Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Образование Древнерусского государства.


ВУЗ, город:

москва

Предмет: История

Реферат по теме:

Образование Древнерусского государства.

Страниц: 26

Автор: Юлия

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Оформление Древнерусского государства и роль варяжского элемента в процессе формирования властных структур. (Курсовая работа, 2008)

    ... и Азией, называя её Скифией. Римские авторы называли эту территорию Сарматией. Северная часть этой Скифии/Сарматии была плохо ... реку, поселившись в Скифии. Однако, перечисляя народы, подчиненные готам Германариха, Иордан впервые называет такие народы, ...

  2. Возникновение государственности у восточных славян История Курсовая (Курсовая работа, 2010)

    ... история расселения славян на территории Восточной Европы. Таким образом, нужно сказать, что тема настоящей курсовой работы Возникновение государственности ...

  3. Возникновение государственности у восточных славян (Курсовая работа, 2008)

    ... строй восточных славян; -расселение славян; -занятия восточных славян; -образование древнерусского государства; -причины возникновения государства; -заинтересованность общества в появлении государства -в заключение работы ...

  4. В.Ключевский и С.Платонов о проблемах образования древнерусского государства (Реферат, 2007)

    ... которого считают, что государство на Руси складывалось самостоятельно, а варяги изначально были или славянами, или неславянскими (но ... IX в. Хордадбе, современник Рюрика и Аскольда, замечает, что русские купцы возят товары из ...

  5. Древнерусское государство: этапы развития, политический строй, экономика деревни. (Реферат, 2007)

  6. Образование государства в Древней Руси (Курсовая работа, 2012)

    ... положения норманнской теории неверны, так как они были порождены идеалистическим пониманием истории и некритическим восприятием источников ...

  7. Образование древнерусского государства (Реферат, 2001)

    ... IX в. древнерусское феодальное государство (называемое историками также Киевской Русью) возникло в результате очень ... в VI— VII вв. К IX—Х вв., став феодальным государством, Русь объединила десятки племен — славянских, литовских, латышских, эстонских ...

Содержание

Введение...3

Расселение славянских племен в древности...5

Занятия восточных славян6

Религия восточных славян8

Предпосылки складывания древнерусского государства...10

Основные этапы складывания Древнерусского государства13

Норманистская, антинорманистская, умеренно-норманистская

теории о возникновении государства у восточных славян15

Заключение.26

Список используемой литературы...27

Введение.

Откуда и когда взяла свое начало Древняя Русь? На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов, ибо складывание этнической карты нашей страны началось в столь отдаленную эпоху первобытнообщинного строя, когда еще не появилась письменность, а археологические памятники (древние предметы, сооружения, изображения, погребения и т.п. ) не дают сведений о языке — важнейшем этническом признаке.

Нашими далекими предками были славяне — крупнейшая в Европе группа народов, связанных родственным происхождением, общностью территории проживания и близостью языка.

Проблема происхождения и расселения славян до сих пор остается дискуссионной, но многочисленные исследования историков, археологов, антропологов, этнографов и лингвистов дают возможность составить общую картину ранней истории славянских народов: областью расселения славянских племен большинство историков считает Среднюю и Восточную Европу.

Как полагают археологи они занимались земледелием и скотоводством и в середине 3-2 тысячелетий до н.э. селились на обширных пространствах между течением Днепра на востоке, Карпатами на юге, Одрой на западе и Балтийским морем на севере.

Письменные источники:

Греческий историк Геродот, в V веке до н.э. посетивший Скифию, говорит о скифах-земледельцах, сколотах-земледельцах, в которых некоторые историки (Б.А. Рыбаков) видят древних славян.

Древнегреческие и древнеримские авторы Птоломей, Тацит, Плиний с нчала нашей эры знают славян под именем венедов. Венеды самое крупное племя Сарматии, бывшей Скифии, после захвата ее племенами сарматов, пришедших из южных степей. Венеды живут от Вислы до Карпат и Черного моря. Иордан знает их под именем антов в междуречье Дуная и Днепра и говорит, что анты и венеды, родственные племена и у них один язык.

Византийский автор, современник княгини Ольги, Константин Багрянородный знает славян уже под собственным именем. Он описывает славян Подунавья и Балкан в VIVIII веках н.э.

«Повесть временных лет» (ПВЛ) древнейшая дошедшая до нас русская летопись, составленная около 1113 года. В ней говорится о дунайской прародине славян: «Сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так же пришли славяне на реку Днепр и назвались полянами. А другие древлянами, потому что жили в лесах, а иные дреговичами, иные полочанами. Славяне же, которые поселились у озера Ильмень, прозвались своим именем словене. И построили они город, и назвали его Новгород. А другие славяне назвались северянами. И так разошелся по земле язык славянский».

Это мнение долгое время разделялось и историками XVIII начала XX вв. (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский и т. д.). Например, В. О. Ключевский считал, что славяне переселились с Дуная в Прикарпатье, и история России начинается в VI веке на северо-восточных предгорьях Карпатских гор, где образовался обширный военно-политический союз во главе с дулебами (волынянами), которых, согласно рассказам Нестора в ПВЛ, притесняли авары (обры). Отсюда восточные славяне в VII VIII вв. расселились на восток и на северо-восток до Ильмень-озера. Таким образом, В. О. Ключевский видит восточных славян сравнительно поздними пришельцами на своей земле. Сторонники дунайской версии происхождения славян есть и среди современных историков (Кобычев В. П.).

Расселение славянских племен в древности.

Данные о восточнославянских племенах мы находим в «Повести временных лет» (ПВЛ) монаха Нестора (начало XII в.). Он пишет о прародине славян, которую определяет в бассейне Дуная. (Согласно библейской легенде их появление на Дунае Нестор связывал с «вавилонским столпотворением», приведшим, по воле Бога, к разъединению языков и их «рассеиванию» по всему миру.) Приход славян на Днепр с Дуная он объяснял нападением на них воинственных соседей «волохов», вытеснивших славян с прародины.

Второй путь продвижения славян в Восточную Европу проходил из бассейна Вислы в район озера Ильмень. Это подтверждается данными археологии и лингвистики.

Нестор повествует о следующих восточнославянских племенных союзах:

поляне, поселившиеся в Среднем Поднепровье «в полях» и по тому так и прозвавшиеся;

древляне, жившие от них к северо-западу в дремучих лесах;

северяне, обитавшие к востоку и северо-востоку от полян по рекам Десна, Суда и Северский Донец;

дреговичи между Припятью и Западной Двиной;

полочане в бассейне р. Полоты;

кривичи в верховьях Волги и Днепра;

радимичи и вятичи, по летописи, произошли oт рода «ляхов» (поляков) и были приведены, скорее всего, своими старейшинами Радимом, который «пришел и сел» на р. Соже (приток Днепра), и Вятко — на р. Оке;

ильменские словене обитали на севере в бассейне оз. Ильмень и р.Волхов;

бужане, или дулебы (с X в. они назывались волынянами) в верховьях Буга;

белые хорваты в Прикарпатье;

уличи и тиверцы между Днестром и Дунаем.

Археологические данные подтверждают границы расселения племенных союзов, указанных Нестором.

Занятия восточных славян.

1. Земледелие. Восточные славяне, осваивая огромные лесные и степные пространства Восточной Европы, несли с собой земледельческую культуру. Распространено было подсечное земледелие. На освобожденных от леса в результате вырубки землях выращивали 23 года сельскохозяйственные культуры используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и расчищали новый, что требовало усилий всей общины. В степных районах применялось переложное земледелие, схожее с подсекой, но связанное со сжиганием не деревьев, а полевых трав. С VIII в. в южных районах получает распространение полевое пахотное земледелие, основанное на использовании плуга с железным чехом, тяглового скота и деревянной сохи, сохранившейся до начала в.

Другие виды деятельности. Славяне знимались также скотоводством и привычными для себя промыслами: охотой, рыболовством, бортничеством. Развиваются ремесла, которые еще не отделились от земледелия.

Особое значение для судеб восточного славянства будет иметь внешняя торговля, развивавшаяся как на Балтийско-Волжском пути, по которому в Европу поступало арабское серебро, так и на пути «из варяг в греки», связывавшим византийский через Днепр с Балтийским регионом..

Общественное устройство.

Византийский автор Прокопий Кесарийский (VI в.) пишет: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому относительно всех счастливых и несчастливых обстоятельств у них решения принимаются сообща». Скорее всего речь здесь идет о собраниях (вече) общинников, на которых решались важнейшие вопросы жизни племени, в том числе и выбор вождей «военных предводителей». При этом в вечевых собраниях участвовали только мужчины-воины. Таким образом, в этот период славяне переживали последний период общинного строя эпоху «военной демократии», предшествующую образованию государства. Об этом же свидетельствуют такие факты, как острое соперничество между военными вождями, зафиксированное другим византийский автором VI в. — Маврикием Стратегом, появление рабов из пленных, набеги на Византию, которые, в результате раздачи награбленных богатств, укрепляли престиж военных предводителей и приводили к складыванию дружины, состоящей из профессиональных военных, соратников князя.

Кроме того, происходили изменения в общине: на смену коллективу родственников, владеющих всеми угодьями сообща, приходит община, состоящая из больших патриархальных семей, объединенных между собой общностью территории, традициями, верованиями и самостоятельно распоряжающихся продуктами своего труда..

Сведения о первых князьях содержатся в ПВЛ. Летописец отмечает наличие у племенных союзов, правда, не у всех, своих «княженье». Так в отношении полян им записана легенда о князьях, основателях города Киева: Кие, Щеке, Хориве и их сестре Лыбеди.

Более достоверными являются данные арабского энциклопедиста ал-Масуди (X в.), который писал о том, что задолго до его времени у славян существовало политическое объединеие, названное им Валинана. Скорее всего, речь идет о славянах-волынянах (летописных дулебах), чей союз был сокрушен, согласно данным ПВЛ, аварским нашествием в начале VII в. В трудах других арабских авторов содержатся сведения о трех центрах восточного славянства: Куявии, Славии, Артании. Первый некоторые отечественные историки отождествляют с Киевом, второй с Новгородом или его более древним предшественником. Месторасположение Артании продолжает вызывать споры. Видимо, все они представляли собой предгосударственные образования, включавшие в себя ряд племенных союзов. Однако все эти местные княжения были мало друг с другом связаны, соперничали между собой и потому не могли противостоять мощным внешним силам: хазарам и варягам.

Религия восточных славян.

1. Верования. В основе миросозерцания восточных славян лежало язычество обожествление сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого целого. Зарождение языческих культов произошло в глубокой древностив эпоху верхнего палеолита, около 30 тысяч лет до н.э. С переходом к новым типам хозяйствования языческие культы трансформировались, отражая эволюцию общественной жизни человека.

При этом самые древние пласты верований не вытеснялись более новыми, а наслаивались друг на друга. Поэтому восстановление информации о славянском язычестве чрезвычайно сложно. Воссоздание картины язычества славян затруднено и потому, что до сего дня практически не сохранилось письменных источников. По большей части это христианские антиязыческие сочинения..

2. Боги. В глубокой древности у славян был широко распространен культ Рода и рожениц, тесно связанный с поклонением предкам.

Родбожественный образ родовой общины вмещал всю Вселенную небо, землю и подземное обиталище предков. Каждое восточнославянское племя имело своего бога-покровителя.

В дальнейшем особенно значительным становится культ великого Сварога бога неба и его сыновей Даждьбога и Стрибога богов солнца и ветра. Со временем все большую роль начинает играть Перун бог грозы, «творец молний», который особенно почитался как бог войны и оружия в княжеско-дружинной среде. Перун не являлся главой пантеона богов, лишь позже в период формирования государственности и усиления значения князя и его дружины культ Перуна стал укрепляться. В языческий пантеон входили также Велес, или Волос покровитель скотоводства и хранитель подземного мира предков, Макошь богиня плодородия и другие. Сохранялись и тотемиче-ские представления, связанные с верой в мистическую связь рода с каким-либо животным, растением или даже предметом. Кроме того, мир восточных славян был «населен» многочисленными берегинями, русалками, лешими и пр.

3. Жрецы. Нет точных данных о языческих жрецах, видимо ими были летописные «волхвы», боровшиеся в XI в. с христианством. Во время культовых ритуалов, проходивших в специальных местах капищах (от старославянского "каш. " изображение, идол), богам приносились жертвы, включая человеческие. По умершим устраивали тризну, а затем труп сжигали на большом костре. Языческие верования определяли духовную жизнь восточных славян.

Вывод:

1. Миграции, контакты с местным населением и переход к оседлости на новых землях приводили к складыванию восточнославянского этноса, состоявшего из 13 племенных союзов.

2. Основой хозяйственной деятельности восточных славян становилось земледелие, возрастала роль промыслов и внешней торговли.

3. В новых условиях в ответ на изменения внутри славянского мира, так и во внешней среде, намечался переход от родовой демократии к военной, от родовой общины к земледельческой...

4. Усложняются и верования восточных славян. На смену синкретическому Роду главному богу славян-охотников с развитием земледелия происходит обожествление отдельных сил природы. Однако все более ощущается несоответствие существующих культов потребностям развития восточнославянского мира.

5. Итак, славяне в VI середине IX в. сохраняя основы общинного строя (общинную собственность на землю и скот, вооружение всех свободных людей, регулирование социальных отношений с помощью традиций т.е.

обычного права, вечевую демократию), претерпевали как внутренние изменения, так и изменения под давлением внешних сил, что в своей совокупности и создавало условия образования государства..

Выдержка

Основные этапы складывания Древнерусского государства.

1. На первом этапе образования Древнерусского государства

(VIIIсередина IX в.) происходило вызревание предпосылок, складывание межплеменных союзов и их центров, которые упоминаются у восточных авторов. К IX в. восходит появление системы полюдья, т. е. сбора с общинников в пользу князя дани, которая в ту эпоху носила еще добровольный характер и воспринималась как возмещение за военные и управленческие услуги.

2. На втором этапе (вторая половина IX середина X в.) процесс складывания государства ускорился во многом благодаря активному вмешательству внешних сил хазар и норманнов (варягов). ПВЛ сообщает о набегах воинственных обитателей Северной Европы, вынуждавших ильменских словен, кривичей и финно-угорские племена чуди и веси платить дань. На юге хазары собирали дань с полян, северян димичей и вятичей.

Возникновение ядра восточнославянского государства.

Данные Повести временных лет. Норманнская теория. Летописец отмечает (под 862 г.), что славяне сумели изгнать варяг за море. Но вскоре между ними вспыхнула распря, «и пошел род на род и воевати почаша сами на ся». (Скорее всего в летописи нашло отражение соперничества племенных союзов Севера и их знати, между которой шла «борьба престижей».

) В этих условиях, не желая отдавать первенство кому-либо из своих, славяне и финно-угры со словами: «Земля наша велика и обилна, а наряда (порядка) в ней нет, да поидете княжить и володеть нами» решили обратиться к соседям-варягам, называвшимся русью, и их князю Рюрику с братьями Синеусом и Трувором. Приглашение было принято, Рюрик сел в Новгороде (по другим сведениям в Старой Ладоге), Синеус в Белоозере, Трувор в Изборске. Через два года после смерти братьев Рюрик стал править единолично. В 882 г. преемник князь Олег хитростью захватил Киев, убив правивших там Аскольда и Дира норманнов, ушедших ранее от Рюрика. После этого он освободил славянские племена от хазарской дани и подчинил своей власти. Так, согласно летописной легенде, произошло образование Русского государства..

Норманнская теория происхождения Древнерусского государства. Эти летописные данные легли в основу так называемой «норманнской теорию», разработанной в XVIII в. немецкими учеными на русской службе. Ее сторонники приписывали создание государства варягам, давшим ему и свое имя «Русь». Крайние норманисты делали вывод об извечной отсталости славян, якобы не способных к самостоятельному историческому творчеству.

Некоторые дореволюционные и большинство советских историков, правда, с разных методологических позиций, оспаривали эту теорию.

Современные исследователи, преодолевая крайности норманизма и антинорманизма, пришли к следующим выводам:

— Процесс складывания государства начался до варягов, сам факт их приглашения на княжение свидетельствует о том, что эта форма власти была уже известна славянам

— Рюрик реальная историческая личность, будучи приглашенным в Новгород на роль арбитра и, может быть, защитника от «заморских варягов» (свеев), захватывает власть, подавив восстание под руководством Вадима (скорее всего местного племенного князя). Его появление в Новгороде (мирное или насильственное) никак не связано с зарождением государства.

Норманистская, антинорманстская, умеренно-норманистская теории о возникновении государства у восточных славян.

«Варяго-русский в вопрос», «варяжский вопрос», «норманнская проблема», «норманнская теория»... Что скрывается за этими понятиями? О чем на протяжении двух с половиной столетий спорят ученые? Однозначного ответа на эти вопросы нет и не может быть, поскольку все поименованные выше понятия относятся не только к области чистой науки, но густо замешены на политике, эмоциях, ложно понимаемом патриотизме.

"В лето 6347. Имаху дань варязи изъ заморья на чюди и на словенехъ, на мери и на всехъ кривичехъ. В лето 6370. Изгнаша варяги за море, и не даша им дани, и почаша сами въ собе володети, и не бе в нихь правды, и въста родъ на родъ, и быша в них усобице, и воевати почаша сами на ся. И реша сами в себе: «Поищемъ собе князя, иже бы володелъ нами и судилъ по праву». И идоша за море к варягомъ, к руси.

Сице бо ся зваху тьи варязи русь, яко се друзии зовутся свис, друзии же урмане, анъгляне, друзии гъте, тако и си. Реша русь, чюдь, словени, и кривичи и ecu: «Земля наша велика и обидна, а наряда в ней нетъ. Да пойдете княжить и володети нами». И изъбрашася 3 братья с роды своими, пояша по собе всю русь, и придоша; старейший, Рюрикь, седе Новегороде, а другий, Синеусъ, на Беле-озере, а третий Изборъсте, Труворъ. И от техъ варягъ прозвася Руская земля, новугородьци, ти суть людъе ноугородьци от рода варяжьска, преже бо беша словени. ".

Эти летописные данные легли в основу т.н. норманнской теории, разработанной в ХVIII в. немецкими учеными на русской службе. Ее сторонники приписывали создание государства варягам, давшим ему и свое имя — Русь. Некоторые дореволюционные и большинство советских историков, правда, с разных методологических позиций, оспаривали эту теорию.

Так, академик Б.А. Рыбаков доказывал, что варяги появились в Восточной Европе тогда, когда Киевское государство (возникшее, якобы, в VI в.) уже сложилось и использовались лишь как наемная военная сила. Летописные сведения о мирном призвании варягов он считал поздней, вымышленной под влиянием политической коньюктуры, сложившейся в Киеве в эпоху

правления Владимира Мономаха, вставкой. Русь же, по его мнению, — производное от реки Рось (правый приток Днепра южнее Киева).

Норманисты и антинорманисты — представители двух дискутирующих между собой теорий происхождения древнерусского государства.

Представители первого направления сходятся в вопросе о скандинавском происхождении руси, но расходятся:

1. В вопросе о древнейшей родине руси:

а) большинство норманистов признают летописную традицию истинной и ищут родину призванной руси в приморской шведской области Упланде; б) другие полагают, что русь — норманское племя, которое задолго до 860-го года переселилось на южный берег Ладожского озера и отсюда было позвано славянами;

в) третьи примыкают ко вторым, но местом первоначального поселения норманов в Восточной Европе считают берега Немана или Западной Двины;

г) четвертые помещали первых норманских пришельцев на среднюю Волгу;

д) пятые предполагали, что Рюрик и его братья были потомками скандинавов, которые задержались на континенте после переселения их родичей на Скандинавский полуостров;

е) шестые утверждают, что норманы являлись в Восточной Европе в несколько приемов, как отдельные колонизационные валы, в разное время и из разных краев; ж) седьмые рассматривают появление норманов в России как длительный и широкий процесс норманской колонизации, распространявшийся из Скандинавии по всей Восточной Европе ее речными путями.

2. В вопросе о способе основания русского государства:

а) одни верят в призвание, б) другие считают руссов завоевателями славянских племен.

3. В вопросе о хронологии:

а) одни верят летописи, б) другие предполагают более раннее время появления руси в Восточной Европе.

4. И, наконец, расходятся в лингвистическом толковании имен «русь» и «варяги».

Список использованной литературы

Арцыбашева, Т.Н. Славяне русы варяги кто они? / Т.Н. Арцыбашева // Вопросы истории. 2004. — №1. С.118-125.

2. Бунин, Ф.Г. Россия слишком мало известна русским / Ф.Г. Бунин // Военно-исторический журнал. 2003. — №12. С.61-66.

3. Греков, Б.Д. Киевская Русь / Б.Д. Греков. — М.,1953. — С.450-467.

4. Джаксон, Т. Варяги создатели Древней Руси?/ Т. Джаксон // Родина. — 1993. — №2. — С.81-86.

5. Карамзин, Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин. — Т.1. — СПб., 1995. — С.71,112.

6. Ключевский, В.О. Курс русской истории / В.О. Ключевский. — М., 1987. — С.134.

7. Мавродин, В.В. Образование древнерусского государства / В.В. Мавродин. — М.,1971. — С.245-388.

8. Новосельцев, А.П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель / А.П. Новосельцев // Вопросы истории. — 1991. — №2-3. — С.3-17

9. Платонов, С.Ф. Полный курс лекций по русской истории / С.Ф. Платонов. — СПб, 1996. — С.96-131.

10. Повесть временных лет / Подгот. текст Д.Лихачев. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : Наука, 1999. — 668с.

11. Пресняков, А.Е. Лекции по русской истории / А.Е. Пресняков. — М., 1993. — С.256-342.

12. Рыбаков, Б.А. Начальные века русской истории. Мир истории / Б.А. Рыбаков. — М., 1984, С.36-38

13.Рыбаков, Б.А. Образование Древнерусского государства/Б.А. Рыбаков. М., 1955. — С.208.

14. Соловьёв, С.М. История России с древнейших времён / C.М. Соловьев. В 18 книгах. Т.3-4. — М.,1993. — С. 143,266.

5 67
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Образование Древнерусского государства." - Реферат

Образование древнерусского государства
Образование древнерусского государства
2013

ISBN

Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности
Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности
1971

ISBN

Образование древнерусского государства
Образование древнерусского государства
1992

ISBN

Образование древнерусского государства
Образование древнерусского государства
2013

ISBN

"Русская земля" и образование территории древнерусского государства
2013

ISBN

"Русская земля" и образование территории древнерусского государства
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Министр образования Бурятии провел открытый урок истории - Байкал-Daily: новости в реальном времени

Министр образования Бурятии провел открытый урок истории - Байкал-Daily: новости в реальном времени

Урок по истории на тему «Образование для кого. Образование для чего. » в Гусиноозерской школе провёл министр образования Бурятии Алдар Дамдинов. В самом начале урока ученикам пришлось ответить на важные вопросы, заданные министром: «Что же такое образование. И какова структура системы образования. Далее в ходе урока класс был разделен на три группы: ««Я» и образование», «Общество и... далее

Министр образования Бурятии проведет открытый урок - Байкал-Daily: новости в реальном времени

Министр образования Бурятии проведет открытый урок - Байкал-Daily: новости в реальном времени

5 февраля в средней образовательной школе № 4 в городе Гусиноозерк для учащихся 11 класса состоится открытый урок по истории, который проведет министр образования и науки Бурятии Алдар Дамдинов. Мероприятие пройдет в рамках республиканского практико-ориентированного семинара «Проблемы, тенденции и перспективы развития школьного исторического образования». Семинар откроется 5 февраля в Бурятском... далее

Общий язык найден - Областная массовая газета Кузбасс

Общий язык найден - Областная массовая газета Кузбасс

С 1 января 2015 года вступило в силу положение Федерального закона от 20 апреля 2014 г.г.гг. – документ государственного образца об образовании на уровне не ниже основного общего образования, выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР до 1 сентября 1991 года. Объясни по-русски… Речь идет о том, что с 1 января каждый приезжающий в нашу страну для... далее

И принял всю власть Рюрик - Новгородские ведомости

И принял всю власть Рюрик - Новгородские ведомости

Время всех рассудит Про чтение и непочтение к книге Идёт Год литературы. Что несёт он нам, рассказывает председатель Новгородского отделения Союза писателей России Анатолий МОЛОКАНОВ: — Новгородское отделение Союза. Сон памяти Состояние, в коем находится монумент Победы, является позорным. Желание написать о монументе Победы появилось у.у.уу. Рюриковичи» Это второй масштабный проект из цикла... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх