Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Стратегическое планирование как инструмент управления предприятием в условиях рыночной экономики


ВУЗ, город:

Владимир

Предмет: Экономика предприятия

Курсовая работа по теме:

Стратегическое планирование как инструмент управления предприятием в условиях рыночной экономики

Страниц: 28

Автор: Сергей Пашков

2006 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Бизнес-планирование как инструмент малого бизнеса (Дипломная работа, 2011)

    ... Бизнес-план как инструмент управления предприятием Бизнес – план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности ... .Цель разработки бизнес–плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития ...

  2. Стратегическое планирование как один из наиболее важных и ценных методов управления. (Курсовая работа, 2007)

    ... методов управления. Объект исследования: Стратегическое планирование для организаций. Предмет исследования:  Планирование реализации стратегии  Анализ по стратегическому планированию организации Для ...

  3. Бизнес-планирование как функция управления организации (Курсовая работа, 2013)

    ... предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Бизнес-план ... , и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой ...

  4. Анализ платежеспособности и оценка финансовой устойчивости предприятия (Курсовая работа, 2010)

    ... вопрос анализа и исследования финансовой устойчивости предприятия, поиска новых подходов к этой проблеме. Финансовая устойчивость предприятия - это комплексное понятие, которое является ...

  5. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях (Курсовая работа, 2006)

    ... Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях 1.1. Необходимость управления Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных ...

  6. 1 (Контрольная работа, 2014)

    ... свойств (характеристик) товара, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Добавим, что понятие качества продукции ...

  7. Предприятие в условиях рыночной экономики (Курсовая работа, 2010)

    ... предпринимательской деятельности; • охарактеризовать виды предприятий в рыночной экономике; • раскрыть вопрос обеспечения экономической безопасности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является совокупность предприятий ...

Содержание

Введение.

1. Характеристика стратегического планирования.

1.1. Стратегическое планирование.

1.2. Миссия и цели предприятия.

1.3. Анализ внешней среды.

1.4. Анализ сильных и слабых сторон.

1.5. Анализ альтернатив выбора, реализация и оценка стратегий.

2. Анализ использования стратегического планирования руководителем предприятия. «Оптика»

2.1. Характеристика предприятия.

2.2. Использования элемента стратегического планирования при управление предприятием. «Оптика»

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения.

Выдержка

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель — хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов — капитала и сотрудников. 

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия — это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность.

Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Т.о. обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение..

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой..

Менеджмент — как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера — это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.

Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений..

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

• определение конкретных целей развития фирмы;

• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;

• выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

• установление контроля за выполнением задач.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

• стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);

• оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);

• контроль (включает анализ достигнутых результатов — обратная связь — и выступает как исходный пункт нового цикла управления).

Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.

При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными — ориентиры — более отдаленная цель, так и количественными — задания..

Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать:

ЦЕЛИ ОБЩИЕ. Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме: а) Обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, тем

Список использованной литературы

1. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994.

3. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.

4. Любинова Н.Г. Менеджмент — путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.

5. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство «Прогресс», 1990.

6. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992.

7. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова — М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.

3 31
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Приложение для управления контекстом в "Яндекс.Директ" - Oborot.ru

Приложение для управления контекстом в "Яндекс.Директ" - Oborot.ru

Компания PromoSoft выпустила аналог Google Editor для управления рекламными "Яндекс. По заявлению разработчиков, приложение во многом схоже с аналогичным инструментом Adwords Editor , используемым для контекстной рекламы Google. Одна из основных особенностей нового приложения – возможность автономной работы без доступа к Сети. Как сообщают разработчики программы, возможности DirectEditor... далее

Праздники дня 7 мая - MIGnews.com.ua

Праздники дня 7 мая - MIGnews.com.ua

7 мая в мире отмечаются: День радио, День создания вооруженных сил РФ, День защитника Отечества в Казахстане, Пролетье, День Человека Моря. ДЕНЬ РАДИО. День 7 мая вошел в историю мировой науки и техники как день рождения радио. Именно в этот день в 1895 году на заседании Русского физико-химического общества российский физик Александр Степанович Попов выступил с докладом и демонстрацией... далее

Безукоризненная элегантность в финансовых вопросах - Агентство Бизнес Мониторинга

Безукоризненная элегантность в финансовых вопросах - Агентство Бизнес Мониторинга

В поисках лучших предложений в сегменте Private banking мы обратились за помощью к ведущим специалистам банковского сектора Нижнего Новгорода. Объектами нашего исследования стали программы обслуживания состоятельных клиентов Альфа банка, ВТБ-24, Райффайзенбанка, Промсвязьбанка, Ситибанка, Банка Уралсиб, Восточного Экспресс банка и Локо банка. Итак, что же такое Private Banking. Рrivate banking... далее

Белоусов считает целесообразным механизм стратегического управления на основе государственных программ - Бизнес-ТАСС

Белоусов считает целесообразным механизм стратегического управления на основе государственных программ - Бизнес-ТАСС

Министр экономического развития Андрей Белоусов считает целесообразным механизм стратегического управления на основе государственных программ. "Начать я хотел бы, что на самом деле считаю самым главным и что часто как бы не находится в фокусе внимания министерства - это создание механизма стратегического управления на основе государственных программ", - заявил Белоусов на итоговой... "Сегодня в... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх