Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Этика

Курсовая работа
1) Эстетика Конфуция и Лао-Цзы. 2) Эстетика и православие: динамика развития.

Так же можно посмотреть:

  1. Философия древнего Востока Категория Дао в философии Лао-цзы и Конфуция (Реферат, 2011)

    ... в отличие от конфуцианства, даосизм мало интересовался общественными ... философии Лао-цзы. 5. Сделать обобщающие выводы. Объект исследования – философия Лао-цзы и Конфуция. Предмет исследования – характеристика категории «дао» в философии Лао-цзы ...

  2. Структура и динамика развития конкуренции в мировой и российской автомобильной индустрии (Дипломная работа, 2005)

    ... дипломной работы является мировой рынок автомобилей. Предметом работы является структура и динамика конкуренции на мировом автомобильном рынке. Цель данной работы - раскрыть основную ...

  3. Значение и роль частной собственности в обеспечении экономической динамики общества (Курсовая работа, 2010)

    ... исследования является значение и роль частной собственности в экономической динамике общества. Предметом исследования является процесс изучения значения и роли частной собственности в экономической динамике ...

  4. ПРИНЦИП "ЦИКЛИЧНОСТИ" МОДЫ КАК ФАКТОР ЕЕ ДИНАМИКИ (Курсовая работа, 2009)

    ... динамика развития моды. Предмет изучения цикличность моды как фактор ее динамики. Структура и объем работы. Курсовая работа ... по главам и работе в целом, списка использованных источников, списка иллюстраций. Работа изложена на 32 страницах ...

  5. Динамика устойчивости и концентрации произвольного внимания у первоклассников при обучении в различных педагогических условиях (Дипломная работа, 2008)

    ... динамику развития устойчивости и концентрации произвольного внимания у первоклассников в зависимости от условий обучения. 1) Объект исследования: 40 ...

  6. Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников (Дипломная работа, 2011)

    ... Маслоу и многие другие. Одним из направлений изучения мотивации является изучение динамики развития учебных мотивов. Здесь свои наработки ... дефицит исследований, направленных на изучение динамики учебной мотивации особенно для детей младшего ...

  7. Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования (Курсовая работа, 2008)

    ... целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить специальных налоговых режимов ... целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2007-2009 гг.», количество МП на конец ...


ВУЗ, город:

ГУУ

Предмет: Этика

Курсовая работа по теме:

1) Эстетика Конфуция и Лао-Цзы. 2) Эстетика и православие: динамика развития.

Страниц: 42

Автор: Юлия

2008 год

5 54
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 12 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Конфуций и его учение 6

§ 1.1. Символ китайской нации 6

§ 1.2. Этическая традиция Китая 8

§ 1.3. Мораль и гуманизм Конфуция 14

Глава 2. Учение Кун Цзы 18

§ 2.1. Этическая философия 23

§ 2.2. Путь Неба 24

§ 2.3. Практическое поведение 25

Глава 3. Трактат об эффективности 27

§ 3.1. Учения мудрецов древнего Китая 28

§ 3.2. Выдаваться вперед и выделяться 30

§ 3.3. Традиционная эстетика Лао-Цзы 33

Заключение 39

Список литературы 42

Введение

История культуры древнего и средневекового Китая вызывает давний и устойчивый интерес исследователей. Ныне этот интерес еще более увеличивается, ибо к прошлому Китая обращаются для объяснения той принципиально новой роли, которую Китай и его культура начинают играть в современном мире.

Исследователи ищут ответ на вопрос, в силу каких обстоятельств китайская цивилизация, возникнув одновременно с давно сошедшими с исторической арены древними цивилизациями, оказалась в состоянии сохранить до наших дней свою идентичность, свою культуру.

Для уяснения феномена «вечности» китайской цивилизации необходимо осмысление разнообразного комплекса причин, предопределивших уникальную устойчивость китайской культуры. Одновременно необходимо выявить те особые характеристики культурно-исторического развития китайской цивилизации, которые предопределили своеобразие исторического пути и форм воплощения мироощутительных ценностей китайского этноса.

Особое значение в этом смысле имеет изучение историко-культурного опыта Китая в древний и средневековые периоды его развития, ибо именно тогда закладывались социально-исторические и ментальные основы китайской цивилизации как таковой.

Развитие отечественного китаеведения прошло длинный путь, тем самым подготовив почву для появление работ обобщающего характера.

В XIX веке российскими китаеведами была проделана огромная работа, которая привела к тому, что отечественная синология получила мировое научное признание.

Это стало возможным благодаря формированию в перовой половине XIX века кафедр и факультетов, на которых изучалис восточные страны. Многочисленные научные командировки в Китай российских ученых способствовали возникновению обширной источниковой базы. Полученные во время этих поездок опыт и знания, а также изучение привезенных рукописей и книг способствовали созданию целого ряда учебных пособий, монографий, статей. Именно на этой базе стало возможным развитие отечественного китаеведения в XX в.

К сожалению, в 30 — 50-е г.г. советское китаеведение, как и другие гуманитарные дисциплины, оказалось в тисках официальных идеологических догм, что привело к изменению приоритетных направлений исследования и выдвижению на первый план вопросов изучения повстанческих движений Китая, истории КПК, состояния прежде всего простонародной культурной традиции и т.д. Фактически, как отмечают Е.А.Торчинов и М.Е.Кравцова, были приостановлены изыскания в области религии.

При поверхностном прочтении китайская культура представляется крайне рациональной даже в глубокой древности.

Порою создается впечатление, что она быстро миновала оккультно-мистический период развития, через который проходили все народы, и осветилась дидактическими наставлениями Конфуция и мудростью «недеяния» Лао-цзы, воспитательными советами неоконфуцианцев, «безумной мудростью» чань-буддистов и утонченными и безыскусными размышлениями эстетов, художников и поэтов. Кажется, Китай вступил в период философии, миновав период религии, а всякая «примитивная» вера в духов осталась лишь за народной культурой.

Но насколько мы можем быть уверены, что мы представляем этих людей и их мысли действительно такими, каковыми они были в древности?

Целью курсовой работы является системное обобщение элементов типологического реконструирования культуры древнего и средневекового Китая, имеющихся в отечественной историографии. Результатом системного обобщения должна явиться своего рода «сводная» типология китайской культуры..

Глава 1. Конфуций и его учение

§ 1.1. Символ китайской нации

Конфуция (551-479 гг. до н.э.) справедливо называют «символом китайской нации», обложки многих книг о Китае украшены изображениями великого наставника, он смотрит на нас с календарей, плакатов и рекламных щитов. Культ Конфуция был объявлен императорским, правители совершали моления в храмах Конфуция, на его родине в местечке Цюйфу, что в бывшем царстве Лу (провинция Шаньдун), был возведен огромный храмовый комплекс, ныне превращенный в роскошный музей, куда съезжаются туристы из всех стран мира.

В современном Китае конфуцианство стало могучей политической идеологемой, говоря о «конфуцианском культурном регионе», китайцы связывают в единый цивилизационный узел Китай, Японию, Корею, Вьетнам и ряд других стран. Появился даже особый тип «конфуцианских бизнесменов», которые стремятся вести бизнес на основе традиционных правил конфуцианской морали и финансируют целый ряд конфуцианских школ и учебных заведений на юге Китая и в Гонконге.

Его имя было Кун Цюй, что значит «Кун-Холм», поскольку перед его рождением родители совершали моление духам, обитающим на холме, а у самого Конфуция была голова странной формы — с двумя бугорками-холмиками.

Это был странный человек — человек-символ, человек-знак.

Выходец из обедневшей аристократической семьи, неудачливый администратор, проведший немало лет в скитаниях из одного царства в другое, с детства изучавший древние ритуалы и уложения, ценивший превыше всего «Канон поэзии» («Ши цзин») не за его литературное изящество, а за то, что «говорит о древности»..

У него было «странное рождение», как говорят хроники. Отцу Конфуция было уже далеко за 70, а его матери — лишь 17 лет, и современные исследователи расходятся во мнении, был ли их брак законен (то есть являлся ли великий мудрец законнорожденным) или «странность» следует относить лишь к разнице в возрасте отца и матери.

Он много странствовал, служил при дворах правителей разных царств, проявил себя как отменный советник, но не очень грамотный администратор, стремившийся на практике осуществить свои идеи. В 67 лет Конфуций возвратился домой, для того чтобы целиком посвятить себя воспитанию учеников и по сути создал первую школу, где систематически передавал своим «студентам» знания о ритуалах, причем очевидно, что это обучение включало все — от грамоты до выполнения сложных церемониалов.

По преданию, которое мы встречаем в «Исторических записках», у Конфуция было 72 ближайших последователя, которые сопровождали учителя в его странствиях в разные периоды жизни, всго же у него было 300 учеников.

§ 1.2. Этическая традиция Китая

Конфуций — это прежде всего великая этическая традиция, восходящая к Чжоу-гуну, зто высшая мудрость Яо, Шуня и Юя, запечатленная в идеалах Шуцзина.

Однако вместе с тем Конфуций — это и конфуцианство, т. е. доктрина, приспособившая мудрые этические нормы к требованиям изменившейся эпохи, причем сделавшая это в общих чертах столь удачно, что именно она, конфуцианская традиция, в первую очередь определила менталитет, образ жизни и систему ценностей в Китае, что весомо ощущается и в этой стране, и в ряде других стран современного Дальнего Востока вплоть до наших дней.

Итак, чему учил Конфуций своих учеников? Мало уделяя внимания идее небесного мандата, он выдвинул на передний план альтернативную категорию Дао, т. е. великого истинного пути, мудрого и справедливого порядка, нормы правильного поведения. «Кто утром познал дао, может вечером умереть без сожаления»; «Если в Поднебесной царит дао старайтесь быть на виду, если нет — скройтесь», — сказано в трактате Луньюй.

Оставив за Небом лишь последнее слово и как бы отодвинув его так, чтобы оно не слишком мешало людским делам, Конфуций именно дао превратил в этический критерий всего должного. Соответственно было изменено и раннечжоуского понятия дэ, которое, перестав быть исключительной прерогативой знати и лишившись своего сакрального, тесно связанного с Небом содержания, стало своего рода конкретным проявлением дао, символом существования этической нормы, добродетельного поведения благородного человека.

Само понятие благородного человека тоже было коренным образом изменено и стало употребляться Конфуцием уже не применительно к уходившей в прошлое аристократии, но по отношению к истинно порядочному, высокодобродетельному и потому именно благородному в современном звучании этого понятия человеку.

Цзюнь-цзы у Конфуция стал неким недосягаемым идеалом высших добродетелей, комплексом всего наидостойнейшего. Это рыцарь морали и добра, почти святой бессеребреник, думающий и заботящийся не о себе, но о других. Он преисполнен чувства гуманности, долга и справедливости, высоко ценит ритуальный церемониал, готов постоянно учиться и самосовершенствоваться, дабы освоить все необходимые знания и изменить их для пользы общества и создания государства высшей гармонии и разумного порядка.

Социальный порядок Учителю виделся в том, что в государстве, как и в семье, старшие должны управлять, младшие подчиняться и быть объектом заботы. Патернализм чжоуской клановой структуры у Конфуция плавно трансформировался в высокозначимый культ мудрых старших, древних предков, как в каждой семье, так и в стране в целом.

«Пусть государь будет государем, подданный подданным, отец отцом, а сын сыном». Иными словами, все должны знать свое место и выполнять положенные им функции — только тогда и будет достигнут высший порядок, а вместе с ним и желанная социальная гармония.

Отличие государства от семьи вполне осознавалось, но это было отличие вторичного характера, количественное, а не качественное.

Заключалось же оно в том, что один государь в отличие от отца в семье не в состоянии управлять, ему нужны хорошие помощники. Хорошими же помощниками могут стать лишь те, кто ориентируется на идеал цзюнь-цзы и готов всего себя отдать велико делу преобразования Поднебесной, погрязшей в сварах и интригах, во лжи и обмане, в себялюбии и разврате..

Выдержка

История культуры древнего и средневекового Китая вызывает давний и устойчивый интерес исследователей. Ныне этот интерес еще более увеличивается, ибо к прошлому Китая обращаются для объяснения той принципиально новой роли, которую Китай и его культура начинают играть в современном мире. 

Исследователи ищут ответ на вопрос, в силу каких обстоятельств китайская цивилизация, возникнув одновременно с давно сошедшими с исторической арены древними цивилизациями, оказалась в состоянии сохранить до наших дней свою идентичность, свою культуру.

Для уяснения феномена «вечности» китайской цивилизации необходимо осмысление разнообразного комплекса причин, предопределивших уникальную устойчивость китайской культуры. Одновременно необходимо выявить те особые характеристики культурно-исторического развития китайской цивилизации, которые предопределили своеобразие исторического пути и форм воплощения мироощутительных ценностей китайского этноса.

Особое значение в этом смысле имеет изучение историко-культурного опыта Китая в древний и средневековые периоды его развития, ибо именно тогда закладывались социально-исторические и ментальные основы китайской цивилизации как таковой.

Развитие отечественного китаеведения прошло длинный путь, тем самым подготовив почву для появление работ обобщающего характера.

В XIX веке российскими китаеведами была проделана огромная работа, которая привела к тому, что отечественная синология получила мировое научное признание. 

Это стало возможным благодаря формированию в перовой половине XIX века кафедр и факультетов, на которых изучались восточные страны. Многочисленные научные командировки в Китай российских ученых способствовали возникновению обширной источниковой базы. Полученные во время этих поездок опыт и знания, а также изучение привезенных рукописей и книг способствовали созданию целого ряда учебных пособий, монографий, статей. Именно на этой базе стало возможным развитие отечественного китаеведения в XX в. 

К сожалению, в 30 — 50-е г.г. советское китаеведение, как и другие гуманитарные дисциплины, оказалось в тисках официальных идеологических догм, что привело к изменению приоритетных направлений исследования и выдвижению на первый план вопросов изучения повстанческих движений Китая, истории КПК, состояния прежде всего простонародной культурной традиции и т.д. Фактически, как отмечают Е.А.Торчинов и М.Е.Кравцова, были приостановлены изыскания в области религии.

При поверхностном прочтении китайская культура представляется крайне рациональной даже в глубокой древности. 

Порою создается впечатление, что она быстро миновала оккультно-мистический период развития, через который проходили все народы, и осветилась дидактическими наставлениями Конфуция и мудростью «недеяния» Лао-цзы, воспитательными советами неоконфуцианцев, «безумной мудростью» чань-буддистов и утонченными и безыскусными размышлениями эстетов, художников и поэтов.

Кажется, Китай вступил в период философии, миновав период религии, а всякая «примитивная» вера в духов осталась лишь за народной культурой. .

Но насколько мы можем быть уверены, что мы представляем этих людей и их мысли действительно такими, каковыми они были в древности? 

Целью курсовой работы является системное обобщение элементов типологического реконструирования культуры древнего и средневекового Китая, имеющихся в отечественной историографии. Результатом системного обобщения должна явиться своего рода «сводная» типология китайской культуры.

 

Глава 1. Конфуций и его учение

§ 1.1. Символ китайской нации

Конфуция (551-479 гг. до н.э.) справедливо называют «символом китайской нации», обложки многих книг о Китае украшены изображениями великого наставника, он смотрит на нас с календарей, плакатов и рекламных щитов. Культ Конфуция был объявлен императорским, правители совершали моления в храмах Конфуция, на его родине в местечке Цюйфу, что в бывшем царстве Лу (провинция Шаньдун), был возведен огромный храмовый комплекс, ныне превращенный в роскошный музей, куда съезжаются туристы из всех стран мира. 

В современном Китае конфуцианство стало могучей политической идеологемой, говоря о «конфуцианском культурном регионе», китайцы связывают в единый цивилизационный узел Китай, Японию, Корею, Вьетнам и ряд других стран.

Появился даже особый тип «конфуцианских бизнесменов», которые стремятся вести бизнес на основе традиционных правил конфуцианской морали и финансируют целый ряд конфуцианских школ и учебных заведений на юге Китая и в Гонконге..

Его имя было Кун Цюй, что значит «Кун-Холм», поскольку перед его рождением родители совершали моление духам, обитающим на холме, а у самого Конфуция была голова странной формы — с двумя бугорками-холмиками. 

Это был странный человек — человек-символ, человек-знак. Выходец из обедневшей аристократической семьи, неудачливый администратор, 

Список использованной литературы

1. «Дао дэ цзин», серия «Чжу цзы цзи чэн», т. 3, ч. 1, Пекин, 1957.

2. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая: Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан-цзы (6-4 вв. до н. э.). Пер., введ и коммент. Л.Д.Позднеевой. М.: Hаука, 1967.

3. Бамбуковые страницы. Антология древнекитайской литературы. Сост., вст. статья, статьи об авторах и коммент. И.С. Лисевича. М.: Вост. лит., 1994.

4. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М.: Наука, 1966.

5. Кривцов В. А., Эстетические взгляды Ван Чуна, — «Из истории эстетической мысли древности и средневековья», М., 1967

6. Васильев В.П. Материалы по истории китайской литературы: Даосизм. СПб: Литография Иконникова, 1987.

7. Васильев В.П. Религии Востока: конфуцианство, даосизм, буддизм // Журнал Министерства народного просвещения. Ч. 166. 1873, апрель. С. 239-310; Ч. 167. 1873, май. С. 29-107; Ч. 167, июнь.

8. Гиппиус Зинаида. Стихотворения. Живые лица. М.: Худ. лит., 1991.

9. Голыгина К.И. Китайская проза на пороге средревековья. М.: Наука,1983.

10. Дао дэ цзин. Опыт стихотворного перевода Валерия Перелешина // Проблемы Дальнего Востока. 1990. № 3.

11. Филонов С.В. Библиографические источники как показатель эволюции даосизма // Вестник АмГУ. 1999. № 6.

12. Филонов С.В. Основные этапы в истории даосизма // Молодежь и научно-технический прогресс / Дальневосточный государственный технический университет. Владивосток, 1998.

13. Ян Xин-шун, Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение, М., 1950

5 78
RUR 1490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх