Современные зарубежные педагогические концепции обучения иностранному языку в школе (Дипломная работа, 2008)

    ... получения любой необходимой учащимся и учителям английского языка информации, находящейся в любой ... реального времени (on-line), если участники проекта договариваются о времени ... для учащихся. Все свои письма на английском языке они готовят в своих ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Развивающее обучение как одна из современных педагогических технологий 5

1.1. Общий обзор педагогических технологий 5

1.2.О понятии развивающего обучения 9

1.3.Принципы построения учебного предмета в системе развивающего обучения 15

Глава 2. Реализация развивающего обучения в современней школьной практике 19

2.1. Развитие личности младших школьников как основная концепция начального образования 19

2.2. Результаты внедрения технологий развивающего обучения 23

2.3. Проблемы, возникающие в процессе реализации образовательных технологий развивающего обучения 25

Заключение 35

Библиографический список 36

Приложение 1 38

Приложение 2 40

Введение

В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Министерство образования готовит и издает специальные программы. Вопросы нравственного, интеллектуального и физического развития школьников становятся все актуальнее.

Кроме того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования..

По словам Л.С.Выготского, отношение обучения и развития представляет собой, «самый центральный и основной вопрос, без которого проблемы педагогической психологии не могут быть не только правильно решены, но даже поставлены». Таково было положение дел более 60 лет назад, когда написаны эти слова, − оно сохраняется и по сей день.

В последние годы много изменений происходит в системе начального обучения. Российские учителя в своей работе все чаще обращаются к реализации идей развивающего обучения. Большинство из них признает для этих целей наиболее перспективной систему Л. В. Занкова.

Цель исследования: показать практическое значение системы развивающего обучения. Для достижения цели поставлены следующие задачи.

1. Изучить теоретический материал по данной проблеме.

2. Выявить прктическую значимость методов развивающего обучения.

3. Показать необходимость применения развивающих методик в системе обучения и воспитания.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы научного исследования:

 анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

 изучение передового педагогического опыта;

 анализ структуры и содержания учебных программ, учебников и учебно-методических пособий для школьников младших классов;

Предмет исследования система развивающего обучения.

Гипотеза исследования: общее развитие детей достигает более высоких результатов, если будут реализованы следующие условия:

 выделение ведущих приоритетных идей системы РО, которые соответствуют современным задачам образования и развития учащихся начальной школы;

 обоснование педагогических условий организации процесса обучения и воспитания младших школьников и реализации задач общего развития школьников.

Выдержка

Глава 1. Развивающее обучение как одна из современных

педагогических технологий

1.1. Общий обзор педагогических технологий

Поиски ответов не только на вопросы "чему учить? ", "зачем учить? ", "как учить? ", но и на вопрос "как учить результативно? " привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление − педагогические технологии [5].

Существует много определений понятия педагогическая технология, но возьмем за основу следующее. Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Общедидактические технологии, которые существуют в настоящее время (по подсчетам Г. Селевко около 50 [22]), отличаются друг от друга принципами, особенностями средств и способов организации учебного материала и учебного процесса, а также акцентом на определенные компоненты методической системы обучения. Выделим основные из них.

Предметно-ориентированные технологии построены на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала. В модульно-рейтинговой технологии (П. Яцявичене, К. Вазина, И. Прокопенко и др.) основной акцент сделан на виды и структуру модульных программ (укрупнение блоков теоретического материала с постепенным переводом циклов познания в циклы деятельности), рейтинговые шкалы оценки усвоения. В технологиях «Экология и диалектика» Л. Тарасова, и «Диалог культур» В. Библера, С. Курганова − на переконструирование содержания образования в направлениях диалектизации, культорологизации и интеграции.

Технологии дифференцированного обучения (В. Фирсов, Н. Гузик, И. Первин) основываются на дифференциации целей обучения, на специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

В технологиях развивающего обучения ребенок − самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности. Важным при этом является мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на: познавательный интерес (Л. Занков, Д. Эльконин — В. Давыдов), индивидуальный опыт личности (И. Якиманская), творческие потребности (Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов), потребности самосовершенствования (Т. Селевко). К этой же группе можно отнести так называемые природосообразные технологии (воспитания грамотности − А. Кушнир, саморазвития − М.

Монтессори); их основная идея состоит в опоре на заложенные в ребенке силы развития, которые могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды, и при создании этой среды необходимо учитывать прежде всего сензитивность − наивысшую восприимчивость к тем или иным внешним явлениям..

На коллективном способе обучения (В. Дьяченко, А. Соколов, А. Ривин, Н. Суртаева и др.) основываются технологии, в которых обучение осуществляется путем общения в динамических парах. Один ученик учит другого, при этом используются разные варианты организации учебного процесса, разные средства обучения.

К педагогическим технологиям на основе личностной ориентации учебного процесса относят технологию развивающего обучения, педагогику сотрудничества, технологию индивидуализации обучения (И. Унт, А. Границкая, В. Шадриков). Здесь используются игровые технологии, проблемное обучение, программированное обучение, схемные и знаковые модели учебного материала (В. Шаталов), компьютерные (новые информационные) технологии (И. Роберт).

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) основывается на следующих положениях: главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение; психологической причиной плохого чтения и счета является недостаточность оперативной памяти; основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика; должна быть преемственность и постоянное поддержание достигнутого уровня умений.

Список использованной литературы

Библиографический список

1. Антохина В. А. Идеи обучения и развития в дидактической системе Занкова и их реализация в современней школьной практике. − http://www.zankov.ru/article.asp

2. Антохина В.А. Развивающее обучение в современной школьной практике: тенденции, противоречия, перспективы // Психологическая наука и образование, 2003. − №3.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. − М: Педагогика, 1991. − 479с.

4. Гликман И. Стимулы обучения // Химия в школе, 2003.− №8 − С.23.

5. Гульчевская В.Г., Скачков А.В. Концептуальные основы современных педагогических технологий.− http://www.ipkpro.aaanet.ru/inform_res/tech/gulchevska/oglavlenie.htm

6. Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования. // Начальное образование в России. − М., 1994. − С.18.

7. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д.И.Латышина. − М.:Гардарики, 2005.− 603с.

8. Максима Г.П. Использование компьютеров для тематического контроля знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова.− http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/maks/main.htm

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 272с.

10. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. Л.В. Занкова. − М.: Педагогика, 1975. − 440с.

11. Осин А. Главное — мотивация и самоорганизация учения // Учитель, 2003.− №3. − С.56.

12. Педагогика: учеб. для пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого.− М.:Педагогическое общество России, 2005. − 608с.

13. Педагогика / И. П. Подласый. − М.:ВЛАДОС.− 2004.− 256с.

14. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов по специальности «Педагогика» / Под ред. С. Л. Вигман. − М.: Проспект,2006.− 208с.

15. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.В.Бордовская, А.А.Реан.− М.:Питер, 2006. − 304с.

16. Педагогическая технология / Н. Е. Щуркова. — М.:Педагогическое общество России,2005. − 56с.

17. Прихожан А. Познавательная активность // Школьный психолог «ПС», 2003. − №43. − С.4.

18. Психология и педагогика: учеб.пособие / Сост. и науч. ред. А. А. Радугин.− М.: Центр, 2003. − 256с.

19. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов по эконом. спец. / Э.В.Островский, Л.И. Чернышова; под ред. Э. В. Островского. − М.:Вузовский учебник, 2005.− 384с.

20. Проблемы вузовской и школьной педагогики: Материалы Всероссийской научно-практ.конференции «Шестые Есиповские чтения». − Глазов: Глазовский гос. пед. ун-т, 2005. − 192с.

21. Психология развития: учеб. пособие / М. В. Ермолаева. − М.: Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2006. − 376с.

22. Селевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. − М.: Народное образование, 1998.

23. Якиманская И.С. Развивающее обучение. − М., 1979.− С. 70.

3 79
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

«Прогресс» в системе образования - в Казани открылась школа стратегического развития - Про Город Казань

«Прогресс» в системе образования - в Казани открылась школа стратегического развития - Про Город Казань

Что происходит сейчас с традиционной системой образования в школе. Но разве постоянная гонка за баллами и оценками является сутью обучения. Разве такой подход поможет ребенку полностью раскрыть все свои возможности. Именно мыслить, рассуждать, задаваться правильными вопросами, анализировать и уметь применять в дальнейшем полученные знания. На такие принципы опирается известная многим... далее

Теория и практика нового закона «Об образовании» - Новости республики Марий Эл

Теория и практика нового закона «Об образовании» - Новости республики Марий Эл

1 января 2012 года вступил в силу новый закон «Об Образовании», в котором прописаны новые стандарты по всем уровням образования, в том числе дошкольное выделено в отдельный начальный уровень. Исчезли ПТУ и колледжи, а само образование в нашей стране разделили на конкретные ступени, которые должны отвечать требованиям и нормам Федеральных государственных стандартов. Впервые в законе разделены... далее

Эдьютейнмент: новые методы обучения для новых детей - From-ua.com

Эдьютейнмент: новые методы обучения для новых детей - From-ua.com

Конечно, они другие – дети, подрастающие в мире, переполненном источниками информации, из которых она бьет по не окрепшим мозгам тугими струями, часто помимо их воли, принудительно. И мозг у них работает совсем по-другому, чем у нас. Может быть, вместо того, чтобы винить их в лени, допустить на минуточку, что им нужно предложить какое-то другое обучение, альтернативное. Тем более, что и... далее

Первый раз в первый класс – отдать малыша или повременить? - KM.RU

Первый раз в первый класс – отдать малыша или повременить? - KM.RU

От атмосферы в классе, первых успехов и неудач, отношения учителя зависит будущее мальчика или девочки, их успехи в учебе и социализации. Идеальный возраст для обучения меняется в зависимости от инноваций педагогической теории и практики. На Руси мальчиков из богатых и знатных семей в пять лет забирали от мамок с няньками и отдавали «в учёбу» строгим «дядькам» для освоения псалтири, грамоты и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх