Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Американизация" как явление современной культуры


ВУЗ, город:

Государственный Университет Телекоммуникации и Информатики

Предмет: Культурология

Реферат по теме:

Американизация" как явление современной культуры

Страниц: 19

Автор: Юлия

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Вестернизация и американизация как социокультурная проблема (Реферат, 2010)

    ... процессы общей вестернизации мировой культуры. Несмотря на декларирование уникальности и ценности каждой культуры, современная ситуация в мировой культуре являет собой ...

  2. Оптимизация менеджмента эстрадно-концертной деятельности. (Дипломная работа, 2008)

    ... исследования: эстрадно концертная деятельность в услови-ях современной России. Предмет исследования: музыкальное искусство эстрады и концерт-ная деятельность в контексте современного экономического ...

  3. Правовой нигилизм (Курсовая работа, 2011)

    ... является исследование правового нигилизма как комплексного явления, исследование возникновения и истории развития данного явления, исследование ... укоренившихся форм общественной жизни. Довольно часто нигилизм предшествует и является частью стихийных ...

  4. Социология Культура как система ценностей и норм (Контрольная работа, 2011)

    1. Культура как социальное явление, функции культуры Мир человека - это мир культуры. В своем первоначальном значении («возделанное») культура противостоит «натуре» - природному, «дикому ...

  5. Культура как система ценностей (Контрольная работа, 2012)

    1. Культура как социальное явление, функции культуры Мир человека - это мир культуры. В своем первоначальном значении («возделанное») культура противостоит «натуре» - природному, «дикому ...

  6. Реклама как элемент национальной культуры (Дипломная работа, 2011)

    ... потребность рассматривать рекламную деятельность как явление культурной жизни людей, как один из механизмов формирования культуры. Тем ... у представителей разных культур по-разному.Понятие культуры отбивает ... слаборазвитых народов, социальное неравенство и ...

  7. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики (Контрольная работа, 2009)

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры Естествознание, будучи сложнейшей ...

Содержание

Оглавление

Введение... 3

Глава 1. Многообразие культур... 4

Глава 2. Американская культура 7

Заключение... 17

Список литературы... 19

Введение

Культура необходимое условие существования всякого общества и поэтому может рассматриваться как всеобщее достояние.

Все человеческие достижения имели свою цель или цели. Мир культуры является миром ценностей. Что такое ценность? Каждую культуру можно представить себе как — набор конкретных, разделяемых большинством ее представителей ценностей, находящихся в определенной иерархии. Ценность представление о том, что свято для человека, группы, общества в целом.

Впрочем, американизация современной культуры началась задолго до того, как культура США стала предметом экспорта. Чтобы процесс американизации начался в других культурах, он должен был сначала совершиться в самом американском обществе. Иначе говоря: процесс культурных преобразований, обозначаемый сегодня понятием американизация, начался отнюдь не в результате вывоза американской культуры в годы после Второй мировой войны, а гораздо раньше, на рубеже веков, с возникновением новой городской культуры развлечений. Первой жертвой американизации стала сама американская культура.

В ней начался интенсивный поиск культурных форм, способных преодолеть границы национальных и этнических традиций и создать универсальный язык коммуникации. Поэтому кинематограф, телевидение, но в особенности популярная музыка, выступают движущей силой американизации современной культуры..

Целью данной работы является изучение культуры США. Для этого ставятся следующие задачи:

Рассмотрение исторического аспекта становления культуры США.

Дать определение «американизации» — как явлению современной культуры.

Глава 1. Многообразие культур

Факт множественности культур на Земле, во всей истории человечества и в современную эпоху, кажется, признают все культурологи, однако делают из этого далеко не однозначные философские выводы. Так, одни культурологи считают правомерным говорить о равенстве культур, о невозможности их противопоставления в качестве разновеликих величин. Другие, напротив, полагают, что разнообразие культур не исключает принципа иерархичности. В этой системе отсчета какие-то культуры оцениваются как значимые, развитые, ценностно богатые и плодоносные, а какие-то, напротив, воспринимаются как менее богатые, патриархальные, истощившиеся и утратившие свое верховенство.

Многие культурфилософы, в том числе русский философ II.Я. Данилевский, немецкие философы О. Шпенглер, В. Шубарт, обосновывали идею равенства всех культур. Шпенглер, как известно, критиковал европоцентристское воззрение, согласно которому можно игнорировать историю Китая или считать недостойной внимания культуру майя.

Говоря об автономности культур, он подмечал, что «эти культуры, живые существа высшего порядка, растут совершенно бесцельно, как цветы на поле». Разумеется, при отсутствии иерархии культур они тем не менее могут заслонять друг друга. «Феномен отдельных культур, следующих друг за другом, вырастающих одна подле другой, соприкасающихся, заслоняющих и подавляющих друг друга, исчерпывает все истории»..

Научное изучение культур, религий и цивилизаций других континентов имело на Западе длительную и прочную традицию. На протяжении веков Европа знакомилась и осваивала достижения других обществ, в немалой степени находя в них для себя недостающие элементы либо через романтическое бегство от буржуазной повседневности, либо для мистических восхождений на вершины духа. В XIX и XX вв. шло интенсивное знакомство с различными незападными культурами, прежде всего в их «классическом» виде, изучение священных текстов памятников и т.д. Складываются различные школы общих и региональных востоковедческих исследований. Доминирующее значение в этих исследованиях получила сравнительно-историческая компаративистика. В огромном количестве работ по философии, религии, этике, эстетике, политической культуре, художественной культуре, науке и т.д. В них было содержательно раскрыто своеобразие куьтуры, специфика достижений сопоставимых обществ в соответствующих сферах.

Исторически европоцентризм формировался как культурфилософская и мировоззренческая установка, согласно которой Европа, присущий ей духовный уклад, является центром мировой культуры и цивилизации. Первыми в Европе противопоставили себя Востоку древние греки..

В качестве конкретных проявлений европоцентризма Гвардини рассматривает крестовые походы и путешествия, приведшие к великим географическим открытиям, захват новооткрытых земель и жестокие колониальные войны. С его точки зрения, Европа, Запад с их историческим укладом, политикой, религией, культурой, искусством представляют собой единственную и безоговорочную ценность.

Со временем экономические, политические и культурные связи средневековой Европы с остальным миром начали резко ослабевать, а важнейшим фактором духовной и политической жизни стало христианство. В этот период Восток в сознании европейца закономерно отодвигается на задний план как нечто отдаленное и сугубо экзотическое. Однако возвеличивание Запада прослеживается в европейском сознании на протяжении столетий. Предполагалось, что западная культура некогда вобрала в себя все ценное, что мог дать Восток. Более того, сложилась гипотеза о том, что кочевые индоевропейские народы на заре истории вторглись из Центральной Азии в Китай, Индию и на Запад. Встреча разных культур и породила будто бы европейскую цивилизацию, обогащенную контактом различных религий.

Выдержка

Государство, основанное на новом континенте, не имело ни прошлого, ни гомогенного населения. Но именно эти обстоятельства и содействовали созданию развернутой социальной мифологии. Появились идеи о том, будто Америка начинает новую историю человечества. Американские мыслители оценивали свою страну как внеисторическую нацию, которая сложилась благодаря свободной воле своих основателей. Нередко Соединенные Штаты противопоставлялись Европе, которую Америка будто бы превосходила своими целями, миссионерским предназначением.

Американские теоретики издавна пытались противопоставить Новый Свет Европе, рассматривая Америку как новое культурное пространство, как принципиально иной мир. Поэтому они стремились обнаружить те черты и признаки общественной жизни, которые позволили бы им провести отчетливое разграничение между двумя культурами европейской и американской.

Но по мере развертывания истории западного мира все чаще стали возникать сомнения по поводу принципиальной самобытности США. Действительно ли Америка располагает какой-то оригинальной культурой, если последняя сложена из разнородных элементов? Способен ли «плавильный котел» из множества своеобразных культур создать нечто целостное и уникальное? Попытки раскрыть неповторимость американской культуры, доказать ее своеобразие, принципиальное отличие от европейской то и дело приводили к прямо противоположным результатам.

Получалось, что духовная жизнь Нового Света мало чем отличается от европейской. И все же справедливости ради многие признавали, что, хотя американские мыслители находились под сильным влиянием европейского идейного наследия, они, тем не менее, придавали ему особую трактовку..

Децентрализация образа жизни, расслоение «средней» Америки, растущее многообразие стилей, когда нормой становится не типичность, а разнообразие, прежде всего культурное.

В современной идеологии США ставятся две задачи: восстановить «американскую мечту» и войти в следующее столетие самой сильной нацией, страной в мире, главной опорой мира и демократии на земном шаре.

Симптомы американизации мировой культуры очевидны, перечислять их нет нужды. Едете ли вы в Москву, монгольские степи, индийскую глубинку или джунгли Малайзии; повсюду налицо сближение культурных практик и форм. Возникающая новая глобальная культура является американской в том смысле, что отвечает американской модели, даже если производится в Гонконге или Берлине. Американизация состоявшийся факт, который вряд ли можно отменить.

В Европе, как известно, ответом на возрастающую американизацию культуры было системы квот. Подобные меры можно приветствовать, ибо они единственно гарантируют поддержку производителям национальной кино-, теле- и музыкальной продукции. Но не следует питать иллюзий по поводу действенности подобных мер. системы квот на радио, например, обернулось тем, что радиостанции стали передавать национальную музыку после полуночи, т. о.

выполняя квоты, но одновременно удовлетворяя в течение дня потребность слушателей в американской музыке, вроде рэпа и рока..

Нельзя отрицать, что контроль над рынком СМИ американских и транснациональных корпораций растет год от года и по ряду причин является поводом для беспокойства. Однако это само по себе не может быть удовлетворительным объяснением американизации современной культуры, ведь мы почти ничего не знаем о социальном, психологическом, эмоциональном и эстетическом восприятии культурного материала, производимого этими корпорациями. Даже если американские корпорации господствуют на мировом рынке, должна быть причина, по которой их продукция столь привлекательна для потребителя. До тех пор, пока этой проблеме не будет уделено должного внимания, споры по поводу процесса американизации будут сводиться к легковесным демонстрациям протестного сознания. Что если успех американской популярной культуры определяется природой ее внутренних свойств? Тому, что именно в американском обществе возникли формы популярной культуры, воспринимающиеся сегодня как особенно живые и современные

Американское общество и притягивает к себе, и отпугивает европейца, видящего, что импульс к индивидуальному самоутверждению получил там неслыханное развитие, между тем как самая радикальная культурная критика в ее заокеанских теоретических версиях этот процесс почти начисто игнорирует, именно потому, возможно, что сама является его частью.

В XIX веке была европеизация мира, сейчас — америкаизация.

Однако, Европа — это сообщество разных культур, в котором всегда есть место для нового инструмента со своим голосом. Если же мы имеем дело с Америкой, то это одна страна. В нее нельзя войти, оставаясь самим собой. Можно только подчиниться, и поэтому американизация в отличие от европеизации вызывает резкое сопротивление в образованных кругах. Европеизация, как правило, принималась элитой и вызывала сопротивление скорее в более широких массах, которые не все там понимали. Американизация идет совершенно иначе. В самой Америке элита противостоит той культуре, которую Америка экспортирует.

Производство массовой культуры в значительной степени монополизировано американскими средствами массовой информации, американским телевидением.

Сейчас все американское — и политика, и телевизионная продукция — вызывает законное сопротивление в мире и прежде всего в Европе, где достаточно сильны настроения сопротивления чрезмерно большой, не по духовной значительности роли американской культуры. А между тем она — лишь одна из национальных культур Европы, и когда начинает выступать в качестве, так сказать, культурного фюрера, то выходит за рамки своих возможностей. Для культуролога Европа всегда была очень сложным явлением, а сейчас мир стал еще сложнее. Благодаря широкому распространению западной культуры и попытке христианизировать планету выяснилось, что произошло нечто другое, что повсеместное употребление английского языка втянуло в диалог и очень живые, не умершие, не потерявшие своего пафоса культурные миры, мусульманские, индийские, дальневосточные, которым есть что сказать.

В том духовном вакууме, который заставляет современного западного человека и в Америке, и в Европе искать чего-то другого, нового, в этих странах, причем в Америке даже больше, чем в других, начался импорт восточных культур. Импортируются йога, дзэн-буддизм, суфизм и т. д., потому что вербализированное, то есть ставшее держаться скорее в словах, чем в духе, христианство уже не удовлетворяет ищущего американца. Она постхристианская, но вместе с тем не приобрела пока никакого другого духовного стержня. Поэтому она является сейчас культурой глубокого кризиса. Дело не в том, что у нее есть недостатки, это настоящий, глубокий кризис, и требуются, по-видимому, какие-то непривычные, новые шаги для выхода из него..

Список использованной литературы

1. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский ; Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 573 с.

2. Гуревич П.С. Культурология: элементарный курс: Учеб. пособ. — М.: Гардарики, 2001. — 336 с.

3. Ерасов Б.С. Социальная Культурология: Пособ. для студентов высш. учеб. заведений. — 2-е изд., исправ. и допол. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 591 с.

4. История мировой культуры (мировых цивилизаций). — 2-е изд., допол. и перер. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.

5. Моисеев Н. Информационное общество: Возможности и реальность // Политические исследования. — 1993. — № 3. — С. 13.

6. Флак У. Похитители культуры? Над миром витает призрак «американизации» / Уинфред Флак // День. — 2002. — №46. — С. 4.

5 86
RUR 499

Статьи по теме для самостоятельной работы

"Заговор Запада" против России может иметь отражение на Южном Кавказе - Кварацхелия - Новости-Грузия

"Заговор Запада" против России может иметь отражение на Южном Кавказе - Кварацхелия - Новости-Грузия

Процессы, которые начались на Украине, являются "заговором Запада против России" и не исключено, что они будут иметь продолжение и на Южном Кавказе, считает лидер партии "Нейтральная Грузия", руководитель Центра грузино-российской дружбы,... В среду Кварацхелия принял участие в заседании заседание клуба "Экспертная среда" Центра международной журналистики и исследований, который прошел в... далее

Михаил Шемякин: «С Бандерой у меня связан детский ужас» - http://portal-kultura.ru/articles/best/

Михаил Шемякин: «С Бандерой у меня связан детский ужас» - http://portal-kultura.ru/articles/best/

Даже у ярых противников Мединского — а таковых хватает — не повернется язык сказать, будто бы нынешний Минкульт — унылое безжизненное болото. Главный редактор газеты «Культура» Елена ЯМПОЛЬСКАЯ собрала самые животрепещущие — и частного, и общего характера, а Владимир МЕДИНСКИЙ изыскал в своем графике время для подробного разговора. Действительный член Российской Академии художеств, автор... далее

Интернет по карточкам — теперь и в деревне - 47 новостей из Ленинградской области

Интернет по карточкам — теперь и в деревне - 47 новостей из Ленинградской области

Сколько потратят на него, "Ростелеком" скрывает, однако обещает: будет скорость до 10 Мбит/с и карточная система. С 1 июля 2014 года ОАО "Ростелеком" окончательно превратится в монополиста услуг универсальной телефонной связи. Такими услугами закон называет два – телефонию через уличные таксофоны, интернет с пунктов коллективного доступа. Населенные пункты с населением от 250 до 500 человек... далее

Речь патриота - ТИ@ Тверское информационное агентство

Речь патриота - ТИ@ Тверское информационное агентство

Данный ресурс содержит информацию о неоплаченных штрафах в области безопасности дорожного движения за последние 5 лет, сумма которых превышает 2000 руб.руб. Если, воспользовавшись ресурсом, вы обнаружили, что у Вас имеются неоплаченные штрафы, то Вы можете обратиться в группу по исполнению административного законодательства любого отдела, отделения, либо строевого подразделения ГИБДД и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх