Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе


ВУЗ, город:

РГПУ (СПб)

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе

Страниц: 75

Автор: Ольга Максимова

2008 год

3 61
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе. (Дипломная работа, 2000)

    ... детей с использованием элементов изобразительного творчества на уроках развития речи явилось предметом настоящего исследования.Основным методом исследовательской работы ...

  2. Роль моделирования в развитии речи младших школьников (Дипломная работа, 2007)

    ... актуальной.Объектом исследования является процесс развития речи детей младшего школьного возраста. Предметом исследования является метод моделирования как средство развития речи детей младшего школьного возраста.Цель ...

  3. Лингвометодические основы развития речи на уроке обучения грамоте учащихся младших классов (Дипломная работа, 2010)

    ... обучения грамоте. Объектом исследования являются особенности развития речи детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступают лингвометодические основы развития речи учащихся первого класса ...

  4. Эстетическое воспитание школьников на уроках русского языка (Дипломная работа, 2004)

    ... компетентности личности школьника.Цель данной работы - представить модель эстетического воспитания на уроках русского языка. В ... русского языка;- воспитательный аспект уроков русского языка не сводится к формальному;- ЭВ при обучении русскому языку ...

  5. Развитие речи и коммуникативных навыков у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида в букварный период (Реферат, 2010)

    ... вопросам, правильно употребляя фор-мы знакомых слов; знать названия изучаемых предметов, части предметов. Все задачи развития речи ... коммуникации. Отсюда обучение произносительным навыкам неразрывно связано с развитием словаря ребёнка. Слово в свою ...

  6. Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (Курсовая работа, 2013)

    ... особенности развития речи детей учащихся специальной коррекционной школы; 3. провести исследование развития речи учащихся 4-го класса "Хондергейской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната ...

  7. Формирование лексико-графической культуры младших школьников на уроках русского языка (Курсовая работа, 2009)

    ... 2. Содержанием словарной работы является объяснение новых, непонятных для учащихся слов, анализ и уточнение ... использования словарей на уроках русского языка. Предмет исследования роль словарей, которые используются в учебном процессе, в формировании ...

Содержание

Введение.3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7

1.1 Проблемы развития речи...7

1.2 Проблемы речевого развития.13

1.3 Про жанры...24

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ30

2.1 Возрастные и психологические особенности 5-ти классников...30

2.2 Обзор учебников 5 класса35

2.3 Конспект уроков по развитию речи47

Заключение71

Список используемой литературы74

Введение

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь.

Проблема развития речи имеет давнюю методическую традицию. Она относится к ключевым для преподавания русского языка вопросам. Владение речью, безусловно, не только педагогическая задача. Сегодня это проблема и социальная, и шире -проблема диалога культур.

Тема стоит на границе областей методики преподавания русского языка и методики преподавания литературы. Методика обладает широким арсеналом средств для работы над речью учащихся. В большей степени разработана система обучения письменной и устной речи. Между тем, в последнее десятилетие 20 века, появилось много новых программ, систем и научных работ, переосмысляющих известные позиции и предлагающих новые идеи и новые учебные курсы..

Чем ызваны столь активные методические поиски? Как нам представляется, этот интерес определен переоценкой роли ученика в процессе обучения. Сама семантика слова «преподавание» предполагает некое внешнее отношение к учащемуся, как к объекту воздействия. Современная же методическая позиция основывается на иной модели отношений между учеником и учителем — диалогической. С другой стороны, существующие приемы работы, очевидно, во многом не удовлетворяют современную школу, поскольку, завершая среднее образование, ученик, тем не менее, оказывается неспособным свободно изложить свою мысль. К сожалению, примеры тому бесчисленны, и богата ими не только ученическая речь. Слово становится для современного человека единицей информации, речь как творческое самовыражение личности теряет ценность.

Разные методические системы предлагают несходные пути развития речи учащихся и отводят, в зависимости от своей методологической позиции, разное место детскому словесному творчеству.

Итак, актуальность исследования обусловлена, во-первых, активными поисками методической мысли в области принципиальных основ развития речи и формирования индивидуального стиля речи учащихся..

Во-вторых, необходимостью определить место и роль творческих работ в процессе речевого развития школьников.

В-третьих, поисками современной методической наукой путей преодоления разрыва между уровнем развития устной и письменной речи учащихся.

Все эти вопросы встают особенно остро, когда речь идет об учащихся 5 класса. В ранний подростковый период способность планирования речи,

осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.

Объект и предмет исследования. Объектом нашего исследования стало словесное творчество учащихся на уроках 5 класса. Предмет исследования — последовательность освоения учащимися 5 классов тех или иных жанров сочинений.

Цель исследования — теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы жанров устной и письменной речи учащихся 5 классов. Жанр рассуждение является сложным для пятиклассников, так как в данный период способность планирования речи,

осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.

Гипотеза исследования состоит в следующем. Развитие речи учащихся 5 класса в процессе изучения русского языка может быть успешным и органичным при соблюдении следующих условий.

— преобладание творческих форм сочинений над репродуктивными в общем количестве работ по развитию речи.

— преобладание в курсе 5 класса устных заданий над письменными и выравнивание этого соотношения к концу 6 класса.

— направление жанровой последовательности определяется тем, что изначально ученик принимает жанр в свою речь как данность, формулу, а взрослея, стремится к свободному проявлению в высказывании своего видения мира.

— характер работы в устном и письменном высказывании зависит от последовательности предъявляемых ученику задач и введения тех или иных жанров сочинений.

— выявить какой жанр сочинения самый сложный для 5 классника.

Положения гипотезы определили следующие задачи нашего исследования:

1. Изучить понимание проблемы речевых жанров;

2. В ходе исследования выстроить последовательность овладения учащимися 5 класса разными жанрами сочинений.

Поставленные задачи решались с помощью следующих методов: теоретический анализ, наблюдение, проектирование.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании последовательности освоения учащимися 5 класса разных жанров сочинений в процессе изучения русского языка.

Структура, объем и работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Выдержка

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Проблемы развития речи

Проблема развития речи традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших.

Вопросы развития связной речи находили всестороннее освещение в трудах выдающихся лингвистов и методистов прошлого (Ф.И. Буслаев,

К.Д. Ушинский, И.И. Срезневский, В.Я. Стоюнин, А.Д. Алферов, В.П. Шереметевский, Л.И. Поливанов, В.И. Чернышев, К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова и др.). И в настоящее время целенаправленное, системное, опирающееся на лингвистические знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится в центре внимания ученых-методистов и учителей-практиков .

Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах Л.П. Федоренко, Т.А. Ладыженской, О.В.Сосновской, В.И. Капинос, Н.А. Пленкина, М.Р. Львова, Е.И. Никитиной, Е.В. Архиповой.

Проблема создания на уроке речевой ситуации, побуждающей ученика к коммуникации, остается весьма актуальной и во многом определяет пути методического поиска.

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.

Одно из решающих условий этой задачи хорошо развитая речь каждого человека общества.

Проблема развития речи всегда находилась и находится в центре внимания многих наук, изучающих деятельность человека: педагогики, психологии, филологии, методики.

Список использованной литературы

1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 класс. — М.: Дрофа, 2007.

2. Барышева Т.А. Диагности эстетического развития личности. — СПб, 1999.

3. Вырыпаева, Л.С. Сочинение сказки один из приемов развития речи // Сибирский педагогический журнал. 2007. — № 11.

4. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1999.

5. Иванова С.Ф. Межпредметные связи в методики преподавания русского языка.

6. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. — М., 1997.

7. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн.для учителя. — М.: Просвещение, 1994.

8. Кохтеев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. — М., Школа Пресс, 1994.

9. Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы. — М., 1987.

10. Лисенкер О.А. Сочинения на языковые темы. // Русский язык в школе, 1994. — №3.

11. Ломанова Н.Г. Пятиклассники пишут сочинения на различные темы. // Русский язык в школе, 1992. — №2 .

12. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М., 1974.

13. Методика преподавания литературы/Под ред. Богдановой О.Ю.Маранцмана В.Г. Ч.2-я. — М., Просвещение, Владос, 1995.

14. Мещерякова М.Н. Сочинение: секреты успеха. — М.; Мегатрон, 1998.

15. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. -М.,1987.

16. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся V-X классов по русскому языку//Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. — М.: Просвещение, 1986.

17. Обернихиной Т.Н. Обучение написанию сочинений разных жанров. — М., 2000.

18. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: 4-5 кл. М.,1985.

19. Разумовская М.М. Уроки русского языка в 5-9 классе. — М.: Просвещение, 2000.

20. Русова Н.Ю. Как писать сочинения, изложения, диктант. — Н. Новгород, «Деком», 1996.

21. Система обучения сочинениям в 4-8 кл./Под ред.Ладыженской Т.А. 2-е изд. — М., 1973.

22. Суворова Е.П. Периоды речевого развития школьников. — СПб., 2000.

23. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. — М., 1984.

24. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся — Москва, «Интор» 1998.

3 27
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе" - Дипломная работа

Литература. 5 класс: Планы-конспекты уроков
Литература. 5 класс: Планы-конспекты уроков

ISBN 9660804458,9789660804456

Русский язык в школе
Русский язык в школе
2013

ISBN

Includes section "Kritika i bibliografii︠a︡".
Литература. 7 класс: Планы-конспекты уроков
Литература. 7 класс: Планы-конспекты уроков

ISBN 966082128X,9789660821286

Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы
Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы
2013

ISBN

Живопись на уроках русского языка
Живопись на уроках русского языка
2013

ISBN

Русская словесность
Русская словесность
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Деление с остатком - НеваИнфо

Деление с остатком - НеваИнфо

Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 1 с делителем 2........... далее

Ректор МГИМО: «Сейчас время побуждает вести себя недипломатично» - Телеканал ДОЖДЬ (подписка)

Ректор МГИМО: «Сейчас время побуждает вести себя недипломатично» - Телеканал ДОЖДЬ (подписка)

В гостях у Ксении Собчак ректор МГИМО, дипломат, историк и политолог Анатолий Торкунов. Собчак: Приятно видеть вас в нашей студии, вы первый раз у нас на Дожде, я так понимаю. Ну и у нас, так сказать, такой информационный повод: не так давно Владимир Путин наградил вас орденом Александра Невского, покровителя дипломатии, и также около МГИМО как раз заканчивается строительство храма в честь... далее

«Благотворительный университет» в ноябре - Фонтанка.Ру

«Благотворительный университет» в ноябре - Фонтанка.Ру

Расписание лекций «Благотворительного университета» на ноябрь 2015:........ далее

"Выпустить крутое кино о группе можно только один раз" - Звуки.ру

"Выпустить крутое кино о группе можно только один раз" - Звуки.ру

В 2015 году новых релизов он не выпускал, но оставался на виду: прошлогодняя зрелая пластинка "Hard Reboot" была перевыпущена весной в deluxe-версии "Hard Reboot 3...... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх